SixDegrees — Социальные сети в зачаточном состоянии

Когда большинство из нас думают об онлайн-социальных сетях, мы, скорее всего, думаем о Facebook. На сегодняшний день Facebook является самой популярной социальной сетью с 500 миллионами пользователей Facebook.

Тем не менее, Марк Цукерберг определенно не был первым человеком, который когда-либо создал социальную сеть — он был первым, кто преуспел в том, как он это сделал.

По правде говоря, одна из первых социальных сетей, которая действительно взлетела, получила название Sixdegrees.com.

Он был основан Эндрю Вайнрайхом, известным предпринимателем и руководителем интернета. Вайнрайх начал свою карьеру в качестве финансового аналитика и через некоторое время вернулся в школу, чтобы изучать право. Работал юристом 2 года. Именно в это время он разработал концепцию онлайновой социальной сети, которая сделала процесс «встречи с людьми, которых вы не знаете, с людьми, которых вы знаете», более эффективным.

В 1997 году он запустил Sixdegrees. На пике сайт насчитывал 3 500 000 пользователей и 100 сотрудников. Позже Вайнрайх продал сайт Youthstream Media Networks в декабре 2000 года за 125 миллионов долларов США. Вайнрайх в настоящее время является генеральным директором MeetMoi — службы мобильных знакомств на основе определения местоположения, а также председателем Xtify, платформы для обмена мобильными сообщениями с географической ориентацией.

Sixdegrees был основан на сети контактов типа социальных сетей. Вайнрайх черпал вдохновение из теории о том, что каждый человек в мире связан с каждым другим человеком не более чем шестью ступенями, иначе известными как концепция «шести степеней разделения». Это был также первый сайт социальной сети, который объединил в себе функции других сайтов знакомств и сайтов сообщества. Пользователи могут создавать личные профили, настраивать списки друзей и просматривать списки друзей, принадлежащие другим пользователям в их сети. Они могут отправлять друг другу сообщения, присоединяться к сетям, а также отправлять приглашения членам семьи и друзьям стать членами Sixdegrees.

Написание этого сейчас в 2010 году, ничего из этого не кажется настолько впечатляющим. Однако еще в 1997 году ни один другой сайт не предлагал комбинацию этих функций.

К сожалению, Sixdegrees длились недолго, и, конечно же, они не использовали популярность или поддержку такого сайта, как Facebook сегодня. Был ряд причин, которые способствовали провалу этой социальной сети:

1) В то время веб-технология еще не была развита до такой степени, что она могла поддерживать функции, необходимые для успешного применения такого рода приложений;

2) Несмотря на то, что их 3 500 000 зарегистрированных пользователей, Sixdegrees не смогли накопить количество пользователей, необходимое для того, чтобы их деньги закончились;

3) Функции, доступные для пользователей Sixdegrees, были не такими привлекательными, как они могли и не смогли заставить своих пользователей вернуться;

4) Факторы, которые находились вне контроля компании, отрицательно сказались на ее способности получать прибыль от онлайн-рекламы. Эти события включали рецессию после апреля 2000 года, а также 11 сентября;

5) Индустрия онлайн-рекламы была недостаточно развита, чтобы обеспечить достаточное количество онлайн-рекламодателей для поддержки их бизнес-модели.

Факторы 4 и 5, вероятно, в наибольшей степени способствовали их падению, однако Sixdegrees ознаменовали начало новой эры в онлайн-коммуникациях и сетях. Несмотря на недолгий успех, он проложил путь для таких пользователей, как Facebook, LinkedIn и многих других.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *