Hyundai Solaris масло для МКПП, коробки передач какое и сколько лить
Онлайн руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2020 года, проверка уровня трансмиссионного масла, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей
Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода
Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.
На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.
Объем масла в механической коробке — 1,9 л . При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.
Когда масло в МКПП подлежит замене
Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.
Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:
- Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
- После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
- Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач , посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.
Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.
Масло МКПП
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle, Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M6CF1 6/1
Устройство трансмиссии Transaxle
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF1 6/1
Номер коробки передач: M6CF1 6/1
Номер коробки передач: M5CF1 5/1, M6CF3-1 6/1
Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1
Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1
Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1
Номер коробки передач: M5CF15/1, M6CF3-16/1
Масло в автомат Солярис
Линейка автоматических трансмиссий серии корейских автомобилей Хендай Солярис состоит из четырехступенчатого автомата A4CF1 и шестиступенчатой гидромеханической АКПП A6GF1.
Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы
На всех ниже перечисленных поколениях Хендай Солярис для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см3/15913см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Корее.
Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:
- Дизельный 1.6 VGT на 128 л.с. с турбонаддувом;
- Бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском на 140 л.с.
Но в России они встречаются редко.
Признаки неправильно подобранного масла
Если на каком-то этапе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:
- Звучание мотора стало грубое;
- Повысился расход топлива;
- Появился звон и стук на холодную;
- Упала динамика;
- Под крышкой масло заливной горловины появились лаковые отложения.
Это указывает на то, что одной из причин этих явлений является неправильно подобранное моторное масло.
Какое масло в коробке механика Солярис
Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.
Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.
Важно! Главные параметры при выборе масла в МКПП Hyundai Solaris – вязкость и класс.
Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто
Инструменты
Для смены масла в обязательном порядке необходимо обзавестись такими инструментами, как:
- щуп АКПП;
- ветошь для протирки;
- плоская отвертка;
- шприц на 150 мл;
- ключи на 17 и на 10;
- пластиковая емкость, объемом не менее 4-5 литров.
Замена масла в коробке Хендай Солярис на видео подскажет наилучший алгоритм замены и поможет избежать ненужных этапов работ.
О перегреве
В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:
- 115 градусов. Происходит выделение лака.
- 125 градусов. Затвердевание сальников.
- 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
- 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.
Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.
Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса
В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л. причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7. От марки MOBIS это будет 0430000140.
А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.
Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.
Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.
Пробку сливного отверстия следует закручивать с усилием 30-40 Н·м.
Объем масла в МКПП Солярис
Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:
- разработан для конкретного типа коробки и модели авто;
- имеет оптимальную химическую структуру, которая способствует защите деталей;
- технологические свойства трансмиссии отвечают заводским стандартам;
- преждевременный износ рабочих деталей исключен.
Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.
Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки
https://ac-kazan.ru/info/hyundai-solaris-maslo-dlya-mkpp-korobki-peredach-kakoe-i-skolko-lit