vsc4x4.ru Гбо Сколько стоит гбо 4 поколения ловато

Что такое ГБО 4 поколения?

ГБО 4го поколения предназначено для инжекторных систем: имеется блок управления газовым впрыском, который является не самостоятельным компьютером, а подчиняется сигналам компьютера автомобильного для бензиновых форсунок, пересчитывая их в газовые сигналы. Соответственно — ГБО 4 поколения может быть установлено только на инжекторные автомобили. Система очень грамотная, оснащена кучей датчиков, водителю ничего не надо нажимать или переключать: система сама всё сделает.

Оборудование четвертого поколения от прочих отличить проще всего. При его классификации специалисты придерживаются единого мнения. В системах ГБО четвертого поколения газ поступает из редуктора к газовым форсункам, принцип работы которых аналогичен бензиновым форсункам. Форсунки позволяют переместить газ в район впускных клапанов в двигателе автомобиля.

За работу газовых форсунок в автомобиле отвечает блок управления. Данный блок, используя собственное программное обеспечение, на основе сигналов бензиновых форсунок переводит параметры дозирования на применение газового топлива.

Что умеет ГБО 4 поколения?

Это современное оборудование, которое по максимуму автоматизировано — даже в более новых системах 5 и 6 поколений, вы не увидите дополнительных функций с точки зрения водителя. Работает это все так:

  • Автомобиль заводится на бензине и прогревается естественным образом до температуры испарения газа (40-60градусов для пропана). Температура настраивается в газовых «мозгах» при установке.
  • После прогрева система сама переходит на газ и автомобиль едет на нем, пока газ не закончится, и в этом случае система снова автоматически переключится на бензин. Вы всех этих переключений даже не почувствуете — это можно заметить только по лампочке индикатора.
  • В любой момент можно автоматически переключить автомобиль с газа на бензин, если вам это нужно — для этого достаточно просто нажать кнопку-индикатор.
  • В теплое время года возможно завестись на газе, в случае если бензин у вас закончился или, например, неисправен бензонасос. Рекомендуется это делать только в случае крайней необходимости.
  • Современные системы 4го поколения имеют функционал довпрыска бензина на больших оборотах. Так же можно полностью перейти на бензин свыше заданного числа оборотов. Это так же настраивается при установке и делается в основном для автомобилей, где отмечены проблемы с клапанами.
  • Оборудование требует замены фильтров раз в 10-15 тысяч километров (но некоторые автолюбители увеличивают этот интервал до 30-40 тысяч). Так же рекомендуется раз в 10-15 тысяч подключать оборудование к компьютеру и проверять качество смеси — обычно на сервисах это делают вместе с заменой фильтров. Фильтра можно менять и самостоятельно.
  • Возможна установка индикатора количества газа в баллоне, однако обычно ее не ставят: индикатор бестолковый, в нем только 4 позиции — светодиода, а для их работа требует уменьшения полезного объема баллона. Чаще всего автомобилисты сбрасывают одометр А или Б, ну и знают, что на газе они должны проехать сколько-то километров, например 450, а значит на 400+ уже неплохо бы заглянуть на заправку. Так получается куда точнее, полезный объем баллона сохраняется.

Настройка и определение неисправной работы газового оборудования четвертого поколения возможно только при использовании компьютера и специального программного обеспечения. Таким образом, не представляется возможным отрегулировать систему одного производителя программой, разработанной для системы другого производителя.

На картинке выше показана практически идеальная установка ГБО 4 поколения: видно, что работа газовых форсунок практически полностью соответствует работе бензиновых форсунок, а значит водитель не почувствует разницы при управлении автомобилем на газу.

Для некоторых автомобилей, где впрыск бензина осуществляется непосредственно в цилиндр, установка газобаллонного оборудования четвертого поколения невозможна, там применяются системы 5го поколения.

Схема ГБО четвертого поколения

1
Заправочное устройство: устройство, через которое заправляют баллон.
4
Редуктор-испаритель: преобразует газ из жидкого состояния в газообразное, снижает давление.
7

Переключатель видов топлива: позволяет переключаться с газа на бензин и обратно, показывает уровень газа в баллоне.

2
Пропановый баллон: предназначен для хранения газа.
5

Фильтр: очищает газ от примесей, измеряет температуру и давление газа, а также давление в коллекторе.

8

Газовый блок управления: получает сигналы от разных датчиков, определяет нужное количество газа для впрыска.

3

Мультиклапан: служит для заправки топлива и предотвращает его обратный выход, включает в себя индикатор уровня и устройства безопасности.

6
Инжекторная рейка: предназначена для впрыска газа в каждый цилиндр.

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование (BRC, LOVATO) традиционно считается одним из самых качественных и надежных. Однако следует понимать, что оборудование это еще не все — важно и качество работы(даже самое классное оборудование, «криворукие» установщики могут изгадить и нанести только вред автомобилю), поэтому тут будет немного странный, но очень жизненный ответ: основывайтесь на отзывах тех, кто уже установил ГБО, в какой фирме, как там отнеслись к клиенту, как выполняются гарантийное и сервисное обслуживание именно в вашем городе!

Бренд BRC LOVATO Digitronic
Стоимость: Высокая Средняя Средняя
Распространение в России на 2014 год (*): 10% 27% 38%
Производство: Италия Италия Польша
Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)

(*) Распространение ГБО в вашей стране — это простота и легкость обслуживания, ремонта, высокая остаточная стоимость вашего ГБО. Пример: оборудование Digitronic 4-го поколения распространено по Росссии шире других, а значит вы сможете произвести техническое обслуживание или ремонт практически в любом городе, где есть мастерские газобаллонного оборудования. Не сложнее, чем обратиться в шиномонтаж.
(**) Комплект газобаллонного оборудования может быть произведен одним брендом, или собираться от разных производителей. Считается, что монобрендовые комплекты лучше — т.к. за имидж и безотказность отвечает конкретный производитель (например Lovato, BRC, OVML)

Сколько должно стоить ГБО 4го поколения?

Производители ГБО четвертого поколения разделяются на разные ценовые сегменты — по цене разумно выбрать середину: нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии. Некоторые производители позиционируют себя, как премиум сегмент (например BRC), однако по гарантии, эксплуатации и времени службы оборудование мало чем отличается от более дешевого LOVATO (которое точно так же производится в Италии).

В то же время при выборе оборудования четвертого поколения нужно учитывать, что современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использование совсем уж дешевых вариантов не рекомендуется. Экономить по полной можно на карбюратоных автомобилях (2е поколение ГБО).

Цены на газобаллонное оборудование 4го поколения в 2022 году с установкой начинаются от 35 500 рублей .

Не рекомендуется брать ГБО дешевле этой суммы: скорее всего вы получите либо не оригинал, либо это будут какие-то малоизвестные бренды, трудно подающиеся настройке: вы спасете около 7 тысяч рублей, но получите головную боль. ГБО 4 поколения должно и может работать стабильно в течении сотен тысяч километров пробега даже на «грязном» российском газе.

Чем опасно дешевое ГБО?

В попытке сэкономить несколько тысяч рублей на оборудовании вы рискуете получить следующие неприятности:

  • Очень вероятно. Вы ведь уже читали в интернете, что расход на газе больше чем на бензине? это действительно так, но ключевой момент на сколько больше! С нормальными форсунками и редукторами вы получите расход +10-15% больше бензинового. А вот на дешевом оборудовании, вас могут выпустить из сервиса примерно с такими же настройками, но на первом же ТО скажут, что неплохо было бы увеличить количество газа в смеси, чтобы не гарел чек, ну и было безопасно для клапанов. И будете вы дальше ездить с расходом 15-20%. Ваша попытка сэкономить на оборудовании сойдет на нет спустя сами посчитаете сколько тысяч км.
  • Вероятно. Малый срок службы форсунок. В случае Диджитроника или Ловато форсунки дожны ходить под 150 тысяч км и больше. Если на дешевом оборудовании они у вас «полетят» на 20 тысячах, то никакой экономии вы от ГБО не получите. Будьте готовы к тому, что при обращении по гарантии вам скажут что это вас заправили «плохим газом» и случай негарантийный. Так же у вас относительно быстро «полетят» датчики, на них тоже экономят.
  • Маловероятно. Дешевое оборудование может просто не заработать нормально на вашем автомобиле, вы станете частым гостем на установке, прокомпостируете друг другу мозги, но ничего так нормально и не заработает. С сознанием того, что вы заплатили то всего-ничего 25 тысяч, часть которых (магистраль, баллон) вроде как сохраняются вы поедете в другой сервис и поставите себе уже нормальное именитое ГБО, доплатив еще столько же.

Ну вот, теперь решайте сами, нужно оно вам или нет.

Гарантия на ГБО 4 поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни «гарантия» служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя — она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно — несколько лет современное ГБО 4го поколения должно проработать безотказно) — было пять лет гарантии и нет. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре. Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком. Намного более важный параметр — это распространение ГБО — насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Так же, еще один момент, который стоит учитывать, когда вы смотрите на срок гарантии в 5 лет и больше: а сам-то автосервис на этом месте сколько проработал? Если лет 20, тогда отлично — а если всего 2 года и меньше, то откуда вы знаете где он будет завтра? Как давно менялось юридическое лицо автосервиса от которого вам прописывают гарантию?

Процесс установки ГБО 4 поколения

Отличное видео, которое демонстрирует установку ГБО 4го поколения на примере оборудования LOVATO:

Эксплуатация систем газобаллонного четвертого поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет часто с неограниченным пробегом(это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). Если установка ГБО 4 поколения проведена корректно, то оборудование может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Кстати, популярный вопрос — а надо ли вообще проводить ТО ГБО у систем 4 поколения? Ответ простой — относитесь к этому так же как к замете масла — его тоже можно не менять, но срок жизни вашего двигателя сокращается. Хотите проехать 500-900 тысяч километров (а это вполне реально для систем 4 поколения итальянского производства) — меняйте фильтры вовремя, хотя бы сами.

Грамотная установка ГБО 4го поколения подразумевает идеальное сращивание управляющей электроники автомобиля с контроллером ГБО, поэтому никаких сигналов неисправностей типа лампы «check engine» при правильной установке быть не может. Существует много слухов о том, что ГБО «высушивает двигатель» или наоборот «продлевает его ресурс до бесконечности» — на деле все зависит от качества установки, правильного подбора деталей под мощность вашего авто и, как не странно, качества газа (оно может сильно отличаться в различных регионах нашей большой страны, как и качество бензина). Хотя именно 4ое поколение, в отличие от более современного 5 и 6, самое нетребовательное к качеству газа, посмотрите забавное видео, если вы уже дочитали до этого момента.

От теории к практике:

Узнать стоимость установки на ваш автомобиль вы можете позвонив в сервис.

https://gbo-gas-service.ru/tseny/gbo-4-pokoleniya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропанЧто лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан

Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники

Газовое оборудование DIGITRONIC: модели, устройство, самостоятельный монтаж системы 4-го поколения на автомобильГазовое оборудование DIGITRONIC: модели, устройство, самостоятельный монтаж системы 4-го поколения на автомобиль

Газовое оборудование DIGITRONIC: модели, устройство, самостоятельный монтаж системы 4-го поколения на автомобиль По очевидным причинам, рынок автомобильного газобаллонного оборудования во всем мире продолжает свой рост. Пожалуй, одним из самых популярных

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколенияКак самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта,