Замена масла в коробке передач Дэу Ланос 1.5

Замена масла в коробке передач Дэу Ланос 1.5

Механические варианты КПП на автомобиле Дэу Ланос имеют необслуживаемую конструкцию. Производителем предполагается, что заводской смазки трансмиссии ZAZ Lanos должно хватать на весь период гарантийного сервиса авто, не менее 150 000 (км) пробега или же 5 лет эксплуатации. Но с учетом реалий отечественных дорог КПП этого автомобиля приходится работать в условиях интенсивного износа .

Возможность полноценного сервиса предусмотрена разве что в автоматических вариантах трансмиссии. Но Daewoo Lanos с АКПП – это экспортные модификации для европейского рынка, в нашем регионе таких авто практически нет.

  1. Наличие металлической стружки во взвеси
  2. Трансмиссионное масло потемнело
  3. Появился запах горелого

Все эти симптомы свидетельствуют про утрату сервисной жидкости КПП своих кондиционных свойств. Если продолжать ездить на отработанном масле, то трансмиссия будет изнашиваться ускоренными темпами !

Специалисты рекомендуют проводить регулярное обновление смазки КПП. Делать это рекомендуется через каждые 70 000 – 100 000 (км) пробега.

Но можно и чаще (через 40 000 – 50 000 км), если за рулем сидит новичок или же при частой езде по битым дорогам.

Замена масла в КПП ЗАЗ Ланос

Как заменить масло в КПП ЗАЗ Ланос

Стоит начать с того, что в роли смазки трансмиссии ЗАЗ Ланос следует использовать сервисную жидкость SAE 80W-85.

Коробочное масло данного класса уверенно работает при температуре окружающей среды от – 25 до + 35 С.

Для более жарких регионов рекомендуется использовать трансмиссионную смазку SAE 80W-90, которая стойко переносит работу при температуре уличного воздуха от – 25 до + 45 С.

Касательно объема трансмиссионной смазки, в МКПП входит 1,8 (л).

При обслуживании МКПП на данном автомобиле мастеру приходится сталкиваться с целым рядом сложностей:

  1. Отсутствует сливная пробка
  2. Нет маслозаливной горловины
  3. Не предусмотрен контрольный щуп

Пробка слива трансмиссии есть лишь в АКПП, а также в МКПП производства МеМЗ (фото прилагается ниже). На подавляющем большинстве КПП для данного авто отработанное масло сливается прямо через поддон масляного картера ! Это очень неудобно и неэстетично.

Сливная пробка МКПП МеМЗ

Отдельная горловина для залива трансмиссионной смазки, как и контрольный щуп, есть лишь в АКПП. В механических вариантах КПП смазку можно залить любым из следующих способов:

  1. Через отверстие сапуна
  2. Через отверстие привода спидометра
  3. Через контрольное отверстие на корпусе КПП

Касательно проверки уровня смазки в трансмиссии Daewoo Lanos, специально для этого на корпусе коробки передач предусмотрено прикрытое заглушкой отверстие. Масло следует заливать до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Сливаем старое масло КПП ЗАЗ Ланос

  • Ставим авто на смотровую яму или эстакаду. При этом следует отдельно проконтролировать, чтобы машина стояла горизонтально ровно, без перекосов.
  • При необходимости следует подкачать колеса и правильно распределить дополнительную весовую нагрузку в салоне.

Если машина будет стоять с перекосом, то не получится правильно определить уровень жидкости в КПП.

В этом случае находящееся в коробке масло может стекать либо в сторону контрольного отверстия, либо от него. Из-за этого будет сложно понять, испытывала ли КПП масляное голодание или была переполнена.

Если в ходе сервиса трансмиссии ZAZ Lanos выяснилось, что уровень смазки в КПП был понижен, то в этом случае мастеру обязательно и непременно нужно найти места утечки смазки и устранить их.

  • Снимаем нижнюю защиту моторного отсека.
  • Откручиваем пробку контрольного отверстия. Потребуется ключ на 13. В идеале при откручивании пробки должно выйти небольшое количество смазки.
  • Так и должно быть. Так как при заправке КПП на заводе поверх нормы обычно доливают еще 70-100 (мл) смазки. Это в пределах допуска.

Откручиваем пробку контрольного отверстия

Тревожиться нужно в том случае, если уровень коробочной смазки был намного ниже контрольного отверстия.

Проверить уровень масла достаточно просто, нужно лишь просунуть в контрольное отверстие предварительно изогнутый буквой «Г» жесткий прут небольшого диаметра. Масляное голодание очень быстро приводит в негодность трущиеся пары КПП !

  • Чистим поддон от грязи. Особое внимание следует уделить головкам болтов.
  • Ставим под поддон емкость для слива отработанной старой смазки. Лучше взять что-то широкое и длинное, что будет перекрывать всю площадь масляного поддона.
  • Ослабляем болты масляного поддона КПП. Из появившихся щелей хлынет масло.

Ослабляем болты масляного поддона КПП

Поддон трансмиссии автомобиля Дэу Ланос крепится 10 болтами с головкой на 13. В некоторых модификациях КПП болтов не 10, а 11. Этот момент крайне важен, так как от количества отверстий будет зависеть тип прокладки поддона.

  • После стекания отработанной смазки полностью выкручиваем болты и снимаем поддон.

Полностью выкручиваем болты и снимаем поддон

  • Зачищаем фланцевую поверхность от остатков старой прокладки и герметика.

Зачищаем фланцевую поверхность

  • Чистим и моем поддон. На дне поддона КППZAZLanosскапливается осадок в виде металлической крышки, его нужно обязательно и непременно убрать !

Чистим и моем поддон

  • Прикручиваем поддон обратно. Обязательно поставьте новую прокладку. Если новой прокладки нет, можно посадить поддон на герметик.

Заглушку контрольного отверстия на данном этапе закручивать не нужно.

Заливаем новое масло в КПП

Как было сказано выше, для заливки трансмиссионной смазки Daewoo Lanos есть много путей. Проще всего заливать смазку через сапун.

  • Выкручиваем сапун. Предварительно нужно снять с сапуна колпачок. Для выкручивания сапуна следует использовать удлиненный трубчатый ключ или головку с удлинителем на 17.

Выкручиваем сапун

  • Через трубку и лейку заливаем трансмиссионную смазку. Вливаем 1,8 литра.

Заливаем трансмиссионную смазку

Через контрольное отверстие должна начать протекать смазка. Это знак того, что уровень масла в коробке достаточный.

  • Закручиваем пробку контрольного отверстия.
  • Доливаем в КПП еще 70-100 (мл) смазки.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Перед запуском двигателя следует прогнать рычаг выбора скоростей по всем позициям. Не должно быть никаких ни заеданий, ни постороннего шума. Если позиции КПП ЗАЗ Ланос включаются нормально, то можно сделать пробный заезд.

Дополнительная информация

Многие специалисты рекомендуют производить первую замену коробочной смазки ZAZ Lanos сразу после обкатки трансмиссии. Примерный пробег составляет 6000 (км).

При замене трансмиссионной смазки не нужно заливать в КПП свыше допустимой нормы, более 1,9-2,0 литров. Из-за лишней смазки повышается риск выдавливания сальников . Особенно часто сальники выдавливает летом, при сильной жаре, когда смазка становится излишне текучей. Сильнее всего достается сальникам полуосей. Благо, что данные уплотнители можно поменять без демонтажа и разборки КПП.

В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть еще один обзор на тему замены коробочной смазки. Данные статьи превосходно дополняют друг друга.

Ниже выложено видео, на котором предметно показаны все этапы замены трансмиссионного масла в данном авто.

https://zaz-shop.com.ua/remont/10_daewoo-lanos-zamena-masla-v-korobke-peredach/

Author: vsc4x4_admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *