Самостоятельная проверка уровня масла в коробке передач «Лада Гранта»
Избыток масла не менее вреден, чем его недостаток. В более ранних моделях автомобиля нет автоматического сброса излишков. В результате смазка может вспениваться и окисляться. Это приводит к быстрому износу деталей коробки.

Плановая проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» должна проводиться каждые пятнадцать тысяч километров или раз в год. Выполнить ее можно собственными силами. Если нужно, смазку доливают до необходимого объема.
Пошаговая проверка количества масла в коробке передач «Лады Гранты»
По техническому регламенту, менять масло в КПП Lada Granta рекомендуется после каждых 75 тыс. км пробега или 1 раз в пять лет (зависит от того, какое условие наступает раньше). Внеплановый контроль и замена требуются, если:
- на картере трансмиссии появляются потеки;
 - возникают сложности при переключении рычага КПП;
 - не включается первая или последняя передачи;
 - коробка издает посторонние звуки, особенно во время запуска машины.
 
Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» и доливка должны проводиться ежегодно.

Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты»
Процедура включает несколько этапов:
- Подготовка автомобиля и необходимого инвентаря.
 - Непосредственно измерение уровня.
 - Долив масла (делается при необходимости).
 
На «Ладу Гранту» ставилось несколько типов КПП:
- Пятиступенчатая МКПП серии 2180 со штоковым приводом. Устанавливалась на автомобили 2011-2012 годов выпуска.
 - МКПП серии 2181. Ставилась с 2013 года. Штоковый привод заменен на тросовый. Механизм выбора скоростей расположен снаружи корпуса.
 - Четырехступенчатая АКПП JF414E с гидротрансформатором.
 - Роботизированная коробка АМТ 2182. Создана на основе МКПП 2180. Вместо тросов и педали сцепления установлен электромеханический привод.
 
Процедура измерения и долива масла в разных коробках отличается.
Подготовительные работы
Автомобиль устанавливают на ровной поверхности, глушат двигатель и дают ему остыть. На моделях с автоматической трансмиссией перед выключением зажигания:
- Рычаг переводят из позиции Р в позицию 1.
 - После небольшой паузы переводят рычаг в положение 2.
 - Последовательно переводят 2 => D => N => R => P.
 
Перед каждым переключением делают небольшой перерыв в 5-10 секунд. Двигатель при этом должен работать. Когда рычаг вернется в положение Р, мотор глушат.

Воздушный фильтр на гранте
Открывают капот автомобиля и находят место установки воздушного фильтра, снимают его вместе с корпусом.
Чтобы проверить масло в коробке «Гранты» 8 кл., пользуются щупом. Если на автомобиле стоит коробка передач с тросовым приводом (индекс 2181), уровень масла определяется через контрольное отверстие. Масляного щупа в таких моделях не предусмотрено. Для контроля потребуется яма, подходящий ключ и чистая ветошь. Можно также запастись защитными перчатками.
Как используется щуп
Маслоизмерительный стержень у «Лады Гранты» лифтбек находится под пластиковым коробом, где установлен воздушный фильтр. Некоторые автовладельцы добираются до него, слегка отведя фильтр вбок. Другие предпочитают снять корпус, открывая свободный доступ к коробке.
Чтобы проверить масло в коробке «Гранты» 8 кл., извлекают щуп из отверстия и досуха вытирают. На конце металлического стержня имеется 2 метки – min и max. Аккуратно погружают «маслоизмеритель» внутрь и снова извлекают. Оценивают количество смазочной жидкости. В норме отметка должна находиться между «мин.» и «макс.» рисками. Если масла в коробке недостаточно, необходимо долить.

Маслоизмерительный стержень у «Лады Гранты» лифтбек
При проверке нужно смотреть не только на количество масла, но и на его состояние: цвет, плотность, прозрачность.
Определение уровня масла в коробках различных типов
Автоматические коробки «Лады Гранты» снабжены щупами с выведенными наружу ручками. На конце есть пометки COLD и HOT. Первая служит для проверки количества жидкости в остывшей машине. Вторая показывает уровень после нагрева.
Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» проводится стандартным способом:
- Щуп тщательно протирают чистой тканью. На поверхности не должно быть ворсинок от ветоши – попадая в масло, они загрязняют его, что чревато поломками. Не рекомендуется очищать металлический стержень водой или моющими средствами.
 - Щуп повторно опускают внутрь до упора. Вынимают и определяют уровень.
 

Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты»
В механической коробке передач вариантов проверки масла несколько:
- Наиболее простой – с помощью щупа. Процедура измерения уровня такая же, как и для коробки-автомат.
 - С 2013 г. на «Ладу Гранту» стали устанавливать коробки серии 2181. Их конструкция не предусматривает щупа. Чтобы определить количество масла, необходимо открутить контрольную пробку на корпусе коробки. В норме жидкость должна быть видна в области нижней кромки контрольного отверстия. Если визуально уровень определить не удается, можно опустить в отверстие отвертку или проволоку. Измерить таким способом количество не получится, однако можно оценить состояние масла, его цвет и плотность, а также наличие посторонних примесей.
 
Если масла в коробке недостаточно, требуется долить до нужного количества.
Сколько добавлять масла
Доливать смазочную жидкость в коробку передач необходимо до объема, указанного в руководстве по эксплуатации. Он зависит от типа трансмиссии и года выпуска автомобиля:
- полный объем масла в АКПП составляет 5,1 литра;
 - автомобили с МКПП, выпускавшиеся до 2013 года, оснащены тяговым приводом – для них требуется 3,1 литра трансмиссионной жидкости;
 - более «свежие» модели «Гранты» оснащаются механической коробкой с тросовым приводом, для них объем масла составляет 2,3 литра;
 - количество жидкости в роботе составляет 2 литра.
 
При доливе необходимо использовать только ту марку масла, которая уже имеется в коробке. Исключение может быть сделано в экстренной ситуации при сильной протечке. В этом случае можно долить другого масла, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания. После починки смазку в коробке необходимо полностью заменить.
При выборе смазочного материала ориентируются на степень его вязкости. Производитель допускает использование продуктов с вязкостью 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Лучшими считаются масла с показателями 75W-90 и 80W-90.
При сборке автомобиля на заводе АвтоВАЗ в коробку заливается масло «Лукойл ТМ-4». Кроме него владельцы «Лады Гранты» используют марки «ТНК Транс КП», «Роснефть Кинетик», «Шелл Спайрекс». Для моделей с автоматической трансмиссией подходят Genuine GM EJ-1 ATF и NISSAN ATF Matic-S.
Как доливать
Если при проверке уровень масла в коробке переключения передач не достигает минимальной отметки, его необходимо долить. Сначала машину загоняют на яму или эстакаду: автомобиль должен стоять ровно.
В контрольное отверстие вводят один конец неширокой резиновой трубки. С другой стороны присоединяют воронку подходящего диаметра. Можно взять специальный шприц для долива и замены трансмиссионки (продается в автомагазинах).

Заливка масла и слив
Небольшими порциями доливают масло внутрь коробки. Затем проводят повторную проверку (стержнем или через контрольное отверстие). Уровень на щупе должен находиться между рисками min и max на стороне с отметкой «cold». У моделей с тросовым приводом жидкость должна достигать края контрольного отверстия.
После этого нужно немного покататься (10-20 км) и вновь посмотреть уровень. При необходимости долить жидкость повторно. Процедура долива масла в коробку автомат такая же, как и для механики.
Возможные поломки из-за несвоевременной замены
Трансмиссионка выполняет 2 основные функции: уменьшает трение деталей и защищает их от перегрева. Если своевременно не проверять уровень масла в КПП «Лады Гранты» и не проводить замену, возможны сбои в работе системы. Со временем плотность жидкости меняется, и она хуже защищает металлические поверхности. Постепенно в масле накапливаются частицы металла и трение деталей усиливается. Это приводит к их быстрому износу и выходу коробки из строя. По этой же причине рабочие узлы КПП перегреваются, что негативно сказывается на их работоспособности.
Читайте также: Объем масла в коробке передач «Лада Гранта»
При недостатке жидкости в коробке насос начинает подавать частично масло и частично пену. Эта смесь отрицательно сказывается на состоянии деталей. Наиболее частые признаки дефицита трансмиссионной жидкости:
- плохое переключение скоростей;
 - автомобиль дергается при переходе на повышенную передачу;
 - заклинивание рабочего механизма;
 - нехарактерные звуки – вой, жужжание, удары и пр.;
 - полный выход коробки из строя.
 
Избыток масла не менее вреден, чем его недостаток. В более ранних моделях автомобиля нет автоматического сброса излишков. В результате смазка может вспениваться и окисляться. Это приводит к быстрому износу деталей коробки.
https://avtoshark.com/lada/granta/engine-grant/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-peredach-lada-granta/