Обзор автомобиля Datsun on-Do, технические характеристики, комплектации и цены в 2019 году
Появление этой марки на отечественном авторынке вызвало неоднозначную реакцию. Одни недоумевали: зачем ВАЗ и его партнёр Nissan выпускает конкурента для своих же моделей Granta и Priora. Другие автолюбители были рады появлению машин, сделанных в основном из российских деталей по японским лекалам. Они надеялись, что с их выпуском любители бюджетного класса автомобилей получат лучшее авто по доступной цене. С момента их появления на свет прошло пять лет. Datsun пользуется определённым спросом у российских автомобилистов. По итогам продаж автомобилей в 2018 году реализовано 20 559 таких авто. Позади остались именитые Audi, Subaru, Citroen, Peugeot и др. Не у всех есть возможность купить иномарку. Приобретение машины японского бренда позволяет частично воплотить мечту в реальность. В нашем обзоре рассмотрим, что представляет собой модель 2019 года, опишем технические характеристики «Датсун он-До».
История создания Datsun on-Do
Марка Datsun имеет богатую историю. Компания образовалась в 1911 году, в 1931 с конвейера сошли первые автомобили. Через три года фирма стала частью известного японского концерна «Ниссан».
По решению руководства бренд Datsun в 1981 году прекратил своё существование.
В 2013 году была сделана попытка воскресить некогда популярную марку. Этот легковой автомобиль бюджетного сегмента производят для перспективных рынков таких стран, как Россия, Индия, Казахстан, Белоруссия, Ливан, Индонезия.
В июле 2013-го модель показали публике на автосалоне в Индии. Весной следующего года «Датсун» приехал на презентацию в Москву.
Модель on-Do производится только в одном кузове – седан. Базой для него послужила известная отечественная модель Lada Granta. Прообразом для хэтчбека Datsun mi-Do стал другой представитель волжского автозавода «Лада Калина».
Технические характеристики
Японцы не стали измудряться в разработке большого количества двигателей для Datsun: их всего два. Это проверенные тольяттинские бензиновые ДВС, прошедшие модернизацию.
В трансмиссии наряду с родными «жигулёвскими» узлами присутствуют японские разработки.
Двигатель
Силовая установка, 1.6 л и 87 л. с., имеет восемь клапанов. Вторая, с таким же объёмом, но мощностью 106 л. с, обладает 16 клапанами. Последний «движок» пришёл в 2016 году на смену более слабому, восьмиклапанному с 82 «лошадьми». Специалисты отмечают, что его установка принесла выигрыш в экономии топлива: расход уменьшился в среднем на пол-литра, также улучшились динамические характеристики авто.
Нужно отметить, что при производстве моторов использовались облегчённые сплавы, что позволило также снизить расход горючего, уменьшить количество шума при работе.
Приведённая таблица показывает технические и динамические показатели двигателей ВАЗа, средний расход бензина.
Данные по менее мощному мотору приведены с установленной механической КПП.
Трансмиссия
ВАЗовские «движки» работают в паре с отечественной механической коробкой передач на 5 переключений и «четырёхступкой» от Nissan.
На российскую МКПП с момента её появления на первых автомобилях «Датсун» были жалобы от их владельцев по поводу излишнего шума в работе. Как заверяют производители, была проведена модернизация коробки, проблемы исчезли.
Автоматическая КПП с функцией овердрайва – образец японского качества. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла она сможет прослужить автолюбителю в течение длительного времени.
В ходовой части установлены простые и надёжные стойки МакФерсона в передней подвеске, сзади – полузависимая торсионная балка.
Система рулевого управления оснащена электроусилителем.
Нужно отметить неплохую приспособленность подвески к российским ухабистым дорогам. Она сглаживает многочисленные неровности и обеспечивает пассажирам комфорт при передвижении.
Колёса передней оси затормаживаются при помощи дисковых вентилируемых тормозов, задние – при помощи классических барабанов.
Кузов
«Датсун он-До» имеет оригинальный внешний вид. Наиболее яркой является его передняя часть. Современная форма головных оптических приборов, эффектная радиаторная решётка, интересный бампер явно украшают экстерьер машины. В нишах последнего спрятаны «кругляшки» противотуманных фар, по центру расположен воздухозаборник.
Профиль автомобиля выдаёт причастность этого транспортного средства к продукции волжского автозавода: сбоку машина очень напоминает «Гранту».
Заднюю часть «оживляют» хромированная накладка на крышке багажника и оригинальный бампер. Фонари кормы имеют большую площадь и хорошо видны на дороге даже в плохую погоду.
Автолюбители высказывали большие нарекания к лакокрасочному покрытию этих тольяттинских машин, в том числе и к хромированным деталям. Насколько здесь изменилась ситуация – покажут модели 2019 года.
Автомобиль выпускается в шести вариантах окраски кузова:
- «лёд» – светло-голубой;
- «белое облако» – белый;
- «рислинг» – серебристый;
- «кориандр» – серый;
- «лава» – коричневый;
- «чёрная пантера» – чёрный.
Нужно отметить, что автомобиль адаптирован к нашим дорогам, имеет неплохой для своего класса дорожный просвет.
Параметры Datsun on-Do 2019
Перечислим цифровые показатели машины:
- габариты: 4 337х 1 700х1 500 мм;
- колёсная база: 2 476 мм;
- клиренс «Датсун он-До»: 174 мм;
- масса снаряжённого авто: 1 160 кг;
- ёмкость бака для горючего: 50 л.
Автомобиль имеет шины следующих типоразмеров:
- 185/60 R14;
- 185/55 R 15.
«Датсун» работает на бензине Аи-92.
Оснащение салона
Внутри салона просматривается «ниссановский» стиль: похожее расположение приборов, ручки управления находятся в полном соответствии с законами эргономики.
На массивном торпедо в центре под солидными дефлекторами располагается аудиосистема, ещё ниже – управление климатом внутри авто. Перед водителем за рулём под козырьком установлены два «колодца» спидометра и тахометра. Между ними стоит небольшое, но информативное табло бортового компьютера.
Качество отделочных материалов не самое высшее, но оформление смотрится неплохо. Пластик достаточно жёсткий, его легко можно поцарапать. Передние кресла особым удобством не отличаются, боковая поддержка слабо выражена.
Пространственный объём назвать достаточным можно с большой натяжкой. Особенно это касается его задней части. Трём пассажирам на втором ряду сидений будет тесно.
Чем порадовали производители – это большим объёмом багажного отделения: 530 л. Для машин класса B это хороший показатель. Его габариты 820х1429 мм позволяют размещать здесь большое количество поклажи, груз солидных размеров. Задние сидения трансформируются, что делает багажник ещё больше.
Безопасность
Краш-тестов российско-японская модель пока ещё не проходила. Поэтому рассказать о надёжности автомобиля пока нечего. Можно отметить, что «Гранта», на платформе которой стоит on-Do, по результатам испытаний на тольяттинском полигоне, схожими с тестами американской IIHS, получила три звезды. Собрат модели индийская модификация Datsun, в которой используется другая «тележка» и отсутствуют даже подушки безопасности, два года назад прошла краш-тест EuroNCAP. Результат был плачевный – две звезды из пяти.
Расскажем, что входит в активную и пассивную системы по безопасности пассажиров российской модели:
- В минимальном оснащении имеется один airbag водителя. Пассажир первого ряда получает аналогичное устройство со следующего за ним варианта оснащения.
- В минимальном уровне оснащения устанавливается антиблокировочное устройство (ABS).
- Есть усилитель по экстренному торможению (BAS).
- Установлено устройство, распределяющее тормозные усилия (EBD).
- В топовый вариант включено электронное устройство, следящее за стабилизацией (ESC).
- В авто установлены механизмы фиксации детских кресел (ISOFIX).
По сравнению с другими автомобилями бюджетного сегмента защита безопасности водителя и пассажиров находится не на должной высоте.
Сравнение комплектаций
Тольяттинские производители предлагают автолюбителям три варианта оснащения «Датсун он-До».
Расскажем, что получит владелец в минимальной версии:
- изменения параметров руля по высоте;
- электрический усилитель рулевого управления;
- обогрев «сидушек» первого ряда;
- трансформация кресел второго ряда;
- устройства, отвечающие за безопасность (BAS, EBD, ABS);
- фронтальный airbag водителя;
- механизм фиксации крепления кресел для детей;
- «запаску» обычного диаметра.
Более дорогой вариант Trust оснащён следующими опциями:
- автомобильным компьютером;
- замком центрального управления;
- airbag для пассажира спереди;
- «противотуманками»;
- обогревом и электрическим приводом зеркал сбоку авто;
- хромированной отделкой салона.
Лучшая комплектация Dream помимо перечисленных устройств имеет:
- мультимедийную систему с портом USB и для SD-карт + 4 динамика;
- электрические стеклоподъёмники всех дверей;
- климат-контроль;
- легкосплавные диски 15 дюймов.
Производитель предлагает за отдельную плату приобрести дополнительно следующий пакет с опциями:
- функцией «свободные руки»;
- датчиками, информирующими о световом освещении, дожде;
- парктроником на корме;
- боковыми airbag;
- системой навигации с полноцветным дисплеем 7”;
- обогревом ветрового стекла;
- электронной системой стабилизации (ESP).
Богатой «начинку» автомобиля назвать сложно, исключая последний вариант. Нужно помнить, что производители пытались «влезть» в рамки бюджета, отпущенного на производство этого автомобиля.
Цены на новые и подержанные автомобили
Стоимость любой из комплектаций отличается своей доступностью. Минимальный набор опций автомобиля Datsun on-Do обойдётся покупателю в 442 тыс. руб. Trust стоит 474 тыс. руб. Приобрести «Мечту» можно за 533 тыс. руб.
Если в двух последних версиях захочется установить АКПП вместо «механики», то придётся выложить 50 тыс. руб.
На вторичном рынке моделей «он-До» не так уж много. В основном предлагают машины, требующие ремонта. По этой причине этот автомобиль можно приобрести недорого, оставшиеся деньги придётся потратить на его восстановление.
Эксплуатационные расходы
Назвать этот автомобиль супер экономичным нельзя. Затраты на бензин находятся в среднем ценовом сегменте. Зато порадуют автолюбителей своей доступностью цены на запчасти и обслуживание. В автомагазинах можно найти любую деталь для «Датсун».
Машина, впрочем, как и все другие модели волжских автомобилестроителей, ремонтнопригодна. Особых сложностей при восстановлении не будет.
Конкуренты автомобиля
Основными оппонентами на рынке будут ближние и дальние «родственники» Datsun on-Do: Lada Granta, Lada Priora, Renault Logan.
Нужно также отметить азиатские автомобили Ravon Centra, китайские седаны по низкой цене. В этой группе выделяются более богатой оснасткой «Логан» и «Центра».
Типовые проблемы при эксплуатации
Судя по отзывам владельцев, некоторые проблемы при эксплуатации российско-японской модели имеются. Это быстро появляющиеся очаги коррозии в местах, где стирается краска, слишком тонкий слой ЛКП.
Также отмечают неважное качество сборки: некоторые авто плохо «протянуты», из-за этого в машине шум, слышны «сверчки». Неудовлетворительно работают боковые стекла: плохо закрываются.
Резюме
Сказать, что «Датсун» оставляет приятное впечатление – трудно. Имеются проблемы при сборке, низкий уровень безопасности, недостаточная оснащённость. С другой стороны – для определённого круга наших автолюбителей эта машина является единственным возможным вариантом для покупки транспортного средства. Какова судьба бренда – во многом зависит от производителей.
https://motorsguide.ru/reviews/obzor-datsun-on-do