Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит
Частичная замена масла в вариаторе: периодичность и пошаговая инструкция
Современные модели легковых автомобилей и внедорожников все чаще комплектуются вариаторами вместо более привычных АКПП. Не удивительно, что владельцы этих авто задаются вопросом, как правильно обслуживать данный тип коробки. В нашей статье мы остановимся на такой важной задаче, как частичная замена масла в вариаторе. Имеет ли эта процедура практический смысл и как ее проводить в таком случае? Об этом пойдет речь ниже.
- Как часто менять масло в вариаторе
- Какое масло использовать для вариатора
- Как произвести частичную замену масла в вариаторе
- Как проводится полная замена масла в вариаторе
Как часто менять масло в вариаторе
Всем автолюбителям известно, что по принципу действия вариатор отличается от автоматической трансмиссии. Начнем с того, что в вариаторной коробке применяется специальная смазка с маркировкой CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Данное масло обладает несколькими важными свойствами, отличными от обычной трансмиссионной жидкости.
К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.
Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло. Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять. Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.
На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:
- плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
- машина на старте начинает дергаться;
- наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.
Сравнение цен актуально на 12.04.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Достаточно
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
- затрудненное переключение передач;
- в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.
Порядок проверки уровня смазки:
- Установите машину на ровную поверхность.
- Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
- В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.
Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.
Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов. Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов. Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.
Читайте также!
Цвет жидкости может быть синим, красным или зеленым — это зависит от модели коробки и от года ее выпуска. Облегчит проверку эталонная капля свежей смазки, с которой удобно сравнить имеющуюся жидкость.
Полная и частичная замена масла в вариаторе
Как несложно догадаться, менять масло можно:
- самостоятельно;
- на станции технического обслуживания.
Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.
Частичная замена
В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.
Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.
Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.
Читать статью Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы. Подробно видео
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Нешипованные
Достаточно
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие. Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон. Полная замена
- требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
- чистую ветошь;
- емкость для слива;
- комплект инструментов;
- новый масляный фильтр для вариатора;
- прокладку для поддона либо герметик.
Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.
Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.
Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.
С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.
После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.
Читайте также!
Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.
Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.
Какое масло лить в вариатор
Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства. Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу. Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.
Узнать подходящую марку смазки для конкретного авто лучше всего из сервисной книжки, где помимо рекомендуемых жидкостей указана периодичность их полной либо частичной замены.
- Масло для вариатора Nissan Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.
- Масло для вариатора Mitsubishi Изначально в КПП Митсубиси заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми. Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.
- Масло для вариатора Toyota Специально для вариаторов от Aisin производятся 2 вида жидкостей (CVT Fluid TC и CVT Fluid FE). Друг от друга они отличаются характеристиками и маркировкой. В составе жидкостей содержатся различные присадки, включающие бор, кальций (обладает нейтрализующими свойствами), фосфор (противостоит износу). CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены. Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.
- Масло для вариатора Honda Как правило, в этих автомобилях применяется 2 вида жидкостей: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Однако в отличие от предыдущего случая, данные типы масел не взаимозаменяемы. Поэтому перед тем, как производить частичную или полную замену, следует выяснить, какой тип смазки наилучшим образом подойдет к конкретному автомобилю. Эта информация дана в прилагающейся сервисной книжке. Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года, в процессе полной или частичной смены недопустимо.
Читайте также!
Что автовладельцы говорят о частичной замене масло в вариаторе
- Возможна ли полная замена? «Мне кажется, замена всегда будет частичной. Полностью поменять масло не получится, определенное количество старой смазки все равно останется в ГДТ. Читал, что во время замены автомата меняется лишь половина объема масла. Даже если сливать и заливать вручную, процент будет выше».
- О частичной замене «Частичная замена производится в несколько этапов. На первом этапе снимается поддон, меняется фильтр или чистится уже установленный, очищаются магниты, производится замена прокладки, далее все собирается и заливается свежая смазка. После этого надо поездить некоторое количество километров. Думаю, 100 км должно хватить. Далее приступаем ко второму этапу. Масло необходимо снова поменять, но уже без демонтажа поддона. Затем снова ездим в обычном режиме, и далее операция повторяется».
- Опасность полной замены «Для подержанных авто с неизвестным пробегом частичная замена масла в вариаторе предпочтительнее. Если менять смазку полностью, вся накопившаяся грязь на стенках может смыться и полностью засорить фильтры. А учитывая, что в некоторых моделях фильтр снимается вместе с полной разборкой коробки, последствия такого засорения будут весьма плачевными».
- Периодичность замены смазки «В суровых сибирских условиях, особенно при наличии прицепа, мне рекомендовали менять жидкость через каждые 45 тысяч километров. Я же перестраховался залил свежую смазку где-то на 40-й или 42-й тысяче. Думаю, потратить на полную или частичную замену 7000-9000 рублей — затраты не такие большие, в сравнении с другими повседневными тратами».
- Стоимость частичной замены «Общий бюджет складывается из стоимости смазки и стоимости работы. Итого выходит около 15000 рублей. Говорят, нужно всего 12 литров свежей жидкости, из которых 4 л уйдет чисто на очистку, оставшиеся 8 л останутся в коробке. Две частичных замены (первая без снятия, вторая со снятием) будет стоить примерно так же. По факту я дважды заплачу за работу».
Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит
Трансмиссионное масло — расходный материал, который нуждается в периодической замене. Если нарушать регламент, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой АКПП. На его ремонт придется потратить больше денег и времени, чем на покупку смазки.
Как часто нужна замена трансмиссионного масла в вариаторе? Как это делать и какие есть подводные камни?
Когда нужно менять масло в вариаторе
Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.
Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:
- регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
- динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
- долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
- частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
- эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.
Если на приборной панели загорелся чек или во время движения слышен гул, есть вибрация либо появился неприятный запах гари — это веские причины проверить уровень и состояние масла в CVT (бесступенчатой трансмиссии).
Частичная
Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.
Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.
Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:
- Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
- Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
- Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
- Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
- Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
- Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
- Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
- Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.
После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.
Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.
Несмотря на теоретическую возможность самостоятельной замены жидкости в бесступенчатой трансмиссии, настоятельно рекомендуется доверить эту задачу опытным профессионалам из сервисного центра.
Полная
Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.
Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.
Аппаратная замена масла
Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.
Замена масла в вариаторе
На многих современных автомобилях вместо «классических» гидромеханических АКПП установлены вариаторные коробки передач CVT.
По принципу работы они схожи с АКПП, однако считаются наиболее экономичными и комфортными в управлении, обеспечивают улучшенные динамические показатели.
Исправность и срок службы вариатора во многом зависят от соблюдения правил их эксплуатации и качества обслуживания.
Рассмотрим, как заменить масло в CVT, с какой периодичностью требуется это делать и на что обратить внимание при подборе смазочной жидкости.
Устройство и принцип работы вариатора
Вариатор отличается простой и компактной конструкцией. Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, он включает два шкива с переменным передаточным отношением.
Принцип работы вариатора следующий: от двигателя к приводному валу (непосредственно к ступицам колес) крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня.
Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку он представляет собой набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.
Передаточное отношение, которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала, варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. Сдвигаясь и раздвигаясь, они с высокой точностью регулируют обороты колес.
Для сжатия и удержания половин шкивов применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов. Жидкость закачивается в цилиндры и сильно сдавливает шкивы.
Вся конструкция непрерывно смазывается в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение вариатора, так как постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм.
Как проверить состояние масла?
Проще всего проверить состояние масла методом капельной пробы. Вытащите щуп и нанесите небольшое количество жидкости на чистую белую салфетку. Мутность пятна свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа в жидкости.
Запах гари указывает на то, что масло неоднократно перегревалось вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки.
В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Именно поэтому для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
Электронный блок управления многих современных вариаторов (Toyota, Nissan и др.) оборудован счетчиком старения трансмиссионной жидкости. Он автоматически вычисляет остаточный ресурс масла.
При расчете учитывается общее время работы вариатора, температура жидкости, режимные нагрузки. К примеру, Тойота рекомендует менять масло CVT при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.
Замена масла в вариаторе: тонкости и нюансы
Менять масло в вариаторе, как и в традиционном «автомате» или «роботе», можно частично или полностью. Рассмотрим оба варианта подробнее.
Частичная замена
Частичную замену масла можно провести собственными силами.
Перед проведением процедуры следует прогреть КПП, проехав на автомобиле 10-15 км с частой сменой режима работы вариатора.
Затем машина ставится на подъемник или смотровую яму. Сливная и заливная пробки откручиваются, отработка сливается в заранее подготовленную емкость, а затем в мерную посуду – в целях определения объема масла.
Такое же количество свежей жидкости заливается в CVT. В результате масляный состав «обновится» на 30-40 %.
Чтобы полностью заменить масло, потребуется повторять вышеописанную процедуру минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). После первого и последнего подходов рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП и промывку поддона.
Полная (аппаратная) замена
Наиболее полная и качественная замена масла в вариаторе возможна только в специализированном сервисном центре. Процедура выполняется методом вытеснения (замещения) старой жидкости новой на специальном оборудовании.
Устройство подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора и подает свежее масло под давлением. Аппарат имеет смотровые окошки для контроля процесса прокачки и определения степени очистки по цвету жидкости.
Аппаратная замена масла позволяет перед его закачкой промыть вариатор – для этой цели используется как обычное масло, так и специальные промывочные составы.
Периодичность замены масла
Конкретный срок замены масла в вариаторе определяет производитель автомобиля. В среднем, он составляет 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели машины и типа двигателя).
В два раза чаще жидкость необходимо менять при:
- Эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности
- Частых коротких поездках
- Нахождении в сложных климатических условиях
- Передвижении по рыхлому покрытию, дорогам, прошедшим обработку реагентами
- Буксировке прицепа
Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, то становится понятно, что вариатор требует к себе особого внимания.
Все перечисленные факторы приводят к ускоренному старению трансмиссионного масла и потере им своих свойств, что особенно важно именно для CVT.
Подбор смазочной жидкости
Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены несколько примеров.
Idemitsu CVTF
Масло, разработанное с использованием новейших технологий компании Idemitsu. Подходит для вариаторов типа Jatco, устанавливаемых на автомобили Peugeot, Suzuki, Nissan, Renault, Mitsubishi, Infiniti , Dodge и Citroen. Жидкость позволяет переключать скоростные режимы плавно и бесшумно.
Honda HCF-2
Специальная трансмиссионная жидкость для автомобилей, укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Подходит также для новых моделей Хонда CR-V с объемом двигателя 2,4, выпущенных после 2015 года.
Amsoil Synthetic CVT Fluid
Масло для вариаторов Suzuki (кроме тех, что установлены на мотоциклы). CVT Fluid обладает характеристиками смазок Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.
Pentosin CVT 1
100 % синтетическая жидкость, подходящая для вариаторов автомобилей Toyota, Mercedes, Subaru, Audi и др. Исключение составляют коробки тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы машины Nissan. Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел бренда Toyota.
https://motor-teh.ru/variator/zamena-masla-v-variatore-kogda-kak-pravilno-skolko-stoit/