vsc4x4.ru Сцепление Устройство и принцип работы сцепления в машине

Устройство и принцип работы сцепления в машине

like

0 24 Июля 2018

Устройство и принцип работы сцепления в машине

  • Устройство и принцип работы сцепления в машине
  • Назначение
  • Классификация
  • По связи ведущих и ведомых частей
  • По типу создания
  • По типу привода
  • Как устроено
  • Принцип работы сцепления автомобиля

star star star star star star star star star

Принцип работы сцепления в машине

Многие автомобилисты имеют лишь поверхностное понятие о том, как функционирует сцепление автомобиля. Некоторые считают, что своими силами изучить этот вопрос детальнее маловероятно. Конечно, зубья, шестерёнки и пружины мудрены для восприятия «молодых» автомобилистов, поэтому мы решили помочь в таком деле и описать суть действия сцепления в максимально простой форме.

  • Назначение
  • Классификация
    • По связи ведущих и ведомых частей
    • По типу создания
    • По типу привода

    Назначение

    Педаль сцепления

    Сцепление, или соединительная муфта, является неотъемлемой составляющей любого автотранспорта. Именно это устройство берёт на себя ключевые нагрузки и удары. Узел представляет собой силовое зажимное устройство, которое передаёт вращательный импульс между главными частями автомобиля: трансмиссией и двигателем. Сформирован узел из небольшого количества дисков.

    Автосцепление направлено на временное отделение коробки скоростей от двигателя и мягкого их подключения. Необходимость плавности притирки появляется во время хода авто. Переходное отсоединение движка и коробки переключения передач (КПП) важно и при дальнейшем переключении скоростного режима, и при немедленном торможении или остановке авто.

    Важно! Нагрузка на сцепление возрастает во время затормаживания, при резком его включении, а также при наезде авто на неровность дорожного полотна.

    Во время хода транспортного средства система соединительной муфты в основном находится во включённом положении. Она служит передатчиком мощности от движка к КПП, а также защищает детали последнего от разнообразных интенсивных действий, которые образуются в трансмиссии.

    Классификация

    Сцепление систематизируют по нескольким функциональным устройствам.

    По связи ведущих и ведомых частей

    По контакту пассивных и активных элементов различают такие категории узлов:

    1. Гидравлический. Работа выполняется за счёт потока специальной суспензии. Подобные муфты применяются в автоматических коробках скоростей. Элементы гидравлического привода сцепления1 – бачок гидравлического привода сцепления/главного тормозного цилиндра; 2 – шланг подачи жидкости; 3 – вакуумный усилитель тормозов; 4 – пылезащитный колпачок; 5 – кронштейн сервопривода тормоза; 6 – педаль сцепления; 7 – штуцер прокачки главного цилиндра сцепления; 8 – главный цилиндр сцепления; 9 – гайка крепления кронштейна главного цилиндра сцепления; 10 – муфта трубопровода; 11 – трубопровод; 12 – прокладка; 13 – опора; 14 – втулка; 15 – прокладка; 16 – штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления; 17 – рабочий цилиндр сцепления; 18 – гайки крепления кронштейна рабочего цилиндра; 19 – картер сцепления; 20 – муфта гибкого шланга; 21 – гибкий шланг
    2. Электромагнитный. Для приведения в действие используется магнитный поток. Устанавливается на малогабаритных автомобилях. Схема электромагнитного сцепления
    3. Фрикционный или типичный. Передача импульса осуществляется за счёт силы трения. Самый ходовой тип для автомобилей с механической коробкой передач. Конструирование и расчет фрикционного сцепления автомобиля1.* Размеры для справок. 2. Момент затяжки болтов крепления картера 3. Привод выключения сцепления автомобиля должен обеспечить: 1. Перемещение муфты для выключения сцеплении 2. Осевое усилие на упорном кольце при не выключенном сцеплении 4. На виде А-А муфта и кожух коробки передач не показаны

    Важно! По причине сложности устройства электромагнитная и гидравлическая муфты не заработали повсеместного применения.

    По типу создания

    В данной категории различают такие типы соединительной муфты:

    • центробежные;
    • частично центробежные;
    • с основной пружиной;
    • с периферийными спиралями.

    По числу руководимых валов выделяют:

    • однодисковые — самый распространённый тип; Однодисковое сцепление
    • двухдисковые — устанавливаются на грузовом транспорте или автобусах солидной вместимости; Двухдисковое сцепление
    • многодисковые — используются в мототехнике. Многодисковое сцепление

    По типу привода

    По разряду привода сцепления классифицируют на:

    Детали механического (тросового) привода сцепления

    1. Механические. Предусматривают передачу импульса при нажиме на рычаг через трос на выжимную вилку. 1 — фиксирующий зажим; 2 — механизм регулировки свободного хода педали; 3, 4 — уплотнительные шайбы; 5 — втулка; 6 — педаль сцепления; 7 — кронштейн педали сцепления троса; 8, 9 — болты крепления; 10 — рычаг; 11 — стопорная шайба; 12 — уплотнительная шайба; 13 — зубчатая шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — опорный элемент; 17 — упор оболочки
    2. Гидравлические. Включают в состав главный и рабочий цилиндры сцепления, которые сопряжены трубкой повышенного давления. При натиске на педаль включается в работу шток ключевого цилиндра, на котором размещается поршень. Он в ответ давит на ходовую жидкость и создаёт пресс, который передаётся к основному цилиндру.

    Знаете ли вы? В авто с автоматической КПП педаль сцепления отсутствует. Но это означает только то, что соединительная муфта работает без участия человека.

    Существует и электромагнитный тип соединительной муфты, но сегодня он практически не используется в машиностроении ввиду дорогостоящего обслуживания.

    Как устроено

    Чтобы понять, как работает соединительная муфта, следует хотя бы знать, как она выглядит и какова её конструкция. Выражаясь простым языком, описать строение этого узла можно так: все его элементы собраны в картер, который также соединяется с картером мотора. В широком смысле состав соединительной муфты можно описать так:

    Конструкция сцепления

    • маховик;
    • диски с фрикционным веществом;
    • нажимная сцепка;
    • ведущий диск (он же — корзина сцепления);
    • вилка;
    • выжимной подшипниковый узел;
    • вал КПП;
    • вал педали.

    Ключевыми рабочими элементами узла являются подчинённый и главный диски, которые либо притягиваются друг к другу, либо отталкиваются под воздействием привода. Нажимной диск — это громоздкий, широкий круг, который плотно закреплён в кожухе и не контактирует с валом КПП. Конструкция сцепления автомобиля

    Ведомый же элемент намного уже и находится на углублениях вала КПП, которые, в свою очередь, создают условия для его жёсткой сцепки и позволяют ему перемещаться вдоль вала. При эксплуатации оба этих диска под нажимом пружин и выжимной опоры тесно соединяются и поставляют крутящий импульс от двигателя на первичный вал.

    Важно! Сцепление не требует особого обслуживания. Достаточно соблюдать рекомендации по корректному вождению.

    Если их расцепить (выжать педаль сцепления), крутящийся момент обрывается, и пассивный диск, следовательно, перестаёт вращаться с валом.

    Принцип работы сцепления автомобиля

    Педаль сцепления

    Суть работы как гидравлического, так и фрикционного сцепления можно изложить так. Если соединительная муфта отпущена, то ведомый стержень зажимается между активным диском и колесом. Когда автомобилист давит на педаль газа, то в конструкции возникает трение и крутящий импульс направляется от колеса движка внутреннего сгорания на мощность авто. Когда выжимается педаль сцепления, элементы агрегата начинают работу и взаимодействуют друг с другом. В итоге пассивный вал уходит от прижимного усилия. Чтобы обеспечить этот результат, в ход вступает тросик агрегата. На выжимной подшипниковый узел влияет вилка отключения устройства, вследствие чего подшипник движется к маховику по валу. Потом подшипниковый узел давит на планки нажимной пружины.

    Знаете ли вы? Если бы не было сцепления, вождение задним ходом было бы невозможным.

    Если мочки пружины агрегата сгибаются к маховику, внешний край отжимается от нажимного диска, разгружая его. Параллельно тангенциальные спирали отпускают активный диск, и крутящий импульс не передаётся.Когда водитель освобождает педаль, активный диск начинает работать с пассивным шкивом через диафрагменную пружину. Стоит также упомянуть, что этот элемент при отжиме педали также контактирует с маховиком.

    Видео: принцип работы сцепления автомобиля

    Тогда вращающий импульс передаётся от двигателя к КПП, за счёт созданной силы трения. Итак, мы доступно рассказали об устройстве и сути действия сцепления. Как видно, данное устройство имеет огромное значение для транспорта.

    Чтобы подольше сохранить работоспособность узла, необходимо мягко работать с педалью и не допускать резких движений.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    https://auto.today/bok/10530-ustroystvo-i-princip-raboty-scepleniya-v-mashine.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Почему глохнет машина, когда выжимаешь сцепление на ВАЗ 2114?Почему глохнет машина, когда выжимаешь сцепление на ВАЗ 2114?

Почему глохнет машина, когда выжимаешь сцепление на ВАЗ 2114? Выжим сцепления – это механизм, который позволяет отключить передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач при нажатии на педаль сцепления.

Машина дергается когда отпускаешь сцепление ваз 2114Машина дергается когда отпускаешь сцепление ваз 2114

Машина дергается когда отпускаешь сцепление ваз 2114 Основная задача автомобильного сцепления передача крутящего момента от трансмиссии на двигатель автомобиля. Причем передача эта должна происходить плавно, без рывков и заедания, для

Нажимать ли сцепление при попытке завести машину?Нажимать ли сцепление при попытке завести машину?

Нажимать ли сцепление при попытке завести машину? Сцепление — один из важнейших элементов автомобиля, от которого зависит его движение. Это механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам.