vsc4x4.ru Ходовая часть Устройство ходовой части трактора ДТ-75М: основные компоненты и принцип работы

Устройство ходовой части трактора ДТ-75М: основные компоненты и принцип работы

youmanual.ru

Трактор ДТ 75М — одна из самых популярных моделей тракторов в России. Его ходовая часть является ключевым компонентом машины, обеспечивающим передвижение и тяговые характеристики. Устройство ходовой части трактора ДТ 75М включает в себя несколько элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.

Основным элементом ходовой части является гусеничный трак. Он состоит из нескольких звеньев, соединенных друг с другом и приводимых в движение двигателем трактора. Гусеничный трак обеспечивает хорошую проходимость трактора, позволяя ему передвигаться по сложному рельефу и не утопать на мягких грунтах.

Важным компонентом ходовой части трактора ДТ 75М является система подвески гусениц. Она состоит из рессор и амортизаторов, которые поглащают удары и колебания во время движения. Это позволяет улучшить комфортность водителя и продлить срок службы трактора, снижая нагрузку на его компоненты.

Принцип работы ходовой части трактора ДТ 75М заключается в передаче мощности от двигателя к гусеничному траку. Двигатель, расположенный между передними гусеницами, передает вращательное движение через трансмиссию на задние гусеницы. Это обеспечивает движение трактора вперед или назад. Передача мощности осуществляется с помощью механических передач и гидротрансформаторов.

Технические характеристики трактора ДТ 75М

Трактор ДТ 75М — современная модификация трехосного гусеничного трактора, разработанного Всесоюзным научно-исследовательским институтом сельскохозяйственной техники (ВНИИСХТ) в СССР. Он предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ, таких как вспашка, культивация, посев и т.д.

Основные технические характеристики трактора ДТ 75М:

  • Мощность двигателя: 75 л.с.
  • Тип двигателя: дизельный, 4-х тактный, с непосредственным впрыском топлива
  • Объем двигателя: 4,75 литра
  • Количество цилиндров: 4
  • Крутящий момент: 237 Нм
  • Система охлаждения: водяная с принудительной циркуляцией
  • Система смазки: принудительная, с трехсекционным фильтром и масляным радиатором

Трактор ДТ 75М оснащен гидромеханической коробкой передач и позволяет развивать следующие скорости:

Масса трактора составляет около 7,8 тонн, а габаритные размеры:

Трактор ДТ 75М имеет гусеничную ходовую часть, и его движение обеспечивается за счет гусениц, передвигающихся по земле. Он обладает хорошей проходимостью и способен работать на территориях с неблагоприятными погодными условиями, включая грязь, снег и неровности местности.

Трактор ДТ 75М является надежным и эффективным инструментом для выполнения сельскохозяйственных работ. Его технические характеристики обеспечивают высокую производительность и комфортность при использовании.

Краткое описание и назначение

Трактор ДТ 75М является одним из наиболее распространенных и востребованных сельскохозяйственных тракторов в России и странах бывшего Советского Союза. Он предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, включая пахоту, фрезерование, вспашку, посев, культивацию и грунтозацепление транспортным средством.

Основным преимуществом трактора ДТ 75М является его надежность и простота в эксплуатации. Он оснащен мощным дизельным двигателем, который позволяет развивать высокую тяговую силу и обеспечивает надежную работу в любых условиях.

Устройство ходовой части трактора включает в себя:

  • главную передачу;
  • гидравлическое сцепление и муфту прямого привода;
  • трансмиссионный редуктор;
  • главную передачу колес;
  • ременный привод.

Главная передача трактора ДТ 75М обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из нескольких зубчатых колес и шестерен, которые передают вращение друг другу.

Гидравлическое сцепление и муфта прямого привода служат для плавного соединения двигателя с главной передачей и обеспечивают переключение передач. Они позволяют изменять скорость трактора и поддерживать оптимальный режим работы двигателя.

Трансмиссионный редуктор представляет собой механизм, который передает крутящий момент от главной передачи к задним колесам трактора. Он позволяет управлять движением трактора вперед или назад.

Главная передача колес приводит в действие задние колеса трактора и обеспечивает его движение по земле.

Ременный привод используется для передачи мощности от двигателя к генератору, насосу и другим вспомогательным устройствам трактора. Он состоит из ремней и шкивов, которые передают вращение от одного узла к другому.

В итоге, благодаря своей конструкции и функционированию, устройство ходовой части трактора ДТ 75М позволяет эффективно выполнять различные сельскохозяйственные работы, повышая производительность и качество сельскохозяйственного процесса.

Мощность и топливная система

Устройство ходовой части трактора ДТ 75М обеспечивает его эффективную работу на различных участках земли. Однако, для надлежащей работы требуется достаточная мощность двигателя и надежная топливная система.

Трактор ДТ 75М оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 75 л. с. Это позволяет трактору справляться с большинством сельскохозяйственных задач, таких как пахота, вспашка и транспортировка грузов.

Топливная система трактора ДТ 75М включает в себя бак для хранения топлива, топливный фильтр, насос высокого давления и форсунки. Топливный фильтр очищает топливо от механических примесей, предотвращая их попадание в систему подачи топлива. Насос высокого давления подает топливо к форсункам, которые распыляют его в цилиндры двигателя для сжигания. Таким образом, топливная система обеспечивает подачу топлива в двигатель настройкой расхода и надежностью.

Регулярное обслуживание топливной системы трактора ДТ 75М является важным условием сохранения его работоспособности. Периодическая замена топливного фильтра и очистка форсунок позволяют избежать возникновения проблем с подачей топлива и обеспечить оптимальную работу двигателя.

Коробка передач и сцепление

Коробка передач и сцепление являются важными компонентами ходовой части трактора ДТ 75М. Они позволяют изменять передаточное число и обеспечивают передачу момента с двигателя на колеса трактора.

Конструкция коробки передач включает в себя ряд механизмов, таких как муфты, шестерни и валы. Она обеспечивает переключение передач и реверса, что позволяет изменять скорость движения трактора. Коробка передач обычно имеет несколько передач вперед и одну заднюю передачу, которая обеспечивает движение трактора назад.

Сцепление предназначено для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. Оно позволяет переключать передачи без остановки двигателя. Конструкция сцепления обычно включает в себя выжимной подшипник, диск сцепления и прессовый механизм.

Для управления коробкой передач и сцеплением на тракторе ДТ 75М используется педальный механизм. При нажатии на педаль сцепления происходит разъединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключать передачи. При отпускании педали сцепления происходит сцепление двигателя с коробкой передач, и трактор готов к движению.

Основные преимущества коробки передач и сцепления на тракторе ДТ 75М:

  • Возможность плавного переключения передач;
  • Быстрая и надежная передача момента от двигателя к колесам;
  • Возможность работы в различных режимах движения (вперед, назад, нейтраль);
  • Простота и удобство управления.

Коробка передач и сцепление являются надежными и долговечными компонентами, обеспечивающими эффективную работу ходовой части трактора ДТ 75М.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление и тормозная система являются важными компонентами ходовой части трактора ДТ 75М.

Рулевое управление трактора осуществляется с помощью гидроусилителя руля. Данная система позволяет водителю легко и удобно управлять трактором, особенно при выполнении поворотов и маневров. Гидроусилитель руля обеспечивает усиление усилий на рулевом колесе и позволяет управлять трактором даже при отключенном двигателе.

Тормозная система трактора ДТ 75М включает дисковые тормоза на каждом из четырех колес. Дисковые тормоза обеспечивают эффективное и надежное торможение трактора, а также сохраняют стабильность и управляемость при движении по различным дорожным покрытиям.

Для активации тормозов трактора водитель использует педаль тормоза. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая система передает давление на тормозные механизмы, прижимая тормозные колодки к поверхности тормозных дисков. Это приводит к замедлению и остановке трактора.

Также, трактор ДТ 75М оснащен ручным стояночным тормозом, который позволяет водителю надежно зафиксировать трактор в состоянии покоя, особенно на склоне или при парковке на неровной поверхности.

Рулевое управление и тормозная система трактора ДТ 75М являются важными компонентами, обеспечивающими безопасность и удобство в управлении трактором.

Подвеска и колеса

Трактор ДТ 75М оснащен подвеской, предназначенной для амортизации ударов и вибраций при движении по неровной местности. Она состоит из передних и задних подвесок и рессорного параболического пружинного основания.

Передняя подвеска трактора состоит из двух круглых сечений, установленных на независимых основаниях, что позволяет передвигаться и поворачиваться без подвижного соединения. Задняя подвеска представляет собой горизонтальный рычаг, установленный на впереди балке основания, и даже при он шлицевая втулка и стоечки, которые обеспечивают подвижность при повороте.

Колеса трактора ДТ 75М имеют размеры 16,9-20. Ось передних колес — тележка со сгибаемым кронштейном, что облегчает повороты. Задние колеса установлены на полутораподвижных тележках, их шины образуют бугорки, которые улучшают сцепление с грунтом на горизонтальном положении и повороте.

У трактора ДТ 75М имеется возможность установки цепей шириной от 260 до 600 мм на задние колеса при работе в условиях снега и льда. Для этого на колеса надевается крепление с трехрядным символом, которое закрепляется на кронштейне. Для установки и снятия цепи надо воспользоваться соосным винтом.

В целом, подвеска и колеса трактора ДТ 75М обеспечивают хорошую проходимость в различных условиях и позволяют эффективно выполнять задачи в сельском хозяйстве и строительстве.

https://youmanual.ru/ustroistvo-xodovoi-casti-traktora-dt-75m-osnovnye-komponenty-i-princip-raboty/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Конструкция ходовой части колесных тракторовКонструкция ходовой части колесных тракторов

Конструкция ходовой части колесных тракторов Ходовая часть колесного трактора является одним из ключевых компонентов этой мощной сельскохозяйственной машины. Она обеспечивает передвижение трактора и позволяет ему справляться с различными тяжелыми задачами.

Ходовая часть agility control: что это такое и как она работаетХодовая часть agility control: что это такое и как она работает

Ходовая часть agility control: что это такое и как она работает Agility Control (англ. «гибкость управления») — это система управления ходовой частью автомобиля, которая обеспечивает улучшенную устойчивость и комфорт при

Обслуживание трактора ДТ-75Обслуживание трактора ДТ-75

Обслуживание трактора ДТ-75 Трактора Опубликовано 02.10.2021 Трактор ДТ-75 – легенда сельскохозяйственной отрасли, незаменимая техника для работы в полях в весенне-осенний период. Это недорогая, выносливая машина на гусеничном ходу для вспашки