Лифан Мурман: обзор и отзывы владельцев об автомобиле

Лифан Мурман: обзор и отзывы владельцев об автомобиле

Lifan Murman экстерьер

Первый бизнес-седан для России от «Lifan». Насколько хорошо китайские инженеры изучили особенности российских дорог – поговорим о преимуществах и раскроем недостатки модели.

Как разрабатывался Lifan Murman

В 2013 году на китайский рынок вышел флагманский седан Lifan 820. Он сразу же покорил автолюбителей и зарекомендовал себя, как надёжный и практичный автомобиль представительского класса. Производитель убедился в успехе модели и анонсировал в ближайшем времени начало выпуска автомобилей улучшенной версии для России. Спустя четыре года компанией «Lifan» был объявлен старт продаж адаптированной модели на российском рынке. Lifan 820 доработали, улучшили и представили российскому потребителю.

Автомобиль получил название Murman не только благодаря выносливости и возможности преодолевать самые суровые климатические условия. Заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский прокомментировал новое имя автомобиля: «Идея названия новой модели Lifan родилась из ассоциации автомобиля с одним из ледоколов – «Мурманск»: Lifan Murman является первым для компании автомобилем премиального сегмента, и он «прокладывает» дорогу в представительский класс».

Экстерьер Lifan Murman

Первый для России автомобиль представительского класса от компании «Lifan» выглядит довольно уверенно. Над экстерьером Lifan Murman трудилась известная европейская дизайн-студия, имя которой производитель решил оставить в тайне.

На первый взгляд в глаза бросается обилие хромированных элементов: решётка радиатора, оконная линия, наружные ручки дверей и даже насадка глушителя. Сложной формы галогеновые фары и присущие китайскому производителю линии кузова – лицо компании «Лифан».

Стилистическое направление Lifan Murman выдаёт в модели спортивный дух наравне с благородством и прагматизмом. Массивная шестигранная решётка радиатора, обзорное лобовое стекло, аэродинамичная форма капота и хищный взгляд стильных зауженных фар показывают уверенность и брутальность с ноткой агрессии. Боковые линии кузова смотрятся динамично и выгодно подчёркивают гармоничное соотношение баланса размера кузова, арок и колёс. Десятилучевые 16-дюймовые легкосплавные глянцевые диски придают ощущение лёгкости и стремительности хода. Кормовая часть Lifan Murman выглядит просто и изысканно. Ярко выделяются выштамповка-спойлер, светоотражающие катафоты и светодиодный стоп сигнал, удачно расположенный на заднем стекле.

Габариты автомобиля выдают его принадлежность к Е-сегменту: 4865*1835*1480 миллиметров. А вот клиренс намного ниже, чем хотелось бы – всего 145 миллиметров. Колёсная база размером в 2775 миллиметров придаёт уверенность, но впечатление всё ещё испорчено дорожным просветом. Для машины, адаптированной специально для российских дорог, это существенный недочёт.

Интерьер модели

Обзор интерьера Lifan Murman хочется начать с заднего ряда. Просторный и комфортный диван в сочетании с большим и удобным подлокотником с боксом и подстаканниками производит впечатление на пассажиров заднего ряда. Невольно возникает сравнение с Toyota Camry, хотя Мурман пока всё-таки не стал «убийцей Камри», как прогнозировали амбициозные разработчики компании «Lifan» в 2015 году.

Салон Лифан Мурман имеет богатый и изысканный внешний вид: перфорированная эко-кожа, декоративные вставки под дерево, мягкий пластик приборной панели дают возможность чувствовать презентабельность автомобиля. Материалы обивки выглядят дорого и качественно.

На переднем ряду притягивает внимание центральная консоль. Любители большого количества кнопок, крутилок и всевозможных регуляторов её не оценят. На центральной части панели находятся только необходимые элементы управления, без излишеств. Мультимедийная система представлена антибликовым дисплеем с понятным интерфейсом и высоким цветовым разрешением. Удобство меню дополняется приятной мелочью – возможность установить связь с внешним носителем и получить доступ к музыке на 8-ми дюймовом экране автомобиля. Аудиосистема «2-DIN» содержит шесть динамиков, поддерживает CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth и довольно качественно воспроизводит звук по всей территории салона.

Приборная панель и бортовой компьютер собраны по тому же принципу – лаконичное сочетание функций и оптимальная информативность. Мягкая белая подсветка ненавязчива в любое время суток. Мультифункциональный руль, регулируемый по высоте, также эргономичен. Управлять аудиосистемой можно не отвлекаясь на лишние кнопки. Кому-то архитектура сегментов управления покажется бедной или неудачно скомпонованной, а кто-то оценит интуитивную навигацию меню и возможность не отвлекаться от дороги, регулируя нужные опции. Однозначно сказать, что китайские инженеры сэкономили на элементах интерьера или позаботились о комфорте и внимании водителя, нельзя.

Автоматическая двухзонная климатическая установка с многоуровневой системой фильтрации, включая угольный фильтр, позволяет комфортно передвигаться в любых погодных условиях. В поездке на большие расстояния невозможно не отметить функцию поддержки и защиты поясничного отдела и шейных позвонков. Водительское кресло тщательно продумано и сконструировано с учётом возможности снижения нагрузки в долгой поездке. Вместительный багажник, объёмом 510 литров позволяет передвигаться с большим количеством необходимых вещей. Для перевозки длинных грузов предусмотрен открывающийся люк под задним подлокотником.

Дополнительный комфорт водителя обеспечивают бесключевой доступ в салон, кнопка запуска двигателя, центральный замок с пультом дистанционного управления, дистанционное отпирание крышки багажника и лючка бензобака, память настроек зеркал заднего вида, 12-вольтовая розетка. Отдельного внимания стоит удобный и вместительный перчаточный ящик, приятно и наличие пакета курильщика для водителя и пассажира переднего ряда.

Системы безопасности

В основе системы безопасности автомобиля лежит усиленный аэродинамичный кузов из высокопрочных материалов и независимая подвеска для всех колёс. Конструкция обеспечивает структурную прочность, повышенную устойчивость к механическим повреждениям, эффективный контроль массы машины и хорошую управляемость на любой скорости.

Этот автомобиль экспортируется на российский рынок с устройством вызова экстренных оперативных служб, по умолчанию он укомплектован датчиком ЭРА-ГЛОНАСС. Тормозная система оснащена электронной блокировкой дифференциала, антиблокировочной и антипробуксовочной системами тормозов, передние и задние тормозные колодки дисковые. За безопасное начало движения с места в гору отвечает автоматическая система помощи. Стоит отметить, что максимальный угол наклона составляет всего 12°.

Боковая конструкция кузова усилена поперечными брусьями безопасности в дверях. Травмобезопасные стёкла, рулевая колонка и педальный узел, две фронтальные подушки безопасности и автоматическая система разблокировки дверей при ДТП обеспечивают защиту от серьёзных повреждений при аварии.

Предотвратить опасную ситуацию на дороге помогают система курсовой устойчивости, индикаторы незакрытых дверей и непристёгнутых ремней безопасности, механизм блокировки задних дверей «Детский замок», крепления для детских кресел стандарта ISOFIX, датчик давления в шинах, задние датчики парковки, датчик, сигнализирующий о превышении скорости более 120 км/час, датчики света и дождя.

Комплектация и технические характеристики

Приобрести Lifan Murman в России у официального дилера можно только в одной комплектации – «Comfort». Это не максимальная комплектация, но она значительно отличается от базовой версии в лучшую сторону.

Габариты:

Параметр Размер (в мм)
Длина*Ширина*Высота 4865*1835*1480
Клиренс 145
Колёсная база 2275
Свес передний/задний 987/1109
Колея передняя/задняя 1575/1560

Трансмиссия:

Тип КПП Механическая
Количество передач 5
Привод Передний
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая трёхрычажная

Тип двигателя Лифан Мурман для российского рынка также предусмотрен только один:

  • Мощность – 128 л.с.
  • Объём – 1794 куб. см.
  • Кутящий момент, Н*м при об/мин. – 162/4200~4400
  • Количество цилиндров – 4

При весе в 1508 килограммов, Лифан Мурман развивает максимальную скорость 180 км/час. Мотор у машины довольно слабый, но средний расход топлива составляет 7,7 л/100 км в смешанном цикле, машина экономична. Топливный бак рассчитан на 63 литра 95-го бензина.

Комплектация «Comfort» предусматривает подготовку автомобиля к эксплуатации в суровом и холодном климате. Об этом свидетельствует увеличенный объём ёмкости аккумуляторной батареи, наличие подогрева водительского и пассажирского сидений, обогрев заднего стекла, складывающиеся боковые зеркала с обогревом и электроприводом. Китайскую версию Lifan 820 адаптировали для российских дорог путём увеличения длины кузова, усиления задней части подвески, увеличения дорожного просвета и с большими надеждами выпустили на рынок. Обогнать прямых конкурентов по продажам китайской компании «Лифан» пока не удалось.

Конкурентные преимущества

Главным конкурентом Мурмана китайский производитель считает Тойоту Камри. Среди конкурентов второстепенных числятся Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda 6. Первый год продаж в России не увенчался особым успехом, по данным ГИБДД всего было зарегистрировано около 1200 машин этой модели. Вероятно, российский потребитель всё ещё с подозрением относится к китайским разработкам, хотя собирают Lifan Murman на конвейере завода «Дервейс» в городе Черкесск.

У Lifan Murman есть одно значительное и весомое преимущество перед «одноклассниками» – стоимость нового китайского автомобиля представительского класса сопоставима с ценой подержанного конкурента. Рекомендованная стоимость Lifan Murman на 1 января 2018 года начинается с 989 900 рублей. При покупке Lifan Murman у официального дилера, предоставляется гарантия от производителя на 5 лет. Бонусом прилагается программа «Lifan Assistance». При возникновении непредвиденной технической проблемы в дороге, достаточно сделать звонок в службу поддержки и к водителю незамедлительно будет направлена помощь. Ранее такая возможность предполагалась только в европейских автомобилях.

Цена нового Lifan Murman у официального дилера не намного выше, чем при покупке машины с рук. На вторичном рынке Лифан Мурман оценивается от 750 000 рублей. Обратите внимание, подержанные машины находятся на гарантии и должны обслуживаться только у официального представителя «Лифан».

Конкурентные преимущества Лифан Мурман:

  • Соотношение цена/качество
  • Пятилетняя гарантия от производителя
  • Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС
  • Практичный салон из эко-кожи
  • Система торможения и стабилизации
  • Удобная мультимедийная система
  • Задний парктроник
  • Бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя
  • Зонированный климат-контроль
  • Улучшенная регулировка и подогрев водительского сидения

Большая часть владельцев машины довольна хорошей шумоизоляцией, простором и вместительностью салона, большим объёмом багажника и устойчивостью автомобиля на большой скорости. Часть отзывов посвящена экстерьеру, автовладельцы делятся приятными впечатлениями и сравнивают Лифан Мурман с представителями дорогих бизнес-седанов корейского и американского производства.

В интерьере машины владельцы уделяют отдельное внимание водительскому сидению. В долгой дороге возможность регулировки поддержки поясницы спасает от чрезмерной усталости и обеспечивает комфорт водителя. Покупатели Lifan Murman отмечают удобное интуитивное расположение органов управления, удачно составленную навигацию русифицированного меню мультимедийной системы. Дисплей и панель управления отличаются мягкой белой подсветкой, не напрягающей глаз. Реалистичностью звука и качеством аудиосистемы удовлетворена меньшая часть владельцев Murman. Некоторые обладатели машины воспользовались возможностью доработки аудиосистемы и в целом остались довольны.

Управляемость и мягкую тормозную систему автовладельцы оценили на высоком уровне, Лифан Мурман отлично держит дорогу при обгоне. Галогенные фары дают достаточное количество света, хотя некоторые автолюбители сначала скептично относились к внешнему виду фонарей. Фары заднего хода тоже довольно яркие.

Обладатели китайского представителя бизнес-класса особое внимание уделяют работе МКПП и двигателя. Как отметил один из владельцев: «Поначалу к ходовым характеристикам относился скептично, пока не проехал на тесте. На удивление мягкое переключение – нет рывков, даже если не совсем аккуратно сперва знакомишься со сцеплением. Подвеска мягкая и тихая».

К несомненным плюсам Lifan Murman стоит отнести его способность запускать двигатель с первого раза при температуре -40°С. Аккумулятор китайского автомобиля действительно успешно адаптирован к российскому климату.

Среди недостатков машины владельцы часто отмечают низкий клиренс. Всё-таки 145-ти миллиметров недостаточно для машины, улучшенной специально для российских дорог. Других существенных недочётов обладатели Lifan Murman пока не выявили. Кто-то разочарован отсутствием камеры заднего вида, кому-то не хватает идеально ровных строчек на обивке салона. На любителя и компоновка элементов управления на центральной консоли. Владельцы отмечают небольшую разницу между заявленным расходом топлива (7,7 литров в смешанном цикле) и реальным, он состовляет 8-9 литров бензина на 100 километров.

Из отзывов владельцев Lifan Murman можно сделать вывод, что китайский автомобиль определённо заслуживает внимания. В нём удачно сочетаются черты представительского сегмента седанов, практичность и надёжность семейных автомобилей.

Какую выбрать машину за миллион

Что лучше приобрести за миллион рублей – новый китайский автомобиль на гарантии или подержанный европейский, решать Вам. Чтобы определиться с выбором, нужно учитывать все индивидуальные потребности и оценить преимущества всех рассматриваемых автомобилей. Официальный дилер «Лифан» в России предлагает всем желающим возможность записаться на тест-драйв Lifan Murman и лично убедиться в надёжности машины и выгоде покупки.

https://autotaf.ru/lifan-murman-obzor/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх