КамАЗ 5410 обзор
Выпуск транспорта КамАЗ 5410 происходил с 1976 по 2006 годы. Производство автомобиля осуществлялось на машинном заводе в городе Камы. Модель была оснащена кузовом с бескапотной компоновкой и колёсной формулой 6х4. Сегодня такой транспорт является основным средством после железной дороги, выбираемым для транспортировки грузов на разные расстояния. Далее в этой статье будут рассмотрены характеристики этого автомобиля.
История автомобиля
Камское автопредприятие выпускало КамАЗ 5410 со специальным устройством креплений, что обеспечивало популярность машины в разнообразных сферах. К примеру, это доставка спасателей и воды при чрезвычайных ситуациях, быстрое перемещение разнообразных грузов, транспортировка удобрений и выращенного урожая. Седельные тягачи Камаз считались эффективной техникой, совершенно неприхотливой и нормально функционирующей в разных трудных случаях. Сейчас данную модель легче найти среди подержанных грузовиков.
Разработка тягача в те далекие годы производилась на базе бортового грузовика КамАЗ 5320, причем это обеспечивало неплохое сочетание доступной цены и продуманных характеристик. В конце XX века на смену этой модели пришел усовершенствованный транспорт Камского автозавода. Например, преемником стал КамАЗ 65116 с установленным более мощным силовым агрегатом и измененными характеристиками.
Также это был тягач КамАЗ-54115, запущенный в серийное производство в 2000 году. Многие рабочие узлы и агрегаты модификаций являются идентичными. Грузовики с пробегом остаются популярными в нашей стране, а также в разных иностранных государствах из-за разных существующих преимуществ.
Краткое описание
Далее будет рассмотрено краткое описание представленного автомобиля модели КамАЗ 5410.
Внешний вид
Бескапотная кабина автомобиля обладает прямоугольной формой. В передней части тягача присутствуют круглые расположенные фары и массивная радиаторная решётка с фирменной символикой автопредприятия. Расположенный металлический бампер принимает на себя удар при внезапных авариях. Для повышения устойчивости фронтальное стекло расположено в вертикальном порядке и при этом разделено с помощью поперечного молдинга.
Во время непогоды стёкла автомобиля очищаются дворниками со специальными щётками. Зеркала для бокового обзора имеют разные углы направления для улучшенного контроля за грузовым отсеком и определения габаритной направляющей.
Салон
Представленный салон КамАЗ 5410 является максимально практичным и может иметь два или три сидения, а также удобное спальное место. В результате это позволяет пользоваться машиной для совершения многодневных поездок.
Благодаря расположению двигателя прямо под кабиной обеспечивается рациональное использование свободного места внутри салона, имеющего следующие возможности:
- двух- и трёхточечные ремни безопасности с расположенными ограничителями;
- подогрев кресла для водителя;
- противотуманные фары, находящиеся на переднем бампере. Панель приборов, оснащенная датчиками и элементами управления, является простой и функциональной.
Это способствует изменению параметров прямо с водительского сидения. Расположенное кресло удобно регулируется по удалённости от рулевого колеса, а высота колонки может изменяться. Салон автомобиля является комфортабельным из-за грамотной конструкции и продуманного расположения элементов управления.
Камаз 5410: технические характеристики
Основные характеристики представленной модели:
- снаряжённая масса машины — 6650 кг;
- полная масса с прицепом — 14900;
- максимальное развитие скорости — 85 км/ч;
- максимальная скорость без груза — до 100 км/ч;
- максимальный угол, при котором преодолевается подъем — 18 градусов;
- длина — 6180 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2830 мм;
- колесная формула 6х4, обеспечивающая хорошую проходимость транспорта;
- колёсная база — 3350 мм.
Силовой агрегат (Двигатель)
Первые выпущенные грузовые автомобили марки КамАЗ 5410 имели четырехтактные моторы с объёмом 10,85 л, а также V-образную компоновку рабочих цилиндров. Сегодня на эту марку машин устанавливаются шестицилиндровые моторы, имеющие объём 9,5 л и рабочей мощность 260 л.с. Двигатель находится под кабиной, которая опускается вниз перед ремонтом или техническим обслуживанием.
Трансмиссия (КПП)
Коробка передач с созданной механической конструкцией оснащена пятью ступенями с попарной группировкой. На выходе это обеспечивает получение 10 скоростей. Передаточное число КПП обеспечивает появление быстрой реакции технической составляющей представленной модели. Это обладает серьёзным значением при авариях и перегрузках.
Подвеска
Передняя подвеска представленного автомобиля состоит из двух продольно расположенных рессор и имеет два гидравлических амортизатора. Присутствующая задняя подвеска является балансирной и размещается на двух рессорах полуэллиптического типа. Оснащение уменьшает динамические нагрузки, которые передаются машине при движении по неровным дорогам.
Тормозная система
В этой модели установлены барабанные тормоза, причём с пневмоприводом на расположенные колёса. Но на гидрофицированной версии, работающей со специальными полуприцепами, присутствует двухпроводная тормозная система. Диаметр установленных барабанов — 400 мм, а ширина накладок — 140 мм.
Рулевое управление
Присутствующее рулевое управление этой модели состоит из гидроусилителя, объединённого с рулевым механизмом, клапана управления гидроусилителем и имеющегося углового редуктора. Благодаря гидроусилителю снижается усилие, прикладываемое к механизму для поворота передних колёс. Это смягчает удар, передающийся от неровностей дорожного покрытия.
Грузовая платформа
Для производства основных элементов платформы представленного автомобиля использована листовая сталь, обработанная с помощью штамповки. В конструкции присутствует два продольных лонжерона, а также пять сборных поперечин. Для скрепления элементов использованы заклёпки.
В передней части рамы присутствует буфер с расположенными буксирными вилками. На задней поперечине присутствует жёсткое сцепное устройство, которое позволяет буксировать неисправный транспорт на короткие расстояния.
Стоимость нового и б/у грузового автомобиля
Производство новых автомобилей было остановлено в 2006 году. Сегодня стоимость б/у КамАЗ тягач 5410 от 3 до 12 тысяч долларов, причём на цену влияют следующие факторы:
- наличие тюнинга;
- срок службы;
- техническое состояние и обслуживание;
- пробег.
Последний показатель считается наиболее важным среди владельцев такого транспорта. Цены на новые камазы-самосвалы и другие марки можно посмотреть на сайтах в интернете.
Программа ТРЕЙД ИН
Официальный дилер Камаз в Набережных Челнах предлагает проведение обмена старого автомобиля на новый КамАЗ по программе ТРЕЙД ИН. Преимуществом является то, что ценовое предложение на грузовик формируется в течение суток, причём за модель предлагается оптимальная цена на рынке. При этом гарантируется частота осуществляемой юридической сделки.
Лизинг КамАЗ
Лизинг является финансовой арендой, благодаря которой возможно удобное приобретение грузовой техники. Сегодня это достаточно выгодное решение для бизнеса, работающего в сфере логистики, перевозок и строительства, а также использующего мощные, надёжные и долговечные автомобили Камаз. Грузовой транспорт приобретается по этой программе для решения самых разных и сверхсложных задач.
Назначение и сферы применения
Основным предназначением модели КамАЗ 5410 является перевозка грузов, прицепов, полуприцепов и кранов. Модель используется при лесозаготовках, в строительной отрасли и при разработке карьеров. Также часто встречается спецтехника на базе Камаз.
Основные области применения представленной техники:
- перемещение габаритных и сыпучих видов грузов для осуществляемого строительства и действующих производств;
- перевозка разнообразных технических жидкостей;
- транспортировка сжиженного газа;
- сельскохозяйственные грузовые перевозки.
Наиболее рентабельно использование этой модели на предприятиях со средними и большими объёмами осуществляемых перевозок.
Модификации модели
За общее время выпуска транспорта конструкция автомобиля не подвергалась кардинальным изменениям. Варианты исполнения машины Камаз:
- Модель для перевозок с кабиной, имеющей просторное спальное место для двух человек.
- Двух- или трёхместный тягач без оборудованного спального отсека.
Модификации грузового транспорта:
- КАМАЗ-5412ХЛ, работающий при температурах до -50С.
- КАМАЗ-5410 и 5412 ТРОПИЧЕСКИЙ, предназначенный для постоянной эксплуатации в жарких регионах.
- КАМАЗ-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ, предназначенный для привода механизмов специальных полуприцепов.
- Бортовой автомобиль Камаз, имеющий разную грузоподъемность.
На шасси камаза также производились самосвалы. Разные модификации тягача имели незначительные внешние отличия друг от друга, а также могли различаться силовыми установками.
Устройство автомобиля
Основные элементы устройства модели Камаза:
- электрооборудование;
- двигатель;
- масляные фильтры и насосы;
- система питания установленного двигателя;
- смазочная система мотора;
- турбокомпрессор и другие важные рабочие узлы.
При рассмотрении устройства седельного тягача подразумеваются разнообразные схемы, позволяющие детально увидеть принцип действия рабочих элементов этого грузового транспорта.
Ремонт, техническое и сервисное обслуживание
Ремонт и техническое обслуживание КамАЗ-5410 с полуприцепом и без него подразумевают проведение следующих работ:
- контрольно-диагностические;
- смазочные;
- регулировочные;
- электротехнические;
- монтажно-демонтажные.
В условиях сервиса на специальных стендах и с помощью применения оборудования проверяются и регулируются отдельные узлы и агрегаты этого грузового транспорта. Все виды осуществляемого технического обслуживания выполняются в сроки, которые указываются в сервисной книжке.
Плюсы и минусы
Основные преимущества грузового автомобиля КАМАЗ-5410:
- повышенная степень обзора при движении из-за отсутствия большого капота;
- удобная эксплуатация и быстрый ремонт;
- большая грузоподъёмность;
- доступные запчасти и комплектующие элементы независимо от года выпуска модели;
- хорошая манёвренность.
Также к преимуществам транспорта относятся удобное водительское сиденье и наличие спального места в некоторых моделях. Значительных недостатков к этой марки не обнаружено. В основном поломки происходят из-за постоянной эксплуатации представленного грузового транспорта. Поиск и приобретение запчастей на эту марку являются не сложной задачей.
Отзывы автовладельцев
КамАЗ-5410, 1989 г
Машина была приобретена в 2012 году с выбранным 9-метровым прицепом, который потом я заменил на 12-метровой. Двигатель не доставляет проблем и тянет наподобие тепловоза. Поломки машины происходят по мелочи, причем многое я могу отремонтировать самостоятельно. Камаз тягач с полуприцепом устраивает во всём как выносливый вариант.
КАМАЗ-5410, 1993 г
Камаз был куплен для работы из-за того, что его реально можно починить буквально в любом месте. Цены на запчасти для него являются вполне доступными, а сам транспорт в принципе считается неприхотливым. Камаз удобно ремонтировать из-за открытости и доступности элементов. Пока это основные аспекты, которые я смог вспомнить с первых минут. Преимуществом считаю неприхотливость и надёжность модели, а также доступные цены на запчасти. Если Вам понравилась данная публикация Вы можете перейти в раздел «Статьи» и найти множество интересных материалов о грузовых автомобилях.
Видео обзор
В этой части представлен видеообзор грузового автомобиля КАМАЗ-5410, позволяющий познакомиться с этим распространённым транспортным средством.
https://korib.ru/stati/kamaz-5410-obzor.html