vsc4x4.ru Безопасность Как работает подушка безопасности? Объяснение системы на простых примерах

Как работает подушка безопасности? Объяснение системы на простых примерах

Дмитрий Сапко

Современные автомобили сконцентрированы на двух основных особенностях – экология и безопасность. Это два важнейших фактора, о которых заботятся все производители автомобилей в мире. Технологии, которые с каждым годом появляются на самых передовых авто, разрабатываются именно для максимальной безопасности, а также для сокращения выбросов во время движения. Комфорт, качество поездки уже волнуют производителей не так сильно, в этих аспектах удалось достичь максимума для пользователя.

Сегодня мы поговорим о подушках безопасности. Это элемент пассивной безопасности автомобиля, который срабатывает только в случае аварии. Данный элемент призван смягчить любые возможные влияния на водителя и пассажиров при деформации кузова автомобиля, а также при инерционном движении тела водителя или пассажиров при резкой остановке из-за удара о препятствие. Подушки безопасности доказали свою эффективность и стали наиболее важным элементом безопасности современных автомобилей.

Итак, сегодня мы рассмотрим такие аспекты:

  • какие бывают подушки безопасности в современных авто;
  • как срабатывают подушки, как они защищают человека;
  • насколько эффективна защита с помощью Airbag;
  • что делать, когда подушки срабатывают в машине;
  • как устранить неисправности с системой Airbag.

Виды и типы подушек безопасности в автомобилях

Производители соревнуются уже не только по количеству, но и по эффективности подушек безопасности. Впрочем, далеко не все производители автомобилей сами разрабатывают данные устройства. Чаще всего они их покупают у специализированных компаний. К примеру, компания Takata из Японии производит подушки практически для всех ведущих брендов, хоть и неоднократно попадала в скандалы с качеством своей продукции.

Основные типы подушек безопасности на современном авто такие:

  • фронтальные – расположены прямо напротив водителя и переднего пассажира;
  • боковые (шторки) – находятся над дверными арками и раскрываются вниз;
  • коленные – расположены под рулевой колонкой в районе коленей водителя;
  • в креслах – эти подушки расположены в боковой части кресел автомобиля;
  • прочие – в некоторых моделях используются и другие виды подушек.

Принципы работы всех типов подушек немного отличаются, поскольку они разные по своей форме и по задачам защиты при столкновении. Сама подушка изготавливается из нейлоновой ткани. Ее форма зависит от места установки. А принцип наполнения газом для всех современных подушек одинаковый.

Впервые подушки безопасности использовали в 1981 году на автомобилях Mercedes-Benz. Тогда это был технологический прорыв, но качество их срабатывания было далеко от того, что мы видим сейчас.

Как срабатывают и надуваются подушки безопасности в авто?

Работа подушки безопасности происходит в несколько этапов:

  1. Получение сигнала от датчиков удара, что автомобиль попал в ДТП.
  2. Надувание подушки с ее выбросом из места установки.
  3. Прием удара на себя, смягчение влияния ДТП на человека.
  4. Постепенное сдувание, чтобы деблокировать человека при сильной аварии.

Подушки безопасности одноразовые, после выстреливания их невозможно зарядить снова, нужно только менять изделия и перепрошивать блок управления безопасностью в машине для адекватной работы всех механизмов.

Сам процесс надувания подушки безопасности происходит с помощью специального газогенератора, которым оснащена каждая отдельная подушка. В момент получения сигнала от датчиков удара подушка сразу же срабатывает, газогенератор наполняет нейлоновый мешок газом, создавая нужное давление. Затем газ медленно выходит из подушки в атмосферу, комплекс безопасности сдувается. Также в самой подушке есть система управления, которая позволяет изделию за доли секунды срабатывать и вовремя надуваться до момента, когда тело водителя или пассажира по инерции ударится о твердые детали салона автомобиля.

Подушка должна сработать быстро, иначе она принесет только вред. К примеру, непристегнутый водитель будет довольно быстро лететь в сторону рулевого колеса, а невовремя открытая подушка безопасности может просто убить его, выступив в роли молота. Поэтому современные системы управления Airbag очень умны и разносторонне развиты. Они учитывают все факторы при столкновении, а не просто надувают все подушки одновременно.

Как машина может надувать разные комплекты подушек?

Вы могли заметить, что при авариях срабатывают не все типы подушек сразу. У многих автомобилей после ДТП выстреливает всего одна или две подушки. Современная система управления комплексом безопасности учитывает, сколько людей находится в салоне, куда приходится удар, насколько сильный удар произошел. Все эти факторы позволяют системе управления выбросить только те Airbag, которые необходимы для защиты здоровья и жизни человека.

Датчики столкновения сегодня устанавливаются по всей машине. К каждому датчику подключен определенный комплект подушек безопасности. Это позволяет системе включать газогенераторы только на тех Airbag, которые на самом деле могут помочь в данной ситуации. Именно поэтому современные комплексы безопасности так эффективны и так хорошо работают.

Эффективность срабатывания подушек безопасности в автомобиле

Если вы решили приобрести автомобиль, обязательно оцените, какой комплект подушек есть у него. К примеру, можно переплатить за более дорогую комплектацию, в которой производитель устанавливает 8 или 10 подушек безопасности, более точные датчики системы Airbag, более совершенную систему управления. В таком случае переплата точно себя окупит, если вы попадете в дорожную передрягу.

Итак, мы разобрались с тем, насколько эффективны подушки безопасности на автомобилях. И данные нас приятно удивили:

  1. Наличие фронтальной подушки безопасности в автомобиле снижает риск смерти при фронтальной аварии на 11%, по данным американского исследования 2009 года.
  2. По данным американской статистики 2001 года, за десять лет мониторинга использования подушек в автомобилях спасено 8000 жизней в авариях именно в США.
  3. Lada Kalina с подушкой безопасности получила от экспертов в процессе испытаний на безопасность 8.6 баллов из 10, а такая же Lada Kalina без фронтальных подушек получила лишь 5.3 балла из 10 за безопасность.
  4. Шансы выжить в аварии на скорости 200 км/ч на автомобилях Infiniti составляют более 70%. Шансы выжить в аварии на автомобиле ВАЗ 2110 на скорости 200 км/ч (гипотетически) равны 1-5%.

Правда, нужно признать, что подушки будут правильно работать только в том случае, если вы не будете им мешать это делать. Далее мы приведем интересные и глупые вещи, которые водители в странах СНГ активно делают, снижая тем самым эффективность срабатывания подушки безопасности в авто или даже повышая риски травмы или смерти при серьезной аварии.

Как вы сами уменьшаете эффективность Airbag?

Несмотря на действительно доказанную высокую эффективность подушек безопасности в автомобиле, мы своими руками часто уменьшаем качество срабатывания данной функции и увеличиваем риски получения серьезных травм при любой аварии. Делаем мы это неосознанно и по невнимательности, но это не облегчает последствий, которые могут возникнуть при ДТП с участием вашего автомобиля. Относиться к безопасности на современной машине нужно очень серьезно, не надеясь на технологии, а надеясь только на себя и на свои правильные действия.

Итак, самые популярные глупые поступки, которые снижают эффективность системы безопасности в автомобиле:

  1. Чехлы на сидения. Если вы хотите приобрести чехлы на кресла автомобиля, но при этом эти кресла оснащены подушками безопасности, вы можете усугубить ситуацию в процессе ДТП, так как подушка не раскроется или раскроется неправильно. В итоге, вы даже можете получить дополнительные травмы. Чехлы можно покупать только те, которые прошли сертификацию.
  2. Детское кресло на переднем сидении. Если вы устанавливаете детское кресло на переднем сидении авто, обязательно отключите фронтальную подушку безопасности. Иначе при ее срабатывании кресло отбросит вверх, а малыша просто катапультирует из него. Если в машине нет опции отключения фронтальной подушки пассажира, никогда не устанавливайте детское кресло на переднее сидение.
  3. Непристегнутые люди в автомобиле. Все пассажиры и водитель должны быть пристегнуты во время движения. При этом неважно какая скорость у авто, удобны вам ремни или нет, есть у вас какие-либо религиозные взгляды на ремни безопасности или нет. Пристегивайтесь, иначе подушка безопасности станет для вас снарядом, который на скорости 200 км/ч выстреливает из места установки и больно бьет водителя.
  4. Паленые подушки, заглушки. После аварии восстановить машину довольно сложно. Оригинальная подушка безопасности может стоить до 1000 долларов. Хорошо, что есть б/у варианты и альтернативные подушки от no-name производителей, которые стоят 100-150 долларов. Плохо лишь то, что это подушки-убийцы, которые гарантированно будут работать неправильно. Что и говорить о декоративных заглушках, которые так любят ставить люди в СНГ после аварий.

Учитывая важность сохранения жизни за рулем, стоит максимально внимательно отнестись к вопросам безопасности. Вы можете получить множество негативных эмоций при малейшем столкновении, если не будете учитывать указанные в этой статье особенности.

Также если вы покупаете подержанный автомобиль, обязательно обращайте внимание на подушки безопасности. Если они заменены на аналоги, отсутствуют, а на панели горит ошибка, не покупайте такой автомобиль. Впрочем, ошибка может и не гореть из-за прошитого блока управления, так что проверяйте машину тщательнее на предмет возможных ДТП.

Подводим итоги

Как видите, правильное срабатывание подушек безопасности в автомобиле – это крайне важный аспект выживания в авариях. Если его недооценивать, в один нехороший день можно сильно пожалеть о таком халатном отношении к своей жизни и своей безопасности. Обязательно учитывайте, что неисправный Airbag может убить водителя или пассажира или травмировать его даже без аварий. Если вы увидели ошибку Airbag на панели автомобиля, стоит сразу же предпринять меры, записавшись на диагностику машины на СТО.

Любые ошибки в использовании систем безопасности вашего автомобиля могут обернуться крайне негативными последствиями. К сожалению, все опции безопасности в современных авто придумываются не просто так. Они придуманы на крови сотен тысяч людей, которые погибли и травмировались в автомобильных авариях по всему миру. Поэтому соблюдать эти правила в ваших же интересах. Теперь вы знаете все о работе подушек безопасности в автомобиле, и мы надеемся, что вы всегда будете в безопасности.

https://avto-flot.ru/blog/kak-rabotaet-poduska-bezopasnosti-obasnenie-sistemy-na-prostyh-primerah.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Объяснение понятия «эксплуатационная норма пробега автомобильных шин»Объяснение понятия «эксплуатационная норма пробега автомобильных шин»

Объяснение понятия «эксплуатационная норма пробега автомобильных шин» Эксплуатационная норма пробега автомобильных шин — это показатель, который определяет, сколько километров шина может проехать при условии их правильного использования и обслуживания. Этот

Как работает электронная почта (ESP)Как работает электронная почта (ESP)

Как работает электронная почта (ESP) Электронная стабилизационная программа (ESP), также известная как система электронной стабилизации, является важным компонентом современных автомобилей. Она разработана для обеспечения максимальной безопасности во время движения и

Пристегнуть ремни безопасности: важность и правилаПристегнуть ремни безопасности: важность и правила

Пристегнуть ремни безопасности: важность и правила Автоновости На чтение 9 мин Безопасность на дороге является одной из наиважнейших составляющих дорожного движения. Правильное использование системы безопасности в автомобиле способно значительно снизить