Автомобильные дилеры — действительно ли у вас есть право отказаться от нового автомобиля?

Согласно недавней статье в NY Times:

В понедельник Chrysler Group заявила, что еще не учла десятки тысяч автомобилей в своих инвентарных числах, которые уже считаются высокими по отраслевым стандартам. Chrysler заявила, что обычно исключает эти автомобили стоимостью миллиарды долларов из списка непроданных автомобилей и грузовиков, поскольку они еще не были переданы конкретному дилеру или заказаны клиентом. (New York Times, 24 октября 2006 г.)

Когда я начал изучать автомобильную промышленность, у дилеров и производителей было название для произведенных, но не заказанных автомобилей. Это название было: «банк продаж». «Банк продаж» — это практика, от которой, по утверждениям производителей, они отказались после разорения системы во время нефтяного кризиса 1970-х годов.

К началу 1980-х, когда пыль улеглась, Automotive News публиковали такие статьи:

Эрнест Д'Агостино из Род-Айленда подал иск в окружной суд США против Chrysler Corporation, утверждая, что Chrysler прекратил действие его франшизы, потому что он отказался покупать «пожирателей бензина» — больших автомобилей с низким расходом топлива. Присяжные федерального суда, вынесшие решение против Chrysler и Chrysler по неподтвержденному делу, подали апелляцию. Chrysler согласился отклонить апелляцию и заплатил Д'Агостино компенсацию (Automotive News, октябрь 1982 г.); и

Фред Дрендалл из Drendall Lincoln-Mercury / Pontiac подал в суд на Ford Motor Company, утверждая, что, когда он пытался отменить заказы, он был запуган представителями Ford, и когда он уступил давлению и заказал автомобили, высокие затраты на пол вынудили его рефинансировать свое представительство . В конце концов он был устранен, и у него случился сердечный приступ. (Автомобильные новости, декабрь 1982 г.).

Это были тяжелые времена для автомобильного бизнеса.

Сегодня большинство соглашений о продаже и обслуживании содержат следующие положения:

2. (D) ЗАПАСЫ. Дилер должен поддерживать запасы текущих моделей таких линий или серий ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, в ассортименте и в количествах, которые соответствуют ИНСТРУКЦИЯМ Компании для них или достаточны для удовлетворения доли Дилера в текущем и ожидаемом спросе на ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА в МЕСТНОСТИ ДИЛЕРА. Поддержание Дилером запасов ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ осуществляется при условии выполнения Компанией соответствующих заказов Дилера. (Ford Motor Company, Соглашение о продажах и обслуживании Mercury, стандартные положения.)

В большинстве штатов, однако, есть судебные акты о Дне дилера, содержащие такие положения, как:

Изобразительное искусство. 4413 (36), ПОДГРУППА E. ЗАПРЕТЫ. Раздел 5.02. Производители; Дистрибьюторы; Представители. (b) Любой производитель, дистрибьютор или представитель является незаконным: (1) требовать или пытаться потребовать от любого дилера заказать, принять доставку или оплатить что-либо ценное, прямо или косвенно, за любой автомобиль, прибор, деталь, аксессуар или любой другой товар, если такой дилер не заказал или не заключил договор на это добровольно. (Кодекс автомобильной комиссии Техаса)

Это будет незаконным и нарушением этого кодекса для любого производителя, филиала производителя, дистрибьютора или филиала дистрибьютора, имеющего лицензию под этим кодом, принуждение или попытка принуждения любого дилера в этом состоянии: (a) заказать или принять доставку любого автомобиля , их часть или принадлежности, прибор, оборудование или любой другой товар, не требуемый законом, который не должен быть заказан продавцом добровольно. (Раздел 11713.2 Кодекс транспортных средств Калифорнии)

В дополнение к законам штата Закон о Национальном дне дилера в суде также запрещает производителям и дистрибьюторам принуждать дилера принимать «автомобили, запчасти, аксессуары или расходные материалы, в которых дилер не нуждается, не хочет и не считает, что рынок может их поглотить». " 1956 Кодекс США Конг. & Админ. Новости, стр. 4603.

Но закон — это всегда палка о двух концах, и обычно существует тонкая грань между правильными и неправильными действиями. Например, уже давно установлено, что отказ дилера взять всю линейку автомобилей производителя, предпочитая вместо этого продавать модели конкурента, является основанием для прекращения. См., Например: Randy's Studebaker Sales, Inc. против Nissan Motor Corporation, 533 F.2d 510 (10-й округ 1976 г.), на 515.

Следовательно, прежде чем принять решение о принятии или отказе от поставки транспортных средств, дилер должен проконсультироваться с компетентным автомобильным поверенным, который знаком с законами юрисдикции, в которую должны быть доставлены транспортные средства, в отношении его или ее конкретных обстоятельств.

Примечание: эта статья не предназначена для предоставления юридических консультаций и не может быть истолкована как таковая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *