vsc4x4.ru Ремонт авто Нормо-часы в автосервисе

Нормо-часы в автосервисе

Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании.

Что такое нормо-часы

Нормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость.

Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости.

Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.

Минусы использования нормо-часов в автосервисе

Для авторизированных сервисных центров

Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.

Не соответствует реальным условиям

Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.

Отнимает гибкость

Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля.

Сложные расчеты

Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени.

Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.

Ограничивает рост прибыльности

Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.

Непонятен для клиентов

Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться.

Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты.

Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе. Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.

Автосервис без нормо-часов: варианты

Есть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере RemOnline.

Расчет стоимости ремонта

В программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу.

event-stripe-cars.png (111 KB)

Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.

Зарплата мастеров

Помимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.

payroll-coefficient

При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.

reward-for-work-ru.png (296 KB)

Учёт рабочего времени

Теперь в RemOnline, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.

plan-weekdays.png (94 KB)

Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.

Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса. Только так полетит ?

https://remonline.app/ru/blog/normhours-in-autoservice/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Кто оплачивает ремонт служебного автомобиля?Кто оплачивает ремонт служебного автомобиля?

Кто оплачивает ремонт служебного автомобиля? Служебные автомобили являются важной частью работы многих организаций и предприятий. Они используются для доставки сотрудников, перевозки грузов, осуществления рабочих поездок и других задач. Однако, ремонт

Сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле? (adsbygoogle google || ). push( ); СодержаниеЗаправка кондиционера автоУтечка фреона автомобильного кондиционераПроцедура заправки кондиционера автомобиляЦена на заправку кондиционера и сопутствующие услугиУход в разное время годаСамостоятельная заправка автокондиционера – стоит ли? Заправка кондиционера авто С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем? » они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т. д. Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно. Утечка фреона автомобильного кондиционера Утечки кондионера бывают разные. Например, на каком-нибудь большом внедорожнике, приехавшем весной с твердой уверенностью заправиться, при подключении заправочной станции к нему из-под колеса в заднем контуре кондиционера прогнившая трубка или шланг с предательским шипением выбрасывает клубы фреона в воздух, попутно обливая все вокруг компрессорным маслом. Разумеется, заправка при такой «дыре» просто не возможна. Часто бывает, что лопается шланг высокого давления. Система теряет свою герметичность и заправить ее, опять же, невозможно. Утечки могут быть разного масштаба, иногда фреона может хватить на 3 месяца или даже полгода. (adsbygoogle google || ). push( ); Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается? кондиционер плохо холодит воздух не охлаждает вовсе на трубках с хладагентом появилось масло или иней во внутреннем блоке. «Если кондиционер перестает холодить, то это, скорее всего, говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», – говорит Стебаков. Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания. Процедура заправки кондиционера автомобиля Для заправки автомобильных кондиционеров используется автоматическое устройство. С помощью такого оборудования можно максимально исключить возможность человеческой ошибки при проведении процедуры. А наличие встроенного каталога автомобилей, позволяет проводить заправку кондиционера практически любого транспортного средства. Принцип работы данного оборудования можно представить вот так: Она подключается с помощью шлангов к специальным разъемам системы охлаждения авто. Вакуумный мотор производит откачку фреона в специальную ёмкость внутри корпуса, попутно очищая его с помощью фильтров. Затем мотор осуществляет вакуумирование системы кондиционирования авто. После чего, если нет утечек, она заполняется прошедшим очистку хладагентом. При этом при необходимости докачивается новый фреон до требуемого количества. Если требуется, то добавляется компрессорное масло. Весь цикл работ можно проводить как полностью автоматически, так и в ручном режиме. Цена на заправку кондиционера и сопутствующие услуги Базовая проверка автокондиционера на герметичность – 500 рублей Заправка кондиционера: 1000 – 3000 рублей Диагностика кондиционера: 899 – 1500 рублей Промывка радиатора охладителя и устранение неприятного запаха: 1299 – 2000 рублей Замена осушителя кондиционера – от 1500 Замена трубки кондиционера – от 900 Снятие/установка компрессора кондиционера – от 2250 Замена испарителя кондиционера – от 4500 Замена радиатора (конденсатора) – от 2250 Ремонт компресора – от 1700 На услугу заправки кондиционера авто цена формируется с учетом нескольких параметров, в перечень которых входит объем хладагента, циркулирующего в системе, а также необходимость дополнительного обслуживания (Промывка радиатора охладителя и устранение неприятного запаха). Комплекс работ включает в себя диагностику кондиционера на автоматической станции на предмет крупных утечек с помощью ваккумирования системы, откачивание старого фреона и масла и далее заправку новым фреоном и маслом. Уход в разное время года Автомобильный кондиционер, как и любое другое устройство, требует специализированного ухода. Летом, когда кондиционер часто эксплуатируется, достаточно следить за уровнем хладагента и состоянием фреоновых магистралей. А вот в зимой требуется проведение профилактических мероприятий. В холодное время года, когда автокондиционер не планируется включать, система кондиционирования нуждается в особом уходе. Советы специалистов: Своевременно чистите радиатор от загрязнений, пыли и грибковых образований. Постоянно контролируйте уровень масла. Следите за состоянием соединительных трубок и резиновых прокладок, так как резкие перепады температурных режимов негативно воздействуют на их стенки. Чаще всего в системе выходит со строя компрессор, а именно конденсатор, так как он установлен непосредственно рядом с радиатором двигателя. Конденсатор постоянно подвергается воздействию попадающей с дороги грязи и пыли, что приводит к засорению и появлению микротрещин, что в свою очередь способствует утечке хладагента. Поэтому необходимо следить за чистотой подкапотного пространства, чтобы продлить срок службы автокондиционера. Для этого придерживайтесь простых правил: Следите за давлением в охладительной системе. Своевременно проверяйте фильтры и при необходимости меняйте их. Зимой, хотя бы раз в месяц, включайте автокондиционер, чтобы избежать застойных явлений. При этом включение должно происходить либо в отапливаемом боксе, либо когда температура на улице выше 0°C. Один раз в полгода очищайте испаритель. Самостоятельная заправка автокондиционера – стоит ли? Многие автовладельцы, стремясь сэкономить, выбирают вариант заправки кондиционера авто своими руками. Однако специалисты сервисного центра Колеса Даром не советуют производить самостоятельный ремонт автокондиционеров, а также их заправку. Далеко не каждый автолюбитель знает, что существуют определенные нормы заправки автокондиционеров для разных марок авто. Например, минимальный рабочий уровень фреона для Лады Приоры не должен быть меньше 330 г, а в случае с автомобилем Hyundai Solaris этот показатель не должен опускаться ниже отметки 425 г. Кроме того, в сервисных центрах используют специальное оборудование, без которого невозможно добиться нужного результата. Да и в любом случае мастер с опытом проделает работу намного быстрее и аккуратнее. (adsbygoogle google || ). push( ); Видео Источникиhttps: /// https: ///feature/air-conditioners/ https: ///site/diagnostika-i-remont-avtomobilnykh-konditsionerov/ http: ///zapravka-avtokondicionera-v-minske/ http: ///auto/support/kak_chasto_nuzhno_zapravlyat_kondicioner_v_mashineСколько стоит заправить кондиционер в автомобиле? (adsbygoogle google || ). push( ); СодержаниеЗаправка кондиционера автоУтечка фреона автомобильного кондиционераПроцедура заправки кондиционера автомобиляЦена на заправку кондиционера и сопутствующие услугиУход в разное время годаСамостоятельная заправка автокондиционера – стоит ли? Заправка кондиционера авто С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем? » они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т. д. Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно. Утечка фреона автомобильного кондиционера Утечки кондионера бывают разные. Например, на каком-нибудь большом внедорожнике, приехавшем весной с твердой уверенностью заправиться, при подключении заправочной станции к нему из-под колеса в заднем контуре кондиционера прогнившая трубка или шланг с предательским шипением выбрасывает клубы фреона в воздух, попутно обливая все вокруг компрессорным маслом. Разумеется, заправка при такой «дыре» просто не возможна. Часто бывает, что лопается шланг высокого давления. Система теряет свою герметичность и заправить ее, опять же, невозможно. Утечки могут быть разного масштаба, иногда фреона может хватить на 3 месяца или даже полгода. (adsbygoogle google || ). push( ); Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается? кондиционер плохо холодит воздух не охлаждает вовсе на трубках с хладагентом появилось масло или иней во внутреннем блоке. «Если кондиционер перестает холодить, то это, скорее всего, говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», – говорит Стебаков. Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания. Процедура заправки кондиционера автомобиля Для заправки автомобильных кондиционеров используется автоматическое устройство. С помощью такого оборудования можно максимально исключить возможность человеческой ошибки при проведении процедуры. А наличие встроенного каталога автомобилей, позволяет проводить заправку кондиционера практически любого транспортного средства. Принцип работы данного оборудования можно представить вот так: Она подключается с помощью шлангов к специальным разъемам системы охлаждения авто. Вакуумный мотор производит откачку фреона в специальную ёмкость внутри корпуса, попутно очищая его с помощью фильтров. Затем мотор осуществляет вакуумирование системы кондиционирования авто. После чего, если нет утечек, она заполняется прошедшим очистку хладагентом. При этом при необходимости докачивается новый фреон до требуемого количества. Если требуется, то добавляется компрессорное масло. Весь цикл работ можно проводить как полностью автоматически, так и в ручном режиме. Цена на заправку кондиционера и сопутствующие услуги Базовая проверка автокондиционера на герметичность – 500 рублей Заправка кондиционера: 1000 – 3000 рублей Диагностика кондиционера: 899 – 1500 рублей Промывка радиатора охладителя и устранение неприятного запаха: 1299 – 2000 рублей Замена осушителя кондиционера – от 1500 Замена трубки кондиционера – от 900 Снятие/установка компрессора кондиционера – от 2250 Замена испарителя кондиционера – от 4500 Замена радиатора (конденсатора) – от 2250 Ремонт компресора – от 1700 На услугу заправки кондиционера авто цена формируется с учетом нескольких параметров, в перечень которых входит объем хладагента, циркулирующего в системе, а также необходимость дополнительного обслуживания (Промывка радиатора охладителя и устранение неприятного запаха). Комплекс работ включает в себя диагностику кондиционера на автоматической станции на предмет крупных утечек с помощью ваккумирования системы, откачивание старого фреона и масла и далее заправку новым фреоном и маслом. Уход в разное время года Автомобильный кондиционер, как и любое другое устройство, требует специализированного ухода. Летом, когда кондиционер часто эксплуатируется, достаточно следить за уровнем хладагента и состоянием фреоновых магистралей. А вот в зимой требуется проведение профилактических мероприятий. В холодное время года, когда автокондиционер не планируется включать, система кондиционирования нуждается в особом уходе. Советы специалистов: Своевременно чистите радиатор от загрязнений, пыли и грибковых образований. Постоянно контролируйте уровень масла. Следите за состоянием соединительных трубок и резиновых прокладок, так как резкие перепады температурных режимов негативно воздействуют на их стенки. Чаще всего в системе выходит со строя компрессор, а именно конденсатор, так как он установлен непосредственно рядом с радиатором двигателя. Конденсатор постоянно подвергается воздействию попадающей с дороги грязи и пыли, что приводит к засорению и появлению микротрещин, что в свою очередь способствует утечке хладагента. Поэтому необходимо следить за чистотой подкапотного пространства, чтобы продлить срок службы автокондиционера. Для этого придерживайтесь простых правил: Следите за давлением в охладительной системе. Своевременно проверяйте фильтры и при необходимости меняйте их. Зимой, хотя бы раз в месяц, включайте автокондиционер, чтобы избежать застойных явлений. При этом включение должно происходить либо в отапливаемом боксе, либо когда температура на улице выше 0°C. Один раз в полгода очищайте испаритель. Самостоятельная заправка автокондиционера – стоит ли? Многие автовладельцы, стремясь сэкономить, выбирают вариант заправки кондиционера авто своими руками. Однако специалисты сервисного центра Колеса Даром не советуют производить самостоятельный ремонт автокондиционеров, а также их заправку. Далеко не каждый автолюбитель знает, что существуют определенные нормы заправки автокондиционеров для разных марок авто. Например, минимальный рабочий уровень фреона для Лады Приоры не должен быть меньше 330 г, а в случае с автомобилем Hyundai Solaris этот показатель не должен опускаться ниже отметки 425 г. Кроме того, в сервисных центрах используют специальное оборудование, без которого невозможно добиться нужного результата. Да и в любом случае мастер с опытом проделает работу намного быстрее и аккуратнее. (adsbygoogle google || ). push( ); Видео Источникиhttps: /// https: ///feature/air-conditioners/ https: ///site/diagnostika-i-remont-avtomobilnykh-konditsionerov/ http: ///zapravka-avtokondicionera-v-minske/ http: ///auto/support/kak_chasto_nuzhno_zapravlyat_kondicioner_v_mashine

Сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле? С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем?» они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год»,

Ремонт служебного автомобиля директора учетаРемонт служебного автомобиля директора учета

Ремонт служебного автомобиля директора учета Автопарк предприятия – важная часть его оснащения, особенно в случае наличия служебных автомобилей для перевозки директора и других важных сотрудников. Ремонт и обслуживание таких автомобилей