Автомобильные блогеры, не теряющие актуальности: Ильдар Автоподбор
Обложку нового номера нашего печатного журнала украсил Ильдар Автоподбор. Все дело в том, что даже те, кто не имеет отношения к автомобилям, так или иначе слышали про Ильдара. Мы решили выяснить, за что его любят подписчики и как ему удается сохранять интерес к своему каналу.
Звездная болезнь
Ты считаешь себя знаменитостью?
Нет. Это не про меня, потому что я не стремился стать знаменитым, это бонус к моей усердной работе. Для меня знаменитости — это Фредди Меркьюри, Криштиану Роналду, Дэвид Бекхэм.
А кого ты считаешь звездой из российских публичных людей?
Данилу Козловского и Григория Лепса. Их знает вся страна, поэтому они звезды.
Получается, у тебя не было такого, что ты проснулся знаменитым, когда твой первый ролик набрал пять миллионов просмотров?
Нет, это не про меня.
Куртка и свитер — Pal Zileri, джинсы и кроссовки — Boggi Milano
Про народную любовь
Как тебе столько лет удается сохранять свою популярность? Как удается удерживать аудиторию и высокие просмотры?
Я ничего для этого не делаю. Более того, я не гонюсь за просмотрами. Я слежу за количеством просмотров, только чтобы понять, что людям нравится, а что нет.
Мы всегда делаем все настолько хорошо, насколько можем, и не думаем о том, что в итоге получится.
Например, мы делаем гонку с Костей Академиком, а следом снимаем какое-нибудь «Оживление». Я сравниваю и понимаю, что интересно аудитории. И если люди чего-то ждут, то надо давать им этого больше. А если уж совсем честно, мы не анализируем, а просто делаем то, что нам нравится.
То есть ты не анализируешь, почему тебя так любит аудитория? Это же настоящая народная любовь!
Может быть просто потому, что мы снимаем полезные видео. Я не знаю. Если бы я знал, то мы бы давно нашли способ это масштабировать. Мы выкладываемся по полной, снимаем по 10, а порой и по 12 часов, у нас всегда большой запас батареек, потому что камеры и петлички садятся. Вся команда вовлечена в процесс, и никто не думает о просмотрах. А по поводу любви — на нашем канале больше любят Олега и Славу. Аудитория их просто обожает.
Если простыми словами: съемка идет, а вы просто занимаетесь своими делами?
Да. Это и есть главное правило. Когда Олег только пришел на канал, он стеснялся, переживал. Я объяснил ему, что надо думать не о съемке, а о результате. И у него все сразу начало получаться. Плохо, когда гоняешься за просмотрами и пытаешься всем понравиться. Хотя я понимаю, что если завтра начну снимать кулинарное шоу, то вряд ли это кто-то оценит. Я ведь умею готовить только яичницу и салат.
Про быт и семейную жизнь
Кстати, ты готовишь дома?
Нет. У меня для этого есть жена. Моя единственная домашняя обязанность — выносить мусор. Посудомоечной машиной пользоваться я не умею. Все дело в том, что у меня дома творится какая-то магия — я поел, положил тарелки возле раковины, а с утра их уже нет. Даже полы дома моются сами.
Действительно, магия! Хотя я думаю, что ты все-таки слукавил. Уверена, что ты сверлил стены, вешал полки, собирал мебель.
Да, но только в ситуациях, когда нет другого выбора. Однажды жена меня упрашивала целый месяц, чтобы я собрал шкаф. При этом сборка заняла всего полчаса. В другой раз она даже не стала ждать меня и собрала тумбочку сама. Я удивился, что у нее легко получилось, хотя она не занималась этим прежде.
Кстати, почему твоя личная жизнь — тайна, покрытая мраком?
Для безопасности. У любого медийного человека есть хейтеры, которые своими словами могут кого-то сильно зацепить. Меня уже не задевают их слова. Но моя жена очень ранимая. Если ей начнут писать гадости, то она просто впадет в депрессию. Так что я не показываю ее для того, чтобы ей проще жилось. Если вдруг я сделаю что-то не так, то шквал негатива может обрушиться и на нее.
А когда ты станешь отцом, расскажешь об этом аудитории?
Я не знаю. Все будет зависеть от эмоций. Если захочу поделиться, то сделаю это. Просто я ни разу не был отцом и пока не понимаю, каково это. Может быть, я буду так счастлив, что сразу выйду в прямой эфир. Как было со свадьбой, к примеру. Я моментально рассказал об этом просто для того, чтобы девушки перестали мне писать.
Рубашка, джинсы — Boggi Milano
Тебе писали девушки с предложением познакомиться?
Да. В среднем раз в месяц. Хотя доля женской аудитории у нас небольшая — 1,7%.
Я думала, что автоблогерам девушки не пишут вообще.
Пишут. Более того, есть девушки, которые разбираются в машинах лучше меня.
Можешь рассказать, как ты познакомился со своей супругой? Или это тоже секрет?
Она мне написала во «ВКонтакте». Я ей ответил, и мы пошли на свидание.
Неожиданно. Это было первое свидание с девушкой, которая просто написала тебе в социальных сетях?
Нет, я и до этого много раз встречался с девушками из социальных сетей. Она меня зацепила, потому что она прекрасный, заботливый человек. Она готова терпеть мои бесконечные разговоры об автомобилях. А когда я собирал Toyota Camry, половину времени она сидела рядом и просто смотрела.
А она разбирается в машинах?
Чуть-чуть. По крайней мере, может отличить Toyota Camry от Volkswagen Touareg.
Дома ты такой же, как и в кадре? Так же много разговариваешь?
Я разговариваю всегда и везде. А она, наоборот, больше любит слушать.
Свитер — Pal Zileri
Бывает, что вам хочется побыть в тишине в разных комнатах?
Да, и мы к этому относимся нормально. У нас существует правило: если есть претензия, нужно сразу об этом говорить. Главная ее претензия ко мне в том, что меня целыми днями нет дома, а она хочет проводить больше времени вместе.
Как часто вы ходите куда-то вместе?
Очень редко. Не потому, что я не хочу, а потому, что у меня нет времени.
Так как многие твои подписчики грезят увидеть твою жену, не бывало ли такого, что вы пошли на свидание, предположим, в кафе, и кто-то подошел, чтобы сфотографироваться с тобой и твоей женой?
Такого ни разу не было. Люди в большинстве своем адекватные, чаще всего они просто не обращают на нее внимания. Бывало, что снимали исподтишка. Но не с женой. А вообще я считаю это странным поведением. Хочешь сфотографироваться — подойди и сфотографируйся.
А жена сама не хочет в кадр?
Нет, абсолютно. Ей вообще это неинтересно.
О бизнесе
Как события в мире повлияли на твою жизнь?
У меня не поменялось ровным счетом ничего. Никакие ограничения на нас не отразились. Наш профиль — подбор подержанных автомобилей. И этот рынок не изменился в худшую сторону, а, напротив, автомобили с пробегом стали покупать гораздо чаще. Ну а если закроют YouTube, будем снимать на других площадках.
Рубашка и джинсы — Boggi Milano
То есть твоя компания выросла?
Этого я тоже не могу сказать. Мы давно уже стоим на одном месте. Казалось бы, рынок неисчерпаемый, но на самом деле имеет пределы, которые нами уже достигнуты. Все дело в том, что в России катастрофически не хватает экспертов по подбору. У нас очень строгие критерии отбора работников, многие просто-напросто нам не подходят.
Про электрокары
Ты считаешь, что электрокары — это маркетинг или на самом деле более экологичный транспорт?
Я считаю, что электрокары — это классно, но вовсе не из-за экологичности, а из-за технологичности. Электричество — это крутой и безопасный вид энергии. К тому же ее можно получать абсолютно разными способами. Солнце за минуту вырабатывает энергии больше, чем люди смогли получить за всю свою историю. Это здорово — брать энергию, которую звезда в любом случае теряет. А еще важнее, что она имеет неисчерпаемый запас.
Я так и не поняла, ты веришь в экологичность этого транспорта? Ведь существует теория, что утилизируемые аккумуляторы наносят куда больше вреда планете, чем выхлопные газы?
Я считаю, что экология нужна только людям, самой планете она ни к чему. Если мы не будем беспокоиться об экологии, человечество вымрет, а Земле от этого хуже не станет. Например, на Марсе и Меркурии теоретически жизни нет, и планеты от этого вообще никак не страдают. Что касается аккумуляторов, я обсуждал это с Олегом. Он сказал, что литий — это вредно. Я ему верю, это же Олег, он все знает. И я с ним согласен. Но, как мне кажется, литий, да и в принципе источники энергии, которые люди используют сегодня, это лишь промежуточный этап, как когда-то были деревья, уголь и так далее. Сейчас главный источник — нефть, позже будет литий, а потом мы найдем какой-нибудь другой способ получения энергии без вреда для экологии. Это все вопрос времени.
Ты так воодушевился, когда мы начали говорить про электромобили.
Дело в том, что электромотор не только ни в чем не уступает двигателю внутреннего сгорания, но и во всем его превосходит. Это просто следующий шаг в развитии. Когда-то люди ездили на паровозах, и паровой двигатель считался крутым изобретением. Сейчас же, наоборот, у него КПД всего 5-7%, у ДВС — 40-50%, а у электромотора — все 97%. Что может быть круче?
Отсюда вытекает логичный вопрос: почему ты до сих пор не пересел на электрокар?
На текущий момент времени это просто непрактично. Электрокар требует больше внимания, чем обычная машина. Ты видела, какими бывают очереди около зарядной станции? Люди тратят весь день на то, чтобы всего лишь зарядить машину. А вообще, я просто об этом не думаю. Есть машина, которая мне нравится, — Volkswagen Touareg, и я на ней езжу. Но если спросят про технологии, то я отвечу, что электромоторы намного круче.
Если сделают автомобиль, который по всем параметрам не будет уступать дизельному, но при этом с электрическим мотором, я на него пересяду.
Вот придумали бы сменные батареи: приехал на АЗС, быстро поменял аккумулятор и поехал дальше. А вообще, мы собрали Fisker, и я уже заряжал его от розетки. Довольно необычное ощущение, когда ты зарядил автомобиль, как телефон, и можешь на нем проехать 100 километров.
Про тест-драйвы
Когда я смотрю твои обзоры, складывается впечатление, что ты вообще к ним не готовишься, что ты просто приходишь, видишь машину и рассказываешь то, что приходит на ум, просто потому что знаешь об автомобилях все.
Конечно же, я готовлюсь к обзору. Большую часть информации я изучаю: даты, название двигателя в конкретном автомобиле, когда и что туда ставилось. Это необходимо, потому что иначе ты просто будешь рассказывать общие вещи, и людям станет неинтересно. Невозможно знать абсолютно все о каждом автомобиле.
А как выглядит процесс подготовки?
Мы берем машину на две недели, я на ней катаюсь, а потом два, а порой и три дня просто лежу дома, не вставая с кровати, с чашкой чая в руках, читаю и собираю материал.
Про конфликты
Ты конфликтный человек?
Если меня не трогают, то я не буду конфликтовать.
Можешь ввязаться в драку?
Да, но я уже давно не дрался. Последний раз это было, наверное, в 2014 году.
А что тогда случилось? Что тебя спровоцировало на драку?
Это личное. Довести меня до драки довольно непросто, потому что почти всегда я стараюсь решать проблемы на словах, без рукоприкладства. Я считаю, что любой вопрос, любую проблему можно решить с помощью диалога, а драка — это когда слова уже закончились или твой оппонент их не понимает.
Что сейчас может спровоцировать тебя на драку?
Вряд ли есть что-то такое, что может меня завести до такой степени, что я полезу драться. В последнее время я стал намного спокойнее.
Бывали ли у тебя конфликты на дороге, которые переходили в драку?
Нет, несмотря на то, что на дороге я очень агрессивен по отношению к наглым водителям, к тем, кто ездит по обочине или встраивается в ряд в последний момент. Были случаи, когда эти люди хотели со мной «поговорить», но чаще всего все заканчивалось тем, что меня узнавали.
https://somanyhorses.ru/avtomobilnye-blogery-ne-terjajushhie-aktualnosti-ildar-avtopodbor