Главная | Автомобили | Запчасти | Аксессуары | Новости | Ваш кабинет | Контакты
Разделы сайта
Главная
Продажа Б/У джипов
Выкуп Б/У джипов
Запчасти на джип
Обвес на джип

Джип новости
Каталог джипов
Каталог сайтов
Каталог файлов

Уголок юмора
Пользователи


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или вход Регистрация или вход
Потеряли пароль? Потеряли пароль?

Логин:
Пароль:

Пользователей Пользователей: 0
Поисковых ботов Поисковых ботов: 3
Гостей Гостей: 2

Всего Всего: 5
Автосайты
Новые сайты
Запчасти MITSUBIS...
Интернет-магазин ...
Интернет-магазин ...
Запчасти PORSCHE
Лучшие сайты
Клуб любителей ав...
Автоклуб Mitsubis...
Isuzu Opel 4x4 Cl...
СТАРТЕРЫ и ГЕНЕРА...
Поиск
Google

Web vsc4x4.ru

Mercedes G230
Цвет: Зеленый
Объем: 2 куб.см
Jeep Grand Cherokee
Цвет: Синий металлик
Объем: 4000 куб.см
УАЗ 31514
Цвет: Голубой
Объем: 3000 куб.см

Информация

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список ]

Suzuki Vitara (1988-1998)

Если кто-то считает Suzuki Vitara "паркетником" - зря. Под скромным дизайном скрывается рамная конструкция кузова, полноприводная трансмиссия с понижающей в "раздатке" и жестким подключением переднего моста, зависимая задняя подвеска и дорожный просвет в 20 см - "малый джентльменский набор" внедорожника, который хоть и "малый", но достаточный, чтобы не вешать на Vitara ярлык "паркетника".

Внешний обзор

https://4wd.ru/netcat_files/Vitara_1.jpg

Помимо Японии, Suzuki Vitara выпускался и продавался во всем мире. Между "региональными" версиями есть существенные отличия. А кроме того, у Vitara есть "двойники". Для рынка США это Suzuki Sidekick и Geo Tracker (Chevrolet Tracker после 1996 года). В Испании собирали также Suzuki Santana - эти машины практически не встречаются за пределами Пиренейского полуострова. У всех "двойников" есть мелкие отличия в экстерьере и некоторых узлах.

Трехдверная Vitara в закрытом и открытом вариантах выпускается с сентября 1988 года. Пятидверная появилась в Европе в феврале 1991-го. В 1998-м на европейский рынок вышло новое поколение модели - Grand Vitara, но вплоть до 2003 года на конвейере в Японии продержалась и старая Vitara.

Suzuki Vitara - эконом-класс среди внедорожников. Необходимый минимум по мощности, вместимости, проходимости и стоимости обслуживания. Но надежность у Vitara отнюдь не "минимальная". Стойкая "зюзюка"!

С марта 1996 по 1998 год в небольших количествах выпускался двухместный купе-кабриолет Suzuki X-90, который имеет совершенно оригинальный кузов, однако конструктивно очень схож с Vitara. Главная проблема для владельцев X-90 - поиск кузовных запчастей в случае аварии.

Вообще, внешние отличия есть и у обычных Vitara. Например, после 1995 года появилась хромированная решетка радиатора и новый капот. Двухлитровые версии после 1995 года получили декоративные серебристые накладки в нижней части кузова. У разных Vitara могут быть различные бамперы... Все это затрудняет поиск "кузовщины".

Антикоррозийная защита у Vitara не ахти. Более-менее свежие машины еще смотрятся пристойно, но у старых ржавчина расцвела пышным цветом. Обычно на кромках крыльев и арках. Стоит повредить краску - и тонкий металл выгнивает до сквозных дыр за считанные месяцы. Внедорожнику с несущей рамой коррозия наружных панелей не страшна, но "товарный вид" теряется безвозвратно.

Внутренний обзор

Салон у всех Vitara довольно тесный. Особенно в трехдверных - эти машины, в общем-то, предназначены только для двоих. Заднее сиденье там для гномов. Зато оно складывается по частям, расширяя пространство для багажа.

Интерьер тоже спартанский, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После 1995 года переднюю панель заменили, сделав более округлой. С сентября 1996 года в стандартной комплектации появились две подушки безопасности.

Минимум электрооборудования в салоне гарантирует минимум неполадок. Но с годами электропроводка, проложенная под водительским сиденьем, начинает гнить.

Под капотом

Лучшие моторы для Vitara - двухлитровые бензиновые. Только они обеспечивают достойную динамику разгона. Кроме того, у всех двухлитровых моторов в приводе ГРМ цепь, а не зубчатый ремень, как на моторах 1,6 л.

С другой стороны, "двушки" конструктивно сложнее и дороже в ремонте. Например, в них используются гидравлические толкатели клапанов и гидронатяжители цепей (у V6 цепей аж четыре, каждая со своим натяжителем). Долговечность их напрямую зависит от качества моторного масла и безоговорочного соблюдения межсервисных интервалов.

Для североамериканского рынка предлагали 1,8-литровый двигатель (1840 см 120 л.с.) с цепным приводом ГРМ, аналогичный двигателю европейских Suzuki Baleno. Он имеет проблемы с катушками зажигания и течами масла через задний сальник коленвала.

В остальном моторы Suzuki лишены недостатков. Даже маслосъемные колпачки служат больше 200 тысяч км.

1,9-литровый атмосферный дизель от PSA Peugeot Citroen очень хорош, но редко встречается на Suzuki Vitara. А двухлитровые турбодизели от Mazda заметно уступают французским в долговечности. Мотор (кстати, конверсионный - диаметр цилиндра и ход поршня точь-в-точь совпадают со старыми бензиновыми моторами Mazda такого же объема) склонен к перегреву и последующему пробою прокладки ГБЦ, не любит заездов на высокой скорости. А "максималка" у дизельной Suzuki Vitara совсем невысокая.

Своеобразное слабое место - разрушающиеся после 15-20 тысяч км опоры коробки передач. Из-за появившихся вибраций нередки трещины в поперечной балке крепления двигателя, а заваривать ее бесполезно.

Механическая коробка передач - узел нежный и требует бережного обращения. Во-первых, масло в ней подлежит замене, как и в "автомате", каждые 40 тысяч км. Во-вторых, езда в "рваном" ритме приводит к быстрому износу синхронизаторов и привода, из-за чего передачи начинают выскакивать.

Коробка "автомат" - хорошая альтернатива "механике". Только не покупайте редкие Vitara 1.6 8V с трехступенчатыми коробками - машин таких мало, все уже старые и поставлялись только на экспорт, в Японии их не продавали.

Дoроги ли дорoги?

В обычном режиме Vitara едет на заднем приводе. Передний "мост" подключается жестко, без межосевого дифференциала. Поэтому ездить на полном приводе постоянно нельзя. Кроме запрета на эксплуатацию по сухому асфальту, есть и другие правила, от соблюдения которых зависит долговечность трансмиссии.

Например, после отключения полного привода необходимо немного проехать задним ходом. Автоматические муфты-"хабы" подключения передних колес (после февраля 1990 года) не способны выдерживать постоянную внедорожную эксплуатацию с ездой "враскачку". А для профилактики через каждые 40-50 тысяч км их нужно разбирать и смазывать. Ручные "хабы" Suzuki Vitara первых лет выпуска надежнее.

Раздаточная коробка нередко падает жертвой экстремального бездорожья: расположена она практически посередине колесной базы, поэтому зацепить ее на перекате легко.

Крестовины карданных валов в обычном режиме езды служат около 100-150 тысяч км - это неплохо.

Независимая передняя подвеска требует замены шаровых опор каждые 70-80 тысяч км. До 1995 года они менялись отдельно, а впоследствии с появлением моторов 2,0 и 2,5 л рычаги стали неразборными, с запрессованными шаровыми опорами. Но "ходимость" рычагов выросла до 100-120 тысяч км. Сайлент-блоки на всех Vitara меняются по отдельности и служат 120-140 тысяч км. Чуть меньше держатся рулевые тяги и амортизаторы. Ближе к 100 тысячам требуют замены подшипники поворотных кулаков.

Зависимая задняя подвеска очень долговечна. Лишь на пробеге в 200-250 тысяч выходят из строя подшипники ступиц.

Задние тормоза всегда барабанные, поэтому у машин, долго эксплуатировавшихся в наших зимах, могут закисать рабочие цилиндры и тросы ручного тормоза.

Слабое место Suzuki, особенно до 1996 года, - рулевой механизм. После 150-200 тысяч км могут протекать сальники рейки. А недостаток рабочей жидкости провоцирует поломку насоса гидроусилителя.

Suzuki Vitara - "привет" из 80-х. Модель дебютировала давно, выпускалась довольно и сейчас уже сильно устарела. Но в наших условиях это только достоинство: простая конструкция, дешевые запчасти и минимум "заморочек" с обслуживанием. И внедорожные способности у Vitara на высоте - недаром она легла в основу автомобиля следующего поколения - Grand Vitara.


Запчасти для Vitara оказались не так уж и дороги. На уровне среднестатистической компактной японской легковушки. А ведь Vitara - внедорожник.

Источник: 4wd.ru
Разместил: Джип Сервис | Прочитано: 1791
Распечатать

Смотрите также связанные статьи

15.06.2009 - Штрафы можно не платить!
22.11.2007 - Условные сигналы среди водителей
12.07.2007 - История марки Jeep (Джип)
28.06.2007 - Полный привод Mitsubishi
28.06.2007 - Полный привод Nissan

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Информация
Ленты новостей
Экспорт новостей
Новости от Джип Сервис
Случайное фото
Опрос
Водили ли Вы машину в нетрезвом состоянии?

Никогда
Да, было один раз
Иногда случается
Частенько сажусь за руль пьяным
Вообще боюсь ездить трезвым


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 19
Анекдоты
Шахматы
Тест на алкогол...
Трус
от 0 до 100 за ...
Как его транспл...
Рекомендуем
КАСКО, страховка автомобиля
Это интересно
Джип Сервис
Клуб 4x4 - все для джипера.
copyright © 2006-2007
Автомобили | Запчасти | Аксессуары | Клуб 4х4 | Новости | Каталог файлов
Каталог сайтов | Анекдоты | Контакты


По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru
Наш адрес: г. Санкт-Петербург
ул. Минеральная 6
+7(812) 715-58-78-продажа джипов
+7(812) 9746250 - ремонт джипов
+7(812) 9281080-разборка джипов