Устройство ходовой части трактора ДТ-75М: основные компоненты и принцип работы
Трактор ДТ 75М — одна из самых популярных моделей тракторов в России. Его ходовая часть является ключевым компонентом машины, обеспечивающим передвижение и тяговые характеристики. Устройство ходовой части трактора ДТ 75М включает в себя несколько элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Основным элементом ходовой части является гусеничный трак. Он состоит из нескольких звеньев, соединенных друг с другом и приводимых в движение двигателем трактора. Гусеничный трак обеспечивает хорошую проходимость трактора, позволяя ему передвигаться по сложному рельефу и не утопать на мягких грунтах.
Важным компонентом ходовой части трактора ДТ 75М является система подвески гусениц. Она состоит из рессор и амортизаторов, которые поглащают удары и колебания во время движения. Это позволяет улучшить комфортность водителя и продлить срок службы трактора, снижая нагрузку на его компоненты.
Принцип работы ходовой части трактора ДТ 75М заключается в передаче мощности от двигателя к гусеничному траку. Двигатель, расположенный между передними гусеницами, передает вращательное движение через трансмиссию на задние гусеницы. Это обеспечивает движение трактора вперед или назад. Передача мощности осуществляется с помощью механических передач и гидротрансформаторов.
Технические характеристики трактора ДТ 75М
Трактор ДТ 75М — современная модификация трехосного гусеничного трактора, разработанного Всесоюзным научно-исследовательским институтом сельскохозяйственной техники (ВНИИСХТ) в СССР. Он предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ, таких как вспашка, культивация, посев и т.д.
Основные технические характеристики трактора ДТ 75М:
- Мощность двигателя: 75 л.с.
- Тип двигателя: дизельный, 4-х тактный, с непосредственным впрыском топлива
- Объем двигателя: 4,75 литра
- Количество цилиндров: 4
- Крутящий момент: 237 Нм
- Система охлаждения: водяная с принудительной циркуляцией
- Система смазки: принудительная, с трехсекционным фильтром и масляным радиатором
Трактор ДТ 75М оснащен гидромеханической коробкой передач и позволяет развивать следующие скорости:
Масса трактора составляет около 7,8 тонн, а габаритные размеры:
Трактор ДТ 75М имеет гусеничную ходовую часть, и его движение обеспечивается за счет гусениц, передвигающихся по земле. Он обладает хорошей проходимостью и способен работать на территориях с неблагоприятными погодными условиями, включая грязь, снег и неровности местности.
Трактор ДТ 75М является надежным и эффективным инструментом для выполнения сельскохозяйственных работ. Его технические характеристики обеспечивают высокую производительность и комфортность при использовании.
Краткое описание и назначение
Трактор ДТ 75М является одним из наиболее распространенных и востребованных сельскохозяйственных тракторов в России и странах бывшего Советского Союза. Он предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, включая пахоту, фрезерование, вспашку, посев, культивацию и грунтозацепление транспортным средством.
Основным преимуществом трактора ДТ 75М является его надежность и простота в эксплуатации. Он оснащен мощным дизельным двигателем, который позволяет развивать высокую тяговую силу и обеспечивает надежную работу в любых условиях.
Устройство ходовой части трактора включает в себя:
- главную передачу;
- гидравлическое сцепление и муфту прямого привода;
- трансмиссионный редуктор;
- главную передачу колес;
- ременный привод.
Главная передача трактора ДТ 75М обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из нескольких зубчатых колес и шестерен, которые передают вращение друг другу.
Гидравлическое сцепление и муфта прямого привода служат для плавного соединения двигателя с главной передачей и обеспечивают переключение передач. Они позволяют изменять скорость трактора и поддерживать оптимальный режим работы двигателя.
Трансмиссионный редуктор представляет собой механизм, который передает крутящий момент от главной передачи к задним колесам трактора. Он позволяет управлять движением трактора вперед или назад.
Главная передача колес приводит в действие задние колеса трактора и обеспечивает его движение по земле.
Ременный привод используется для передачи мощности от двигателя к генератору, насосу и другим вспомогательным устройствам трактора. Он состоит из ремней и шкивов, которые передают вращение от одного узла к другому.
В итоге, благодаря своей конструкции и функционированию, устройство ходовой части трактора ДТ 75М позволяет эффективно выполнять различные сельскохозяйственные работы, повышая производительность и качество сельскохозяйственного процесса.
Мощность и топливная система
Устройство ходовой части трактора ДТ 75М обеспечивает его эффективную работу на различных участках земли. Однако, для надлежащей работы требуется достаточная мощность двигателя и надежная топливная система.
Трактор ДТ 75М оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 75 л. с. Это позволяет трактору справляться с большинством сельскохозяйственных задач, таких как пахота, вспашка и транспортировка грузов.
Топливная система трактора ДТ 75М включает в себя бак для хранения топлива, топливный фильтр, насос высокого давления и форсунки. Топливный фильтр очищает топливо от механических примесей, предотвращая их попадание в систему подачи топлива. Насос высокого давления подает топливо к форсункам, которые распыляют его в цилиндры двигателя для сжигания. Таким образом, топливная система обеспечивает подачу топлива в двигатель настройкой расхода и надежностью.
Регулярное обслуживание топливной системы трактора ДТ 75М является важным условием сохранения его работоспособности. Периодическая замена топливного фильтра и очистка форсунок позволяют избежать возникновения проблем с подачей топлива и обеспечить оптимальную работу двигателя.
Коробка передач и сцепление
Коробка передач и сцепление являются важными компонентами ходовой части трактора ДТ 75М. Они позволяют изменять передаточное число и обеспечивают передачу момента с двигателя на колеса трактора.
Конструкция коробки передач включает в себя ряд механизмов, таких как муфты, шестерни и валы. Она обеспечивает переключение передач и реверса, что позволяет изменять скорость движения трактора. Коробка передач обычно имеет несколько передач вперед и одну заднюю передачу, которая обеспечивает движение трактора назад.
Сцепление предназначено для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. Оно позволяет переключать передачи без остановки двигателя. Конструкция сцепления обычно включает в себя выжимной подшипник, диск сцепления и прессовый механизм.
Для управления коробкой передач и сцеплением на тракторе ДТ 75М используется педальный механизм. При нажатии на педаль сцепления происходит разъединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключать передачи. При отпускании педали сцепления происходит сцепление двигателя с коробкой передач, и трактор готов к движению.
Основные преимущества коробки передач и сцепления на тракторе ДТ 75М:
- Возможность плавного переключения передач;
- Быстрая и надежная передача момента от двигателя к колесам;
- Возможность работы в различных режимах движения (вперед, назад, нейтраль);
- Простота и удобство управления.
Коробка передач и сцепление являются надежными и долговечными компонентами, обеспечивающими эффективную работу ходовой части трактора ДТ 75М.
Рулевое управление и тормозная система
Рулевое управление и тормозная система являются важными компонентами ходовой части трактора ДТ 75М.
Рулевое управление трактора осуществляется с помощью гидроусилителя руля. Данная система позволяет водителю легко и удобно управлять трактором, особенно при выполнении поворотов и маневров. Гидроусилитель руля обеспечивает усиление усилий на рулевом колесе и позволяет управлять трактором даже при отключенном двигателе.
Тормозная система трактора ДТ 75М включает дисковые тормоза на каждом из четырех колес. Дисковые тормоза обеспечивают эффективное и надежное торможение трактора, а также сохраняют стабильность и управляемость при движении по различным дорожным покрытиям.
Для активации тормозов трактора водитель использует педаль тормоза. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая система передает давление на тормозные механизмы, прижимая тормозные колодки к поверхности тормозных дисков. Это приводит к замедлению и остановке трактора.
Также, трактор ДТ 75М оснащен ручным стояночным тормозом, который позволяет водителю надежно зафиксировать трактор в состоянии покоя, особенно на склоне или при парковке на неровной поверхности.
Рулевое управление и тормозная система трактора ДТ 75М являются важными компонентами, обеспечивающими безопасность и удобство в управлении трактором.
Подвеска и колеса
Трактор ДТ 75М оснащен подвеской, предназначенной для амортизации ударов и вибраций при движении по неровной местности. Она состоит из передних и задних подвесок и рессорного параболического пружинного основания.
Передняя подвеска трактора состоит из двух круглых сечений, установленных на независимых основаниях, что позволяет передвигаться и поворачиваться без подвижного соединения. Задняя подвеска представляет собой горизонтальный рычаг, установленный на впереди балке основания, и даже при он шлицевая втулка и стоечки, которые обеспечивают подвижность при повороте.
Колеса трактора ДТ 75М имеют размеры 16,9-20. Ось передних колес — тележка со сгибаемым кронштейном, что облегчает повороты. Задние колеса установлены на полутораподвижных тележках, их шины образуют бугорки, которые улучшают сцепление с грунтом на горизонтальном положении и повороте.
У трактора ДТ 75М имеется возможность установки цепей шириной от 260 до 600 мм на задние колеса при работе в условиях снега и льда. Для этого на колеса надевается крепление с трехрядным символом, которое закрепляется на кронштейне. Для установки и снятия цепи надо воспользоваться соосным винтом.
В целом, подвеска и колеса трактора ДТ 75М обеспечивают хорошую проходимость в различных условиях и позволяют эффективно выполнять задачи в сельском хозяйстве и строительстве.
https://youmanual.ru/ustroistvo-xodovoi-casti-traktora-dt-75m-osnovnye-komponenty-i-princip-raboty/