Как убрать разводы с кузова авто
Как вытереть автомобиль после мойки, чтобы не было разводов
Мойка автомобиля представляет из себя очень сложную процедуру. Многие думают, что можно просто помыть машину водой, потом пеной, а потом опять водой — и на этом все. Но если бы все было так просто, автомобилисты бы не обращались к специалистам и не платили за услуги мойки.
Когда машинка уже отмыта от всей грязи и пыли, некоторые владельцы просто садятся за руль и едут по своим делам. Но так они упускают один важный шаг — протирание. Если его не провести, можно получить разводы и пятна на поверхности кузова — тогда зачем вообще мылась машина? Чтобы качественно вытирать автомобиль после мойки, можно приобрести специальную тряпку. Однако, опытные автомобилисты могут обойтись и без нее — все дело в опыте. Рассмотрим, как можно обычной микрофиброй вытереть кузов так, чтобы на нем не осталось ни единого развода и процесс не принес вреда лакокрасочному покрытию.
Коронавирус сумел научить жителей России очень многим вещам, которые в привычном ритме жизни они не выполняли. Элементарная процедура мойки автомобиля еще год назад уходила в руки специалистов, а из кошелька тратились деньги. В период карантина у всех появилась острая необходимость — осуществлять это собственными руками. И в самом процессе вдруг выясняется интересное заключение — оказывается, отмыть грязь и песок с машины в 100 раз проще, чем высушить ее и протереть без единого пятна. Залезли в Интернет, выяснили, что добиться такого эффекта можно только при помощи микрофибры. Все сразу же кинулись заказывать в интернет-магазине такое полезное приспособление.
Однако, при выборе не стоит кидать в корзину первую попавшуюся вещь. Чтобы получить максимальный эффект, нужно приобрести тряпочку большего размера, желательно, 30 на 30 см. Тогда машина может засверкать на солнце уже через 10 минут. После получения посылки, нужно тщательно осмотреть товар — одна сторона должна иметь высокий ворс, а другая быть идеально гладкой. Чтобы вытереть насухо автомобиль, понадобится сторона с ворсом. Если начать интенсивно вытирать кузов тряпкой, можно получить очень много разводов в виде борозд. Чтобы не оставить царапин и придать машине совершенный вид, нужно всего лишь воспользоваться инструкцией. Да, той самой, которую многие выкидывают, не читая.
Первое правило — микрофибра предназначена не для того, чтобы смахивать пыль или убирать жучков. Она необходима для впитывания влаги. Сейчас многие удивятся, но ей ни в коем случае нельзя тереть по поверхности, только промакивать. А теперь сам процесс — сразу после мойки положить микрофибру на поверхность и плавно вести по кузову, при этом, периодически смахивать и выжимать. Можно провести эксперимент — просто положить тряпку на машину и уже через минуту на участке не останется воды, а главное, разводов. Естественно, никакой сверхсилы применять нельзя.
Еще одна хитрость, которая сможет обеспечить блеск кузова, — микрофибру нужно периодически промывать . Лучше всего, делать это под проточной водой. Частички грязи и пыли могут застревать между ворсинок и царапать лакокрасочное покрытие при вытирании.
Запомните, что вытереть машину насухо, при этом, не оставить ни одного развода, обычной ненужной тряпочкой не получится никогда. Чтобы получить максимальный эффект, все равно придется вложиться и приобрести специальную. Можно приобрести даже целый набор, в который входит несколько тряпочек. Они смогут прослужить владельцу не один сезон. Еще одно полезное приспособление, которое применяют многие автомобилисты, — полотно из искусственной замши. Оно очень мягкое на ощупь и хорошо справляется с поставленной задачей. Риски повредить ЛКП с таким дополнением сводятся на нет.
Итог . Мойка автомобиля — важная процедура, которая занимает не только время, но и силы. Если вы думаете, что после отмывания грязи и песка наступает самый легкий этап, то вы сильно заблуждаетесь. Вытирание и сушка — вот самые затратные по времени процедуры, которые могут получаться не у всех автомобилистов.
Советы автомойщика: как правильно протирать кузов машины для идеальной чистоты без разводов?
С наступлением тёплого времени года многие автомобилисты предпочитают самостоятельно мыть своих «железных коней». Однако, далеко не у всех эта процедура получается одинаково хорошо. Важную роль в конечном результате играет качество протирки лакокрасочного покрытия. При неправильном выполнении процедуры на поверхности остаются разводы, что портит внешний вид автомобиля. Автомойщик поделился со мной секретом правильной протирки машины для достижения идеальной чистоты.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Избежать заметных разводов во-многом позволяет использование хорошей воды. На загородных участках многие автовладельцы сталкиваются с образованием светлого налёта сразу после мойки. Подобное явление связано с высокой концентрацией солей в жидкости, которые остаются на поверхности. Особенно хорошо отложения заметны на автомобилях с тёмным кузовом.
Читайте также: С чего начать покраску кузова авто
Избежать оседания солей на лакокрасочном покрытии позволяет быстрая протирка поверхности сразу после мойки. Важно успеть убрать оставшуюся воду до того, как кристаллизуются твёрдые частицы. При условии использования качественной воды подобной проблемы не возникает. Однако, автомобилистам всё равно следует придерживаться ряда рекомендаций по протирке лакокрасочного покрытия.
После использования мойки высокого давления на поверхности остаётся примерно полтора литра воды. Многие автолюбители стали удалять её при помощи искусственной замши. Материал хорошо впитывает воду и прост в использовании, но многие автомойщики не рекомендуют использовать его на постоянной основе. Намного безопаснее протирать лакокрасочное покрытие качественной микрофиброй с длинным ворсом.
Недостаток искусственной замши заключается в возможном появлении дефектов на лаке. Микроскопические частицы пыли остаются на поверхности даже после полноценной мойки, а механическое воздействие на них влечёт за собой образование дефектов. Со временем на кузове автомобиля образуется характерная паутинка, которая особенно хорошо видна при естественном освещении.
Тряпка из микрофибры с длинным ворсом лишена подобного недостатка. Её достаточно положить на поверхность и, без лишних усилий, протянуть в нужную сторону.
Материал способен впитывать большое количество воды и безопасен для лакокрасочного покрытия. Искусственной замшей можно протирать стёкла и внутренние проёмы автомобиля.
Микрофибру рекомендуется стирать через каждые 4-5 протирок автомобиля. Для этого нужно использовать воду температурой порядка +40 градусов и любое жидкое бытовое средство. Купить микрофибру с длинным ворсом можно во многих автомобильных магазинах. Её использование обеспечит отличный результат без разводов.
14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль
Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.
1. Помыть машину простой водой
Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.
Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.
2. Использовать «правильное» мыло
Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.
Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.
3. Забудьте о губке
Детейлеры используют только микрофибру.
Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.
4. Использовать два ведра с водой
Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.
Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.
5. Вытираем насухо также микрофиброй
Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.
Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.
Читайте также: Тойота королла филдер номер кузова где находится
6. Удалить мелкие царапины перед полировкой
Полировка поверхности кузова автомобиля.
Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.
7. Не использовать болгарку для полировки кузова
Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.
При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.
8. Использовать только синтетический воск
С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.
Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.
9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры
Нанесенный воск растираем круговыми движениями.
Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.
10. Начинаем убирать сверху вниз
Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.
Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.
11. Пылесосим мелкие детали
Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.
Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.
12. Жесткая щетка и пылесос
Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.
Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.
13. Смазать уплотнители дверей
Распыляем силиконовую смазку.
При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.
14. Завершить работу со стеклом и зеркалами
Стекла и зеркала очищают в самом конце.
Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
Читайте также: Жесткая крышка кузова toyota hilux
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы
Вам также может понравиться
Контрактная АКПП A241L на 2C TOYOTA COROLLA CE100 ( Тойота Королла );Контрактная АКПП A241L на 2C TOYOTA
Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;сабля В наличии на 2021-09-11 Усилитель
На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы
На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние
https://rdvfm.ru/articles/kak-ubrat-razvody-s-kuzova-avto/