Китайский Haval Dargo — полноприводный внедорожник: детальный обзор
Китайский внедорожник Haval Dargo теперь уже собирают в России. Обзор комфортности и особенностей этого автомобиля, какие есть важные для внедорожника «фишки». Тест-драйв по лесной дороге, как ведет себя автомобиль в сложных условиях.
Перед нами не просто кроссовер, а реальный внедорожник Haval Dargo — большой, важный. Светодиодные фары с круглыми ходовыми огнями, расположенные по всей окружности обрамляют поворотники, напоминают расчетливый взгляд хищника, который уже всё пронюхал и теперь знает, что ему делать.
Автомобиль выпускается в двух цветах — оранжевом и сером. Но они не примитивные, а оригинальные, по-фирменному — терракотовый сапфир и графитовый кварц. Накладки на арках и бампер — «честные» пластиковые, некрашеные, шершавые на ощупь. Довольно практично, потому что нестрашно ездить по бездорожью. Это особенно оценят рыбаки и охотники. К тому же, бампер или арочные накладки можно купить отдельно, чтобы в случае их повреждения можно было легко заменить, оставляя нетронутой крашеную часть кузова. Дизайн бампера таков, что в него так и просятся мощные силовые буксировочные проушины как на серьезных внедорожниках, но их здесь нет, а есть только заглушка, под которой находится проушина для буксировочного троса.
И вот что хотелось бы, чтобы было еще. Первое, что придется дооборудовать своими усилиями — металлическую защиту картера двигателя. От заявленного клиренса в 200 мм она отнимет максимум миллиметров 10. Некритично, а защита просто необходима, если мы будем ездить по бездорожью. Второе — сеточка под решетку радиатора, которая будет задерживать встречных насекомых, чтобы не забивали радиатор, и защищать от камней. Это две мелочи, которые существенно улучшат практичность автомобиля в целом. Надеемся, в недалеком будущем производитель учтет эти пожелания автолюбителей.
18-е колеса с легкосплавными дисками и шинами размерностью 235/65 смотрятся вполне пропорционально с массивным кузовом. Хромированная окантовка дверей, рейлинги на крыше и боковые подножки придают внешнему виду Haval Dargo солидности. Есть и все «навороты» для проходимости, это системы:
- курсовой устойчивости (ESP)
- противобуксовки (TCS)
- контроля торможения в поворотах (CBC)
- предотвращения переворота автомобиля (RMI)
- экстренного торможения автомобиля (BA)
- контроля давления в шинах (TPMS)
- помощи при спуске (HDC)
- помощи при трогании на подъеме (HHC).
Haval Dargo — это полноприводный внедорожник с подключаемым полным 4WD. На смарт-ключе нажимаем кнопку открывания, становимся ногой на подножку, держась за большую ручку на двери, и легко усаживаемся в салон.
Что есть замечательного в салоне
Карты на дверях пластиковые, достаточно прочные, сделаны качественно, идеально ровные строчки на обшивке, повсеместно бросаются в глаза акцентные красные детали. Удобные подлокотники, возле которых расположены подстаканники, куда можно вставить даже полуторалитровую бутылку, которую будет удерживать натяжной ремешок. Ниже есть ниши для разной мелочевки. Двери понравятся еще и тем, что при закрывании полуопущенные стекла не гремят, как это бывало при тестировании других китайских марок.
Рулевое колесо выглядит достаточно простенько, оно абсолютно ровное по окружности без каких-то выемок под пальцы. На перекладине расположены основные кнопки управления мультимедиа. Достаточно большая и информативная приборная панель, имеется две темы интерфейса. Показания можно настроить под себя, те, которые интересны во время движения. Кроме того, что показания есть на приборной панели, они еще проецируются на лобовое стекло. Четко видна вся навигация: дорожный знак, ограничение скорости, текущая скорость, полоса, по которой мы движемся, и всё остальное, что настроим. Сверху выступает козырек, чтобы не бликовала панель, на нем мы видим только номер текущей скорости или паркинг. Практически всё в автомобиле управляется при помощи мультимедиа. А «робот» (7-ступенчатая, роботизированная КПП, с двойным сцеплением мокрого типа) управляется шайбой, что удобнее, чем рукояткой. Примечательно, как работает «автохолд»: на других моделях он сбрасывается после парковки и открывания дверей, здесь же он активен постоянно.
Сиденья выполнены из натуральной кожи со вставками алькантары. Все с подогревом, а водительское и переднее пассажирское — с вентиляцией и электроприводами. Но только на водительском сидении имеется ряд настроек: функции массажа, подогрева поясничного упора. Салон освещается однотонной амбиентной регулируемой подсветкой. Есть подсветка в ногах, в багажном отсеке.
Большая панорамная крыша, но люк открывается, к сожалению, не полностью. В салоне ничего не скрипит не крепит не трещит, всё сделано как подобает категории люкс. Да, это автомобиль шикарный, чему и соответствует его ценовой диапазон с некоторой разницей по комплектациям:
- Comfort – 3 200 000 ₱.
- Elite – 3 400 000 ₱.
- Premium – 3 600 000 ₱.
- Tech Plus – 3 750 000 ₱.
Вот почему владельцы Haval Dargo, особенно девушки, называют его «дорогой мой», хотя он комфортнее Кодиака, и при этом дешевле Sportage. Однако будут скидки — можно брать.
Лобовое стекло с подогревом — очень удобная функция, и это многим нравится. К этому можно добавить: дворники работают очень тихо, что доставляет удовольствие при вождении в дождь, в отличие от «семерки», на которой они просто грубо прыгали по лобовому стеклу. На заднем ряде сидений места предостаточно, можно развалиться. Сидя, можно опираться на подлокотники на дверях и еще на откидной посредине. Есть и ручка удобная, чтобы присесть, для детей — ручка отдельная.
К сожалению, задние спинки не регулируются, но сидения подогреваются. Здесь два разъема под USB для зарядки телефонов, и очень приятное регулируемое освещение. Задний ряд складывается, сверху тянем за ушко, спинка опускается и пространство багажника внушительно расширяет и так уже просторный салон. Спинки практически складываются в ровный пол. При желании можно застелить себе полноценную кровать и ночевать в автомобиле, к примеру, в походе, на рыбалке или где-то в дороге.
Смотрим что сзади. Классная светодиодная оптика: Г-образные фонари, между ними накладка с названием бренда, ниже левого фонаря — логотип; выглядит здорово. Проводим ногой под машиной, и багажник открывается сам. Такое волшебство объясняется срабатыванием сенсорного датчика. Кормовой отсек можно также открыть кнопкой из салона или на брелоке. Под открытой крышкой багажника можно ходить не нагибаясь. Внутри мы видим прикуриватель, ниши по бокам, крючки для сумок, розетку на 220. Под поликом багажного отсека расположена полноразмерная запаска, в центре колеса — сабвуфер. Еще есть ушки по сторонам, к ним можно крепить сетку для каких-то вещей. Вот так вот всё продумано для комфортного путешествия.
Заглянем под капот
Путешествие будет комфортным не только из-за удобств в салоне, но и благодаря легкому обслуживанию: проверить масло, тосол, залить омывайку, поставить аккумулятор. Кстати, заводской источник электроэнергии Varta увеличен до 70 А/ч, это один из элементов адаптации к российскому рынку. Капот медленно поднимается на газовых упорах; можно меньше пачкать руки — второй элемент адаптации. Третий — бачок стеклоомывателя, он значительно увеличен в объеме: 5 литров против обычных 2,7.
Двигатель с объемом 1998 см 3 и турбонаддувом обеспечивает силу, как бы автомобиль тянули 192 лошадки. Что и видно по расходу бензина в смешанном цикле 9,2 литра на 100 км.
Поездим «по-взрослому»
Свернем с трассы на проселочную и далее на лесную дорогу и включим адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией движения на малых скоростях. Здесь нам поможет ехать без проблем функция «Прозрачный капот», предназначенная специально для таких условий. Включаем камеру 3D и эту функцию — видно колею прямо у ног, можно ехать точно по ней, между деревьев, над обрывом, по опасному мосту, объезжать камни, ямы и другие препятствия. Вернее, тут работает система камер кругового обзора на 360 градусов, есть возможность переключения с передних колес на задние. Вот дорога пошла по лесу, одни повороты, по этой наш внедорожник едет уверенно быстро, и мы чувствуем себя прекрасно. Для Haval Dargo такая дорога, это, наверное, даже лучше, чем асфальтированная.
В общем-то автомобиль не сильно клонит. Если себе представить продольную ось, то машина со снаряженной массой 1,8 тонны на ней качается так, словно возле шеста танцует огромный бодибилдер. На мокрой дороге придавливаем акселератор и пробуем ехать чуть быстрее — чувствуется хорошее ускорение, динамика очень хорошая. В данный момент машина не видит полос дорожной разметки, потому сразу говорит водителю о том, что бери руль и сам управляй. Если на дороге видна разметка, то автомобиль сам знает, как правильно ехать: достаточно просто держать руки на руле, и легкими касаниями поддерживать направление движения для того, чтобы система сама подруливала на поворотах. Все это управляется наружными камерами и бортовой электроникой. Этим китайский автопром говорит российскому автолюбителю — «давай, с нами в будущее».
https://incnews.ru/auto/2:91401