Тормоза МТЗ-82: устройство, тормозная система, регулировка, клинят, отрегулировать

Содержание

Тормоза МТЗ-82: устройство, тормозная система, регулировка, клинят, отрегулировать

Тракторы и погрузчики

Автор fast12v0_gazavto На чтение 18 мин Просмотров 102 Опубликовано 03.04.2023

Устройство тормозов МТЗ-82

Трактор Беларус обычно комплектуется сухими дисковыми тормозами. Они устанавливаются на валы шпоночных шестерен. Они стоят с двух сторон, а сверху на них накинуты специальные защитные чехлы.

Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:

  1. Два диска сцепления, совмещенные при помощи специальных устройств с ведущими колесами бортовых передач.
  2. Фрикционные накладки приклеены к дискам.
  3. Пара прижимных пластин, изготовленных из чугуна и соединенных с первым конструктивным элементом.

Тормозные диски

Между последними элементами устанавливается несколько расширяющихся шариков, которые располагаются по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шарики должны входить в специальные наклонные гнезда, которые сделаны с внутренней стороны прижимных пластин. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от затекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита создается за счет установки на стеклянную крышку специальной пары самозажимных манжет. Крышка, в свою очередь, уплотняется резиновым кольцом.

Рабочий тормоз

На тракторе МТЗ 82 в качестве рабочего механизма (основные тормоза) используются сухие дисковые тормоза. Они расположены за осью справа и слева соответственно.На рисунке ниже представлена ​​схема рабочего тормоза трактора.

Схема рабочего тормоза трактора

1 — основной корпус тормозной системы; 2 — шаровая основа; 3 — пружинное основание; 4 — диски для соединения деталей; 5 — шайбы тормозной системы; 6 — основание вилки; 7 — фиксирующая контргайка; 8 — болт регулировки; 9 — педальный валик; 10 — замок тормозной системы; 11 — диск в виде шара; 12 — рычаг тормозной системы с левой стороны; 17 — стопор тормоза на горной поверхности; 18 — тяга тормозной системы; 19 — крышка крепления.

Эта тормозная система также подходит для моделей 821 и 80. Обычно эти автомобили оснащены тормозами ручного типа.

Регулировка управления как новым, так и старым типом тормоза осуществляется следующим образом:

  • накладки типа А должны быть установлены на поверхности и иметь толщину 2-3 мм;
  • гайки болтов, выполняющих функцию регулировки колодок, необходимо открутить;
  • отрегулировать рабочие тормоза;
  • вернуть стопорную гайку в рабочее положение.

Стояночный тормоз

При правильной установке ручника стояночного тормоза полностью блокируются при наклоне до 18%, в этом основное отличие модели МТЗ82 от предшественников.

Для регулировки данного типа тормоза необходимо выполнить следующие действия:

  • тормоз отпускается перемещением рычага вперед;
  • отвернуть контргайку регулировочного винта 1 и 7 (только предварительно вывернув его из крепления);
  • сочетать между собой показатели: В1 и В2; рычаг 4 с вилкой 6;
  • вставьте прорезь для штифта 5;
  • винт 1 необходимо затягивать до тех пор, пока на зазор 3 и 4 хомутов не ляжет тормозное усилие 400 Н.
  • затяните гайку до упора.

Как определить наличие неисправностей тормозной системы трактора

Необходимость в ремонтных манипуляциях возникает сразу после обнаружения таких признаков неисправности тормозной системы, как:

  • снижение уровня тормозной жидкости (возникает при износе колодок, наличии течи из-за сброса давления шлангов и трубок);
  • регулировка заклинивания;
  • мягкая или жесткая педаль, что снижает эффективность торможения;
  • наличие пульсации или вибрации педали, чрезмерного удара или падения на пол;
  • свист, дребезжание, визг и другие посторонние звуки, возникающие при торможении;
  • нарушение устойчивости трактора при остановке и др.

Тормоза МТЗ обычно ремонтируют после разборки и снятия комплектующих. Это происходит, когда внутренние детали выходят из строя. Мероприятие предполагает очистку системы, выявление изношенных деталей и их замену, последующую сборку и настройку.

Регулировка зажигания и его актуальность

Стоит отметить, что ошибки в работе зажигания, влекущие за собой его регулировку, могут быть обусловлены целым рядом факторов, как объективных, так и субъективных. Но все же регулировку чаще всего проводят в таких ситуациях:

  • Бывают проблемы с запуском дизеля;
  • Выброс сопровождается обильным задымлением;
  • Топливный насос был отремонтирован или заменен;
  • Силовая установка испытывалась на специальном стенде;
  • Трактор подготовил ресурс в 120 тысяч километров.

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Для того, чтобы как можно реже ремонтировать тормоза данной модели трактора, следует регулярно проводить техническое обслуживание данного узла, а также соблюдать общие рекомендации по работе с ним. Не рекомендуется выжимать педали без реальной необходимости, так как это приводит к повышенному износу фрикционных накладок. Также следует соблюдать и другие правила:

  • остановку необходимо выполнять плавно, до конечного положения педали;
  • после использования необходимо снять блокировку педали во избежание повреждения механизмов при начале движения;
  • осмотр основных частей конструкции следует проводить ежедневно.

Также следует подробнее ознакомиться с порядком регулировки тормозных механизмов, так как зачастую он необходим для корректной работы агрегата. Если посмотреть видео о том, как отрегулировать тормоза на МТЗ 82, проводить манипуляции будет намного проще и удобнее. Для регулировки нужно разобрать контргайки болтов, а затем запаковать их в регулировочные вилки таким образом, чтобы восстановить нормальный ход педали. После этого достаточно установить разобранные элементы и затянуть их для надежной фиксации.

Регулировка

Эффективность проверена на сухой асфальтированной дороге. При торможении на скорости 25 км/ч тормозной путь до полной остановки не должен превышать 9 метров. Разница в длине левой и правой тормозной дорожки не должна превышать 1 метра. В случае отклонения производится дальнейшая регулировка чувствительной стороны.

Настройка хода педалей

Настройка заключается в регулировке длины хода педалей ведущего тормоза. Правильная регулировка обеспечивает одинаковое торможение с левой и правой стороны. Ход педали должен быть 70 — 90 мм для тракторов с малой кабиной водителя, с большой смотровой кабиной клиренс должен быть 110 — 120 мм. Регулировка осуществляется изменением длины регулировочного винта 2. Увеличенный ход педали снижает эффективность торможения, уменьшенный ход приводит к преждевременному износу дисковых вкладышей. Для достижения одновременного торможения сблокированными педалями ход левой тормозной педали должен быть на 5-20 мм меньше хода правой.

Отсутствие резьбовой части регулировочного винта при регулировке свидетельствует о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Регулировка стояночного тормоза

Правильная установка ручного тормоза обеспечивает полную блокировку колес и удержание трактора на уклоне 18%. Регулировка производится в следующем порядке:

  • перевести рычаг в переднее положение и отпустить тормоз
  • отверните контргайку регулировочного винта 1 и контргайку 7, после чего освободите соединительный штифт,
  • поверните рычаг 4 и совместите верхний край паза В1 рычага 2 с верхним краем паза В2 рычага 3 правой педали тормоза, а затем, повернув вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилку 6 и вставьте штифт 5
  • Затягиванием или отвинчиванием винта 1 выбирают положение, при котором тормоз затягивается рычагом с усилием 400 Н в положении между третьим и четвертым щелчком замка. Наконец, затяните контргайки регулируемых тяг.

Как работает тормозная система МТЗ-82

Тормоза на МТЗ-82 работают следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни колодок перемещаются вниз, тем самым поворачивая ролик и рычаги. После этого мощность передается на вилки с помощью сферических шайб и болтов. Они с помощью тяги и пальцев прочно прикреплены к нажимным пластинам. Эти диски разворачиваются под действием тяги и тем самым перемещают шарики по наклонным поверхностям, и диски освобождаются.

Чертеж тормозной системы

Этими же шайбами ​​колодки на стяжных шайбах прижимают к стеклу крышки и корпусу тормозного устройства. Тогда ключевые шестерни, отвечающие за главную передачу, замедляют свое действие, и колеса трактора останавливаются. Педали и диски приводятся в исходное положение при воздействии на них специальных пружин и прижимных дисков.

Все колеса могут останавливаться одновременно или по отдельности при торможении.

При этом прием различных эффектов на две педали используется при необходимости придания трактору дополнительной маневренности. Будьте осторожны, так как нельзя допускать торможения отдельного колеса на сельскохозяйственных машинах в том случае, когда машина разгоняется более чем со скоростью 10 км/ч.Это опасно, так как может в итоге привести к опрокидыванию машины. Для одновременного включения правого и левого тормоза необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную тягу. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, является стандартным, поэтому необходимо постоянно следить за блокировкой педалей.

Педали МТЗ

Конструкция тормоза МТЗ-82 предполагает, что тракторист может заблокировать педаль в состоянии торможения. Аналогичное действие можно выполнить с помощью специального замка, оснащенного зубьями, управление которыми осуществляется за счет воздействующей на него тяги. На тяговое усилие, в свою очередь, влияет рукоятка, которая установлена ​​у правой стенки кабины. Замок при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и крепится к упору, который находится на рычаге нужной педали.

Если вы работаете на холмах или в скользких условиях, эксперты рекомендуют всегда включать переднюю ось вручную, чтобы добиться лучшего торможения.

Для обеспечения длительного срока службы тормозной системы необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не нажимайте педаль тормоза без необходимости. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционных накладок.
  2. Выполняйте плавное торможение, полностью нажмите тормоз и не фиксируйте педаль на промежуточном уровне.
  3. Выключайте сцепление при торможении.
  4. Не забудьте снять блокировку, удерживающую педали в состоянии торможения, когда вы начинаете движение трактора модификации «Минск.

Рекомендации по эксплуатации

причиной плохого торможения является попадание масла на рабочие диски, что вызывает проскальзывание фрикционных накладок. Утечка смазки в корпуса тормозных барабанов происходит в результате износа уплотнений, изолирующих маслоотстойник трансмиссии и маслокорпус муфты блокировки дифференциала, соединенной с левым корпусом тормоза трактора. В крышке стакана установлены самозажимные резиновые уплотнители, сама крышка уплотнена резиновым кольцом в канавке картера заднего моста. При обнаружении замасливания механизма устройство разбирают и устраняют причину. Детали промывают бензином и после сушки собирают.

Потеря эффективности тормозов происходит в результате износа дисковых вкладышей, а также появления следов в результате износа рабочих плоскостей. Если суммарный износ по толщине накладок превышает 8 мм, фрикционные диски заменяют новыми. В этом случае рекомендуется поменять местами детали с обеих сторон, чтобы обеспечить одновременное торможение левой и правой сторон.

Причины заклинивания

Многие водители высказывают мнение, что конструкция тормозов трактора МТЗ 82 (80) неудачна и достаточно капризна в эксплуатации. Основные претензии к работе системы – блокировка механизма в заторможенном положении. Трактористы по-разному оценивают факторы, вызывающие блокировку, но частой причиной отказа тормозов и преждевременного износа деталей является загрязнение механизма. Хочу отметить, что быстрое загрязнение является следствием попадания смазочных материалов в механизм, что приводит к налипанию пыли на детали крепления.

Чтобы определить причины его возникновения и устранить проблему, необходимо разобрать устройство и разобрать его. Особое внимание следует обратить на состояние деталей нажимного механизма и фрикционных дисков.

  • Загрязнение механизма может спровоцировать заедание в результате твердых включений между прижимными пластинами. В этом случае загрязнение не позволяет пластинам вернуться в исходное положение после отпускания педали.
  • Выработка прижимных пластин в наклонных канавках, возникновение канавок и задиров, а также износ шариков с потерей формы провоцирует заедание.
  • Потеря натяжения или потеря возвратных пружин нажимного диска также является причиной заклинивания.
  • Выработка шлицов на ступицах фрикционных дисков и валов создает недопустимые зазоры, что является дополнительным фактором заклинивания.
  • Мокрые тормозные диски также могут примерзать при минусовых температурах при включенном стояночном тормозе.

Устройство тормозной системы на МТЗ 82 и 82.1

Конструктивная схема МТЗ 82 и 82.1 представлена ​​на рисунке выше, между ними есть небольшие отличия в тормозном приводе и фрикционном валу. В целом эти две модели имеют идентичные тормозные системы.

Как отрегулировать тормоза МТЗ-82

Обратите внимание на то, как регулируются тормоза. Нередко фермер задается вопросом, почему заклинило тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза необходимо регулярно, желательно ежедневно, тщательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не так, нужно внести коррективы.

Осмотр колеса

Отрегулировать тормоза самостоятельно может абсолютно любой тракторист. Понять, что их нужно регулировать, можно ориентируясь по длине тормозной длины и всему ходу педали. Общая прогулка должна составлять ок. 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не уходит далеко и щекочет ее, то это повод прибегнуть к регулировке.

Отрегулируйте ход педали следующим образом:

  1. Снимите контргайки с болтов и забейте их в регулировочные вилки так, чтобы ход педали был приемлемым.
  2. Установите и затяните стопорные гайки.

Регулировочные действия, как упоминалось выше, необходимо проводить регулярно, по мере необходимости. Проверка тормозов должна проводиться на ровной и сухой площадке. Как правило, при скорости автомобиля 30 км/ч тормозной путь трактора не должен превышать 10 м с момента нажатия на педаль.

Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на земле после остановки техники. Неровности не должны быть более 1 м по всей трассе. Если вы видите, что одна из сторон болтается, отрегулируйте движение педали, отвечающей за эту сторону. Обратите внимание, что торможение может быть неравномерным из-за просачивания масла в тормозной блок и попадания на него специальных покрытий.

Ремонт тормозов на МТЗ-82 своими руками

Если возникают проблемы при торможении трактора, можно попробовать отремонтировать тормозную систему своими руками. Ниже видео регулировки.

Сначала проверьте правильность полного хода тормозной системы трактора. Его оптимальное значение составляет 70-95 миллиметров. Если это не так, вам нужно будет внести коррективы, как показано на рисунке ниже.

Таблица регулировки тормозов

  1. вилка;
  2. основной монтажный болт;
  3. стопорная гайка.

Для этого слегка отверните контргайку, и, ввернув вилку, отрегулируйте и затяните ход педали. Далее необходимо оценить работу тормозов трактора. Для этого нужно резко ускориться и затормозить. После этого необходимо определить длину тормозной длины. Если тормозная система исправна, длина не может превышать 7 метров. Если тормоза работают асинхронно, следует выполнить синтаксический анализ, как показано на рисунке ниже.

Схема разборки тормозов

  1. дисковая тормозная система;
  2. монтажный ролик;
  3. педаль тормоза;
  4. рычаги тормозной системы;
  5. кожух;
  6. нажать на дисковые тормоза.

Чтобы поменять тормоз или его детали, нужно его собрать и разобрать, для этого лучше обратиться на профессиональную СТО.

Тормозная система трактора МТЗ-82, конструктивные особенности и поломки

Конечно, основной рабочий тормоз предназначен для качественной остановки трактора, как и любого транспортного средства. Диск используется как основное средство торможения. Сухие дисковые тормоза оснащены шестернями задней полуоси справа и слева.

Стояночный тормоз необходим технике для того, чтобы трактор мог оставаться на одном месте, в том числе на холмах и склонах, а также под гнетом тяжелых грузов и материалов. Также могут быть тяжелые партии.

Если вам необходимо длительное время удерживать машину в одном положении, для этого предназначен вспомогательный тормоз. Это помогает даже на подъемах и спусках.

В свою очередь резервный тормоз действует как страховка на случай отказа основной тормозной системы.

Несмотря на довольно простое устройство, тормоз позволяет быстро обездвижить трактор, который может идти даже с грузом.

В то же время с этим простым механизмом возникают неисправности по самым разным причинам. Проблемы могут включать следующее:

  1. Можно увеличить давление в обратном направлении. В этом случае либо клапана компрессора негерметичны, либо проблемы с поршневыми кольцами компрессора. Также пневматика может стравливать воздух.
  2. При нажатии на педаль происходит молниеносный перепад давления. При этом неисправность может наблюдаться либо из-за дефекта пневмодиафрагмы, либо из-за поломки впускного клапана тормозного крана.
  3. Уровень масла в пневматике может быть выше нормы. Это наблюдается при износе поршневых колец в самом компрессоре.
  4. Пневматическая штанга медленно возвращается в исходное положение. Возвратная пружина или пружина тормозных колодок могут быть повреждены. Также нужно осмотреть сам ствол.
  5. Произошло снижение эффективности тормоза прицепа. В этом случае причин может быть несколько. Например, давление в магистрали может снизиться из-за недостаточной подачи тормозного крана. Также именно этот тормозной кран может привести к падению давления до нуля. Еще проблема может возникнуть из-за того, что муфта тормозной магистрали не пропускает достаточное давление, в результате оно падает до нуля.
  6. Регулятор давления срабатывает слишком часто, и при этом не забирает воздух из ресивера. В этом случае скорее всего пневмосистема где-то для сброса давления. Поэтому важно остановить машину и устранить сброс давления.

Несмотря на то, что тормозная система трактора имеет резервную и вспомогательную системы, не стоит затягивать с ремонтом основной системы, если она неисправна. Последствия равнодушия к проблеме могут быть неприятными. Техническое обслуживание трактора также необходимо проводить регулярно. Например, пневматика должна проверяться каждые 960 часов. Необходимо проверить затяжку, состояние крепления и отрегулировать тормозную систему. Сам компрессор подлежит осмотру и очистке каждые 2000 часов.

Принцип работы

Прежде чем разобраться, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы такого устройства. Он предельно прост и обеспечивает смещение при нажатии на педаль штоков, приводящих в действие роликовый и рычажный механизмы тормозов. Через шайбы и болты мощность передается на вилки, которые приводят в действие нажимные пластины.

Далее система работает по следующему алгоритму:

  1. Диски поворачиваются, что приводит к движению сферических элементов по поверхностям.
  2. Подушечки, размещенные в шарнирах дисков, прижимаются к стеклу устройства, благодаря чему шестерни, отвечающие за движение, тормозятся.
  3. После успешной остановки или прекращения воздействия на педаль тормоза все механизмы возвращаются в исходное состояние благодаря наличию пружинных механизмов, расположенных в разных местах конструкции.

Для остановки допускается использовать только одну из педалей тормоза, что вызовет частичную остановку движущихся агрегатов и позволит маневрировать при движении трактора. При этом такие действия рекомендуются только на небольшой скорости, которая не превышает 10 км/ч, иначе будет велика вероятность опрокидывания устройства.

Отдельного упоминания заслуживает специальный замок, который позволяет фиксировать положение обеих педалей тормоза. С его помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на ровной дороге или склоне.

Неполадки тормозной системы трактора МТЗ — 82 и возможные причины

При всем совершенстве и надежности тормозная система трактора МТЗ запросто может выйти из строя. Небольшой перечень и виды проблем, а также причины их возникновения вы можете прочитать ниже:

  1. Постепенное увеличение обратного давления. В этом случае либо клапаны компрессора пропускают воздух, либо проблема с поршневыми кольцами компрессора, либо сдувается пневматика.
  2. Кратковременный перепад давления при нажатии на педаль тормоза. Тут либо неисправность пневматической диафрагмы, либо неисправность впускного клапана тормозного крана.
  3. Увеличена избыточная подача масла в пневматику. Скорее всего это связано только с сильным износом и физическим повреждением поршневых колец в самом компрессоре.
  4. Медленно вернитесь в исходное положение пневматической штанги. Наверное надо посмотреть возвратную пружину, а заодно осмотреть пружину тормозных колодок. Возможно, поврежден сам приклад.
  5. Снижение эффективности тормозов прицепа. В этом случае может быть много проблем. Во-первых, давление в магистрали может упасть из-за недостаточной подачи тормозного крана. Во-вторых, тот же тормозной кран может просто снизить давление до нуля. В-третьих, муфта тормозной магистрали может не выдерживать достаточного давления, что приводит к медленному падению давления до нуля.
  6. Регулятор давления очень часто работает без забора воздуха из ресивера.

Ответ один, и он лежит на поверхности: где-то сильно разгерметизирована пневмосистема, а значит, машину нужно немедленно остановить, снять сброс давления и отрегулировать тормоза.

Советы и рекомендации владельцам

Если у вашего агрегата неисправность в тормозной системе, откладывать осмотр и ремонт на потом нельзя, даже с учетом того, что трактор МТЗ имеет резервную и вспомогательную системы.

Техническое обслуживание необходимо проводить ежедневно. Например, пневматику следует осматривать каждые 960 часов работы, проверяя герметичность, крепления и регулируя тормоза. Компрессор проверяется и очищается (при необходимости) каждые 2000 часов.

Регулировка

Эффективность проверена на сухой асфальтированной дороге. При торможении на скорости 25 км/ч тормозной путь до полной остановки не должен превышать 9 метров. Разница в длине левой и правой тормозной дорожки не должна превышать 1 метра. В случае отклонения производится дальнейшая регулировка чувствительной стороны.

Настройка хода педалей

Настройка заключается в регулировке длины хода педалей ведущего тормоза. Правильная регулировка обеспечивает одинаковое торможение с левой и правой стороны. Ход педали должен быть 70 — 90 мм для тракторов с малой кабиной водителя, с большой смотровой кабиной клиренс должен быть 110 — 120 мм. Регулировка осуществляется изменением длины регулировочного винта 2. Увеличенный ход педали снижает эффективность торможения, уменьшенный ход приводит к преждевременному износу дисковых вкладышей. Для достижения одновременного торможения сблокированными педалями ход левой тормозной педали должен быть на 5-20 мм меньше хода правой.

Отсутствие резьбовой части регулировочного винта при регулировке свидетельствует о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Регулировка стояночного тормоза

Правильная установка ручного тормоза обеспечивает полную блокировку колес и удержание трактора на уклоне 18%. Регулировка производится в следующем порядке:

  • перевести рычаг в переднее положение и отпустить тормоз
  • отверните контргайку регулировочного винта 1 и контргайку 7, после чего освободите соединительный штифт,
  • поверните рычаг 4 и совместите верхний край паза В1 рычага 2 с верхним краем паза В2 рычага 3 правой педали тормоза, а затем, повернув вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилку 6 и вставьте штифт 5
  • Затягиванием или отвинчиванием винта 1 выбирают положение, при котором тормоз затягивается рычагом с усилием 400 Н в положении между третьим и четвертым щелчком замка. Наконец, затяните контргайки регулируемых тяг.

Проверка регулировки органов управления тормозной системой проводится при плановом техническом обслуживании с периодичностью 500 часов работы.

Регулировка привода управления пневматическими тормозами прицепа

Механическое управление подключено параллельно с управлением пневматическим тормозным краном. Для обеспечения своевременной подачи давления воздуха в рабочие камеры тормозов прицепа при торможении регулируется длина штока 1 «открывает тормозной кран» и усилие пружины 3 «поджатия», установленной на штоке. Длину регулируют таким образом, чтобы в свободном положении тормозных регулировок зазор между верхними краями траков и рычагов 6 и 7 составлял 1-2 мм. Длина пружины 3 должна быть 37 мм и регулируется поворотом нажимной гайки 2 на резьбовой части стержня 1.

Для обеспечения достаточной мощности воздух регулирует давление в пневматической магистрали управления тормозами прицепа. Для регулировки отсоединяют приводную тягу 1 в месте соединения с пневмоклапаном под резиновым кожухом 8. Ушко 9 на соединении откручивают на несколько оборотов и вращением регулировочной гайки устанавливают давление в магистрали 7,7 кгс/см2. Затем положение фиксируется контргайкой, проушина соединяется со стержнем и устанавливается резиновый кожух.

Тормозная система тракторов МТЗ: конструкция и ремонт неисправностей своими руками

К числу наиболее популярных моделей тракторной техники, широко используемых на территории постсоветского пространства, следует отнести МТЗ 82, который выпускается до сих пор. Регулировка тормозов МТЗ 82 представляется важной процедурой, позволяющей избежать серьезных поломок и сделать эксплуатацию автомобиля более безопасной.

https://gazavtomobil.ru/traktory-i-pogruzchiki/tormoza-mtz-82-ustrojstvo-tormoznaya-sistema-regulirovka-klinyat-otregulirovat

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх