Сколько стоит обтянуть машину пленкой? И почему это следует сделать?
Внешний вид автомобиля однозначно влияет на эмоции от его эксплуатации. Поэтому многие владельцы стремятся сделать машину более красивой. Один из способов изменить внешность авто и придать транспорту уникальность — это перетяжка кузова пленкой. Чтобы обтянуть машину пленкой, нужно знать несколько важных нюансов этого процесса.
Сегодня мы обсудим, сколько же обойдется владельцу машины перетяжка пленкой. Также посмотрим, есть ли смысл делать это чисто с точки зрения практичности эксплуатации машины с разными типами пленки. И еще расскажем о том, какие подготовительные работы придется выполнить.
Виды пленки и цены оклейки
Если вы приняли твердое решение обтягивать кузов автомобиля пленкой, нужно разузнать больше о разных типах материалов для покрытия кузова. Это могут быть такие варианты:
- виниловая пленка — 80000 — 100000 рублей;
- карбоновая пленка — 45000 — 100000 рублей;
- матовая пленка — 45000 — 100000 рублей;
- пленка хром — 60000 — 120000 рублей;
- пленка хамелеон — 50000 — 100000 рублей;
- антигравийная пленка — от 6000 — 8000 рублей за элемент.
Все остальные виды покрытий являются вариациями данных типов. Указан достаточно большой диапазон цен, так как окончательная стоимость зависит от двух основных факторов — качество материала и выбранная станция для выполнения работ. Некоторые мастера слишком высоко оценивают свои услуги, поэтому стоимость оказывается выше. Но слишком дешевый сервисный центр в этом случае может наклеить пленку неправильно, и она вздуется достаточно быстро.
Какой пленкой не стоит оклеивать автомобиль?
Не стоит оклеивать кузов автомобиля в те пленки, которые не предназначены для этого. Также не следует использовать чрезмерно дешевые материалы. Иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Тонкая и дешевая пленка зачастую слишком непрочная, она разрывается и затирается пылью, быстро теряет свой внешний вид и требует замены.
Как подготовить машину под оклейку пленки?
Здесь также все зависит от выбранного материала. Но в большинстве случаев никак издеваться над кузовом и лакокрасочным покрытием не нужно. Есть мастера, которые рекомендуют перед полной оклейкой пленкой кузова автомобиля выполнить матирование краски, чтобы пленка лучше приклеилась. Это лишняя работа, которая к тому же испортит лакокрасочное покрытие и снимет важный слой защиты кузова.
Основная подготовка заключается в локализации очагов ржавчины, а также мойке кузова. Оклеивать пленкой дефектные детали не стоит, дефекты будут отчетливо видны под пленкой.
Мойка и обезжиривание кузова производятся непосредственно на месте будущей оклейки, так как при поездке со сторонней мойки на автосервис на кузов попадет пыль.
Если вы выбрали качественный автосервис для выполнения работы, специалисты будут наклеивать материалы в специальном боксе с оптимальной температурой и защитой от пыли.
Подбор пленки для кузова — на что обратить внимание?
Во-первых, стоит обратить внимание на производителя. Если это продукция Arlon, 3M, Hexis и других подобных брендов, можно смело брать ее и использовать для улучшения внешнего вида кузова машины. Если же бренд совсем неизвестный или новый, стоит больше уделить времени и почитать отзывы о его продукции.
Во-вторых, обратите внимание на стоимость. Если комплект пленки для оклейки кузова стоит 2000 рублей, стоит отказаться от такой покупки. Скорее всего, вам предлагают некачественную подделку. Стоимость от 10 000 рублей считается нормальной, если речь идет о простой пленке и небольшом автомобиле. Хороший вариант обойдется не менее 20-25 тысяч рублей.
В-третьих, обратите внимание на сам материал. Он не должен легко рваться, растягиваться и пачкаться при первом прикосновении. Возьмите один из элементов пленки, подержите его в руках и определите, насколько долго он сможет прослужить на автомобиле.
Плюсы и минусы оклеивания автомобиля пленкой
Из очевидных преимуществ можно заметить улучшение внешнего вида автомобиля, изменение цвета и восприятия машины без перекрашивания кузова. Также из преимуществ стоит добавить защиту от мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Царапаться будет пленка, а вот краска останется нетронутой. Это большой плюс защитных прозрачных пленок. Внешний вид авто практически не меняется, но вы получаете реальную защиту от царапин и сколов, а соответственно, кузов живет дольше и не так сильно ржавеет.
Также стоит учесть некоторые минусы оклейки автомобиля пленкой:
- на ярком солнце даже качественный материал быстрее теряет привлекательность, чем обычная автомобильная краска;
- под действием реагентов в зимнее время, когда дороги посыпают неведомыми составами, возможно пожелтение пленки в нижней части авто;
- матирование виниловой пленки неизбежно в тех местах, где происходит пескоструй, бьет гравий или просто часто есть какое-то трение;
- в случае даже небольшого повреждения нельзя провести локальный ремонт, нужно переклеивать весь элемент;
- после года эксплуатации локальный ремонт невозможен, так как цвет меняется и выгорает, отремонтированная деталь будет выделяться.
Подобрать подходящую пленку при полной оклейке несложно — на первый взгляд, производители предлагают довольно большой спектр цветов и оттенков. Но если вы хотите выбрать виниловую пленку в цвет для ремонта уже существующих покрытий, это сделать будет почти невозможно. В случае с покраской всегда можно заказать компьютерный подбор и получить идентичный цвет тому, который сейчас на вашем автомобиле.
Часто задаваемые вопросы об автомобильной пленке
Как долго происходит оклейка кузова винилом?
Обычно оклейка занимает 1-2 рабочих дня. Если речь идет о премиальных авто и дорогих материалах, работа может затянуться на 4-5 рабочих дней.
Нужно ли убирать ржавчину при оклейке пленкой?
Однозначно, нужно убирать любые проявления коррозии. Иначе под пленкой процесс распространения ржавчины будет еще быстрее, и вам придется менять одну из кузовных деталей, переплачивать за сварочные работы.
Что делать, если пленка на кузове начала вздуваться?
Это говорит о некачественной поклейке или низком качестве материала. Единственная возможность исправить ситуацию — купить новую пленку и переклеить дефектную деталь. Скорее всего, при оклеивании не обезжирили кузов, и клей начал отходить.
Где выполняют оклеивание автомобильного кузова?
Лучше доверять этот процесс специализированным станциям, которые занимаются кузовным ремонтом и визуальным тюнингом автомобилей. Процесс наклеивания пленки на кузов автомобиля достаточно сложный, в нем много нюансов. Так что работу должен выполнять профессионал в подходящих условиях.
Что дешевле — оклейка пленкой или покраска?
Оклеить пленкой автомобиль стоит дороже, чем покрасить его. Впрочем, если вы выбираете бюджетную пленку и можете выполнить работу по оклейке самостоятельно, это обойдется вам дешевле. Покрасить же машину своими руками и без профессионального инструмента вы не сможете.
Когда не стоит оклеивать машину пленкой?
1. Если автомобиль ржавый.
2. Если есть заметные дефекты и неровности.
3. Если стоит цель сэкономить деньги.
4. Если в вашем городе нет достойного мастера.
5. Если вы собираетесь продавать авто.
Какие проблемы могут возникнуть после оклеивания машины пленкой?
Наиболее часто возникают проблемы с низким качеством выполнения работ. В таком случае пленка вздувается и трескается. Также трудностей может добавить низкое качество самого материала. Это становится заметным через пару месяцев после выполнения работ.
Также одна из популярных неприятностей — это образование ржавчины под пленкой. Если машина не была подготовлена должным образом, она вполне может поржаветь гораздо быстрее, чем вы ожидаете.
Почему так дорого стоят работы по оклейке кузова?
Проблема в том, что хороших мастеров, способных выполнит эту работу, не так много. Они загружены заказами, поэтому стоимость их услуг постоянно растет. К тому же, процесс правильной оклейки занимает довольно много времени. Одна подготовка отберет несколько часов.
Также для выполнения работы качественно потребуется специальный бокс. Стоимость организации такого бокса довольно высока.
https://avto-flot.ru/blog/skolko-stoit-obtianut-mashinu-plenkoi.html