vsc4x4.ru Гбо Настройка ГБО 2-го поколения на карбюраторе и инжекторе

Настройка ГБО 2-го поколения на карбюраторе и инжекторе

Настройка ГБО 2-го поколения на карбюраторе и инжекторе

Обслуживаем 99% систем ГБО. Все комплектующие в наличии.
Гарантия на выполненные работы.

Диагностика ГБО

ГБО 2 считается морально устаревшим, но по-прежнему остается популярным у владельцев бюджетных автомобилей, на которые нецелесообразно устанавливать более дорогое оборудование. Настройка ГБО 2 поколения предусматривает корректировку давления паровой фазы пропан-бутана в газовых магистралях путем регулировки редуктора испарителя с помощью винтов. Подача газа под оптимальным давлением позволяет получить достаточно обогащенную газовоздушную смесь и добиться максимально эффективной работы ДВС, при оптимальном расходе топлива.

Регулировка ГБО 2 поколения проводится сразу после установки и в процессе эксплуатации, поскольку рабочие элементы редуктора изнашиваются, что влияет на показатели давления газа. Неправильная настройка может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому выполнение этих работ лучше доверить профессионалам.

Экономная настройка ГБО 2 поколения на карбюраторе и инжекторе

Процедура регулировки давления газа, поступающего в смеситель ГБО 2 из редуктора-испарителя, отличается в автомобилях с карбюраторной и инжекторной системой питания двигателя. Сам процесс не представляет особой сложности и отличается от настройки систем подачи газа более старших поколений тем, что выполняется он механическим способом с помощью регулировочных винтов, без использования компьютерной техники и специального ПО.

Регулировка ГБО 2 поколения (карбюратор)

Прежде чем приступать к настройке газобаллонного оборудования 2 генерации, необходимо:

  • проверить исправность газовой системы;
  • слить конденсат из редуктора-испарителя;
  • заменить фильтры (воздушный и газовый тонкой очистки);
  • отрегулировать зажигание;
  • долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.

Для регулировки ГБО на карбюраторных автомобилях необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90° С), после чего выключить подачу бензина, дождаться пока остаток топлива вработается полностью, и заглушить мотор;
  2. закрутить до упора все регулировочные винты – чувствительности мембраны, холостого хода (в некоторых вакуумных редукторах этого винта нет) и дозатора;
  3. выкрутить на максимальную величину винт регистра мощности. Если дозатор двухкамерный, винт первой камеры нужно выкрутить до полного открытия, а второй – на один оборот;
  4. открутить на 2-3 оборота винт чувствительности мембраны;
  5. запустить двигатель на газу в режиме холостого хода;
  6. медленно вкручивая винт чувствительности мембраны на редукторе, найти в каком положении начнет падать число оборотов на обедненной смеси, а затем постепенно выкручивать винт до момента, когда ДВС наберет максимальное число оборотов, и начнется их падение уже на обогащенной смеси. Найти пик повышенных оборотов, начав снова вкручивать винт;
  7. если число оборотов будет выше 800-850 в минуту, выполнить регулировку холостого хода при работе на газу в ГБО 2 поколения винтом количества на карбюраторе, доведя скорость вращения ротора до нужного значения;
  8. повысить обороты ДВС до 3000 в минуту. Вкручивая винт дозатора первой камеры, найти положение, при котором дальнейшее перекрывание канала дозатора приводит к падению числа оборотов, а выкручивание регулировочного винта – к их возрастанию;
  9. сделать перегазовку: отпустить акселератор, а затем снова поднять обороты до 3000 в минуту. Если двигатель слабо набирает обороты, выкрутить винт первой камеры дозатора на 1/8 его оборота и настроить холостой ход винтом чувствительности. Для проверки повторить перегазовку;
  10. установить винт второй камеры дозатора приблизительно в то же положение, что и первый.

По окончании настройки ГБО 2 поколения на авто с карбюратором необходимо провести контрольные испытания, чтобы протестировать, как ведет себя газовая система автомобиля в движении под разными нагрузками – при резком разгоне и торможении, преодолении подъемов и в других ситуациях.

Как проводится регулировка ГБО 2 поколения на машинах с инжектором

На автомобилях с инжектором обычно устанавливается ГБО 4 поколения, но при желании автовладельца может быть смонтировано и ГБО 2. При этом в базовую комплектацию следует добавить газовый блок управления, адаптированный к ЭБУ бензиновой топливной системы, а также два эмулятора – лямбда-зонда и форсунок.

Настройка газовой системы

Настройка газовой системы второго поколения, установленной на инжекторный автомобиль, проводится обычно двумя мастерами. Чтобы отрегулировать ГБО 2 поколения, оснащенное вакуумным редуктором, необходимо:

  1. разогреть двигатель на бензине до рабочей температуры и заглушить его;
  2. выкрутить винты дозатора и чувствительности мембраны на 2-3 оборота. При наличии у дозатора двух камер, винт второй выкрутить на один оборот. Закрутить до упора винт холостого хода;
  3. запустить двигатель на газу и довести его обороты до 3000-3500 в минуту;
  4. найти пик максимальных оборотов, откручивая и закручивая винт дозатора, а затем вкрутить его на 1/2 оборота от найденного положения;
  5. отпустить акселератор и попытаться набрать обороты снова. Если при этом мотор будет захлебываться, выкрутить винт дозатора на 1/8 оборота. Повторять эту процедуру до тех пор, пока при перегазовке двигатель не станет нормально набирать обороты;
  6. отрегулировать чувствительность мембраны, медленно вкручивая винт чувствительности до того момента, когда обороты двигателя начнут падать. Выкрутить винт чувствительности на 1/8 оборота.

Регулировка редуктора газа в Г Б О 2 поколения

В ГБО 2 для преобразования сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана) из жидкого в газообразное состояние и понижения его давления от 16 до 1 атмосферы используется двухступенчатый редуктор. Состоит он из следующих частей:

  • двух камер, разделенных электромагнитным или механическим клапаном;
  • испарителя с каналами подачи горячего тосола от системы охлаждения ДВС;
  • канала холостого хода;
  • регулировочных винтов – именно они используются для настройки давления газа в системах 2 поколения на авто с инжектором или карбюратором;
  • разгрузочного клапана (клапана 2 ступени), установленного на выпускном патрубке.

Типы редукторов

В системах автогаза 2 поколения может устанавливаться редуктор двух типов:

  • вакуумный – он осуществляет подачу газа в смеситель только при создании разряжения во впускном коллекторе двигателя при прокручивании коленчатого вала ДВС стартером. В конструкции вакуумного редуктора имеется резиновая мембрана, обеспечивающая открытие и закрытие клапана 2 ступени (холостого хода). Она реагирует на открытие дроссельной заслонки карбюратора. Для настройки давления газа в ГБО 2 поколения в вакуумном редукторе имеется регулировочный винт (чувствительности мембраны). В некоторых моделях может присутствовать и винт холостого хода;
  • электронный – он подает пусковую порцию парообразной фазы пропан-бутана в первые 2 секунды после включения зажигания, при нахождении переключателя вида топлива в положении «Газ». Если коленвал двигателя не вращается и на катушке зажигания отсутствует импульс, подача газа прекращается. В электронном редукторе отсутствует вакуумная мембрана, а подачу газа через клапан 2 ступени контролирует встроенный в устройство электромагнитный клапан. Регулировка давления газа в ГБО 2 поколения с электронным редуктором осуществляется с помощью:
  1. винта холостого хода;
  2. винта чувствительности 2 ступени – он регулирует диаметр отверстия выпускного клапана.

Естественно, что процесс настройки вакуумного и электронного редуктора будет несколько отличаться.

Настройка газового редуктора ГБО 2 поколения сводится к регулировке чувствительности (давления газа во второй ступени) и холостого хода. В вакуумных редукторах настройка этих параметром может быть объединенной (при отсутствии винта холостого хода) или раздельной. Объединенная регулировка проводится по вышеизложенному алгоритму, а на раздельной мы остановимся далее. Порядок раздельной настройки холостого хода и чувствительности один и тот же для вакуумного и электронного редуктора.

Регулировка газового редуктора 2

Регулировка газового редуктора 2 поколения может проводиться только при хорошо прогретом двигателе (до 80-90 о С). Для чего необходимо запустить его на бензине и установить холостой ход на 950-1000 об/мин. При достижении нужной температуры следует выключить подачу бензина, выработать остатки топлива и установить регулировочные винты в начальное положение:

  • винт регистра мощности выкрутить максимально. При наличии двух камер дозатора, регулировочный винт второй камеры открыть минимально;
  • винт холостого хода вкрутить до конца, а затем выкрутить на 5 оборотов;
  • регулятор чувствительности установить в среднее положение.

Регулировка холостого хода на газу в ГБО 2 поколения

Для настройки холостого хода в ГБО второго поколения необходимо:

  1. запустить двигатель на газовом топливе и с помощью подсоса установить обороты на 1700-2000 об/мин;
  2. убрав немного подсос, откорректировать максимальное число оборотов путем вращения винта холостого хода. Повторять эту процедуру, пока подсос не уберется полностью, а двигатель не станет работать устойчиво в режиме холостого хода;
  3. понемногу закручивать регулятор чувствительности, а при падении числа оборотов, вывести их на пик с помощью винта холостого хода. Если при вкручивании винта чувствительности обороты ДВС не меняются, вкручиваем этот регулятор на 2 оборота и повторяем процедуру заново, пока винт чувствительности не будет вкручен почти до конца, а число оборотов двигателя в минуту не установится на отметке 1100-1200
  4. вращая регулятор холостого хода, установить обороты двигателя до номинального значения 950-1100 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Настроить чувствительность газового редуктора 2 поколения можно следующим образом:

  1. выкручиваем понемногу регулятор чувствительности до момента, когда число оборотов начнет меняться;
  2. вкручиваем этот регулировочный винт на 3/4-5/4 оборота;
  3. проверяем работу двигателя – при резком нажатии на педаль газа, мотор должен откликнуться сразу без задержки и малейших рывков.

На этом этапе для правильной работы ГБО 2 требуется настройка регистра мощности (дозатора газа), для чего необходимо:

  1. довести обороты двигателя в режиме холостого хода до 3000-3500 в минуту;
  2. вкручивая винт дозатора, найти такое его положение, при котором число оборотов начнет меняться. Чтобы убедиться в правильности выбора найденной позиции регулятора, нужно немного прокручивать его в этом месте то в одну, то в другую сторону;
  3. выкрутить винт регистра мощности на 1/2-3/4 оборота от найденной позиции.

В двухсекционном дозаторе все эти манипуляции следует выполнять с винтом первой камеры, а по окончании настройки, установить регулятор второй в положение 25-30% от регулировочного винта первой камеры.

Настройка по давлению

Самая точная настройка ГБО 2 возможна по показателю давления газа в первой ступени редуктора, при наличии в нем контрольного отверстия, которое имеется не у всех моделей. Чтобы настроить редуктор по давлению, необходимо:

  1. заглушить двигатель;
  2. перекрыть вентиль подачи газа в магистраль на мультиклапане баллона;
  3. выкрутить заглушку контрольного отверстия из полости первой ступени редуктора и установить в него манометр со шкалой 1,5 кгс/см2;
  4. открыть вентиль подачи газа, запустить двигатель на холостых оборотах и выставить давление первой ступени на 0,38-0,42 кгс/см2;
  5. повторить регулировку холостого хода и чувствительности.

Процедура настройки по давлению является взрывопожароопасной, поэтому проводить ее должны специалисты имеющие доступ к ремонту и обслуживанию ГБО.

Для заключительной регулировки газового оборудования 2 поколения следует:

  1. резко нажать на педаль газа;
  2. вкрутить винт чувствительности на 1/4 оборота, пока не возникнет провал оборотов двигателя;
  3. открутить регулятор чувствительности на пол оборота.

Настройка газового оборудования 2 поколения в автосервисе «Время газа»

Для регулировки газобаллонного оборудования 2 поколения в Киеве, Ирпене или Борисполе, обращайтесь в специализированные автосервисы сети «Время газа». Основные преимущества настройки ГБО в нашей компании:

  • большой опыт установки, настройки и обслуживания ГБО на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Мы работаем с автогазом с 2008 года, имеем все необходимые разрешения и сертификаты;
  • наличие сертифицированных специалистов высокой квалификации;
  • доступные цены на регулировку газовой установки 2 поколения, скидки по акциям, которые у нас проводятся регулярно;
  • быстрое и качественное выполнение настройки, возможность проведения компьютерной диагностики;
  • предоставление гарантии на выполненные работы.

Записаться на удобную дату и время для настройки ГБО 2 в любой из 7 наших автосервисов можно по телефону, указанному на сайте или через мессенджер Телеграм.

У нас есть все необходимые государственные разрешительные документы, в т.ч. разрешение Госгорпромнадзора на работу повышенной опасности.‍‍

https://gaz-time.ua/nastrojka-gbo-2-pokoleniya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Редуктора для ГБО 4 поколенияРедуктора для ГБО 4 поколения

Редуктора для ГБО 4 поколения Для автомобилей с ГБО, в которых система подачи топлива имеет распределенный впрыск, стоит купить ре.. Купить в 1 клик Для автомобилей с ГБО, в которых

Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобильСамостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль

Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить

Какой штраф за ГБО без документовКакой штраф за ГБО без документов

Какой штраф за ГБО без документов Процедура монтажа газобаллонного оборудования строго регламентируется нормами действующего законодательства. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (редакция с