vsc4x4.ru Дизельный двигатель Автомобильный справочник

Автомобильный справочник

Режимы работы дизельного двигателя

Режимы работы дизельного двигателя

Повышение прочности, надежности и срока службы – одна из основных задач, которую ставят перед собой производители дизельных двигателей. Вопросы эксплуатации дизелей можно разделить на две основные группы. Первую составляют вопросы, относящиеся непосредственно к двигателю: собственные характеристики, влияние различных факторов на его рабату и экономичность, особенности режимов работы дизельного двигателя, такие как пуск и прогрев. Вторую составляю качество топливо и все, что с этим связано. Вот о том, какими бывают режимы работы дизельного двигателя, мы и поговорим в этой статье.

Режим пуска дизельного двигателя

Пуск двигателя охватывает следующие процессы: прокручивание стартером кривошипно-шатунного механизма, вос­пламенение смеси в цилиндрах и увели­чение оборотов коленчатого валя до ре­жима холостого хода. Разогретый в ходе сжатия воздух должен воспламенить впрыснутое топливо (начало сгорания). Необходимая для воспламенения дизель­ного топлива минимальная температура составляет около 250°С.

Эта температура должна гарантиро­ваться с необходимой надежностью при низкой частоте вращения коленчатого вала, низких температурах окружающей среды и низкой температуре охлаждаю­щей жидкости (холодный двигатель).

Рис.1 Рис.2

Зависимость текущей температуры сжатия от утла поворота коленчатого вала

Рис.1 : Двигатель: 6 цилиндровый дизель грузового автомобиля с системой впрыска Common Rail. Режим эксплуатации: n -1400 об/мин -1 , нагрузка — 50 %. Изменение продолжительности впрыска в данном случае производится путем изменения давления впрыскивания. Рис. 2 : ta — температура окружающей среды; tz — температура воспламенения дизельного топлива; at — угол термодинамических потерь n — 200 мин -1

Чаще всего быстрый пуск дизеля ос­ложняется нижеперечисленными причи­нами.

  • Чем ниже частота вращения колен­чатого вала, тем ниже конечное дав­ление сжатия и соответственно ко­нечная температура (рис. 1 «Зависимость давления и температуры окончания сжатия от частоты вращения коленчатого вала«). Причи­нами этого являются утечки заряда, которые происходят в зазорах порш­невых колец между поршнем и стен- кип цилиндра, а также из-за еще не образовавшейся первоначальной масляной пленки. Из-за потери тепла во время сжатия максимум темпера­туры сжатия приходится на угол за несколько градусов до ВМТ (угол термодинамических потерь, рис. 2 «Зависимость текущей температуры сжатия от утла поворота коленчатого вала«).
  • На холодном двигателе происходят значительные потери тепла на так­те сжатия. У двигателей с разделен­ными камерами сгорания эти поте­ри особенно высоки из-за большей поверхности камер сгорания.
  • Из-за увеличенной вязкости мо­торного масла при низкой темпера­туре пуск осложняется повышен­ным механическим трением в кри­вошипно-шатунном механизме.
  • Частота вращения вала стартера особенно снижается из-за падаю­щего на холоде напряжения акку­муляторной батареи.
  • При низких температурах в непод­готовленном к зимним условиям эксплуатации топливе может кри­сталлизоваться парафин.

Чтобы компенсировать эти пробле­мы, желательно предпринять некоторые действия.

Решение проблем с дизельным топливом

При помощи подогрева фильтра или непо­средственно самого топлива можно решить проблему образования кристаллов парафина.

Рис. 3 Рис. 4

Протекание по времени кривых температуры двух свечей накаливания в неподвижном воздухе

Рис. 3 : 1. Топливный бек 2. Устройство для подогрева топлива 3. Топливный фильтр 4. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Рис. 4 : Материал спирали свечей: 1. Никель (свеча накаливания S-RSK) 2. Железо кобальтовый сплав (свеча накаливания GSK2 второго поколения)

Кроме того, нефтяная промышленность выпускает топливо, предназначенное для использования в условиях холодного вре­мени года. При использовании такого «зимнего» топлива нет необходимости добавлять в него керосин, обычный бен­зин или специальные добавки (см. главу «Дизельное топливо»).

Системы предпускового подогрева

При непосредственном впрыске топли­ва облегчение пуска дизеля частично до­стигается подогревом воздуха во впуск­ном тракте (грузовые автомобили) или применением свечей накаливания (лег­ковые автомобили). У двигателей с раз­деленными камерами сгорания в пред­варительных и вихревых камерах при­меняются исключительно свечи накали­вания. Во всех случаях облегчаются ис­парение топлива и подготовка рабочей смеси, а также обеспечивается надежное ее воспламенение. Исправные свечи на­каливания требуют нескольких секунд предварительного нагрева, что делает возможным быстрый пуск (рис. 4 «Протекание по времени кривых температуры двух свечей накаливания в неподвижном воздухе«) дизе­ля. Кроме того, последнее поколение свечей накаливания имеет более низкую температуру нагретого состояния, что позволяет им дольше сохранять эту температуру. Это снижает как уровень эмиссии отработавших газов, так и уровень шума работы прогретого двигателя.

Изменение параметров впрыска

Одним из условии облегчения пуска яв­ляется увеличение стартовой цикловой подачи топлива для компенсации по­терь на конденсацию и утечки, а также для повышения крутящего момента двигателя в прогретом состоянии.

Другим условием является установка раннего момента начала впрыскивания для компенсации задержки воспламене­ния и обеспечения воспламенения в об­ласти ВМТ поршня, т. е. при наибольшей температуре конца сжатия. Оптималь­ный момент начала впрыскивания по возможности необходимо устанавливать с максимальной точностью.

Слишком рано впрыснутое топливо осаждается на холодных стенках цилин­дра. Из этого количества испаряется лишь малая доля, так как температура заряда воздуха еще слишком низка.

При слишком позднем впрыскива­нии топлива воспламенение происходит на такте расширения, и поршень приоб­ретает слишком малое ускорение. Для наилучшего распыливания топлива и распределения его по камере сгорания си­стема впрыска должна обеспечить соответствующую дисперсность распыления для быстрого и качественного смесе­образования (см. статью «Основы дизельного впрыскивания»).

Нулевая нагрузка

Нулевой нагрузкой называют все рабочие режимы двигателя, при которых он пре­одолевает только свое внутреннее трение и не развивает никакого крутящего мо­мента. В этом случае педаль подачи топ­лива (в дальнейшем будет использовать­ся более употребляемый термин «педаль га­за») может занимать любое положение. Возможна также любая частота враще­ния коленчатого вала, вплоть до срабаты­вания ограничителя частоты вращения.

Холостой ход

Холостым ходом называют режим с мини­мальной частотой вращения коленчатого вала при нулевой нагрузке. Педаль газа в данном случае находится в свободном со­стоянии. Двигатель не развивает никакого крутящего момента, преодолевая лишь внутреннее трение. В некоторых изданиях вся область с нулевой нагрузкой называет­ся областью холостого хода. Наивысшая частота вращения коленчатого вала при нулевой нагрузке (т.е. частота, ограничива­емая регулятором) называется максималь­ной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Полная нагрузка

При полной нагрузке педаль газа полно­стью нажата или регулятор работает само­стоятельно, ограничивая максимальное количество подаваемого топлива. Двига­тель в стационарном режиме работы раз­вивает максимально возможный крутя­щий момент. При нестационарном режи­ме (с ограничением давления наддува) ди­зель в зависимости от имеющегося в на­личии воздуха выдает максимально воз­можный (более низкий по сравнению со стационарным режимом) крутящий мо­мент полной нагрузки. Доступен весь диа­пазон частоты вращения — от холостого хода до номинального значения.

Частичная нагрузка

Частичная нагрузка охватывает все обла­сти между нулевой и полной нагрузками. Двигатель выдает крутящий момент ме­жду нулевым значением и максимально возможными величинами.

Частичная нагрузка в режиме холостого хода

В этом особенном случае регулятор под­держивает частоту вращения холостого хода. Двигатель развивает крутящий мо­мент, величина которого может доходить до значения полной нагрузки.

Нижняя область частичных нагрузок

В данном рабочем диапазоне величины расхода топлива особенно благоприятны по сравнению с бензиновым двигателем. Стук, который отмечался на более ранних моделях, особенно на холодном двигате­ле, у дизелей с предварительным впры­ском топлива практически отсутствует.

Конечная температура сжатия — как описано в разделе «Пуск» — при низкой ча­стоте вращения коленчатого вала и неболь­шой нагрузке сравнительно мала. По сравнению с режимом полной нагрузки камера сгорания относительно холодная (даже на прогретом двигателе), так как тепловыделе­ние и вместе с этим повышение температу­ры невелики. Разогрев камеры сгорания происходит медленно. Особенно это касает­ся дизелей с вихревой камерон и с разделен­ными камерами сгорании, так как в этих случаях потери тепла особенно велики из- за большой поверхности теплоотвода.

При небольшой нагрузке и предвари­тельном впрыскивании топлива за один цикл в камеру сгорания подается несколь­ко кубических миллиметров топлива. В этом случае особенно высоки требования к точности задания момента начала впры­скивания. Так же, как и при пуске, наиболь­шая температура сгорания в режиме холо­стого хода возникает только вблизи ВМТ поршня. Момент начала впрыскивания должен определяться очень точно.

Во время фазы задержки воспламене­ния следует впрыскивать лишь неболь­шую часть цикловой подачи, так как мас­са топлива, находящегося в камере сгора­ния к моменту воспламенения, определя­ет скорость повышения давления в ци­линдре.

Шум сгорания непосредственно за­висит от степени повышения давления. Чем она выше, тем отчетливее проявля­ется шум. Предварительный впрыск около 1 мм’ топлива сводит задержку воспламенения основной доли цикловой подачи практически к нулю и тем самым существенно уменьшает шум сгорания (см. главу «Основы дизельного впрыски­вания»).

Принудительный холостой ход

В принудительном режиме двигатель приводится трансмиссией (например, при движении под уклон).

Стационарный режим

Развиваемый двигателем крутящий мо­мент соответствует требуемому. Частота вращения коленчатого вала остается не­изменной.

Нестационарный режим

Развиваемый двигателем крутящий мо­мент не соответствует требуемому. Часто­та вращения коленчатого вала изменяется.

Переход между режимами

Работа двигателя может описываться по­лями характеристик. Если изменяются, например, нагрузка, частота вращения ко­ленчатого вала или положение педали газа, двигатель изменяет свое рабочее со­стояние (например, частоту вращения ко­ленчатого вала, крутящий момент и т. д.). Поле характеристик на рис. 5 «Пример характеристики цикловой подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения педали газа» показывает пример того, как изменяется частота вра­щения, если усилие нажатия педали газа изменяется с 40% до 70%.

Пример характеристики циклоеои подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения педали газа

Рис. 5

В данном поле характеристик работа двигателя переходит из рабочей точки А через полную нагрузку (В-С) в новую ра­бочую точку L), соответствующую час­тичной нагрузке. Там потребная и отдан­ная двигателем мощность сравниваются. Частота вращения коленчатого вала по­высилась с величины nA до величины nD.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

https://press.ocenin.ru/rezhimy-raboty-dizel/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Идеальные термодинамические процессы ДВСИдеальные термодинамические процессы ДВС

Идеальные термодинамические процессы ДВС Идеальными термодинамическими процессами являются циклические процессы, согласно которым работал бы идеальный двигатель. С помощью данных процессов можно с точки зрения их экономичности судить о различных способах

Лучшие автомобили с дизельным типом двигателя в 2020 годуЛучшие автомобили с дизельным типом двигателя в 2020 году

Лучшие автомобили с дизельным типом двигателя в 2020 году За последние годы темпы роста продаж легковых машин с дизельной силовой установкой заметно возросли. Появилось множество интересных моделей, эффективных ДВС, которые

Рейтинг надежности дизельных автоРейтинг надежности дизельных авто

Рейтинг надежности дизельных авто Дизельные автомобили по праву считаются одними из самых надежных и надёжных транспортных средств на дороге. Их высокий крутящий момент и экономичность привлекают внимание многих автолюбителей. Однако,