vsc4x4.ru Акпп Вариатор или автомат (АКПП): Чем они отличаются?

Вариатор или автомат (АКПП): Чем они отличаются?

Раньше выбор автомобиля был очевиден. Они выпускались с механикой на борту и оставалось лишь выбрать марку и модель. Чуть позже стали выпускаться авто с автоматом. Но, так как автомат стоил баснословных денег и не был доработан, большинство все же отдавало предпочтение механике. Сегодня же, когда появилось несколько видов автоматической трансмиссии, а классическая АКПП доведена до идеала, выбор стал гораздо затруднительнее. Особенно, когда речь идет о вариаторе. CVT — вариаторная коробка передач считается новейшей модификацией АКПП, имеет свое особенное техническое строение и преимущества. Она дарит невероятную динамику, экономию топлива и потрясающее удобство управления автомобилем. Так что лучше вариатор или автомат ? К ак отличить вариатор от автомата? Что выбрать: вариатор или АКПП? Давайте разбираться.

Подробно об АКПП

Самая первая модель автоматической коробки передач, точнее, ее подобия, устанавливалась на корабли. Она представляла собой гидравлическую муфту, выполняющую гидродинамическую передачу, развязывая двигатель и винт судна. К слову, гидромуфта по-прежнему используется в современных моделях АКПП. В середине 20 века стали производиться американские автомобили с автоматической трансмиссией под капотом. И несмотря на то, что прошло много времени, принцип работы коробки остался, изменился лишь концепт и модификация. Основой коробки остался гидротрансформатор (бублик, ГДТ), выполняющий переключение передачи. Помогает ему этом редуктор и шестерни. В результате выходит цельная конструкция с множеством механических частей, взаимосвязанных между собой.

О конструктиве автоматической трансмиссии

Автоматическая коробка передач стала полностью продуманной и доработанной. Это идеальная конструкция в своем роде. Именно поэтому ее используют в половине случаев выпуска автомобилей разной ценовой категории. К слову, в зависимости от цены автомобиля варьируется качество АКПП. Это факт.

Тем не менее, она заключает в себе стандартную комплектацию, в которую входит гидротрансформатор, гидроблок, фрикционные диски, муфты, маслонасос.

Конечно, это лишь малая часть механических частей АКПП, но они считаются самыми важными, позволяя коробке выполнять свою основную функцию.

Причины поломки АКПП

Несмотря на свою надежность и прочность, АКПП все же ломается. Ведь она частично состоит из механических частей, требующих уход и обслуживание.

Чаще всего поломки АКПП происходят из-за отсутствия своевременного обслуживания. Значимую роль играет и эксплуатация автомобиля, не соответствующая рекомендациям производителя. К ключевым причинам относится:

  • несвоевременная замена масла и расходников АКПП;
  • несвоевременное ТО с частичным ремонтом или заменой изношенных деталей;
  • неправильный стиль вождения: слишком динамический, частые резкие стопы и старты, езда по бездорожью, дрифтование, длительные простои в пробках, перепад температур, езда на холодном масле;
  • естественный износ;
  • производственный брак.

Производственные браки встречаются крайне редко. Но такое возможно. Точнее, коробка может иметь очевидные недостатки, когда при ее производстве был упор на экономию бюджета. Такое происходит при выпуске недорогих автомобилей.

Самая часто встречаемой проблемой, из-за которой происходят поломки, является грязное и старое масло. Трансмиссионная жидкость играет ключевую роль в системе коробки передач. Оно циркулирует между механическими деталями, смазывает их, уменьшая трение. От него зависит давление, температура в системе. Поэтому, когда масло снижает свое качество и ухудшается консистенция, это негативно отражается абсолютно на каждой детали АКПП.

Не существует АКПП, которые не требуют замену масла и обслуживания. Утверждение о залитом масле на весь срок — хороший маркетинговый ход производителей. Каждая коробка нуждается в свежем масле. Разница лишь в периодичности процедуры. Более устаревшие модели АКПП требуют замены масла каждые 30-50 тысяч километров пробега. Более новые — 60-80 тысяч километров. Здесь имеет значение не только периодичность, но и качество масла. Важно использовать высококачественное (в идеале, оригинальное) масло. Чем ниже качество АТФ, тем выше вероятность частых поломок АКПП и дорогостоящего ремонта.

Как продлить ресурс АКПП

Чтобы продлить ресурс автоматической коробки передач, необходимо выполнять два простых правила:

  1. Проходить ТО согласно установленному регламенту.
  2. Соблюдать правила эксплуатации.

Прохождение технического обслуживание и его частоста указаны в техническом мануале от производителя. Но периодичность может меняться в зависимости от стиля вождения и частоты использования автомобиля. Наиболее точную информацию скажут опытные мастера после осмотра АКПП. Важно вовремя менять масло и расходные элементы. Это значительно продлит жизнь коробки и поможет ей отработать весь отведенный ей срок.

Правила эксплуатации включают езду на прогретом масле и соблюдение рекомендаций производителя.

Важно постоянно поддерживать состояние коробки, самостоятельно проверять количество и качество трансмиссионной жидкости.

Если вы приобретаете подержанный автомобиль, первое, что должны сделать — пройти диагностику, а после нее заменить технические жидкости.

Преимущества классической коробки автомат

АКПП изучена вдоль и поперек. Поэтому все минусы устранены, а конструкция доведена до идеала. Каждая СТО выполняет ремонт АКПП, широкий выбор оригинальных и неоригинальных запчастей в доступе. Поэтому поддерживать состояние коробки несложно.

Помимо этого, АКПП дает ряд других важных плюсов:

  • удобство эксплуатации для водителя. Не нужно давить педаль сцепления, не нужно беспокоиться о моменте переключения передачи. Автомат все сделает сам. Остается лишь управлять авто и получать удовольствие;
  • неплохая динамика и разгон, мягкость в движении;
  • разнообразие масел. В отличие от вариатора, коробка очень лояльна к виду масла. Сейчас на рынке огромное количество различных торговых марок по разным ценам. Можно сэкономить, выбрав оптимальный вид по умеренной цене;
  • большой ресурс. В зависимости от модификации коробки и качества, своевременности обслуживания ресурс АКПП может составлять 500 000 километров пробега без капитального ремонта. Такой ресурс не может обеспечить ни один существующий автомат.
  • надежная автоматика. По статистике, на поломку автоматике приходится не более 25% случаев. Остальное, как правило, это механическая часть, которая страдает из-за износа и некачественного масла.

Недостатки АКПП

Мы здесь для того, чтобы сравнить коробку-автомат и вариатор. Поэтому приведем минусы АКПП по сравнению с CVT.

  • сниженный коэффициент полезного действия. АКПП характерно не лучшее сцепление с двигателем, так как за него отвечает гидротрансформатор. И львиная доля КПД уходит именно к нему;
  • большой требуемый расход масла. Для АКПП нужно аж до 10 литров масла. К примеру, для вариатора требуется до 8 л, а для механики и вовсе не более 3-х л.;
  • ощутимые рывки во время переключения передачи — это характерно только механике и АКПП. Ни одна другая коробка передач не имеет такого свойства;
  • более низкая динамика по сравнению с вариатором.

Возможно, именно из-за этих недостатков некоторые владельцы автомобилей выбирают вариатор. И это вполне справедливо, ведь вариаторная коробка передач — уникальный продукт, дарящий ценные преимущества. Мы рассмотрели плюсы и минусы автомата, идем дальше.

Подробно о CVT (вариаторе)

Прототип вариаторной коробки передач был разработан самим Леонардо Да Винчи и был использован для мельницы. Конечно, современные вариаторы выглядят иначе, однако принцип работы сохранен. В середине прошлого века первые вариаторы стали использоваться при производстве автомобилей DAF, а чуть позже уже перешли в массовое использование концерном Ford. Со временем идею подхватили большинство производителей. Сегодня многие производят авто с вариатором на борту. Особенно при выпуске люксовых автомобилей.

Конструкция вариаторной коробки переключения передач

Вариатор не имеет скоростей. Это потрясающее отличие от АКПП. Работает CVT благодаря двум шкивам и натянутому металлическому ремню между ними. Шкивы меняют положение, трос идет по определенной оси и имитирует передачу. Например, если ремень крутится по меньшей оси, это имитирует 5 и 6 передачу. По большей — 1 и 2.

Вариатор полностью визуально отличается от АКПП. Конструкция выглядит футуристично и при этом дарит прекрасные характеристики езды. Шкивы двигаются мягко и плавно, дают передаточные числа, но при этом сохраняют высокое КПД. Это дает автомобилю хороший разгон и отличную динамику.

Причины поломки вариатора

Самое уязвимое в вариаторе место — ремень. Металлический трос постоянно трется о металлические шкивы. Со временем ремень стирается и рвется. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту, так как сам трос — не из дешевых.

Вариатор очень требователен к обслуживанию. Очень важно:

  • вовремя менять масло (примерно, каждые 50-80 тысяч километров пробега);
  • наблюдать за состоянием гидроблока и своевременно промывать его.

Систематическая диагностика — неотъемлемое действие при эксплуатации вариатора. Нередки проблемы в электронике.

В большинстве случаев виновником поломок по-прежнему остается автовладелец. Неправильная эксплуатация авто, отсутствие должного ТО и замены масла постепенно, но быстро убивают вариатор. Результат — дорогой ремонт.

Преимущества вариатора

Перейдем к хорошим новостям. И это преимущества CVT. И их, по сравнению с АКПП, немало:

  • вариаторная коробка передач — оптимальный выбор для новичков. Здесь не нужно следить о переключении передачи, вообще нет рывков;
  • коэффициент полезного действия CVT выше КПД АКПП на 10%. И это ощутимо, как только нажимается педаль газа. Автомобиль плавно, но динамично набирает скорость;
  • разгоняется авто гораздо быстрее. Если вы любите полихачить, вариатор — для вас;
  • факт — вариатор потребляет гораздо меньше бензина, чем АКПП. Коробка очень экономична в этом вопросе. Так же и расход масла, о котором мы уже говорили;
  • на высоких оборотах автомобиль хорошо устойчив.

С точки зрения конструктива, вариатор — более современный вид трансмиссии. Те, кто давно за рулем, непременно оценит его преимущества. Но для начала учтите недостатки коробки.

Недостатки вариатора

Вариатор по праву считается новым видом коробки передач. И хоть он не менее продуман, наличие недостатков делает CVT менее популярным. К слову, в Украине очень малая доля покупаемых авто приходится на этот вид коробки. Вот почему:

  • конструкция вариаторной коробки очень сложная. Очень мало есть мастеров, которые досконально ее знают. Отсюда и проблема с обслуживанием и ремонтом. Ремонт вариатора в Киеве выполняют единичные СТО. Потому что большинство автомастеров больше ориентированы на механику и АКПП. Оно и понятно из-за небольшой популярности CVT. Отсюда вытекает большая проблема для автовладельцев — высокая стоимость ремонта и ТО. Детали на вариатор стоят баснословных денег. Особенно, когда речь идет о ремне, который обязательно придется менять уже через 150 тысяч километров пробега;
  • малый ресурс вариатора без капиталки. Рвется ремень — нужна капиталка;
  • вариатор в большей мере состоит из электронной части, которая частенько выходит из строя. Найти и определить поломку бывает очень сложно из-за сложности конструктива и отсутствии настоящих профессионалов по вопросу ремонта CVT;
  • ограничения в масле. Вариатор очень требователен к качеству масла и требует определенный вид. Найти его в Украине не так и просто, да и стоит оно немало. Использовать другое масло категорически запрещено. Можно найти достойную альтернативу оригиналу, но и здесь придется повозиться.

Для ремонта и обслуживания вариаторной коробки передач нужно специальное, высококачественное и дорогостоящее оборудование. Отнюдь не каждое СТО готово выложить крупную сумму денег на его закупку. Это тоже значимый минус. В связи с этим восстановить деталь соглашается не каждый мастер. Чаще всего рекомендуют сразу менять деталь, а это гораздо дороже.

Приведенные минусы становятся ответом на вопрос, почему вариатор хуже автомата. Однако мы не станем утверждать, что CVT однозначно хуже. Но то, что он более требователен — это факт. Чтобы определить что лучше, оцените плюсы и минусы вариатора.

Подведем итоги. Что лучше: вариатор или автомат?

АКПП — традиционный вариант и выбор большинства украинских водителей. Она дарит удобство вождения, проста в обслуживании и при этом по умеренным ценам. Но если вы — любитель динамической езды, автомат — не для вас. В таком случае лучше рассмотреть вариатор.

Несмотря на минусы вариаторной коробки передач, она дарит небывалое удобство и комфорт вождения. Автомобиль движется плавно и динамично, нет толчков и рывков во время переключения передачи, что типично для классической коробки-автомат. При этом вариатор более экономичен в вопросе расхода топлива и масла.

Однозначно выбрать что-то лучшее из двух вариантов достаточно сложно. Но отличие акпп от вариатора очевидны. Имеет значение ваши предпочтения и запросы относительно автомобиля. Мы же привели объективные преимущества и недостатки. Оцените их и сделайте свой выбор.

https://akpp-expert.com.ua/blog/variator-vs-akpp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Автомат или механика: что лучшеАвтомат или механика: что лучше

Автомат или механика: что лучше При выборе новой машины не последнюю роль играет тип коробки передач, установленной на ней. На сегодняшний день все применяемые трансмиссии можно поделить на автоматические и

Контрактная АКПП: что это такое, достоинства и недостатки, рекомендации при выборе и установкеКонтрактная АКПП: что это такое, достоинства и недостатки, рекомендации при выборе и установке

Контрактная АКПП: что это такое, достоинства и недостатки, рекомендации при выборе и установке При критическом износе основных узлов автомобильной коробки передач восстановление работоспособности трансмиссионного механизма потребует значительных расходов от автовладельца

Сброс адаптации акпп опель инсигнияСброс адаптации акпп опель инсигния

Сброс адаптации акпп опель инсигния Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает». Сброс адаптации АКПП Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП