Контрактная АКПП: что это такое, достоинства и недостатки, рекомендации при выборе и установке
При критическом износе основных узлов автомобильной коробки передач восстановление работоспособности трансмиссионного механизма потребует значительных расходов от автовладельца на покупку необходимых запчастей. В данной ситуации решить проблему помогут контрактные АКПП. Но здесь важно знать особенности их подбора, чтобы не приобрести совершенно ненужное устройство.
Что такое контрактная автоматическая коробка передач
Контрактной АКПП называют трансмиссию, которую сняли с машины до наработки нормативного срока службы, с последующей очисткой, заливкой масла, заменой изношенных деталей для дальнейшего использования.
Таким способом можно полностью заменить автомат на Peugeot, Changan, Suzuki, Mini Cooper или автомобиле другой марки вместо восстановления исходного механизма, чтобы обеспечить нормальное переключение передач, сократив расходы на ремонт.
Преимущества таких коробок
Заказ новой АКПП из Японии для установки на Mazda или машину иного бренда стоит много. Это относится и к покупке автоматических трансмиссий, производимых в других странах.
К тому же, не исключено, что соответствующую модель коробки уже сняли с производства, а авто с этими агрегатами еще продолжают эксплуатировать. В этих условиях покупка контрактной АКПП – единственный способ решения проблемы.
Применение контрактника обеспечивает достижение следующих преимуществ:
низкой цены, что сокращает ремонтные расходы для автовладельца;
удовлетворительного качества – при условии добросовестного восстановления трансмиссионного механизма;
получения трансмиссии, на которой установлены оригинальные узлы;
возможности дешевого тюнингования машины, если необходимо установить новый двигатель, с изменением характеристик коробки передач.
При этом не всегда можно найти оригинальную модификацию, и в некоторых случаях приходится ставить подходящий аналог, с минимальными переделками по условиям монтажа.
Минусы покупки контрактной АКПП
При покупке контрактной трансмиссии для установки на Ssangyong, Infiniti, Jaguar, Volkswagen или другой автомобиль, не стоит забывать о минусах подобного решения:
риск приобретения коробки, снятой с машины в угоне, что грозит проблемами новому владельцу в случае идентификации механизма по серийному номеру;
отсутствие гарантии качества – не исключено, что купленную модель также вскоре придется менять, ввиду незначительного остаточного ресурса;
необходимость дополнительных расходов на легализацию АКПП;
сложности подбора конкретной модели, когда нередко приходится вносить сложные изменения в конструкцию привода, чтобы коробка нормально стала на место, без риска повреждения механизма.
Дополнительные сложности связаны с тем, что продавец АКПП не занимается ее установкой, поэтому менять трансмиссию приходится в другом месте, что отменяет гарантийные обязательства относительно исправности коробки.
Покупателя могут уверить, что автомат проверяли на специальном стенде. Но вряд ли владелец контрактной АКПП стоимостью около 15 000 руб. станет утруждать себя подобными хлопотами, что также исключает гарантию качества оборудования.
На что обратить внимание при покупке контрактной АКПП
При покупке контрактных АКПП в Москве или другом городе сложно давать универсальные рекомендации относительно правил выбора трансмиссии. Многое определяет необходимый тип коробки, способ монтажа, характеристики, прочие условия. Но важно учитывать ряд нюансов, чтобы сократить присутствующие риски.
Принципы подбора коробки автомат
При покупке контрактной АКПП для Ford Escape, Volvo, Lifan или другой автомобиль руководствуются следующими принципами:
- Стоит обращаться к дилерам, в репутации которых покупатель уверен. Проверяют происхождение коробки, гарантийные обязательства продавца, условия замены или возврата, другие вопросы, защищающие права клиента.
- Подбирают исполнение АКПП в модификации, необходимой для установки на соответствующую модель автомобиля. Даже одинаковые автоматы на машины разных марок могут не подойти, ввиду различия в конфигурации корпуса, расположения крепежных кронштейнов, других параметров.
- Проверяют наличие сопроводительной документации, подтверждающей качество оборудования, легальность его доставки из-за границы, включая таможенные декларации, сертификаты, прочие бумаги.
- Необходимо убедиться, что при восстановлении контрактника не устанавливали вместо оригинальных другие запчасти, не всегда достаточно надежные.
Чтобы заменить коробку на Land Rover, Audi, Renault, Saab или другую машину, предпочтительнее обращаться в официальные дилерские центры, где покупателю гарантируют легальность происхождения и качество оборудования, с соблюдением регламентных требований при монтаже агрегата. Ошибки при установке могут привести к быстрому выходу АКПП из строя, что не решит проблему исправности техники для владельца.
При обращении в сервис заказчику необходимо точно указать модель и модификацию автомата, чтобы мастера подобрали исполнение, которое подходит по характеристикам. Наиболее надежный способ – внимательно изучить обозначения на корпусе, нанесенные заводом-изготовителем.
Это может быть выбитая маркировка или прикрепленная табличка, не всегда размещенная на самой трансмиссии, а иногда в подкапотном пространстве, со сведениями о всех основных агрегатах, включая данные по коробке передач.
Особенности для некоторых известных брендов:
- Toyota – маркировка нанесена на шильдик. Строка о трансмиссии обозначена TRANS/AXLE. Далее следует 5 символов, первый из которых (А) указывает на то, что это автомат, второй определяет серию, третий – количество скоростей, четвертый – передаточное число, пятый – дополнительные функциональные возможности коробки.
- Honda – обозначение указано непосредственно на корпусе трансмиссии, ниже наклейки со штрих-кодов. Маркировка состоит из 4 символов. По обозначениям можно идентифицировать классический автомат, вариаторную коробку, тросиковое или электронное исполнение.
- Mitsubishi – маркируют как сам автомат, так и размещают дублирующую информацию под капотом, при пятисимвольном обозначении. Все это с указанием типа привода, числа передач, принадлежности к автоматам, номера соответствующей версии.
- Nissan – маркировку также дублируют. Отмечают тип привода, передаточное отношение, число скоростей.
- Subaru – обозначение указывают непосредственно на коробке в начале всегда присутствуют буквы ТZ. При использовании типтроника в первой половине надписи проставляют литеру В.
У каждого бренда собственная система кодировки, о которой не обязательно знать рядовому автолюбителю. Но специалистам автосервиса знание этих правил облегчает комплектацию машины соответствующей контрактной коробкой.
Также соответствующую модель АКПП можно идентифицировать по некоторым внешним признакам:
- числу и конфигурации поддонов;
- расположению контактов электрических подключений;
- компоновке датчиков и другим признакам.
Если маркировка на трансмиссии стерта либо повреждена, данные можно найти, пробив авто по соответствующему номеру VIN.
Когда стоит покупать именно такую АКПП
Владельцу необходимо покупать оригинальную модель контрактника, если подобные исполнения уже сняты с производства, а восстановление текущего агрегата невозможно технически или не оправдано экономически.
Важно оценить, насколько возможна замена на подходящий аналог, удовлетворяющий условиям установки. Для некоторых версий АКПП требуется применение исключительно оригинальных трансмиссий, ввиду специфичности конструктивного устройства.
Ошибки при выборе АКПП
При выборе контрактных АКПП для Daihatsu, Mercedes Benz, BMW X5 или другой машины нередко допускают ошибки:
- Пытаются установить аналогичную модель автомата иной модификации, которая не подходит по условиям установки. Нередко отличается количество монтажных отверстий в корпусе на колоколе, присутствуют иные нестыковки.
- Не проверяют документы, указывающие на происхождение оборудования.
- Ставят автомат, рассчитанный на работу с другим мотором.
- Нарушают правила монтажа, вследствие чего возможен отказ даже исправного трансмиссионного механизма, с повреждением других агрегатов привода.
- Не учитывают условия легализации контрактника, с прописью соответствующих данных в электронном блоке управления, после чего автоматика отказывается работать, либо требуются дополнительные расходы на решение этой проблемы.
Даже если маркировка совпадает, могут отличаться датчики, при полной их несовместимости на контрактной модели с родным вариантом на авто.
Осматривают корпус, чтобы исключить следы ударов, деформации, повреждения. Изучают условия хранения оборудования, которое нужно располагать в закрытом помещении, защищенном от воздействия атмосферной влаги.
Нужно убедиться в целостности щупа, от которого не должен исходить запах гари. Проверяют состояние магнитов в поддоне, исключая присутствие металлической стружки.
Ошибки можно исключить, если обращаться в официальные сервисные центры, предоставляющие гарантию на обслуживание клиентов, в том числе и с установкой контрактных АКПП на Cadillac, Lexus, Chery или машины иных автомобильных брендов.
Лучше покупать коробку, доставленную из-за рубежа, поскольку за границей трансмиссию обычно демонтируют задолго до наработки нормативного пробега.
Процедура замены коробки на контрактную
Замену вышедшей из строя автоматической трансмиссии на контрактную при ремонте Hyundai, Porsche, Opel или авто другой марки выполняют в следующем порядке:
- Автовладелец обращается в сервисный центр для оценки текущего состояния АКПП.
- При износе критичных узлов, принимают решение о замене на контрактник.
- При отсутствии необходимого исполнения автомата, автосервис подает заявку на поставку оборудования. При этом ожидание может затянуться до двух месяцев (в зависимости от наличия соответствующей модели и места, откуда агрегат нужно доставить.
- Когда коробка пришла, демонтируют старую АКПП в сборе (вместе с гидротрансформатором).
- Контрактную модель подвергают ревизии, если потребуется меняют сальники и уплотнения.
- Устанавливают новую трансмиссию с гидротрансформатором.
- Заливают масло в коробку.
В завершение процедуры информацию о замене прописывают в электронном блоке управления, чтобы обеспечить корректную работу автоматики.
Ремонт или контрактная АКПП: что лучше
Невозможно дать однозначные рекомендации о том, какой вариант разумнее – восстановление родной коробки или установка контрактной. Решение в каждом конкретном случае принимают, исходя из:
- степени износа – контрактник выгоднее, если исходная трансмиссия изношена более чем на 50%;
- наличия необходимых запчастей для восстановления исходной АКПП;
- возможности и условий доставки, стоимости контрактной модели.
При обращении в автосервис при проблемах с автоматом на Chrysler, Vortex, Chevrolet или другой машины, заказчику изложат доступные варианты и предложат оптимальный выход из ситуации.
Какова цена контрактника
Цена контрактной АКПП определяется:
- моделью и доступностью конкретной модификации коробки;
- состоянием оборудования (остаточным ресурсом);
- условиями доставки контрактника;
- ценовой политикой продавца.
В зависимости от перечисленных условий, восстановленный автомат может стоить от 15 000 руб. до 80 000 руб. и более.
В некоторых ситуациях контрактная АКПП обойдется автовладельцу существенно дешевле, чем восстановление родной трансмиссии. Но покупка контрактника оправдана, если покупатель уверен в добросовестности продавца, учитывая некоторую сомнительность предоставляемых гарантий на исправность оборудования.
Ведь нередко такой ремонт оборачивается заменой одного барахла на другое, не лучшее по состоянию. Так стоит ли экономия того – каждый должен сам ответить на этот вопрос. Напишите и вы нам в комментариях под статьей, что думаете по этому поводу.
https://akpp.guru/ustrojstvo/kontraktnye-akpp