vsc4x4.ru Двигатель авто Как помыть двигатель автомобиля: способы, рекомендации

Как помыть двигатель автомобиля: способы, рекомендации

Как помыть двигатель автомобиля? Способов несколько: «Керхером», паром или отогнать машину на мойку, где профессионалы все сделают за вас, не безвозмездно, конечно. Мыть двигатель нужно, главное, делать это правильно, чтобы не получить в результате сверкающий, но неработающий мотор.

Чем лучше? Важно защитить электронику от попадания воды, а еще лучше мыть без ее использования. Для двигателя разработаны специальные средства: пенные очистители, сухие спреи, автошампунь-концентрат.

В этой статье:

  1. За и против мойки двигателя автомобиля
  2. Основные правила мойки двигателя
  3. Как определить, что пора мыть двигатель
  4. Выбор очистителя двигателя автомобиля
  5. Алгоритм мойки двигателя своими руками
  6. Мойка двигателя паром
  7. Риски мойки двигателя «Керхером»
  8. Мойка двигателя на сервисе
  9. Часто задаваемые вопросы о мойке двигателя

За и против мойки двигателя автомобиля

Во время движения автомобиля под капот проникает пыль, грязь и реагенты с дороги. Все это оседает на поверхностях двигателя и навесного оборудования.

Как может повредить накапливающаяся под капотом грязь:

  • Из-за толстого слоя ухудшается теплообмен.
  • Контакты окисляются, электроэнергия расходуется неэффективно, возникает утечка тока.
  • Если начнет протекать техническая жидкость, место протечки будет сложнее установить.
  • Пыль, сырость и технические жидкости начинают издавать неприятный запах, который по системе вентиляции попадает в салон. Этот запах может быть резким и удушающим, вызывающим головную боль и тошноту.

Регулярное очищение моторного отсека избавит от этих неприятных последствий, поэтому стоит знать, как помыть двигатель автомобиля.

Самая очевидная причина, по которой необходимо мыть подкапотное пространство — опрятный вид находящихся в нем агрегатов. Но наводить и поддерживать идеальную чистоту бессмысленно, так как эта часть все равно скрыта от глаз. Так что эстетику агрегатов под капотом нельзя считать весомым поводом для мытья.

Гораздо более важно очищать от пыли, отложений химикатов или масла труднодоступные и почти незаметные места. Если этого не делать, все подкапотное пространство и агрегаты в нем постепенно покроются жирным слоем грязи. Эта «шуба» не только нарушает теплообмен и способствует возникновению утечки тока, но и мешает работе датчиков и сервоприводов. Из-за этого начинает хуже работать двигатель и даже появляется риск возгорания транспортного средства.

Мойка способна замедлить коррозионные процессы, вызванные агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги в городе. Кроме того, очищение двигателя предохраняет пластиковые и резиновые детали, а также изоляцию проводов. Таким образом, мытье моторного отсека может отсрочить ремонт агрегатов и продлить срок эксплуатации авто.

Мойку необходимо провести перед ремонтом двигателя — чтобы можно было рассмотреть сальники и прокладки, оценить состояние теплообменников и подготовиться к разборке агрегата.

Против очистки двигателя иногда приводят такой аргумент, что под капотом находится много агрегатов, работающих от электричества (например, генератор, актуаторы, стартер). Многие не знают, как безопасно помыть двигатель автомобиля, и считают, что вода может вывести электрооборудование из строя.

На самом деле влажная среда не способна повредить электрическим узлам автомобиля, которые специально выполнены таким образом, чтобы брызги воды при движении по дороге с лужами не нарушили бесперебойную работу. Внедорожники обладают конструкцией, позволяющей им проезжать глубокие броды с практически полностью погруженным в воду силовым агрегатом.

При мойке двигателя повредить оборудованию может не влага, а напор подаваемой жидкости. Если подать струю под большим давлением, вода может нарушить герметичные соединения, например, на свечах зажигания, датчиках или электропроводке. Напор способен сорвать крепеж тормозной магистрали или системы шумоизоляции, воздушные заслонки карбюратора. Кроме того, могут пострадать крышки блоков управления электронными устройствами.

Это может стать по-настоящему серьезной проблемой. Инженеры компании Audi даже включают слишком частые мойки машины в список «тяжелых условий эксплуатации», характерных для России, наряду с топливом низкого качества и плохими дорогами.

Еще одним фактором, способным ухудшить работоспособность автомобиля, являются некачественные или неправильно подобранные средства для мойки. Например, активная пена, которую наносят на стекла и кузов, совершенно не подходит для очистки двигателя. От остатков пенного состава трудно избавиться, но, если оставить химические вещества на поверхности деталей, окисление контактных пар гарантировано. Еще более опасны испаряющиеся обезжириватели и растворители. Эти составы хорошо справляются с загрязнениями, но являются крайне пожароопасными.

Сочетание применения едких химикатов и чрезмерно старательной работы мойщика может привести к вымыванию смазки, что скажется на критически важных механизмах и устройствах. Если дроссельную заслонку заклинит в открытом положении во время движения машины, это чревато потерей контроля автомобиля.

Современные модели, оборудованные двигателями, управляемыми электронно, обычно обладают защитой от подобных случаев. Однако старые карбюраторные агрегаты могут не только выйти из строя, но и спровоцировать серьезную аварию. Сотрудники сервиса хорошо знают, как помыть двигатель автомобиля на мойке, поэтому, если у водителя возникают сомнения, что он сможет сделать все правильно, лучше доверить работу профессионалам.

Основные правила мойки двигателя

Помыть двигатель самостоятельно или в специализированном сервисном центре не так сложно, но важно строго соблюдать ряд определенных правил:

  • Нельзя мыть холодный или, наоборот, не остывший двигатель. Оптимальная температура — 30–40 °С.
  • Вода не должна быть холоднее или горячее мотора (допустимо +10 °С).
  • Нельзя допускать попадания воды в воздухозаборник. Рекомендуется накрыть его полиэтиленовым пакетом и закрепить скотчем.
  • Также нужно обезопасить от воды сигнализацию, если она есть.
  • Накрыть полиэтиленом нужно проводку, электрическое оборудование, аккумулятор.
  • Нельзя чистить мотор с применением масла, бензина или керосина, так как это горючие и пожароопасные вещества.
  • Некоторые автовладельцы утверждают, что для очистки двигателя подойдет гель или порошок для стирки и средство для мытья посуды. Однако использовать бытовую химию не рекомендуется, поскольку неизвестно, как их состав может повлиять на детали мотора.
  • Желательно защитить от намокания заводские наклейки на двигателе — от струи воды, поданной под давлением, стикеры легко могут отклеиться.
  • Если вы решили помыть двигатель автомобиля не своими руками, а на автомойке, и после обслуживания возникли проблемы в работе мотора, пишите претензию администрации заведения. Если руководство автомойки проигнорирует жалобу, подавайте иск в суд, также можно пойти в общество защиты прав потребителей. Перед обращением в эти инстанции нужно получить в автосервисе документ, подтверждающий потерю мотором эксплуатационных качеств.
  • При самостоятельной мойке двигателя пользуйтесь специальной автокосметикой. При очистке на мойке обязательно стоит поинтересоваться, какие средства используются.
  • Специальное моющее средство наносят на двигатель, оставляют на 5–10 минут и затем смывают чистой водой.
  • После мытья нужно убрать полиэтилен со всех закрытых частей автомобиля и хорошо высушить все элементы мотора, для этого можно использовать пылесос в режиме выдува. На автомойке для ускорения сушки пользуются аппаратом сжатого воздуха. Если специальных приборов нет, можно завести машину, открыть капот и дать двигателю поработать минут 20.
  • В конце мойки можно протереть поверхности элементов сухой тканью, чтобы убрать потеки.

Как определить, что пора мыть двигатель

Как самому определить, что пришло время мыть двигатель?

Прежде всего нужно оценить состояние моторного отсека. Если машина ездит преимущественно в сухую и теплую погоду, то уровень загрязнения под капотом может не увеличиваться долгое время, и мыть двигатель понадобится раз в 1-2 года или даже реже.

Если вы пользуетесь машиной круглый год в любую погоду, мыть двигатель придется чаще. Лучше всего делать это весной, чтобы вычистить из-под капота все остатки реагентов, которыми посыпают дороги зимой. При частых поездках по бездорожью мыть двигатель придется с большей периодичностью.

Стоит ли чистить моторный отсек перед продажей авто?

С одной стороны, он будет выглядеть опрятно, как у новой машины из салона. С другой стороны, покупатель может заподозрить, что вы пытаетесь скрыть потеки масла или других технических жидкостей. Поэтому лишний раз чистить мотор не стоит.

Выбор очистителя двигателя автомобиля

При выборе автокосметики для самостоятельного ухода владельцы задаются вопросом —чем можно помыть двигатель автомобиля, ведь все средства на полках автомагазинов обещают примерно одинаковый результат. Какая автохимия лучше подойдет для чистки мотора?

В 2023 году средства очищения представлены в следующих формах:

https://centr-to.ru/blog/avtoservis/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как сжечь сцеплениеКак сжечь сцепление

Как сжечь сцепление Сцепление или сцепной узел является одной из самых важных частей автомобиля. Оно отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии и позволяет изменять скорость и направление

Почему чихает двигатель на машинеПочему чихает двигатель на машине

Почему чихает двигатель на машине Авто Как владелец автомобиля, вы, вероятно, сталкивались с ситуацией, когда двигатель вашего автомобиля начинает чихать. Это проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители, и она может

Устройство двигателя автомобиляУстройство двигателя автомобиля

Устройство двигателя автомобиля Рассмотрим устройство двигателя автомобиля и его базовые части: блок, цилиндр, поршень, поршневые кольца и шатун. Для будущего автомобильного механика, диагноста устройство двигателя автомобиля является одной из ключевых