vsc4x4.ru Акпп Сколько масла нужно для замены в АКПП: объем жидкости, частичная и полная замена в популярных моделях авто

Сколько масла нужно для замены в АКПП: объем жидкости, частичная и полная замена в популярных моделях авто

Сколько масла нужно для замены в АКПП: объем жидкости, частичная и полная замена в популярных моделях авто

Среднее количество масла в автоматической коробке передач — 7-12 л, в зависимости от типа КПП, объема двигателя и автомобиля. При частичной замене требуется меньше рабочей жидкости — до 5-7 л, а при полной — до 12 л.

Автовладелец должен знать, какое количество смазки требуется для авто, как ее выбрать, и по какому алгоритму выполнять замену.

Сколько масла нужно для замены в коробке-автомат

Перед заменой стоит уточнить, сколько масла нужно заливать в автоматическую коробку передач. Требуемое количество зависит от способа (полный, частичный) и типа трансмиссии (АКПП, вариатор, робот).

При частичном обновлении требуется следующее количество:

  1. АКПП и вариатор — 5,5-6 л в первом случае и 5 л при последующих.
  2. Робот — 5 л для «мокрых» и 1 л для «сухих».

При полной замене количество больше:

  1. Автоматическая коробка передач и вариатор — 12 л.
  2. Робот — 9 л для «мокрого» и 1 л для «сухого».

Вариатор CVTАКПП RE7R01AРоботизированные коробки

Среднее количество масла в АКПП и вариаторе

С учетом сказанного, легко определить объем масла в коробке передач разных видов:

  • автоматическая КПП — 6-8 л (для крупногабаритных авто до 10-12 л);
  • вариатор — 6-8 л;
  • роботизированная — до 9 л.

Интервал замены

Разобравшись, сколько трансмиссионного масла нужно заливать при частичной/полной замене, стоит следовать рекомендуемым интервалам. Здесь действуют 3 правила:

  1. Автоматическая коробка передач — раз в 30000-50000 км. Своевременность важна, ведь ATF смазывает элементы гидротрансформатора и обеспечивает отвод тепла.
  2. Вариатор — раз в 40000 км. Механизм бесступенчатой коробки передач более сложен. Он чувствителен к буксировке и агрессивному режиму вождения. Быстрее изнашивается и требует более частной смены смазки.
  3. Коробка передач роботизированная — раз в 50000-60000 км. Конструктивна похожа на две МКПП, управляемые электронным блоком.

Заливка нового масла в автоматической трансмиссии может потребоваться и раньше, к примеру, после покупки машины на вторичном рынке и появлении признаков неисправности.

Какое масло заливать в коробку

Есть три типа смазки, которые можно использовать для АКПП:

  1. Минеральная. Бюджетный вариант с небольшой вязкостью/текучестью. Подходит для коробок-автомат с большой выработкой и зазорами в кожухе.
  2. Полусинтетическая. Здесь больше присадок. Отличается стойкостью к коррозии, защищена от кипения и перегрева. Дешевле синтетических и дороже минеральных масел. Совмещает характеристики минералки и синтетики.
  3. Синтетическая. Наиболее дорогостоящая, рекомендуется производителями. Надежно защищает силовой агрегат и его элементы от негативных воздействий.

Масла для рассматриваемой коробки передач обозначаются ATF и соответствуют более строгим требованиям. Они должны смазывать элементы, иметь надежную защиту от образования пены, высокий уровень вязкости и стойкость к окислению.

Idemitsu ATF Type TLS-LV Масла Toyota ATF Type T-IV, ATF WS3309 ZIC ATF SP−4 Hyundai ATF SP-III Liqui Moly Top Tec ATF 1800 ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI Wolf Ecotech Multi Vehicle ATF FE ATF Ravenol 6HP Fluid

При выборе стоит учитывать:

  1. Рекомендации производителя. В мануале к автомобилю указывается оригинальная жидкость для коробки передач, обеспечивающая максимальный срок службы.
  2. Стандарты и допуски.
  3. Наличие и состав присадок для защиты от воспламенения, образования пены, износа, коррозии и т. д.
  4. Спецификации разных производителей.
  5. Рекомендуемое количество масла для коробки передач.

Kia RioFord Focus

Как заменить трансмиссионную жидкость в АКПП

Процесс заливки нового масла в коробку передач и в необходимом количестве зависит от выбранного способа. Так, частичную замену легко сделать самому. Она позволяет удалить грязь с поддона и фильтра, а также минимизирует риск «смыва» полезных присадок с поверхности. Из минусов — небольшая эффективность и меньшая периодичность.

Полное обновление проводится с использованием современного оборудования, позволяет полностью поменять масло и визуально контролировать процесс.

Из минусов — более высокие требования к объему, смывание полезных пленок и риск загрязнения АКПП при отсутствии обновления смазки в течении длительного времени.

Частичная замена масла

В условиях гаража автовладельцы ограничиваются частичным обновлением трансмиссионной жидкости в коробке передач.

  1. Покупка необходимого количества смазки и подготовка деталей под замену.
  2. Установка автомобиля на яме или его подъем для получения доступа к нижней части.
  3. Снятие поддона КПП.
  4. Очистка области возле сливной пробки.
  5. Выкручивание крышки и ожидание вытекания грязного масла из коробки в заранее подготовленную тару.
  6. Удаление металлических элементов с литой крышки.
  7. Закручивание сливной крышки.
  8. Использование лейки или шприца для заполнения АКПП трансмиссионной жидкостью.
  9. Контроль уровня с помощью щупа.
  10. Закрытие горловины для заливки масла.
  11. Запуск двигателя и его работа в течение 6-10 мин.
  12. Перемещение ручки трансмиссии на разные передачи.
  13. Установка поддона коробки на место.
  14. Проверка количества масла и его доливка в коробку передач (при необходимости)

По желанию процедуру можно провести в несколько подходов для более тщательной очистки.

Полная замена жидкости

Иногда коробка-автомат нуждается в полном сливе старого масла и его обновлении. Работу можно сделать самому или в условиях СТО. Второй способ более эффективный и быстрый, подразумевает применение специального насоса для выкачки трансмиссионной жидкости.

Процесс самостоятельной замены проходит следующим образом:

  1. Покупка требуемого количества масла для коробки передач.
  2. Нагрев рабочей жидкости путем поездки на расстояние 5-10 км.
  3. Поднятие машины с помощью подъемника или установка над специальной ямой.
  4. Снятие поддона.
  5. Выкручивание сливной пробки и ожидание вытекания всего количества масла в предварительно приготовленную емкость.
  6. Снятие фильтра и гидротрансформатора.
  7. Слив остаточной рабочей жидкости. Для ускорения процесса требуется переводить ручку АКПП в разные положения туда-обратно. Далее завести мотор и повторить операцию.
  8. Очистка фильтра бензином/растворителем или установка новых деталей.
  9. Установка демонтированных ранее элементов.
  10. Крепление поддона и установка новой прокладки.
  11. Заполнение полости АКПП рабочей жидкостью и контроль уровня.
  12. Пуск двигателя и перевод ручки коробки-автомат во все передачи туда-обратно.
  13. Проверка количества смазки по уровню и ее доливка (если нужно).
  14. Нагрев трансмиссии путем небольшой поездки, выполнение контрольного замера и доливки.

Заключение

Количество масла в коробке передач — индивидуальный параметр, который находится в диапазоне от 7 до 12 л. Он зависит от типа трансмиссии, объема двигателя и иных факторов.

В комментариях расскажите, сколько литров смазки в трансмиссии вашего автомобиля. Поделитесь опытом частичной/полной замены.

Сохраните статью в закладки, чтобы в любой момент изучить полезную информацию о количестве и особенностях заливки новой трансмиссионной жидкости.

https://akpp.guru/maslo/kolichestvo-masla-v-korobke-peredach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Чем отличаются права на механику и автоматЧем отличаются права на механику и автомат

Чем отличаются права на механику и автомат Автомобили с МКПП считаются более сложными в управлении. Вождение каждого вида транспорта в удостоверении присвоено категорией. На легковой автомобиль нужна Б. В водительском

Замена лампочки в селекторе акпп ниссан тиидаЗамена лампочки в селекторе акпп ниссан тиида

Замена лампочки в селекторе акпп ниссан тиида Замена лампы подсветки режимов АКПП Ниссан Тиида — видео на nesthotel.ru А так фасовка 50шт за руб. Заказал 10шт — через неделю пришел

Датчик частоты вращения вала АКППДатчик частоты вращения вала АКПП

Датчик частоты вращения вала АКПП Частота вращения выходного вала коробки передач пропорциональна скорости движения. Она измеряется датчиком Холла на фланце выходного вала. EGS снимает показание частоты вращения и, учитывая сигналы