Настройка ГБО 4-го поколения

Настройка ГБО 4-го поколения

Обслуживаем 99% систем ГБО. Все комплектующие в наличии.
Гарантия на выполненные работы.

Диагностика ГБО

ГБО 4 поколения – самая современная система подготовки и подачи газового топлива в двигатель автомобиля, работающая на паровой фазе сжиженного углеводородного газа. Такое оборудование устанавливается на машины с инжекторным двигателем, распределенным и синхронизированным впрыском, в том числе на модели премиум класса последних лет выпуска, оснащенные электроникой и штатным бортовым компьютером. Настройка ГБО 4 проводится сразу после монтажа и спустя 1000-1500 км пробега. Она входит в регламентные работы регулярного ТО, проводимого через каждые 10 тыс. км пробега, и выполняется, если при диагностике обнаруживается отклонение от необходимых показателей давления газа и нарушение работы двигателя на газовом топливе.

Особенности настройки газового оборудования 4 поколения

Системы автогаза 4 поколения отличаются от более ранних ГБО наличием газовых форсунок, которые устанавливаются на каждом цилиндре и управляются газовым блоком управления. Именно ЭБУ ГБО рассчитывает время срабатывания каждой из газовых форсунок на основе данных бортового компьютера (ЭБУ автомобиля) о времени впрыска бензинового контроллера и множестве других параметров. ГБО 4 поколения совместимы с новейшими контроллерами управления впрыском, оснащенными диагностической системой OBD. Вовлеченность в их работу большого количества электроники делает настройку систем газа 4 поколения сложным процессом, к особенностям которого следует отнести наличие:

  • специальных знаний, навыков пользования компьютером и работы с программным обеспечением у исполнителя;
  • ноутбука или планшета;
  • специального софта;
  • диагностического кабеля с переходником для подключения компьютерного устройства к ЭБУ ГБО или адаптера Bluetooth

Эффективность работы двигателя автомобиля на газу и его ресурс во многом зависят от правильной настройки газовой системы. Учитывая сложность этой процедуры регулировку расхода газа и давления редуктора на ГБО 4 поколения должны выполнять подготовленные специалисты. Не стоит заниматься этим самостоятельно, если вы не хотите, чтобы из-за неправильной настройки газовой системы, вышла из строя силовая установка вашего авто. Ведь настройка ГБО в специализированном сервисе обходится гораздо дешевле, чем любой ремонт двигателя.

Как выполняется настройка ГБО 4 поколения

Для проведения работ по настройке систем автогаза 4 поколения необходимо, чтобы в бензобаке автомобиля и газовом баллоне был достаточный запас топлива – не менее 10-15 л. Автомобиль должен быть полностью исправным, а зажигание и топливная система находиться в безупречном состоянии. Перед началом работ необходимо подключить ноутбук к ЭБУ ГБО (он находится под капотом автомобиля), запустить двигатель на бензине и прогреть его до рабочей температуры (85-90 о С). Настройка ГБО 4 поколения проводится в три этапа.

Этап 1. Установка основных параметров автомобиля и газовой системы

Для установки параметров, которые будут использоваться программой для регулировки ГБО автомобиля, необходимо произвести вход в интерфейс ПО и выбрать:

  • тип мотора – стандарт или турбо;
  • число цилиндров;
  • количество цилиндров ДВС на катушку – оно зависит от вида системы зажигания. Проверить правильность выбора этого параметра можно, сравнив обороты двигателя, указанные стрелкой, с показанием тахометра;
  • вид газового топлива – при настройке ГБО на метан в системах 4 поколения следует выбрать надпись CNG, а для пропанобутановой смеси – LPG;
  • тип газовых форсунок – программа должна их распознать, но для проверки стоит знать, какие форсунки используются в ГБО;
  • температуру включения ГБО – от 30 до 35 о С. Зимой или при большом износе редуктора можно установить температуру в диапазоне 40-45 о С;
  • минимальную температуру газа, при которой ДВС переходит на бензин;
  • время включения ГБО (задержки запуска ГБО при прогретом двигателе) – этот параметр учитывается при регулировке ГБО 4 поколения для стабилизации работы бензиновых форсунок;
  • минимальные и максимальные обороты двигателя на газу – здесь можно выбирать в диапазонах 300-550 об/мин и 4000-4500 об/мин, соответственно;
  • теплый старт – в регионах с жарким климатом напротив этого параметра нужно поставить галочку;
  • максимальную нагрузку двигателя на газовом топливе. Обычно выбирается 80%, но если вы хотите, чтобы мотор не переключался на бензин даже при максимальной нагрузке, выбирайте показатель 100%;
  • давление редуктора – для настройки редуктора ГБО 4 поколения рабочее давление в нем устанавливается в диапазоне 1-1,4, а минимальное, ниже которого ДВС перейдет на бензин – 0,5-0,6 бар. При этом давлении мотор будет работать на газу, пока в баллоне остаются даже пары топлива, и только после полной их выработки перейдет на бензин;
  • датчики температуры редуктора и газа – если они не шли в комплекте с оборудованием, определить их тип можно, сравнив показания температуры редуктора и двигателя.

Остальные параметры в этой вкладке, которые будут использоваться при настройке ГБО 4 можно оставить без изменения (по умолчанию).

Установка основных параметров

На вкладке «Расширенные параметры» или «Дополнительные настройки» можно установить разрешение на аварийные запуски на газу и их количество. При этом следует отключить провод бензонасоса или извлечь его предохранитель.

Этап 2. Автокалибровка

Для выполнения автокалибровки необходимо:

  1. запустить ГБО с помощью кнопки «Старт» при условии, что двигатель уже прогрет до рабочей температуры. При этом по очереди будут запускаться газовые форсунки, а время их срабатывания будет указываться справа от времени срабатывания бензиновых форсунок;
  2. дождаться, пока программа выполнит автоматическую калибровку (автонастройку) системы – это займет 2-3 минуты;
  3. после завершения калибровки войти на вкладку «Карта». На ней будут отображены графики работы ДВС на бензине (синяя линия) и газе (зеленая линия), а также кривая множителя (оранжевая линия), которая отображает зависимость давления газа в редукторе от диаметра отверстия жиклера в газовых форсунках. Кривая множителя должна находиться в диапазоне коэффициента 1,2-1,4, в зависимости от двигателя.

Если оранжевая линия на вкладке «Карта» находится выше или ниже этих отметок, для ее корректировки можно выбрать один из следующих способов:

  • регулировку давления газового редуктора 4 поколения;
  • подбор форсунок или дюз с меньшим или большим диаметром отверстия жиклера;
  • рассверливание отверстий жиклера или их запайку с последующей рассверловкой.

Регулировка редуктора ГБО 4 поколения выполняется путем поворота регулировочного винта в сторону увеличения или уменьшения давления. Его величину можно менять от 0,9 до 1,8 бар, в зависимости от модели редуктора. При этом процесс контролируется по графику на экране ноутбука и показаниям давления газа в правом столбце на вкладке «Параметры».

Регулировка редуктора ГБО 4

После завершения автокалибровки, установленные параметры необходимо сохранить, нажав на соответствующую кнопку в софте.

Этап 3. Создание и корректировка бензиновой и газовой карты в движении

Суть этого этапа настройки газового редуктора и ГБО 4 поколения сводится к прорисовке графиков работы двигателя на бензине и газе, и корректировке их таким образом, чтобы синяя и зеленая линии практически совпали. Для выполнения этого завершающего этапа, необходимо:

  1. проехать при подключенном ноутбуке 7-10 км на бензине без резкого ускорения на повышенной передаче, меняя обороты. При этом на графике будут появляться синие точки. Чем больше число оборотов, тем выше будет расположена очередная точка. По точкам программа прорисует бензиновую карту;
  2. переключиться на газ и проехать в том же режиме еще 7-10 км. На графике будут появляться зеленые точки, а по ним – рисоваться газовая карта;
  3. остановить автомобиль и оценить взаимное расположение газовой и бензиновой карт. Зеленая и синяя линии должны быть максимально приближены друг к другу. Если отклонение минимальное, значит, настройка ГБО 4 завершена;
  4. при несовпадении бензиновой и газовой карты проводится корректировка последней. Для изменения положения зеленой линии необходимо выделять точки на кривой множителя (оранжевой линии), которые расположены по вертикали в местах отклонения газовой карты. С помощью стрелок вверх-вниз перемещать зеленую линию в направлении синей, сделав два-три клика. Точки на оранжевой линии можно добавлять. Когда машина снова поедет, газовая карта начнет перемещаться ближе к бензиновой;
  5. добившись максимального совпадения газовой и бензиновой карты, выполнить сохранение карт в памяти ЭБУ и компьютера.

На этом настройка завершена.

Регулировка ГБО 4 поколения в автосервисе «Время газа»

Если вам нужно настроить ГБО 4 поколения в Киеве, Борисполе или Ирпене, сделать это стоит в автосервисах сети «Время газа». К преимуществам выбора нашей компании для выполнения работ по техническому обслуживанию и настройке автомобильных газовых систем 4 поколения следует отнести:

  • опыт работы с ГБО автомобиля более 15 лет, наличие необходимых разрешительных документов и сертификатов;
  • проведение настройки ГБО 4 поколения по доступной цене, в соответствии с прейскурантом;
  • наличие профильных специалистов, подготовленных для выполнения таких работ – их квалификация подтверждается сертификатом;
  • краткие сроки проведения настройки;
  • высокое качество работ по обслуживанию и регулировке ГБО с предоставлением гарантии.

Выбирайте один из 7 наших автосервисов и записывайтесь на удобное время для проведения настройки ГБО 4 через мессенджер Телеграм или по телефону, который указан в разделе «Контакты» нашего сайта!

У нас есть все необходимые государственные разрешительные документы, в т.ч. разрешение Госгорпромнадзора на работу повышенной опасности.‍‍

https://gaz-time.ua/nastrojka-gbo-4-pokoleniya

Author: vsc4x4_admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *