Люфт-детекторы: конструкция, виды, принцип работы
Что это такое? Люфт-детекторы – установки, использующиеся для диагностики поломок и неисправностей подвижных частей автомобиля: подвески, шарнирных, шаровых соединений, а также целостности и правильного сочленения кузовных деталей.
Как выглядят? Представляют собой вибростенд, на который загоняется машина. Механик может наблюдать работу ходовой в реальном времени. Оснащается пультом дистанционного управления.
В этой статье:
- Зачем нужны люфт-детекторы
- Конструкция и типы люфт-детекторов
- Принцип работы люфт-детектора
- Монтаж люфт-детектора
Зачем нужны люфт-детекторы
В ходе эксплуатации автомобиль испытывает вибрации. В результате соединения деталей становятся неплотными, между ними возникает люфт.
Для обнаружения неплотного прилегания деталей друг к другу используются люфт-детекторы для легковых автомобилей, представляющие собой стенды, которыми на колеса транспортного средства оказывается динамическая нагрузка. Такое оборудование позволяет легко выявлять узлы подвески, которые нуждаются в обслуживании.
Люфт-детектор для диагностики подвески имеет ряд преимуществ перед диагностикой неплотного прилегания деталей вручную:
- Минимальное время, необходимое для диагностики.
- Можно проверять отдельные механизмы.
Выявление люфтов в соединениях вручную не позволяет обнаружить все дефекты. В то же время с люфт-детектором можно выявить неисправность задолго до того, как она начнет оказывать значительное влияние на работу подвески и качество рулевого управления. Игнорирование неисправностей в этих узлах может привести к аварии.
Благодаря детектору люфтов подвески можно получить ценные сведения о техническом состоянии ходовой части. В процессе диагностики передние колеса авто помещаются на одну или две неподвижные пластины (их еще называют площадками). Эти площадки при помощи гидравлического привода имитируют движение транспортного средства по неровной дороге, перемещаясь из стороны в стороны с частотой одного движения в секунду.
В ходе проверки обнаруживаются возможные неплотные прилегания между соединяющимися деталями: шаровыми опорами, шарнирами рулевых тяг, в месте крепления сошки руля и др. Также определяется наличие посторонних стуков и скрипов.
Люфт-детектор позволяет в условиях сервиса создать имитацию движения авто по дорожному покрытию. Механик в это время находится под днищем кузова и может непосредственно наблюдать работу механизмов подвески.
В ходе диагностики выявляются следующие неисправности:
- повреждение и искривление рамы автомобиля;
- неплотные соединения болтов;
- разрушение пыльника рулевого наконечника;
- неплотные соединения деталей, посторонние стуки в узлах ходовой части – шарнирах, стойках стабилизатора, рулевой тяге, торсионах.
- образование ржавчины на деталях.
Также при помощи люфт-детектора рулевого управления можно легко обнаружить неплотное соединение втулок с сопряженными деталями. Благодаря таким стендам значительно упрощается выявление неполадок в одном из самых главных узлов любого транспортного средства – подвеске.
Конструкция и типы люфт-детекторов
Конструкция люфт-детектора позволяет быстро и легко установить его как на смотровую площадку, так и на подъемник.
Все подобные устройства состоят из следуют основных частей:
- Подвижные площадки (правая и левая).
- Гидравлический привод.
- Электронный блок управления.
- Пульт дистанционного управления.
Пульт обычно изготавливается из алюминия, что делает устройство легким и в то же время прочным. Провод длиной 5,5 метра обеспечивает автомеханику свободу перемещения по боксу.
Сенсорная панель изготовлена из пластика, устойчивого к воздействию масел, и имеет защиту от грязи и пыли.
Также в пульте люфт-детектора располагается галогенный фонарик, который позволяет разглядеть детали при недостаточном освещении.
Площадки, на которые ставятся колеса, могут перемещаться автоматически и вручную.
Лампа имеет прочное стекло и эластичный кожух, которые предотвращают попадание грязи и защищает от повреждений. На сенсорном блоке управления находятся три клавиши и два светодиодных индикатора.
Напряжение в люфт-детекторе для диагностики составляет всего 24 В, что исключает поражение электрическим током.
Более дорогие модели люфт-детекторов имеют в комплекте видеокамеру, которая позволяет вести съемку хода диагностики и выводить изображение на дисплей. Также разные модели устройств различаются размерами площадок, гидростанции, шкафа с электрооборудованием. Рабочее напряжение может составлять от 220 В до 380 В.
Читайте также!
В продаже можно встретить люфт-детекторы ручные, у которых двигается только одна площадка. Такие устройства не позволяют провести полноценное тестирование подвески, так как отдельные узлы недостаточно смещаются для обнаружения неплотного прилегания. Часто остаются незамеченными люфты в системе рулевой тяги.
Обнаружить люфт как в рулевом управлении, так и в узлах подвески позволят детекторы, оснащенные двумя площадками, каждая из которых используется для выявления неполадок в соответствующей группе механизмов.
Для повышения точности диагностики также используют акустические тестеры-стетоскопы, которые дают возможность точно определить, в каком месте слышен скрип или стук.
Товары из категории
- Процессор Freescale semiconductor(2 ядра ),I.MX6Q, 1.2 Ггц
- Дисплей сенсорный, емкостной, 10.1 дюймов 16:10, 1280*800
В кредит от 9 967/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Применение Легковые
- Количество форсунок до 6-ти штук одновременно
В кредит от 4 447/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Диапазон измерений тормозной силы, кН от 0 до 30 кН
- Предел относительной погрешности измерений тормозной силы,% не более ±2 %
В кредит от 48 300/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Применение Легковые
- Тип подключения Wi-Fi
В кредит от 7 667/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Применение Легковые
- Экран 10″
В кредит от 5 610/мес
В корзину Купить в 1 клик
Принцип работы люфт-детектора
Работа люфт-детектора для проверки подвески основана на динамическом принципе нагрузки на колеса, через которые усилие передается на всю подвеску транспортного средства. Платформы смещают колеса как в продольном, так и в поперечном и продольно-поперечном направлении. Механик в это время наблюдает за работой систем автомобиля и обнаруживает места неплотного прилегания деталей.
В ходе диагностики на люфт-детекторе имитируются реальные условия движения автомобиля по дорожному покрытию. Платформы, на которые помещаются колеса, двигаются в разных направлениях, а оператор в это время фиксирует, в каких узлах детали неплотно прилегают друг к другу.
Для движения платформ используется мощный гидравлический привод, который смещает пластины по вертикали, по горизонтали, вызывая ударные воздействия, возникающие в процессе движения авто по дороге. Если обнаруживается люфт, это отмечается в отчете, на основе которого по завершении проверки делается вывод о необходимости ремонта и его характере.
Если пытаться определить наличие люфта вручную, то останутся незамеченными, например, неплотные сочленения деталей в болтовых и втулочных соединениях. Узлы подвески современных автомобилей устанавливаются с плотным прилеганием друг к другу, что создает трудности при проверке правильности их положения.
В связи с изложенным для качественной диагностики подвески и выявления всех неполадок использование люфт-детектора является необходимым. Только в этом случае можно гарантировать, что выявлены все поврежденные узлы, а проведенный ремонт сможет обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.
Монтаж люфт-детектора
Установка люфт-детектора включает в себя следующие операции:
- Выбор места монтажа на смотровой яме.
- Определение способа установки.
- Обустройство фундамента (для заглубленных моделей).
- Измерение длины гидравлических шлангов в зависимости от способа монтажа и размера ямы.
- Установка и подключение люфт-детектора.
В первую очередь нужно решить, каким способом и где именно установить оборудование. Выбор делается на основе планировки самого помещения, расположения смотровой ямы, типа транспортных средств, диагностику которых придется проводить.
Наименьшая площадь, необходимая для установки люфт-детектора, равняется площади среднеразмерного седана, то есть 15-20 м/кв. По компоновке различают монтаж в начале, в середине или в конце ямы.
Учитывайте, что к люфт-детектору подводятся гидравлические шланги, которые пролегают по стенкам и полу ямы. Для них потребуется заранее подготовить каналы или уложить шланги в прочный короб, если сделать каналы не представляется возможным. В обоих случаях должны исключаться вибрации и возможность попадания на резиновые элементы шлангов горюче-смазочных материалов.
Размещение площадок люфт-детектора пневматического в конце ямы – наиболее удобный вариант, который сокращает время и расходы на монтаж конструкции. Шланги в этом случае можно прокладывать по кратчайшему пути по поверхности ямы.
Шланги подбираются с учетом расположения гидростанции и конструкции фундамента, размеров канавы. При размещении детектора в начале ямы также не удастся обойтись без штрабления каналов, однако их протяженность будет значительно меньше.
Следующая операция – строительство фундамента, который делают по плану, указанному в инструкции. Требуется обустроить два углубления под платформы со сторонами 610 и 435 мм, глубиной 87 мм (у разных моделей эти величины могут отличаться).
После обустройства углублений выбирается место, в котором будет размещена гидростанция. Как правило, она устанавливается рядом с ямой на расстоянии полутора метров от платформы. Если в яме имеется ниша, то удобнее смонтировать гидростанцию прямо в ней, это сэкономит место, а также избавит от необходимости штрабить каналы.
Когда заглубления подготовлены, нужно поставить в них платформы, заранее рассчитав требуемую длину подводящих шлангов от соединения гидроцилиндров к самой гидростанции. Запас длины шланга не должен быть слишком большим, чтобы не возникало необходимости перегибать его. Длину подводки нужно отмерять заранее, при необходимости заказать ее можно на многих предприятиях, которые занимаются производством оборудования для работы под высоким давлением.
Читайте также!
Когда все перечисленные процедуры выполнены, остается завершающий этап: монтаж люфт-детектора в смотровой яме. Установка производится при помощи анкерных болтов и соединительных тройников, которые входят в заводскую комплектацию устройства. Для заполнения гидростанции используется гидравлическое масло, обычно на одну установку необходимо около 10-12 литров. Схема присоединения шлангов к люфт-детектору всегда указывается в инструкции по сборке.
Кроме монтажа в смотровой яме, возможна и другая схема: установка прямо на 4-стоечный или ножничный подъемник люфт-детектора. При таком варианте получатся две независимые гидростанции, при этом необходимо дополнительно оборудовать подъемник соответствующей функцией.
При проектировании ножничного подъемника можно заранее спланировать установку на нем интегрированного люфт-детектора. В этом случае не придется тратиться на отдельную гидростанцию, что даст возможность сэкономить около 25-30 %.
Люфт-детекторы иностранного производства, которые спроектированы для российских потребителей, имеют гидропривод, выдерживающий нагрузку на одну ось до 3 000 кг. Универсальное устройство имеет грузоподъемность 16 000 кг на одну ось.
Люфт-детектор – востребованное оборудование для техосмотра, позволяющее быстро и точно выявлять места неплотного сопряжения подвижных элементов друг с другом, своевременно принимать решение о сервисном обслуживании и необходимости замены деталей. В конечном счете, это положительно сказывается не только на качестве проводимой диагностики, но и повышает безопасность эксплуатации транспортного средства, продлевает срок службы конструктивных узлов подвески.
Стоимость люфт-детекторов пневматических достаточно высока, однако такое оборудование необходимо для любой СТО, на которой обслуживаются современные автомобили, имеющие множество электронных систем. Неполадки в одном из узлов могут вызвать сбои в работе других механизмов из-за ограничений, которые программный блок управления автоматически установит во избежание аварии.
Редакция сайта ЦТО
Понравилась статья? Поделитесь:
https://centr-to.ru/blog/diagnosticheskoe-oborudovanie/lyuft-detektory