Разница между моноблочными колесами и 3-х компонентными кованными колесами

В колесной индустрии моноблочные и трехкомпонентные — два самых популярных типа кованых колес. Термины «моноблок» и «3 части» относятся к конструкции колеса, но на этом сходство заканчивается. Фактически, существует множество различий между этими двумя типами, которые делают каждый из них идеальным для различных автомобильных применений.

Колеса-моноблоки также называют «цельными» колесами, что означает, что они выкованы в виде единой детали без каких-либо съемных компонентов. В процессе производства моноблочное колесо представляет собой цельный круглый блок из алюминиевого сплава 6061-Т1. Алюминиевый блок сжимается и подвергается сильному нагреву, в результате чего создается плотная зернистая структура и образуется круглый чистый кусок металла. Затем единый кусок алюминиевого сплава формуют в потоке и помещают в фрезерный станок с ЧПУ, где формируются спицы для завершения производственного процесса.

Поскольку моноблоки изготавливаются из цельного куска алюминиевого сплава, они являются самыми легкими из кованых колес. Их малый вес ценится, поскольку они помогают уменьшить неподрессоренную массу, что может сократить время разгона, улучшить торможение и улучшить управляемость. Колеса-моноблоки часто дешевле, чем их кованые 2- или 3-х частей, поскольку для строительства используется меньше деталей. Однако, если моноблочное колесо повреждено или погнуто, его трудно отремонтировать, часто требуя полной замены колеса.

Кованые диски из трех частей имеют различные преимущества перед моноблоками, в основном с точки зрения стиля. Колесо, состоящее из трех частей, состоит из трех основных частей: центра, внешнего обруча или «выступа» и внутреннего обруча. Процесс производства 3-х частей колеса аналогичен моноблоку, за исключением того, что используется больше блоков из алюминиевого сплава из-за увеличенного количества деталей. После того, как все детали фрезерованы, их скрепляют друг с другом с помощью ряда болтов по периметру и герметизируют с помощью силикона RTV.

Конструкция кованых колес из 3 частей позволяет производителям предлагать клиентам более широкий диапазон ширины и комплектаций. Колеса из трех частей также являются наиболее настраиваемыми, поскольку любой из компонентов можно легко покрасить или хромировать, чтобы создать уникальную цветовую схему. Если они будут повреждены, их можно будет легко заменить. Кроме того, кованые диски из трех частей сохраняют самую высокую стоимость при перепродаже среди бывших в употреблении колес. Колеса из трех частей не лишены недостатков. Это самые дорогие кованые колеса из-за того, что они изготавливаются из нескольких частей, и если силиконовое уплотнение RTV сломано, могут образоваться утечки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *