vsc4x4.ru Ремонт авто Капитальный ремонт мотора

Капитальный ремонт мотора

Снятие головки

Капиталка мотора в автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий ремонт, который может потребоваться по разным причинам. Качественный капремонт двигателя предполагает восстановление заводского состояния силового агрегата с последующей обкаткой.

Сколько стоит капремонт двигателя точно сказать не сможет ни один мастер, так как все зависит от многих факторов, среди которых марка автомобиля и модель мотора, а также объем повреждений и их причина. Обычно работа предполагает целый ряд процедур:

  • разборку и очистку силового агрегата;
  • проверку всех деталей на наличие дефектов;
  • покупка необходимых запчастей или восстановление старых;
  • приведение в нормальное состояние коленчатого вала;
  • очистка и шлифовка блока цилиндров;
  • приведение в порядок системы подачи топлива;
  • промывка системы охлаждения;
  • прочистка системы смазки;
  • восстановление кривошипно-шатунного механизма.

Многие путают капремонт двигателя с переборкой, которая подразумевает разборку и замену элементов, пришедших в негодность за время службы. Капитальный ремонт требуется в случае низкой компрессии или снижении мощности при большом пробеге или по другим причинам.

Факторы, ускоряющие необходимость ремонта

На капремонт двигателя цена достаточно высока, поэтому в задачи каждого автомобилиста входит бережная эксплуатация транспортного средства во избежание выхода из строя дорогостоящего агрегата. Рассмотрим факторы, которые могут вызвать капремонт или необходимость переборки двигателя.

Несвоевременная замена масла

Несвоевременная замена масла

Несвоевременная замена масла

Капремонт ДВС может быть приближен постоянными задержками при замене масла и фильтра. Это способствует усилению трения между деталями в механизмах двигателя, особенно в суровых эксплуатационных условиях.

Трение повышается из-за снижения рабочих характеристик смазочной жидкости. Вязкость изменяется, разрушаются присадки, начинают появляться отложения в каналах и на деталях. Также возникает много продуктов износа в смазочной системе мотора.

Использование плохого масла

Мотор может быстрее изнашиваться при использовании некачественной жидкости. Плохие масла лишены комплекса необходимых компонентов и свойств, поэтому увеличивают образование смолистых отложений, которые приближают капитальный ремонт двигателя.

Всевозможные мелкие масляные каналы забиваются, мешая нормальному прохождению масляной жидкости, из-за чего механизмы перестают нормально смазываться и процесс износа агрегата ускоряется: возникают задиры и возникает риск заклинивания.

Состояние фильтров

Немаловажным фактором, который может ускорить износ мотора, является состояние воздушного и топливного фильтров. Неплотное соединение во впускной системе – причина попадания в мотор грязи и пыли, что тоже ускоряет его износ, особенно цилиндров и поршней.

Мелкие неисправности

Угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания

Поспособствовать ускорению износа силового агрегата может несвоевременное устранение мелких неисправностей и неправильная регулировка его работы. Например, когда стучит распределительный вал, дело может быть в загрязнении смазочной системы. Также приблизить капремонт двигателя могут следующие причины:

  • неправильная регулировка угла опережения зажигания;
  • неисправности в системе контроля;
  • отклонения в работе системы впрыска топлива;
  • неправильный подбор свеч.

Все перечисленные факторы могут вызывать детонацию в системе зажигания, которая выведет из строя поршень или повредит камеру сгорания. При высоком нагреве мотора из-за неисправной работы охлаждающей системы может деформироваться головка блока.

Трущиеся элементы могут быстрее износиться, если масло будет плохо охлаждаться: специальная пленка станет менее прочной. В случае с дизельными агрегатами возможен прогар поршней по причине неисправности топливной аппаратуры.

Особенности эксплуатации

Кроме перечисленных выше причин, капитальный ремонт двигателя может быть приближен неправильной эксплуатацией автомобиля. Постоянная езда на высоких оборотах и с повышенными нагрузками на мотор может на 30 процентов сократить моторесурс. Старайтесь водить автомобиль умеренно, и тогда он будет долго служить вам без дорогостоящего обслуживания.

Неправильный запуск

Особое внимание нужно уделить запуску силового агрегата, так как зачастую водители делают это неправильно, в результате чего ДВС изнашивается. Когда в мотор залито масло несоответствующей вязкости под условия окружающей среды и конкретный сезон, это плохо.

Короткие зимние поездки с непрогретым мотором вызывают образование отложений в смазочной системе силового агрегата и появление коррозии на поршнях, цилиндрах и кольцах.

Признаки необходимости ремонта

Переборка

Существуют определенные признаки, по которым мастера могут установить диагноз переборки или капремонта мотора:

  • образование толстого нагара на свечах;
  • высокий расход топлива и масла;
  • вылетание паров и газа из шланга вентиляционной системы;
  • из выхлопной трубы выходит разноцветный дым (опытные механики способны определять причину поломки мотора по оттенку выхлопа);
  • снижение мощности;
  • неравномерная работа на холостом ходу;
  • перегрев мотора, перебои в работе или жесткая работа;
  • посторонние звуки в глушителе или карбюраторе (выстрелы, чихания);
  • стуки в моторе;
  • низкое давление масла.

Ориентируясь по данным симптомам можно определить серьезные неполадки, которые требуют капремонта. Вообще практика показывает, что первый капремонт требуется примерно после 150-200 тыс. километров, но все зависит от конкретной модели двигателя и условий эксплуатации.

Этапы ремонта

Капитальный ремонт двигателя предполагает достаточно сложный комплекс работ, которые должны проводиться в определенной последовательности. Прежде всего, двигатель снимают, разбирают и очищают все детали в отдельности, после чего проводится дефектовка и определение степени износа отдельных элементов.

Поиск дефектов

Данная процедура предполагает целый ряд действий:

  • выявление трещин на блоке;
  • проверка зазоров;
  • проверка состояния коленчатого вала;
  • измерение геометрии трущихся элементов, сравнение всех размеров по заводским показателям и определение отклонений.

Ремонт головки

Ремонт головки

Ремонт ГБЦ при капремонте двигателя подразумевает следующие операции:

  • устранение трещин;
  • замена или восстановление направляющих втулок;
  • замена или реставрация фасок клапанных седел;
  • установка маслосъемных колпачков (старые наверняка задубели);
  • замена распредвала, клапанов и толкателей (иногда ограничиваются их реставрацией).

Ремонт блока

При капремонте мотора всегда приходится ремонтировать блок цилиндров:

  • проводят расточку, абразивную обработку цилиндров и установку новых гильз;
  • ликвидируют трещины;
  • восстанавливают нишу коленчатого вала;
  • выравнивают привалочную плоскость.

Далее производится ремонт коленвала, а затем двигатель собирают и устанавливают в подкапотное пространство.

Важную роль играет правильная обкатка двигателя после капремонта. Сначала мотор просто запускают и оставляют поработать на холостых оборотах, чтобы все элементы притерлись и нормально работали в будущем.

После этого производится регулировка работы агрегата: выставляются обороты ХХ, регулируют уровень токсичности выхлопа и выставляют зажигание.

Напоследок отметим, что моторесурс иномарок обычно больше, по сравнению с отечественными авто: 250-300 тыс. километров и 150 тыс. соответственно.

Зачем необходима переборка?

Зачем необходима переборка?

Зачем необходима переборка?

Напоследок разберемся в необходимости переборки мотора, чтобы вы знали, зачем она вообще нужен. Прежде всего, эта работа улучшает функционирование автомобиля и улучшает работу мотора без сбоев. Также гарантируется исключение риска внезапного выхода ДВС из строя.

Всегда следите за качеством масла, регулярно его меняйте вместе со всеми фильтрами, доверяйте регулировку ДВС только опытным механикам и соблюдайте правила эксплуатации силового агрегата.

http://driving24.ru/kapitalnyj-remont-motora/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Кузовной ремонт грузовых автомобилей: этапы и особенности работКузовной ремонт грузовых автомобилей: этапы и особенности работ

Кузовной ремонт грузовых автомобилей: этапы и особенности работ Как и любые другие автомобили, грузовики тоже требуют периодического ремонта. Однако конструкция грузовых машин отличается от легковых. Следовательно, их ремонт также проходит

Обязанности водителя во время ремонта автомобиляОбязанности водителя во время ремонта автомобиля

Обязанности водителя во время ремонта автомобиля Каждый автомобильщик, безусловно, сталкивался с ситуацией, когда его автомобиль оказывается на ремонте. Причины могут быть разные — от рутинного обслуживания до серьезной поломки. Часто

Ремонт, диагностика и послегарантийное обслуживание автомобилей ФольксвагенРемонт, диагностика и послегарантийное обслуживание автомобилей Фольксваген

Ремонт, диагностика и послегарантийное обслуживание автомобилей Фольксваген Автор: Валерия Филинович 21.05.2020 Время прочтения: 5 минут 6 042 просмотров комментария 2 Для того, чтобы автомобиль всегда был в отличном техническом состоянии,