Нормо-час ремонта автомобиля: для чего нужен и как рассчитывается

Нормо-час ремонта автомобиля: для чего нужен и как рассчитывается

О чем речь? Нормо-час ремонта автомобиля является инструментом контроля и аналитики автосервиса. Он учитывает трудоемкость и время работ. Благодаря этому СТО может автоматизировать свои бизнес-процессы и стандартизировать качество услуг, которые оказывает.

Как рассчитывать? При определении нормо-часов учитывается множество факторов, которые важны в ремонте автомобиля. Это позволяет назначить справедливую оплату труда мастера, который занимается транспортом.

В этой статье:

  1. Что такое нормо-час ремонта автомобиля
  2. Как рассчитываются нормо-часы ремонта автомобиля
  3. Факторы, влияющие на расчет нормо-часа ремонта автомобиля
  4. Особенности нормо-часов ремонта для легкового и грузового автомобиля
  5. Польза от расчета нормо-часов ремонта автомобиля
  6. Выгоды перехода на нормо-час ремонта автомобиля
  7. Минусы и плюсы нормо-часов ремонта автомобиля

Что такое нормо-час ремонта автомобиля

Нормо-час на ремонт автомобилей представляет собой единицу измерения трудовых затрат, которые требуются для того, чтобы выполнить ТО. Автомобильные нормы необходимы для стандартизации ремонтных работ и технического обслуживания, а также для оптимизации работы автосервиса.

Ключевые достоинства нормо-часа для СТО:

  • Получится определить актуальную нагрузку на станцию техобслуживания. Зная этот показатель, руководство сможет рассчитать скорость работы механиков и время, которое требуется для того, чтобы освободить бокс. Упростив аналитику, легче провести оптимизацию электронной очереди клиентов СТО.
  • Можно рассчитать рабочее время механиков, поскольку нормоконтроль определяет длительность всех производимых манипуляций, в результате работа сервиса будет оптимизирована.
  • Удастся распланировать доходы компании. Нормо-час поможет рассчитать чистую прибыль, исключить задержки рабочего процесса. Дело в том, что нормоконтроль определяет сложность выполняемых манипуляций, а также учитывает изношенность расходников обслуживаемого авто. Поэтому можно просчитать расходы в каждой конкретной ситуации и определить доходы автосервиса.
  • Получится снизить объем документов. Для автосервисов, где обслуживаются разные бренды машин, внедрение нормо-часа поможет уменьшить затраты на внутренний документооборот. Такой подход снижает объем прейскуранта, обеспечивает простоту обработки заказов-нарядов и предоставление чеков.
  • Можно упростить бухучет. Если автосервис функционирует по нормо-часам, будет фиксироваться цена одного часа работы каждого механика. В результате объем расчетов для бухгалтерии значительно уменьшится, а создание отчетности упростится.

Как рассчитываются нормо-часы ремонта автомобиля

Профессионалы учитывают стандартную цену нормы времени, которое требуется для выполнения ремонтных работ, а также определяют общую стоимость проводимых манипуляций. Зная нормо-часы, владелец компании сможете определить итоговую цену ремонта.

Кроме того, получится внести корректировки в план, к примеру, когда записавшийся клиент не приехал на ремонт.

Нормо-час применяется не на всех станциях техобслуживания. Такую практику внедряют обычно частные компании, а также сервисные центры.

Автовладельцы тратят на ремонтные работы одну третью от всех расходов, связанных с эксплуатацией машины. Статистика показывает, что наиболее крупные суммы уходят на покупку горючего. Однако на техобслуживание транспортного средства также требуется много денег. Многие автомобилисты, выбирая ту или иную марку и модель авто, уже знакомы с ценами на расходники. Чем более технически сложный автомобиль, тем больше расходы на его ремонт и содержание.

Но стоимость ремонта многих автовладельцев шокирует, когда они приезжают на СТО. К примеру, чтобы заменить сцепление, придется отдать 9 000 рублей, но большая это сумма или оптимальная цена за выполнение сложной работы?

Средний нормо-час ремонта автомобиля меняется с учетом автопроизводителя, модели, износа транспортного средства.

Для компаний и юридических лиц нормы времени можно скорректировать, ориентируясь на количество машин, которые приезжают на ТО либо проверяются на предприятии.

Нормо-час ремонта автомобиля предполагает конкретный набор манипуляций при выполнении ремонта узла. Например, часто встречающаяся ситуация: автовладелец приехал на станцию, потому что ходовая часть вышла из строя либо мотор троит, механик должен обнаружить поломку. Правомерно ли здесь отдельно учитывать диагностику авто при выполнении ремонтных работ? Нормо-часы уже учитывают проведение диагностических мероприятий, поэтому специалист не должен добавлять их в расходы на ремонт.

Взимать плату за диагностирование машины по нормо-часам СТО имеет право только в том случае, если автовладелец приехал, чтобы проверить поломку, а не ремонтировать транспортное средство.

Факторы, влияющие на расчет нормо-часа ремонта автомобиля

Стоимость нормо-часа на ремонт грузовых автомобилей или легковых машин определяется в каждом конкретном случае отдельно. Однако важно учитывать следующие особенности:

Техническое состояние расходника

Которое зависит от изношенности механизма, выработки запасной части и комплектующих, необходимых для демонтажа и ремонта узла. Зная техническое состояние, можно определить время и цену ремонта подержанного авто старых годов выпуска.

Конструктивная сложность механизма

Нормо-час определяет все ремонтные и диагностические операции, требуемые для обслуживания машины, при этом учитывается технологическая оснащенность автосервиса, а также квалификация мастеров. От этого зависит объем работ, необходимых для ТО и диагностики, демонтажа и монтажа расходников.

Специфика кузовной части машины

От геометрии кузова зависит простота доступа к определенному узлу. Этот параметр влияет на скорость выполнения работы автомехаником. Зная особенности кузова, можно исключить издержки, возникающие из-за несоответствия времени ремонта для одной и той же модели авто, но в разном кузове, когда отличается навесное оборудование.

Функционал

Технологические особенности и комплектация авто влияют на сложность диагностики и ремонта. Нормо-час обеспечивает стандартизацию работы механиков, регламентирует правила оказания дополнительных услуг.

Сложность доставки автозапчастей

Стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей также зависит от затрат на доставку расходников, которые требуются для ремонта транспортного средства. Такой подход обеспечивает удобство для автовладельцев, поскольку можно оптимизировать расчет запчастей для СТО, и они всегда будут в наличии.

Нормо-час также зависит от времени, которое требуется для приемки и выдачи специнструментов и расходников в автосервисе, на персональные потребности специалистов и оборудование рабочей зоны.

Данные издержки компания вносит самостоятельно в расчетные нормо-часы, которые рекомендуются автопроизводителем для конкретной марки и модели. Поэтому средняя стоимость нормо-часа на ремонт автомобилей будет отличаться в каждом отдельном случае.

Учитывая все нюансы, следует определить цену нормо-часа, цену обслуживания и замены всех узлов. Важно рассчитывать эти показатели, чтобы отслеживать работу сервисного центра и не допустить чрезмерного повышения либо демпинга цен за услуги. Рекомендуется установить специальную программу для учета нормо-часов.

Особенности нормо-часов ремонта для легкового и грузового автомобиля

Важно понимать, что нормо-час ремонта автомобиля будет отличаться в зависимости от марки и модели. Большинство сервисных центров узкоспециализированные и предоставляют услуги по ремонту только легковых либо грузовых машин. Соответственно, временные затраты в этих двух описанных случаях будут существенно отличаться.

Выполняя стандартные одинаковые манипуляции при работе с грузовиками, мастер потратит больше времени. Также следует учитывать такие нюансы:

  • сложности при парковке грузовиков, причем автомобиль может не заводиться вообще;
  • подготовка машины к обслуживанию;
  • обеспечение необходимым специнструментом;
  • разборка автомобиля и монтаж новых деталей.

К примеру, нормо-час ТО для легковых авто выглядит следующим образом:

  • Проверяем работу действия звукового сигнала, очищаем автостекла, тестируем электросистему, печку – 0,08.
  • Замеряем расход горючего – 0,25.
  • Тестируем КПП – 0,05.
  • Убираем салон – 0,30.
  • Диагностируем мотор, определяем уровень масла и антифриза – 0,35.
  • Полностью моем машину – 0,80.
  • Тестируем функционирование выхлопной системы – 0,32.

Читайте также!

Существует определенный процент надбавки к обслуживанию грузовиков. Увеличенные временные нормы на обслуживание авто применяются для следующих операций:

  • Демонтаж либо монтаж механизмов, расходники (нормы времени на восстановление мотора) – 15,1.
  • Ремонт электрического оборудования – 12,0.
  • Окрашивание кузова – 14,0.
  • Ремонт газового оборудования – 12,0.
  • Шиномонтаж – 12,0.
  • Восстановление приборов, системы питания, двигателя авто – 12,0.
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8.

Чтобы определить цену ремонтных работ по нормо-часу, применяют специальные программы, каталоги с расходниками. С их помощью получится определить временные затраты на осуществление конкретной манипуляции. В теории просто умножаем время на ставку нормо-часа и получаем цену за ремонт.

Однако на практике все несколько сложнее. В каталоге нормо-часы приведены для машины из салона. Но во время обслуживания подержанного авто бывают трудные случаи. При этом дополнительных 30 минут оказывается мало, чтобы механик мог открутить ржавые болты или демонтировать прикипевшую деталь.

Нормо-часы по регламенту – лишь ориентир для мастера, чтобы он мог примерно определить время, которое затратит на выполнение определенного вида работ.

https://centr-to.ru/blog/avtoservis/normo-chas-na-remont-avtomobilei

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх