Своими руками: Замена масла в вариаторе Nissan
Вариаторы CVT на японских паркетниках X-trail, Кашкай и других моделях компании требуют грамотного обращения. При исправном агрегате отсутствуют рывки и толчки, а разгон машины ничем не отличается от старта на механической коробке передач. И потеря мощности с повышенным расходом отсутствует в отличие от автомата. Но одной из особенностей устройства является регулярная, через каждые 40 тысяч км, замена масла в вариаторе Ниссан. Как заменить жидкость в CVT японских кроссоверов и седанов, какие жидкости лучше и что еще необходимо, чтобы заменить масло своими руками, разберемся прямо сейчас.
Замена масла в вариаторе Ниссан. Почему это важно
Производители рекомендуют менять смазочный материал в вариаторе каждые 60 тысяч км. Но для отечественных дорог этот пробег сократился на треть. Поэтому на новых автомобилях процедуру желательно проводить после пройденных 40 тысяч км , а на машинах Qashqai старше 10 лет лучше это расстояние сократить еще на 10 000 км .
Для обеспечения корректного функционирования вариатора ему необходим качественный смазочный материал. Недостаток масла, потеря смазкой своих свойств или появление в ней продуктов износа деталей и отложений влекут за собой перебои в работе устройства.
- при переключении передач присутствуют сложности или возникают рывки;
- трансмиссия прогревается длительное время;
- появляется посторонний гул или шум при переходе с передачи на передачу;
- падает мощность двигателя;
- трансмиссионное масло потемнело и от него пахнет гарью,
то в коробке-вариаторе следует менять смазку.
Готовимся к замене масла в вариаторе и подбираем расходники
Для полной замены смазочного материала потребуется:
- Специальное масло Fluid NS-2 для вариаторов Ниссан, код товара KLE52-00004 . Цена одной канистры на 4 л от 45 долларов. Потребуется 2 такие емкости.
- Прокладка поддона вариатора Ниссан Gasket OIL-PAN артикул 31397-1XF0C стоимостью от 22 долларов.
- Уплотнительное кольцо для масляного фильтра Mitsubishi код 2920A096 стартует от 3 долларов.
- Фильтр маслоохладителя Nissan номер 317261XF00 , ценовой эквивалент от 7 долларов.
- Прокладка сливного отверстия Nissan артикул 1102601M02 стоимостью от 1.15 долларов.
[stextbox В торговой сети можно найти аналоги подешевле, но не стоит рисковать, поскольку такая экономия может закончиться плачевно, то есть дорогостоящим ремонтом устройства.[/stextbox]
Меняем масло в вариаторе Nissan своими руками
Рекомендуется проводить все мероприятия, связанные с трансмиссией, на СТО, где имеются квалифицированные специалисты. Но тем автомобилистам, кто уверенно держит ключ, можно выполнить процедуру замены своими руками. Для этого следует:
- Заехать машиной на эстакаду или в гараж на яму.
- Мотор прогреть несколько минут.
- Под днищем демонтировать защиту картера. Здесь потребуется внимание, поскольку у кроссоверов Ниссан присутствуют либо болты, либо специальные крепления. При болтах рожковым ключом открутить 2 винта, расположенные возле подрамника в передней части. При специальных креплениях извлечь 4 пистона – 2 боковых и 1 спереди. Для снятия фиксатора его нужно поддеть посредине и тянуть книзу.
- Проверить уровень масла в вариаторе. Норма – это масляная «граница» на отметке «HOT». По этому показателю следует заливать смазку по окончанию процедуры. Если отметка ниже, значит присутствует утечка и следует искать ее причину. При нормальном уровне можно приступать к сливу смазочного материала.
- Подставить под сливное отверстие емкость и при помощи гаечного ключа отвинтить пробку. Подождать, пока вся смазка не вытечет с вариатора.
- Открутить винты, фиксирующие поддон CVT. Здесь требуется осторожность, чтобы остатки масла не пролились на механика.
- Необходимо осмотреть 2 магнита, которые установлены внутри поддона. Их внешний вид поможет оценить состояние трансмиссионного масла. Сами магниты следует очистить от грязи ацетоном или специальным средством.
- Снять фильтр вариатора.
- Заменить его новым.
- Демонтировать фильтр маслоохладителя. В некоторых случаях его можно очистить, но специалисты рекомендуют менять его каждые 60-70 тысяч км.
- Новый фильтр или очищенный установить на место.
- Магниты также вернуть в поддон.
- На поддоне убрать остатки старой прокладки. Обработать герметиком периметр детали, поставить новую прокладку.
- Вернуть поддон на место, надежно закрутив болты.
- При помощи воронки или шприца залить в отверстие свежее трансмиссионное масло.
- Проверить уровень смазки.
Рекомендуется после окончания процедуры сделать на авто пару кружков, и еще раз проверить уровень.
Независимо от того, на авто какого модельного ряда установлен вариатор, все действия следует выполнять аккуратно и четко. Что на кроссовере Qashqai, что на седане Teana трансмиссионное устройство требует грамотного обращения. Если автовладелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить замену квалифицированным мастерам.
https://i-love-mycar.com/zamena-masla-v-variatore-nissan/