Советы по вождению автомобиля — ускоряйтесь на поворотах для лучшего сцепления с дорогой
Из множества советов по вождению автомобиля, которые могут быть предложены, этот не является интуитивным — ускоряйтесь на поворотах, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Кажется, что ускорение на повороте приведет к потере сцепления с дорогой и потере сцепления с дорогой. Это произойдет, если вы примените слишком много, но ограниченное ускорение улучшает сцепление с дорогой при повороте.
Чтобы понять это, давайте сначала посмотрим на тягу. Затем давайте посмотрим, как автомобиль хочет вести себя при повороте кривой, а затем давайте объединим их.
Тяга …
Тяга необходима для движения в желаемом направлении. Когда мы ускоряемся от остановки, транспортное средство движется, потому что оно сцепляется с дорогой. Он умело удаляется от обочины, если мы ускоряемся сильнее, потому что большее ускорение обеспечивает большее сцепление — вплоть до того момента, когда мы теряем сцепление из-за приложения слишком большой мощности к ведущим колесам.
Если мы едем по снегу и льду, почти любое резкое ускорение вызовет проскальзывание колес и движение транспортного средства таким образом, что оно будет вести себя больше в зависимости от импульса и силы тяжести, чем в направлении, в котором мы движемся. Если мы слегка ускоряемся, мы, вероятно, будем двигаться в том направлении и в ожидаемом нами направлении.
Думайте в терминах векторов …
Теперь представьте себе движение транспортного средства как единый вектор, указывающий направление, в котором оно хочет двигаться. Когда вы едете прямо, есть вектор, указывающий прямо перед вами, потому что ваши ведущие колеса толкают или тянут вас в этом направлении. Достаточно легко понять.
А теперь представьте вектор, когда вы двигаетесь по кривой. Он указывает впереди вас и к внешней стороне кривой, потому что вы идете вперед, но импульс хочет увести вас с дороги. При резком ускорении вы теряете сцепление с дорогой и скользите в направлении импульса — вектор четко указывает на внешнюю сторону кривой, когда вы съезжаете с дороги. Это то же самое, как если бы вы столкнулись со льдом на повороте — вы теряете сцепление с дорогой, и автомобиль едет туда, куда ему требуется сила и сила тяжести.
Собираем вместе …
В свете вышеприведенного примера, когда мы потеряли сцепление с дорогой на повороте, легко понять, что большее сцепление с дорогой будет держать нас в желаемом направлении (просто потому, что потеря сцепления имела противоположный эффект). Мы также обнаружили, что повышенное ускорение обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой — до определенного предела.
Следовательно, если мы немного ускоримся, то мы воспользуемся преимуществом улучшенного сцепления и эффективно перенаправим вектор, чтобы он больше указывал в желаемом направлении движения и от внешней стороны кривой. Вот почему опытные мотоциклисты будут немного замедляться на повороте и ускоряться на повороте — это помогает им «держаться» на дороге с большим сцеплением.
Попробуй сам…
Вот эксперимент, чтобы доказать это. Двигайтесь устойчивой ногой по повороту, на котором вы часто путешествуете, и обратите внимание на свои ощущения. Затем в следующий раз, объезжая поворот, просто немного накатите и посмотрите, каково это. Затем, в следующий раз, когда вы будете объезжать поворот, используйте небольшое ускорение. Вы заметите разницу между этими тремя подходами, и это убедит вас в том, что ограниченное ускорение способствует сцеплению с дорогой на повороте.
Опять же, из всех советов по вождению этот не является интуитивно понятным, но это правда, что ускорение на поворотах обеспечивает больший запас прочности благодаря улучшенному сцеплению.