Роберт Рипли, верьте или нет! Икона, сотворившая его первой Верьте или нет! Мультфильм в 1918 году

Жизнь Роберта Рипли была невероятным приключением. В течение 35 лет он исследовал сверхъестественное и был свидетелем удивительного. Его верьте или нет! мультфильм кишел невероятными — но проверенными — явлениями каждый день. Рипли, которого называли лжецом чаще, чем кто-либо, кто когда-либо жил, никогда не мог установить истину каждого утверждения. Он был путешественником по миру, посетившим более 200 стран, которые видели места, о которых мало кто слышал, от гробниц императоров Мин в Китае, до города под названием Ад в Норвегии!

Рипли был художником, репортером, исследователем и коллекционером. Собранные им истории, иллюстрированные самим Рипли, позже появятся в его популярном мультсериале из газеты «Хотите верьте, хотите нет»! Сегодня почтенными мультфильмами по-прежнему пользуются миллионы читателей по всему миру.

Куда бы Рипли ни шел, он искал странное и необычное. В своих поисках он задокументировал обычаи и верования многих древних и экзотических современных цивилизаций. По возможности он приносил домой артефакты из своих путешествий, которые сегодня составляют сердце самой большой коллекции странностей, когда-либо собранных. Сегодня эти артефакты можно увидеть в фильме Рипли "Хотите верьте, хотите нет"! музеи по всему миру. Каждый год миллионы людей посещают эти музеи, чтобы принять участие в приключении, в котором они на собственном опыте познают невероятный мир Роберта Рипли!

История Рипли начинается в Рождество 1890 года, когда Роберт Леруа Рипли родился в Санта-Роза, штат Калифорния. Талантливый художник-самоучка, Рипли продал свой первый рисунок журналу Life, когда ему было всего 18 лет. Рипли также был естественным спортсменом, и его первой любовью был бейсбол. Он играл в полупрофессиональный мяч в течение нескольких лет, но его мечта о питчинге в высшей лиге была разбита, когда он сломал руку во время весенней тренировки в New York Giants. После аварии Рипли был вынужден относиться к своему искусству более серьезно; его хобби стало бы его профессией и работой всей его жизни. Сначала он работал в газетах в Сан-Франциско, но уехал на яркие огни Нью-Йорка зимой 1912 года.

Рождение американской Аксиомы
В медленный день в декабре 1918 года, работая спортивным карикатуристом для Нью-Йорк Глобус Рипли создал свою первую коллекцию странных фактов и подвигов. Эскизы, основанные на необычных спортивных достижениях, изначально были названы " Champs and Chumps ", но после долгих размышлений Рипли сменила название на" Хотите верьте, хотите нет ". Мультфильм был огромным мгновенным успехом. Все остальное — история, а фразу" Хотите верьте, хотите нет "используют почти все — почти каждый день.

Начиная с 1914 года с поездки в Бельгию и Францию, путешествия стали навязчивой идеей Рипли на всю жизнь. За свою карьеру он посетил 201 страну, дважды совершил кругосветное плавание и проехал всего 18 полных кругосветных путешествий.
В 1922-23 он путешествовал по Востоку, пересекая Японию, Китай, Малайзию, Филиппины и Индию. Он писал о том, что видел и испытал, а его «дневник» публиковался дома в виде синдицированных ежедневных выпусков.

Рипли чувствовал себя особенно привлеченным к Китаю. Он нашел китайскую культуру увлекательной, и он принял много китайских обычаев. Большую часть своей жизни он предпочитал развлекать одетых в китайские одеяния, и он обычно обслуживал своих гостей сложными китайскими праздниками. В какой-то момент в начале своей карьеры он подписал свое имя «Рип Ли», а позже в своей жизни он приобрел подлинный китайский мусор, который он использовал в качестве своего прогулочного судна, и он стал его домом вдали от дома.

Рипли получил прозвище «Современное Марко Поло» от герцога Виндзорского, и его путешествия привели его в четыре края света. Только за одну поездку он пересек два континента и преодолел 24 000 миль — 15 000 миль по воздуху, 8 000 миль на корабле и более 1000 миль на верблюде, осле и лошади!

70 лет книгоиздания
Ранние мультфильмы Рипли, набор странностей, обнаруженных во время его путешествий, были впервые опубликованы в виде книги Саймоном и Шустером в 1929 году. Хочешь верь, хочешь нет! Рипли, продал более 500 000 копий и был в списке бестселлеров в течение нескольких месяцев; он оставался в печати почти 40 лет. Сегодня, если все верить или нет! книги, когда-либо изданные — более 100 наименований — были сложены одна за другой, общее количество проданных книг было бы более чем в 300 раз выше, чем в Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке!

В 1929 году, после того как он стал синдицированным мультипликатором в King Features, часть газетной империи Уильяма Рэндольфа Херста, зарплата Рипли взлетела с 10 до 100 тысяч долларов в год. Легенда родилась, и Рипли скоро станет первым мультипликатором, который заработает миллион долларов в год.

В разгар его популярности, Хочешь верь, хочешь нет! Эта тема была опубликована в более чем 360 газетах по всему миру, была переведена на 17 различных языков и ежедневно читала 80 миллионов человек!

Ответ его читателей, многие требовательные доказательства его невероятных заявлений, был в равной степени невероятным. Только один мультфильм, опубликованный в 1927 году, в котором Рипли заявил, что Чарльз Линдберг был не первым человеком, который пересек Атлантику на самолете, нарисовал 170 000 писем! Этот мультфильм сделал Рипли настолько известным, что почтальоны пересылали его почту даже без полного адреса. Конверты просто адресованы " Сорвать " или же " К самому большому вру в мире " все были доставлены. Один человек даже послал письмо, написанное микроскопическим кодом, который можно было расшифровать только с помощью лупы. Причудливых форм адресов и огромного объема почты было достаточно, чтобы генеральный почтмейстер США издал указ в 1930 году: «… почта Рипли не будет доставлена, если адрес будет неполным или не расшифруемым». Закон, однако, оказал небольшое влияние; «Rip-о-мания "охватил мир.

Конкурс Рипли по поиску невероятных историй, который проходил в более чем 100 газетах в течение двух недель в 1932 году, собрал 1 750 000 записей. Десять лет спустя конкурс, посвященный военным усилиям, принес 19 712 213 ответов! Опрос, проведенный в 1936 году, показал, что мультфильмы Рипли были самой популярной функцией в любой газете и имели большую читательскую аудиторию, чем даже новости на первой полосе. Сам Рипли был признан самым популярным человеком в Америке, среди звезд кино, спортивных деятелей и даже президента Рузвельта.

Три лингвистических эксперта и дюжина исследователей работали с кропотливой точностью, чтобы проверить каждый невероятный факт. Его огромная коллекция артефактов, большинство из которых до сих пор хранятся в книге Рипли «Хотите верьте, хотите нет»! музеи по всему миру, были собраны, когда он начал приносить предметы из своих обширных путешествий только для того, чтобы доказать подлинность его странных и диковинных притязаний.

Среди поклонников Рипли были богатые, бедные, знаменитые и люди всех возрастов. Однако его самым известным поклонником был человек, который сделал своей миссией свою жизнь, чтобы попытаться доказать, что Рипли лжец! Уэйн Харбор, почтовый работник из Бедфорда, штат Айова, был бесстрашным писателем писем. В течение 26 лет он писал письма людям, представленным в Хочешь верь, хочешь нет! мультфильм пытается найти фактические ошибки. Верьте или нет, он написал более 22 000 писем, но так и не получил ни одного ответа, противоречащего одному из высказываний Рипли! После его смерти вдова Харбора пожертвовала свою обширную коллекцию корреспонденции — более 80 коробок — в архив Рипли. Сегодня жизнь Харбора сохранилась и ее можно увидеть в музеях Рипли по всему миру.

Другим известным поклонником Рипли, который позже поселился в родном городе Рипли в Санта-Розе, штат Калифорния, был покойный Чарльз Шульц, создатель Чарли Брауна и мультфильмов «Арахис». Первый в истории опубликованный рисунок Чарльза Шульца, эскиз некой собаки, которая впоследствии прославится как «Снупи», появился в книге «Хотите верьте, хотите нет»! мультипликационная панель от 22 февраля 1937 года.

Пионер вещания
В 1930-х и 40-х годах истории Рипли о странных и необычных вещах попадали в миллионы жилых комнат по всей Америке по радио. Рипли вел радиопередачи "на месте" из самых странных мест и выполнил много "первых" в истории радио. Он был первым, кто вещал с корабля на берег, первым вещал из Австралии в Америку и первым вещал по всему миру одновременно, используя корпус переводчиков. Он взял интервью у дрессировщика ядовитых змей из змеиной ямы во Флориде и безумного парашютиста в Грузии, падая на 12 000 футов, прежде чем открыть свой парашют. Он пошел за Ниагарским водопадом и подошел к аквариуму с акулой.

Он ушел в подполье в Карлсбадских пещерах, вниз по реке Колорадо в Гранд-Каньоне, и даже вытащил свой посох и снаряжение на Северный полюс! Он брал интервью у выживших в авариях, у бейсбольных легенд, у политиков, и в один из сочельников он даже брал интервью у мужчины по имени Санта-Клаус и женщины по имени Счастливого Рождества!

В 1938 году, пожалуй, на своем самом запоминающемся шоу, он описал для своих слушателей драматическое живое выступление одного индейца Куда Бакса, пожарника из Индии. 20-футовый ров был вырыт на стоянке возле Радио Сити в Нью-Йорке и залит огненными углями. Двадцать четыре часа спустя при температуре внутри ямы 1400 градусов по Фаренгейту Куда Бакс прошел через яму не один, а два раза! При осмотре Рипли и команды врачей выяснилось, что у Букса нет абсолютно никаких травм.

Во время других передач Рипли вспоминал свои приключения в экзотических странах и любопытных людей, с которыми он встречался. Его радиопостановка, которая начиналась как еженедельная, но иногда транслировалась по ночам, была одной из самых популярных радиопостановок всех времен и была в эфире 14 лет подряд (1930-1944).

Вторая мировая война изменила мир радио и открыла эпоху телевидения. Рипли, всегда пионер, рискующий принять вызов, справилась с задачами новой захватывающей среды. В 1948 году он создал телевизионного пилота на основе одного из своих самых популярных радиопостановок — истории о меланхоличном клоуне Гримальди. Пилот имел большой успех и привел в 1949 году к тому, что Рипли дали один из самых первых регулярно запланированных еженедельных телесериалов.

В шоу Рипли брал интервью у знаменитостей и субъектов Хочешь верь, хочешь нет! мультфильмы. Он также показал, что он рисует свои мультфильмы и обсуждает свои любимые необычные артефакты. Некоторые части были сняты в его роскошном особняке на острове БИОН, а другие — в его студии в центре Манхэттена. Однако недовольство еженедельного телешоу вскоре пошло на спад, и у Рипли случился сердечный приступ во время Эпизода 13. Он скончался в больнице три дня спустя. По иронии судьбы его последняя передача касалась происхождения военной песни смерти «Отводы».

Шоу продолжалось после его смерти с гостевыми МС в течение двух полных сезонов. Хочешь верь, хочешь нет! с тех пор вернулся на телевидение в трех различных форматах, включая последнее воплощение, начинающееся в январе 2000 года с Дином Кейном и Келли Паккард, в сериале, который длился четыре сезона и выпустил 88 различных эпизодов.

Рипли Коллекционер
Рипли был ненадолго женат в начале своей карьеры на девушке Зигфельда Фоллиса, но к 1930-м годам он оправдал свою репутацию самого подходящего холостяка Америки, человека в городе, который процветал от активности и любил все странное. Его личность во многих отношениях была такой же необычной, как и истории и предметы, которые он собирал.

Коллега однажды сказал, что «самый любопытный объект в [Ripley] коллекция, вероятно, принадлежит самому мистеру Рипли ». Он рисовал свой мультфильм каждый день между 7 и 11 часами утра — часто рисовал его с ног на голову! Он одевался в несоответствующие яркие цвета и узоры (его лучший друг Багс Баер однажды описал свой гардероб как в его шкафу взорвалась фабрика покраски), на ней были галстуки-бабочки и двухцветные клюшки.

Рипли было противоречием. Он собирал машины, но никогда не учился водить, и, хотя он регулярно использовал сложное звуковое и записывающее оборудование для своих передач, коллеги отмечали, что он боялся пользоваться телефоном, опасаясь, что его убьют электрическим током! Он не был пловцом, но жил на острове и имел странный ассортимент лодок, в том числе байдарку из Панамы, гондолу из Венеции и настоящий китайский мусор, который он назвал Мон Лей.

Его музейные дома, один во Флориде и два в Нью-Йорке, были заполнены артефактами, которые он привез из своих путешествий. В его роскошном 34-комнатном BION (верьте или нет!) Островном доме в Мамаронеке, штат Нью-Йорк, находились сотни китайских статуй и гобеленов, индийские тотемные столбы, огромная коллекция пивных кружек, оружие пыток из Германии, колосс Ориенталь. бронзовые статуи-хранители, 20-футовый питомец Питон и даже Циклоп, его любимая одноглазая собака.

1930-е и 40-е годы были золотым веком Рипли. Фразы "Хочешь верь, хочешь нет!" а также "Это один для Rip" стал частью повседневной речи. В маленьких городах и больших городах по всей Северной Америке люди заполняли кинотеатры и залы водевиля, чтобы слушать его лекции и смотреть его фильмы. Начиная с 1931 года, Рипли создал 23 самых ранних шорта звуковых фильмов для Vitaphone Pictures, позже принадлежавших RKO.

Практически самоучка, он был автором трех самых продаваемых книг, обладателем трех почетных званий доктора философии из уважаемых колледжей и миллионером, чтобы получить образование! Застенчивый молодой человек, рожденный от бедных фермеров в маленьком городке в Калифорнии, стал знаменитым общественным деятелем — рок-звездой своего времени.

В 1933 году почти два миллиона человек посетили Рипли "Odditorium" на Всемирной выставке в Чикаго. В музее были десятки знаменитых мультфильмов Рипли и сотни странных артефактов со всего мира, такие как наряды из человеческих костей из Тибета, средневековые пояса верности из Европы, а также показанная выставка, удивительная личность в натуральную величину. Портрет японского художника Хананумы Масакичи, который создал собственный образ для своей невесты, узнав, что он болен туберкулезом. Скульптура, состоящая из сотен крошечных переплетенных кусочков дерева, которые так искусно совмещены и соединены, что позволяют избежать обнаружения, анатомически точна до мельчайших деталей и включает в себя собственные волосы и ногти художника.

Среди редчайших курьезов в коллекции невероятных артефактов была пара усохших голов из Эквадора, одна из которых Рипли получила по почте с запиской:

«Пожалуйста, позаботьтесь об этом. Я думаю, что это один из моих родственников!»

То, что когда-то было обычной практикой среди индейцев дживаро в Эквадоре, сокращение человеческих голов было ритуалом, который передавался из поколения в поколение. Головы убитых врагов ценились как военные трофеи и символы храбрости. Когда боец ​​убил своего врага, голова жертвы была отрезана. Затем кожа была очищена от черепа, и в полость были вылиты горячие камни и песок. Голову зашивали и варили в травах, пока она не уменьшилась до размера кулака. Затем его курили на открытом огне, чтобы затемнить и затвердеть, в то время как проводились церемониальные танцы, песни и застолья — часто в течение трех дней.

В дополнение к артефактам, в первом странном зале также был представлен широкий ассортимент самых странных живых исполнителей, когда-либо собравшихся под одной крышей, таких персонажей, как Альфред Ланжевен, который мог взорвать воздушные шары своими глазами, Джо Лорелло, «Человек Сова», который мог крутить его на 180 градусов, и Сэм Симпсон, который мог бы положить бейсбол в рот и петь одновременно!

Первый «odditorium» был настолько успешным, что на протяжении 30-х годов шоу в трейлерах появлялось в Детройте, Сент-Луисе и Вашингтоне, а постоянные шоу были хитами мировых ярмарок и выставок в Сан-Диего, Даллас. Кливленд, Сан-Франциско и в конечном итоге на Бродвее в Нью-Йорке в 1939 году. Первый постоянный музей Рипли открылся в Сент-Луисе Августине, штат Флорида, в 1950 году, через год после смерти Рипли.

Когда он умер, тысячи людей выстроились на улицах Нью-Йорка, чтобы посмотреть, как его тело отправили по железной дороге обратно в его родную Калифорнию. Но наследие Рипли все еще живо и сегодня в газетах, книгах, музеях, телешоу, фильмах, в Интернете И в одной из самых популярных и часто повторяющихся фраз на английском языке: Хочешь верь, хочешь нет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *