Как быстро остудить двигатель машины
Если в машине «закипел» мотор, то не стоит сразу заливать в него воду. Рассмотрим, как лучше всего действовать и какие способы помогут решить проблему перегрева. Узнаем, чем опасен перегрев двигателя.
Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».
В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.
Почему происходит перегрев
Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:
- В СО недостает жидкости. Вода и тосол легко вытекают из системы охлаждения. В этом узле есть множество всевозможных трубочек, патрубков и прочего. Через них жидкость может спокойно сочиться. Чтобы выявить эту неисправность, достаточно обратить внимание на наличие белых подтеков на поверхности силового агрегата. Если они есть, то причина очевидна.
- Воздушное охлаждение работает недостаточно эффективно. Возможно ослаб натяжной ремень вентилятора или происходят сбои в работе температурного датчика. Также к подобному приводит то, что ребра радиатора слишком загрязнены. Все это негативно сказывается на нормализации температуры.
- Возникли проблемы в работе термостата. Если в СО образовалось слишком много отложений, то эластичный элемент термостата теряет свою подвижность и попросту не реагирует на уровень температуры тосола, направляющегося из силового агрегата. А если в охладительной системе присутствует жесткая вода, дополненная солями, то термостат будет «зависать» постоянно.
- Система впрыска (а возможно и зажигания) была неправильно отрегулирована. Если топливная смесь начинает сгорать позже, чем нужно, то она может продолжать гореть тогда, когда выпускные клапаны открываются. В итоге температура отработанных газов повышается на 40-50%.
- Силовой агрегата бензинового типа слишком долгое время работал в режиме детонации.
- Автовладелец отдает предпочтение моторным маслам с большим количеством присадок. Дело в том, что большинство добавок наращивают металлокерамический слой на цилиндрах.
- Прогорел впускной клапан. Если в нем есть трещина, то через нее будут выходить отработанные газы с высокой температурой.
Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.
Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.
При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.
Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.
Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.
Что делать при перегреве
В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.
Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:
- Съезжаем с трассы.
- Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
- Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.
- Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
- Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
- Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.
Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.
- Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
- Проверяем нет ли течи в радиаторе.
- Продолжаем движение.
Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.
Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.
Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.
Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.
Как не допустить перегрева мотора летом
Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:
- Лучше, если в авто будут установлены специальные шторки, защищающие от солнца. Они помогут понизить температуру салона на 5-8 градусов, без каких-либо охладительных приборов.
- Приобрести отражающий экран. Правда устанавливать его нужно не внутри, а снаружи авто. Если разместить изделие в самой машине, то отражаемое тепло по большей части будет оставаться в салоне.
- Необходимо постоянно контролировать объем и температуру охлаждающей жидкости.
- Воздушные фильтры часто засоряются, особенно в летнее время (о том, что он не в порядке подскажет уменьшение мощности мотора и увеличенный расход бензина). Поэтому нужно своевременно чистить их от тополиного пуха, пыли и прочего мусора.
На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.
Чем чреват перегрев
Даже если советы автовладельцев помогают и удается понижать температуру в моторе своими силами, то это не значит, что стоит слишком часто практиковать такие манипуляции. Перегрев мотора может привести к многочисленным проблемам, в первую очередь с самим силовым агрегатом. Дело в том, что в конструкции двигателя присутствует множество деталей, которые отличаются большой чувствительностью к повышенным температурам.
Первыми чувствуют на себе перегрев маслоотражательные колпачки. Они, как правило, изготавливаются из обычной резины. Но, даже если колпачки силиконовые, то ничего хорошего от перегрева тоже не будет. Также от высокой температуры страдают поршневые кольца.
Стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, а точнее на их расширители. В условиях высоких температур они становятся менее упругими. Это приводит к тому, что моторное масло начинает уходить быстрее, чаще требуется его долив. Также появляется неприятный дымный выхлоп. Кроме этого, быстро сгорающее масло оставляет после себя отложения, которые не позволяют мотору нормально охлаждаться.
Но даже не это самое страшное. Дело в том, что если детали двигателя будут расширяться под влиянием высоких температур, то после остывания силового агрегата они так и останутся деформированными. Подобное потребует довольно дорогостоящего ремонта силового агрегата. Поэтому лучше своевременно чинить авто.
Рабочий способ быстро охладить перегревшийся в жару двигатель
Жаркая погода — серьёзное испытание не только для людей, но и для автомобилей. В такую погоду каждая машина может перегреться и закипеть, для многих двигателей это происшествие может закончиться серьёзным и дорогим ремонтом. Поэтому задача каждого автомобилиста — не допускать перегрева мотора и как можно быстрее снижать температуру при превышении номинального значения. Как это сделать?
Чего делать точно нельзя?
Одно из старинных водительских средств от перегрева двигателя заключается в том, чтобы включить печку на полную мощность. Считается, что салонный отопитель сможет забрать на себя существенную часть тепла от перегретого антифриза, тем самым охладив мотор.
Но в реальности этот метод помогает плохо. Да, печка забирает на себя часть тепла, и антифриз двигается по большему пути, проходя и через радиатор в салоне, но это никак не сказывается на общей температуре моторе. Подобный эксперимент запросто может закончиться перегревом и заклиниванием двигателя.
Как лучше поступить?
В любом случае необходимо остановиться и попытаться понять причину, из-за которой происходит перегрев. Возможно, заклинил термостат или не работают вентиляторы на радиаторе, а, может быть, вытек на дорогу антифриз.
Если причину перегрева установить не удалось, то ехать дальше своим ходом опасно — лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Если же ехать нужно, то для быстрого охлаждения мотора можно воспользоваться джиперским методом. Для этого нужно из большой бутылки с водой поливать радиатор охлаждения. При этом вентиляторы обдува радиаторов должны работать в принудительном режиме. Данный метод позволяет достаточно быстро снизить температуру двигателя до рабочих значений.
Как быстро остудить двигатель автомобиля, не заглушая его
Ербол Казистаев
Частая проблема летом – перегрев двигателя автомобиля. «АвтоВзгляд» собрал несколько советов, как правильно и быстро остудить его.
Причинами недостаточного охлаждения двигателя и его последующего перегрева могут быть неисправности термостата, течь в подводящих патрубках или радиаторе, проблемы с помпой.
Поэтому нужно внимательно следить за показателями датчиков температуры. Иначе это может привести к серьезным неполадкам.
Езда в пробках наиболее опасна для вашего двигателя. Здесь его нагревают раскаленный асфальт и соседние машины, которые также выделяют тепло.
Если вы заметили перегрев во время движения, то включите печку на полную мощность и выставьте максимальную температуру обогрева. Естественно, нужно открыть окна, чтобы не перегреться самому.
Этот нехитрый трюк даст вам немного времени, чтобы съехать с дороги и остановиться. Но даже после этого не стоит заглушать двигатель. Лучше сразу выйти из машины и открыть капот.
А вот если вы заглушите сразу мотор, то остановится и помпа, которая гоняет охлаждающую жидкость.
Никогда открывайте крышку расширительного бачка, когда температура двигателя находится в красной зоне, чтобы не ошпариться.
В любом случае, если обнаружили перегрев двигателя, то лучше сразу вызвать эвакуатор и обратиться к специалистам.
Ранее эксперт назвал популярную среди водителей привычку, которая негативно сказывается на исправности двигателя.
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
Если зимой многие водители мучаются с тем, что не могут долго прогреть свою машину, то летом — наоборот, часто возникают проблемы, когда температура охлаждающей жидкости стремительно ползёт вверх, и мотор вот-вот «закипит».
Разумеется, если с системой охлаждения в вашем автомобилей полный порядок, то добиться критических температур к счастью не удастся в 99 % случаев, а вот если наблюдаются проблемы с термостатом, радиаторами или водяным насосом, то не исключено, что даже без особых нагрузок на двигатель, его температура может уйти в красную зону.
Само собой, такие «катаклизмы» сказываются на ресурсе двигателя не самым лучшим образом, поэтому крайне желательно не допускать чрезмерного перегрева ОЖ, и если стрелка неуклонно ползёт вверх, необходимо заранее предпринимать определенные меры, которые помогут избежать критического порога, когда даже антифриз может начать кипеть.
что делать при перегреве двигателя
Порядок действий в зависимости от ситуации
Итак, в зависимости от того, при каком темпе движения у вас появились проблемы с перегревом, нужно действовать по-разному в каждом из таких случаев.
Рассмотрим сначала первый , когда вы движетесь в пробке, и выехать на свободный участок просто нет возможности. Если вы заметили, что температура ОЖ стремительно уходит вверх, первое, что необходимо сделать — включить вентилятор отопителя на максимальные обороты, переведя рычаг управления или переключатель на максимально горячий режим. Также, если стекла в автомобиле были закрыты, необходимо их открыть.
Эти простые действия помогут быстро отвести тепло от системы охлаждения, и существенно снизить вероятность перегрева. Если даже это не помогает, необходимо постараться найти свободное место в крайней полосе и остановиться, но не глушить двигатель. Открыть капот, и также со включенным на полную мощность вентилятором печки, подождать, пока мотор начнёт остывать. Если остановить двигатель, то это будет ещё хуже по двум причинам:
- Во-первых, при критическом перегреве поршни может «прихватить» к цилиндрам, проще говоря, мотор может приклинить
- Во-вторых, когда вы двигатель не работает, помпа также перестает работать, соответственно, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, и температура вместо того, чтобы падать по ожиданиям многих водителей — наоборот начинает резко иди вверх
Если же вы обнаружили, что причина перегрева заключается в отсутствии охлаждающей жидкости в бачке, скорее всего, придётся мотор остановить, ведь точно неизвестно, насколько мало или много осталось жидкости в системе, а вдруг её совсем нет?! Тогда работой двигателя его никак не остудить.
Второй момент: когда в момент перегрева у вас есть место для выполнения некоторых манёвров, хотя бы несколько сотен метров. В таком случае необходимо выполнить всё то же самое: включить печку на максимум, открыть окна, а вдобавок к этому применять проверенный способ для быстрого охлаждения — периодическое торможение двигателем.
Разогнались немного, отпустили педаль газа — топливо в камеру сгорания не поступает, мотор работает вхолостую, без воспламенения, от потока ветра радиатор будет дополнительно быстрее охлаждаться. И так повторяем несколько раз.
Похожие публикации:
- Varta 7po 915 105 68ah как заряжать
- Датчик распредвала киа сид 2009 где стоит
- Как почистить двигатель пенным очистителем
- Зачем на автомате плюс и минус
https://autort.ru/transport/27/kak-bystro-ostudit-dvigatel-mashiny