10 лучших советов по выбору квадроцикла для охоты и рыбалки
Квадроцикл – это нечто среднее между автомобилем и классическим двухколесным мотоциклом. От первого он взял устойчивость и проходимость, а от второго конструктивные особенности и посадку. В зависимости от типа и класса квадроцикл может выполнять самые разные задачи. Нас же интересуют модели, на которых можно выехать на рыбалку или охоту.
В этой статье мы рассмотрим основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе. Узнаем, какие факторы наиболее важны для такого квадроцикла, а на каких можно сэкономить. Сразу оговоримся, что в этой категории нет смысла отталкиваться от мнения, что чем дороже и мощнее, тем лучше. Зачастую недорогой квадроцикл со средними техническими параметрами может оказаться куда более привлекательным, нежели гигантский монстр с двигателем от трактора. Итак, представляем вашему вниманию лучшие советы по выбору техники для охоты и рыбалки, а также самые интересные модели в этом сегменте.
- Назначение
- Посадка
- Объем мотора
- Мощность
- Трансмиссия
- Габариты и клиренс
- Грузоподъемность
- Впрыск топлива
- Привод
- Лучшие бренды
- Топ-5 лучших квадроциклов для охоты и рыбалки
Топ-5 лучших квадроциклов для охоты и рыбалки
1. Назначение
Какого типа квадроцикл?
Квадроцикл – универсальная техника. В зависимости от типа и классификации меняется его назначение и набор технических характеристик. Отличий может быть очень много, но мы рассмотрим наиболее важные для нас:
Небольшой топливный бак.
Моторы средней и высокой мощности;
Есть еще детские модели, но это уже совсем иная категория и нас не интересует вообще. Что же касается рассмотренных классов, то наиболее привлекательно для охоты и рыбалки выглядит утилитарный вариант. Это мощный аппарат с большими колесами, высоким дорожным просветом и усиленной рамой. Отличный вариант как для бездорожья, так и для кратковременных выездов на асфальт.
2. Посадка
Какой у квадроцикла тип посадки?
Так как квадроцикл – это нечто среднее между автомобилем и мотоциклом, он может быть ближе или к первому, или ко второму. Существует два типа посадки:
ATV – модели, которые ближе по типу к мотоциклам. У них чаще всего используется цепная передача. Они компактные, более легкие, а посадка водителя и пассажира такая же, как на обычном двухколесном мотоцикле. По сути, разница с байком тут только в количестве колес.
SSV – эта техника больше напоминает автомобиль, или точнее багги. Здесь уже может быть крыша и даже двери, а водитель и пассажир будут сидеть рядом. Руль тоже как у авто. Такая техника более крупная и мощная, а также у нее может пикапный кузов, что довольно удобно на охоте или рыбалке.
Какой тип выбрать сказать сложно. Тут скорее работает личное удобство. Первый тип более маневренный и проходимый, зато второй имеет багажник и на нем удобнее перемещаться на большие расстояния. Также следует отметить, что если вам нужен недорогой вариант, то следует смотреть в сторону ATV.
3. Объем мотора
Какой объем у двигателя?
Это один из самых важных советов по выбору. От объема двигателя зависит мощность техники и ее возможности. Квадроциклы могут быть разными. Сегодня на рынке существуют модели с агрегатами свыше тысячи кубов. Это настоящие монстры, которые в нашем случае не имеет смысла покупать. Также кубатура влияет на скорость, но для охоты и рыбалки — это параметр второстепенный и от него тоже не стоит отталкиваться.
Чаще всего утилитарные модели оснащаются силовыми установками объемом от 200 до 600 кубических сантиметров. Модели с более крупными агрегатами отлично подходят для сурового бездорожья, а меньшая кубатура накладывает много ограничений. В этом случае следует отталкиваться от того, где вы планируете рыбачить или охотиться. Если до места стоянки придется пройти суровую полосу препятствий, смотрите в сторону более крупных моторов. В среднем же вполне хватит движка на 200-400 кубиков.
Sharmax 300 Hummer
Отличная проходимость, мощный бампер
SHARMAX 300 HUMMER – практически безотказный квадроцикл. Он способен пробраться в самой беспросветной глуши. В первую очередь благодаря мощному бамперу, который принимает на себя первый удар, а также мощному мотору и отличным рабочим показателям.
4. Мощность
Сколько сил у двигателя?
Чем больше лошадиных силы выдает мотор, тем с более суровым бездорожьем справится техника, и тем больше веса на ней можно будет перевести. К тому же, мощность никогда не бывает лишней, ведь никогда не значишь, в какую ситуацию попадешь. Но и дать совет, что следует выбирать наиболее мощный агрегат мы не можем. У него будет большой расход топлива, а также увеличится размер самой техники. Тут важно найти золотую середину. Для утилитарных моделей оптимальным считается диапазон от 15 до 50 сил.
Мощность мотора имеет прямую корреляцию с объемом, но параметры не критичные и могут колебаться. Так движки с одинаковой кубатурой вполне могут отличаться по выдаваемым силам, а в некоторых случаях силы намеренно душит производитель, чтобы уложиться в какие-то свои нормативы.
Например, если вы планируете выезжать на рыбалку в гордом одиночестве и ваш путь не будет пролегать через болота и зыбучие пески, вполне можно выбрать недорогой вариант с 10-20 силами. А вот для перевозки груза, да еще и пассажира, лучше посмотреть в сторону моторов от 30 и выше. Также отметим, что аппараты класса SSV оснащаются более мощными моторами. Здесь уже можно встретить значения в 70 и даже 100 сил.
5. Трансмиссия
Какая используется коробка передач?
На большинстве современных моделей квадроциклов установлен вариатор. Это наиболее практичный и удобный тип трансмиссии, к тому же лучший вариант для чайника. Вариатор – это автоматическая коробка. Ее не нужно постоянно переключать, а значит, езда становится более комфортной. Но и морально устаревшая механика до сих пор не выходит из моды. Чтобы понять почему так происходит, необходимо сравнить преимущества и недостатки этих вариантов:
Не любит удары и вибрации.
Дешевизна при покупке и ремонте;
Можно регулировать обороты и тягу.
Требует ручного переключения;
Рывки при переключении.
Делая выводы можно сказать, что механика более надежная, к тому же если вам нужен бюджетный вариант, то на нем будет стоять именно такая коробка. Вариатор в свою очередь прост в управлении, но в случае поломки придется выложить за его ремонт немалую сумму.
Совет, какой выбрать тип трансмиссии, очень прост – берите то, чьи характеристики для вас наиболее актуальны. Для чайника лучше сразу отказаться от механики. А если вы привыкли все держать под контролем, то нужно брать именно ее и отказаться от вариатора.
6. Габариты и клиренс
Какой у квадроцикла размер и дорожный просвет?
Внешние габариты квадроцикла не имеют большого значения и давать какой-то совет в этом отношении не имеет смысла. Тут вы сами определяете наиболее удобную компоновку, учитывая тот факт, что технику придется как-то перевозить. А вот что касается удобства и проходимости, то в первую очередь необходимо смотреть на высоту посадки. Для утилитарной техники наиболее оптимальный вариант – это 750-800 мм. На такой технике удобно сидеть и не будешь уставать после долгой езды.
Высота посадки актуальна только для моделей класса ATV, так как у техники SSV посадка осуществляется как в автомобиле и не имеет большого значения на какой высоте вы сидите относительно земли.
Еще один важный параметр – клиренс или дорожный просвет. Квадроцикл подразумевает, что он будет использоваться на бездорожье, соответственно, чем выше просвет, тем лучше. Если вы не планируете залезать в болота или пересекать барханы, вполне хватит 120 мм. Для лесной или гористой местности рекомендуется брать модели с клиренсом от 250 мм и выше.
Polaris Sportsman XP 1000 High Lifte
Самый мощный вездеход
Максимально мощный квадроцикл с объемным мотором и огромными вездеходными колесами. Рассчитан на преодоление самого сурового бездорожья и оснащенный системой контроля скорости на спусках и подъемах.
Участник рейтинга: 5 самых мощных и быстрых квадроциклов
7. Грузоподъемность
Сколько веса перевезет техника?
Так как мы выбираем квадроцикл для охоты и рыбалки, нам очень важна его грузоподъемность, то есть максимальный вес, который эта техника потянет без ущерба скорости и проходимости. Дать какой-то конкретный совет в этом плане сложно, так как у каждого свои предпочтения и требования. Подумайте, хватит ли вам 100 кг грузоподъемности, если вы сами весите 70 кг, а на багаж остается 30 кг. Скорее всего этого будет мало, ведь на рыбалке или охоте требуется инвентарь и снаряжение, а обратный путь может быть отягощен трофеями, чей вес вообще невозможно предугадать.
Если же говорить о средних значениях, то для утилитарных моделей рекомендуется брать версию с 200 и более кг грузоподъемности. Это если мы говорим про двухместный вариант. Впрочем, рынок квадроциклов настолько обширен, что можно выбрать технику практически с любой тягой, но модели свыше 350 кг встречаются довольно редко.
8. Впрыск топлива
Какой используется тип впрыска?
Как и в случае с автомобилями, квадроцикл может быть карбюраторным или инжекторным. Если вы решите выбрать электронный впрыск, то есть инжектор, то будьте готовы к тому, что отремонтировать его в полевых условиях точно не получится. Зато с ним меньше расход топлива. Карбюратор в этом плане более надежен, а имея небольшой опыт и знания, вы сможете устранить большинство проблем, связанных с впрыском самостоятельно.
Безусловно, инжектор более предпочтителен и лучше выбрать именно его. Но если вы ищете недорогой квадроцикл, то на нем вероятнее всего будет стоять карбюратор. Надежность этого узла ниже, зато он недорогой и его ремонт не опустошит ваш карман.
9. Привод
Какой тип привода используется?
Это очень большая и важная тема, поэтому разберем ее поэтапно:
Передача – это то, как крутящий момент передается от двигателя к мосту. Если у вас бюджетный квадроцикл, наверняка в нем используется цепная модель. Она самая простая и удобная. К тому же замена цепи обходится сравнительно дешево. Более дорогой и при этом надежный вариант – кардан. Такой же как у автомобиля, и он используется на мощных моделях.
Приводы. Квадроциклы могут быть задне- и полноприводными. Тут тоже аналогия с автомобилями. Для езды по относительно ровной местности вполне хватит заднего привода. А вот из болота он вас уже вряд ли вытащит, да и в гору удобнее взбираться, когда крутятся 4 колеса, а не 2.
Дифференциал – это механизм, распределяющий крутящий момент между колесами одного привода. Входя в поворот, одно колесо вращается медленнее другого, что упрощает управляемость. Некоторые квадроциклы умеют блокировать дифференциал и это очень важно для преодоления наиболее сложных препятствий.
Совет для чайника! Включать блокировку дифференциала нужно до того, как вы окончательно завязли. В противном случае произойдет мощный удар, что может привести к выходу из строя шестеренок или их преждевременному износу.
Так как мы выбираем квадроцикл для охоты или рыбалки, а на пути к ним можно столкнуться с самыми разными препятствиями, лучший вариант — это выбрать карданный полноприводный агрегат с возможностью блокировки дифференциала. Но такой квадроцикл будет самым дорогим, поэтому от каких-то аспектов можно отказаться.
Irbis ATV 150U
Лучшая цена
Самый дешевый квадроцикл российского производства с китайскими комплектующими. Стоимость модели в несколько раз ниже, чем аналог от японских, европейских или американских конкурентов.
Участник рейтинга: 10 лучших квадроциклов до 300000 рублей
https://markakachestva.ru/article/6890-kak-vybrat-kvadrocikl-dlja-ohoty-i-rybalki.html