Советы по вождению автомобиля — ускоряйтесь на поворотах для лучшего сцепления с дорогой

Из множества советов по вождению автомобиля, которые могут быть предложены, этот не является интуитивным — ускоряйтесь на поворотах, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Кажется, что ускорение на повороте приведет к потере сцепления с дорогой и потере сцепления с дорогой. Это произойдет, если вы примените слишком много, но ограниченное ускорение улучшает сцепление с дорогой при повороте.

Чтобы понять это, давайте сначала посмотрим на тягу. Затем давайте посмотрим, как автомобиль хочет вести себя при повороте кривой, а затем давайте объединим их.

Тяга …

Тяга необходима для движения в желаемом направлении. Когда мы ускоряемся от остановки, транспортное средство движется, потому что оно сцепляется с дорогой. Он умело удаляется от обочины, если мы ускоряемся сильнее, потому что большее ускорение обеспечивает большее сцепление — вплоть до того момента, когда мы теряем сцепление из-за приложения слишком большой мощности к ведущим колесам.

Если мы едем по снегу и льду, почти любое резкое ускорение вызовет проскальзывание колес и движение транспортного средства таким образом, что оно будет вести себя больше в зависимости от импульса и силы тяжести, чем в направлении, в котором мы движемся. Если мы слегка ускоряемся, мы, вероятно, будем двигаться в том направлении и в ожидаемом нами направлении.

Думайте в терминах векторов …

Теперь представьте себе движение транспортного средства как единый вектор, указывающий направление, в котором оно хочет двигаться. Когда вы едете прямо, есть вектор, указывающий прямо перед вами, потому что ваши ведущие колеса толкают или тянут вас в этом направлении. Достаточно легко понять.

А теперь представьте вектор, когда вы двигаетесь по кривой. Он указывает впереди вас и к внешней стороне кривой, потому что вы идете вперед, но импульс хочет увести вас с дороги. При резком ускорении вы теряете сцепление с дорогой и скользите в направлении импульса — вектор четко указывает на внешнюю сторону кривой, когда вы съезжаете с дороги. Это то же самое, как если бы вы столкнулись со льдом на повороте — вы теряете сцепление с дорогой, и автомобиль едет туда, куда ему требуется сила и сила тяжести.

Собираем вместе …

В свете вышеприведенного примера, когда мы потеряли сцепление с дорогой на повороте, легко понять, что большее сцепление с дорогой будет держать нас в желаемом направлении (просто потому, что потеря сцепления имела противоположный эффект). Мы также обнаружили, что повышенное ускорение обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой — до определенного предела.

Следовательно, если мы немного ускоримся, то мы воспользуемся преимуществом улучшенного сцепления и эффективно перенаправим вектор, чтобы он больше указывал в желаемом направлении движения и от внешней стороны кривой. Вот почему опытные мотоциклисты будут немного замедляться на повороте и ускоряться на повороте — это помогает им «держаться» на дороге с большим сцеплением.

Попробуй сам…

Вот эксперимент, чтобы доказать это. Двигайтесь устойчивой ногой по повороту, на котором вы часто путешествуете, и обратите внимание на свои ощущения. Затем в следующий раз, объезжая поворот, просто немного накатите и посмотрите, каково это. Затем, в следующий раз, когда вы будете объезжать поворот, используйте небольшое ускорение. Вы заметите разницу между этими тремя подходами, и это убедит вас в том, что ограниченное ускорение способствует сцеплению с дорогой на повороте.

Опять же, из всех советов по вождению этот не является интуитивно понятным, но это правда, что ускорение на поворотах обеспечивает больший запас прочности благодаря улучшенному сцеплению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *