vsc4x4.ru Безопасность Безопасность ребенка в машине

Безопасность ребенка в машине

Статистика свидетельствует о том, что очень много детей погибают в дорожно-транспортных происшествиях вовсе не под колесами автомобилей, а на сиденье авто в качестве пассажира. И это результат игнорирования элементарных правил безопасности, о соблюдении которых должны позаботиться беспечные взрослые.

Ребенку в машине необходимо создать все условия

Вспомните, когда вы в последний раз видели в салоне автомобиля ребенка, который был бы пристегнут по всем правилам? Уверены, что вы чаще видите детишек, которые, находясь в автомобиле, предоставлены самим себе.

Согласно Правилам дорожного движения, которые действуют на территории России, ребенок до 12 лет должен быть пристегнут ремнями безопасности «с использованием специальных удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Очень сложно сходу понять, что имеется в виду под «иными средствами». Но давайте забудем о ПДД и просто позаботимся о безопасности своих детей, исходя из совсем иных соображений – нашей любви и заботы о подрастающем поколении.

Опасные ремни безопасности

Многие родители, которые не знакомы с правилами перевозки детей в автотранспорте, пристегивают своих отпрысков при помощи штатных ремней безопасности, а это недопустимо. Мало того – очень и очень опасно. Все дело в том, что ремень в этом случае охватывает бедро и шею ребенка. Если прибегнуть к сравнению, то вы попросту пытаетесь обуть своего малолетнего ребенка в сандалики 45-го размера.

Ребенок в движущемся автомобиле не должен быть предоставлен самому себе

Взрослые нередко сажают детишек себе на руки, будучи уверенными в том, что так малышу ничего не угрожает. Однако тут действует правило, из которого не может быть никаких исключений: ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут, как, впрочем, и каждый, кто находится в салоне движущегося автомобиля. Всегда нужно помнить, что при столкновении даже на скорости 50 км/ч инерция увеличивает массу тела в десятки раз, и ребенок может быть попросту раздавлен весом того, у кого на руках он находится. Посему делаем вывод, что единственный способ обеспечить безопасность ребенка в автомобиле – это использовать специальные удерживающие устройства.

Простые правила несложных удерживающих устройств

Сразу же нужно отметить, что специализированные автомобильные удерживающие устройства бывают 2-х типов:

● адаптеры для штатных ремней безопасности;
● автомобильные детские кресла.

Вызовем «на ковер» первый тип удерживающих устройств – адаптеры. Для российского рынка этот продукт является новинкой. В рекламных проспектах говорится, что адаптеры способны обеспечить правильное функционирование штатных ремней безопасности при перевозке детей от четырех лет. Иными словами, специальные мягкие накладки призваны превратить предназначенный для взрослых ремень безопасности в детский.

Адаптеры ремней безопасности в странах ЕС запрещены

Но если вы спросите, насколько оправдано использование таких устройств на практике, то, скорее всего, вам никто не даст четкий ответ на этот вопрос. Даже производитель. Это очень важно понять, если вы решили доверить жизнь вашего малыша адаптеру. Можно было бы говорить об адаптерах и более уверенно, но уж слишком много в этом уравнении невоспроизводимых величин и переменных, как то способ крепления накладок, рост и вес ребенка, высота расположения штатных ремней безопасности и т. д.

Предупреждение

Специализированные испытания показали, что адаптеры штатных ремней безопасности небезопасны и могут нанести ребенку серьезные повреждения. Именно поэтому в 2012 году на территории Евросоюза продажа таких устройств запрещена законом.

Автомобильные детские кресла

Если при выборе автомобильного кресла для своего ребенка вы будете руководствоваться европейскими нормами безопасности, то можете быть уверены в том, что все у вас будет хорошо. Ниже мы приводим таблицу, в которой указаны группы удерживающих устройств в соотношении с весом и примерным возрастом ребенка.

Тип кресла Вес ребенка Примерный возраст ребенка Способ установки кресла
Группа 0 менее 10 кг с рождения до полугода перпендикулярно ходу движения
Группа 0+ менее 13 кг с рождения до 1 года спиной по ходу движения
Группа 0-I от 2,5 до 18 кг с рождения до 4 лет спиной по ходу
Группа I от 9 до 18 кг с 1 года до 4 лет лицом по ходу движения
Группа II от 15 до 25 кг с 3 до 7 лет лицом по ходу движения
Группа III от 22 до 36 кг

Как минимум до года ребенок, которого перевозят в автомобиле, должен быть расположен спиной по ходу движения. Объясняется это тем, что несформировавшиеся мышцы малыша еще очень слабы для тяжелой головы, и в результате резкого торможения ребенок, который сидит лицом вперед, может запросто получить серьезную травму шейного отдела позвоночника. При этом голова малыша ни в коем случае не должна находиться выше края автомобильного кресла.

Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие подушки безопасности для пассажиров, тогда на время транспортировки ребенка ее необходимо отключить. Иначе в момент срабатывания airbag может травмировать ребенка. Если отключить подушку безопасности не представляется возможным, то перевозка детей в удерживающем устройстве на переднем пассажирском сиденье строго запрещена.

При покупке автомобильного детского кресла убедитесь в том, что оно подходит конкретно к вашему автомобилю. К примеру, штатные ремни безопасности, при помощи которых осуществляется крепление автолюльки, могут оказаться слишком короткими.

Автокресла должны быть предусмотрены для детей разного возраста

Детское удерживающее устройство должно быть изготовлено из специальных материалов, отличающихся повышенной прочностью: ударопрочного пластика или алюминиевого профиля. Все соединения должны быть максимально надежными, а сама конструкция кресла должна «дышать» и обеспечивать естественную вентиляцию.

Лучше, если в пути ребенок будет играть мягкой игрушкой

Так как ребенок в автолюльке сидит или лежит практически неподвижно, то желательно, чтобы беспрерывная поездка не затягивалась дольше, чем на полтора часа. Более длительная поездка может стать причиной онемения или перегрева спины и ног. В том случае, если поездка обещает быть более продолжительной, сделайте перерыв, проветритесь и поиграйте с малышом, проверив, сохранилось ли «статус-кво» в памперсе.

«Детские» краш-тесты

Многие авторитетные организации сегодня проводят многочисленные краш-тесты с целью сделать передвижение детишек в автомобиле более безопасным и комфортным. Ниже мы приводим список тех производителей детских автомобильных кресел, чья продукция считается одной из самых надежных и безопасных. За основу были взяты результаты краш-тестов, проводимых немецким клубом ADAC, Голландской Автомобильной Ассоциацией (ANWB) и Швейцарским автомобильным клубом TCS в 2011-2012 годах.

Добросовестные производители проводят «краш-тесты» своих автолюлек

Наиболее качественными, а потому и самыми востребованными в Европе являются детские кресла таких компаний, как ROMER, MUTSY, MAMAS & PAPAS, CASUALPLAY, CYBEX, BESAFE, MAXI-COSI, RECARO, KIDDY и BEBE CONFORT.

Во многих странах специальными креслами оснащены даже тележки в супермаркетах

Надеемся, что вам так никогда и не придется лично убедиться в прочности и безопасности приобретенного автомобильного кресла для ребенка, а даже если это и случится, то вы отделаетесь лишь небольшим испугом.

https://www.gazu.ru/safety/bdd/10254/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Объяснение понятия «эксплуатационная норма пробега автомобильных шин»Объяснение понятия «эксплуатационная норма пробега автомобильных шин»

Объяснение понятия «эксплуатационная норма пробега автомобильных шин» Эксплуатационная норма пробега автомобильных шин — это показатель, который определяет, сколько километров шина может проехать при условии их правильного использования и обслуживания. Этот

Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилейКто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей

Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей 5 марта 1981 года на автосалоне в Женеве Daimler-Benz первым в мире показал беспрецедентную для серийного автомобиля комбинированную систему безопасности —

Навигация по системе автомобильной сертификации Германии: руководство по TÜV, KBA и т. д.Навигация по системе автомобильной сертификации Германии: руководство по TÜV, KBA и т. д.

Навигация по системе автомобильной сертификации Германии: руководство по TÜV, KBA и т. д. Автомобильная сертификация в Германии. Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры, или BMVI, является государственным органом, отвечающим за