Главная | Автомобили | Запчасти | Аксессуары | Новости | Ваш кабинет | Контакты
Разделы сайта
Главная
Продажа Б/У джипов
Выкуп Б/У джипов
Запчасти на джип
Обвес на джип

Джип новости
Каталог джипов
Каталог сайтов
Каталог файлов

Уголок юмора
Пользователи


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или вход Регистрация или вход
Потеряли пароль? Потеряли пароль?

Логин:
Пароль:

Пользователей Пользователей: 0
Поисковых ботов Поисковых ботов: 1
Гостей Гостей: 8

Всего Всего: 9
Автосайты
Новые сайты
Запчасти PORSCHE
Авто запчасти нис...
Авто-ежедневник
Продажа запчастей...
Лучшие сайты
Клуб любителей ав...
Автоклуб Mitsubis...
Isuzu Opel 4x4 Cl...
СТАРТЕРЫ и ГЕНЕРА...
Поиск
Google

Web vsc4x4.ru

Land Rover Defender
Цвет: Черный
Объем: 2400 куб.см
Toyota Land Cruiser
Цвет: Зеленый металлик
Объем: 4500 куб.см
Opel Frontera
Цвет: Красный
Объем: 2400 куб.см

Информация

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список ]

Полный привод Nissan

Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD - такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны - ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода - он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения "проходимости" в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность - это его "непредсказуемость" при активной езде и в критических ситуациях. Третье - полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией - например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

1. Full-Time.

https://autodata.ru/st/03_niss/pic/01_fulltime.jpg

Единственная массовая схема "честного" 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть Avenir'ов...). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

2. "V-Flex".

https://autodata.ru/st/03_niss/pic/02_flex.jpg

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин "Full Auto Full Time", но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры из свежих моделей - Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy...). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной.
Плюсы - простота и дешевизна. Минусы - неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания.
Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

3. ATC.

https://autodata.ru/st/03_niss/pic/03_atc.jpg

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir'ов, свежий Wingroad, свежий Sunny,...) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя - режим "2WD" вообще отключает задний привод, в режиме "Auto" подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме "Lock" момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении "57:43".
Плюсы в сравнении с V-Flex - возможность более "интеллектуально" подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы - не очень высокая живучесть; "адекватность" по-прежнему не идеальна.

4. "TOD".

https://autodata.ru/st/03_niss/pic/04_tod.jpg

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, "Torque-on-Demand" - в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия.
На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим "4WD" (режим максимальной блокировки муфты) - разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости.

https://autodata.ru/st/03_niss/pic/07_jeep.jpg

Плюсы - наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы - постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

https://autodata.ru/st/03_niss/pic/05_gtr.jpg

Считающийся порой чем-то исключительным, полный привод Nissan GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом "Active LSD", блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами.
Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R - одна из тех машин, которая в самом деле может "выехать на одной паре колес". Плюсы - блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро и "когда надо".

5. e-4WD.

https://autodata.ru/st/03_niss/pic/06_march.jpg

Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме "4WD" блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.

Источник: "Легион-Автодата"
Разместил: Джип Сервис | Прочитано: 1716
Распечатать

Смотрите также связанные статьи

15.06.2009 - Штрафы можно не платить!
22.11.2007 - Условные сигналы среди водителей
12.07.2007 - История марки Jeep (Джип)
28.06.2007 - Полный привод Mitsubishi
16.05.2007 - КАПРИЗЫ МОДЫ или ВНЕДОРОЖНИКИ НА АСФАЛЬТЕ

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Информация
Ленты новостей
Экспорт новостей
Новости от Джип Сервис
Случайное фото
Опрос
Тип привода Вашего автомобиля ?

Передний
Задний
Постоянный 4WD
Подключаемый 4WD
Хожу пешком


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 121
Анекдоты
Шахматы
Тест на алкогол...
Трус
от 0 до 100 за ...
Как его транспл...
Рекомендуем
КАСКО, страховка автомобиля
Это интересно
Джип Сервис
Клуб 4x4 - все для джипера.
copyright © 2006-2007
Автомобили | Запчасти | Аксессуары | Клуб 4х4 | Новости | Каталог файлов
Каталог сайтов | Анекдоты | Контакты


По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru
Наш адрес: г. Санкт-Петербург
ул. Минеральная 6
+7(812) 715-58-78-продажа джипов
+7(812) 9746250 - ремонт джипов
+7(812) 9281080-разборка джипов