vsc4x4.ru Дизельный двигатель Расход топлива дизельного двигателя

Расход топлива дизельного двигателя

«Аппетит» автомобиля — то есть, то количество горючего, какое он потребляет на единицу пути – важный фактор при выборе и эксплуатации. По этому параметру машины с дизельным ДВС ощутимо выигрывают у бензиновых.

pic74.png

Расход горючего у бензинового и дизельного двигателя

Многие автолюбители предпочитают автомобили с дизельными моторами — они отличаются большей тяговитостью, лучшей динамикой, меньшим расходом горючего. Причина в конструкции и принципе работы «дизеля».

В отличие от бензиновых, дизельные двигатели лишены такого конструктивного элемента, как дроссельная заслонка. Она отвечает за регулировку воздушного потока, поступающего в ДВС. Поэтому даже на холостом ходу бензиновый мотор работает под нагрузкой, что сказывается на расходе горючего. Влияют и другие моменты, свойственные дизельным моторам. Например, большая степень сжатия, сжатие только воздуха, а не топливно-воздушной смеси, воспламенение от горючего, от нагретого воздуха, а не от искры и т. д. Вот почему расход — при прочих равных показателях авто — у дизельного топлива меньше, чем у бензина в 1,5–2 раза. Это заметная экономия даже на 100 км, а на более дальних маршрутах — и того больше.

pic75.png

Как узнать средние показатели расхода топлива

Самый простой способ определить, сколько топлива потребляет при езде двигатель, — это расчет расхода по формуле: Р=(Л/L)*100, где Л — количество литров горючего, затраченное на расстояние L. То есть просто заливаем горючее в бак, проезжаем определенное расстояние и считаем, сколько топлива на это расстояние ушло. К сожалению, при всей простоте, этот метод нельзя назвать точным. Ведь он не учитывает множества факторов, которые в конечном счете ощутимо влияют на расход:

  • скорость езды;
  • температуру окружающей среды;
  • загрузку автомобиля;
  • наличие и количество электроприборов и т. д.

Более точное значение может дать другая формула:

  • P — расход топлива в литрах на 100 км пути;
  • Лб — базовый расход, заявленный производителем в сопроводительной документации;
  • L — расстояние, пройденное автомобилем;
  • K — специальный коэффициент, учитывающий дополнительные параметры автомобиля и характер езды.

В идеальных условиях коэффициент можно считать равным единице. Но он будет увеличиваться в определенных случаях. Например, использование климат-контроля или кондиционера — это +7%; пробег свыше 100 000 км или возраст более 5 лет — это еще +5%. Также следует учитывать географические особенности региона эксплуатации. В зависимости от климата коэффициент может вырасти еще на +20%.

Формула расчета затрат на топливо

Еще более наглядной будет формула, показывающая, сколько конкретно тратится на горючее на определенной протяженности пути. Рассчитать этот показатель можно по формуле:

Здесь L — это длина маршрута, а P — средний расход топлива, полученный по одной из вышеприведенных формул.

Чтобы вычислить сумму затрат на дизельное топливо, необходимо умножить полученное значение Pобщ на стоимость горючего и округлить ее в большую сторону — про запас. Такая методика расчетов удобна, когда нужно знать, сколько денег уйдет на конкретную поездку. Но и здесь есть определенные упущения, так как в ней не учитываются непредвиденные расходы из-за длительных простоев в пробках и на светофорах, работы климат-контроля и различного электрооборудования.

pic76.png

Может возникнуть вопрос — зачем вообще нужны все эти вычисления? Ведь вполне можно довериться производителю, который в спецификации всегда указывает, сколько горючего уходит на 100 км.

На самом деле заявленные автопроизводителем характеристики не всегда (а точнее — почти никогда) соответствуют реальным. Ведь испытания проводят в идеальных условиях и не учитывают многих сопутствующих факторов — те же пробки, светофоры, перегазовки и т. д. Кроме того, изменение потребления горючего может сказать о неисправности дизельного агрегата. Если авто начало «кушать» больше на то же расстояние в километрах — это повод задуматься о причинах.

Каким образом можно снизить расход топлива

Чтобы рассчитанный или показываемый на приборной панели расход дизельного топлива соответствовал действительности, необходимо поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии. Ведь любая неисправность может стать причиной повышенного расхода. Снизить потребление топлива поможет несколько простых правил:

  • Фильтры и расходники. Воздушный, топливный, масляный фильтры нуждаются в регулярной замене. При этом двигатель будет лучше работать даже на пониженных оборотах. Фильтры и все расходники можно менять самостоятельно, но лучше это делать с плановым ТО в специализированном сервисном центре, заслуживающем доверия.
  • Моторное масло. Заливайте масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Оно должно быть достаточно вязким, чтобы поддерживать рабочее давление, но не слишком густым, чтобы мотор работал легко. Последнее особенно важно в холодное время года. Правильно подобранное масло позволит экономить до 10% топлива
  • Давление шин. Это еще один фактор, влияющий на расход топлива. Не бойтесь немного перекачать колеса — на 0,2–0,3 бара больше, чем это рекомендовано производителем. Конечно, машина станет чуть жестче, но это даст выгоду в 0,5–1 литр на 100 км.
  • Наличие турбины. Турбонаддув увеличивает динамику, приемистость и мощность автомобиля, но негативно сказывается на расходе. Турбированный мотор потребляет заметно больше топлива на единицу пути (например, 100 км). Бороться с этим нельзя, если функция отключения турбонаддува не предусмотрена на вашем авто. Важно следить за исправностью самой турбины. Ее несвоевременное обслуживание приводит к повышенному износу и постоянной работе на пределе, что значительно увеличивает расход.
  • Стиль вождения. Даже при полностью исправленном и обслуженном автомобиле расход топлива будет зависеть от нагрузки. Резкий старт и торможение, продолжительное движение на повышенных оборотах, частая смена скоростного режима — все это не только влияет на количество потребляемого топлива, но и не лучшим образом сказывается на состоянии дизельного ДВС.

Понять, что с дизельным двигателем что-то не то, и он работает не в штатном режиме (а значит, потребляет больше топлива) можно по падению тяги авто, появлению черного или темного выхлопа. Скорее всего, это говорит о неисправности системы питания. Без ее ремонта проблему с увеличенным расходом решить вряд ли удастся.

pic77.png

Мифы и «вредные советы»

А вот чего точно не стоит делать ради экономии топлива, так это использовать различные присадки, якобы уменьшающие потребление горючего, или «перепрошивать» автомобиль с заводских настроек.

Несмотря на многочисленные отзывы, которые можно встретить в Сети, эффективность этих методов не подтверждена. Даже если удастся добиться положительных результатов в виде улучшения динамики и мощности, вряд ли эффект будет долгосрочным. А уж на количестве потребляемого на 100 км ДТ он точно не скажется.

pic78.png

Не забывайте и о том, что использование присадок, внесение конструктивных изменений или самостоятельная настройка/перепрошивка ДВС может привести к ненормальной работе агрегата и его быстрому износу. Просто подумайте, что обойдется дороже — капитальный ремонт мотора или дизельное топливо? Тем более, что касается последнего, на нем вполне можно экономить и еще одним способом — используя топливные карты, по которым можно получать скидки на заправках.

https://gpc-store.ru/article/rashod-dizelnogo-topliva/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Установка газа на автомобильУстановка газа на автомобиль

Установка газа на автомобиль Автоновости На чтение 10 мин Установка газобаллонного оборудования на автомобиль стала популярным решением для многих владельцев. Это объясняется рядом преимуществ, которые предлагает использование газа в качестве

Плюсы и минусы дизельного двигателя: все за и против «дизеля»Плюсы и минусы дизельного двигателя: все за и против «дизеля»

Плюсы и минусы дизельного двигателя: все за и против «дизеля» В последние годы дизельный мотор подвергается постоянным улучшениям. Современные двигатели на солярке не уступают бензиновым моделям. Поэтому, даже трудно сразу

Электрическая схема форд транзитЭлектрическая схема форд транзит

Электрическая схема форд транзит Данное руководство на русском языке, содержит общие сведения об устройстве электрического оборудования автомобилей Форд Транзит и их модификации, рекомендации по техническому обслуживанию, ремонту электронной части авто,