Ниссан террано замена масла в мкпп своими руками

Ниссан террано замена масла в мкпп своими руками

Масло в механической коробке Ниссан Террано рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км. При необходимости регламент можно сократить, что особенно актуально для суровых условий использования, для которых характерны резкие переключения передач, частые поездки по бездорожью или перевозка тяжелых грузов. Отказ от своевременной замены приводит к перегреву коробки передач и слишком тугим переключениям, рывкам, гулам и другим посторонним звукам. Это возникает не только из-за перегрева, но и недостаточной смазки и сухого трения между деталями КПП. Более того, отработанное масло является причиной скопления продуктов износа и металлической стружки, которая ускоряет процесс износа всех деталей трансмиссии, что в итоге приводит к дорогостоящим ремонтам.

Сколько масла в МКПП автомобиля Ниссан Террано

Второе поколение R50, 1995-1999

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Третье поколение D10, с 2014

Террано 3-го поколения является массовой моделью для развивающихся стран, как и его оригинальная копия Renault Duster. Японская модель имеет стилистику в духе модельного ряда Nissan. В частности, можно обратить внимание на фирменную решетку радиатора и оригинальные бампера. В остальном экстерьер Террано копирует французский Дастер, что можно сказать и о технической начинке. Зато автомобиль имеет улучшенный интерьер с новой центральной консолью и дополнительными опциями. Топовые версии Terrano имеют кожаный салон, навигационную систему Nissan с диагональю 5 дюймов, тонированные стекла, легкосплавные диски, электростеклоподъемники четырех дверей и кожаный руль. Из доступных электронных систем и элементов безопасности можно выделить АБС, ESP, боковые подушки, задние парковочные датчики, камера заднего вида и т. д. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 л (114-143 л. с.) от Рено Дастер. Привод может быть передним или полным.

Масло в МКПП: объем – 3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в механическую коробку

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Ниссан Террано III необходимо фирменное полусинтетическое масло Elf Tranself TRJ/NFJ 75W-80 SAE 75W-80. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Владельцы Ниссан Террано III с механической коробкой предпочитают любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-80 (полусинтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G-F Top 75W-90 и Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.

Автоматическая коробка передач Nissan Terrano

На Ниссан Террано используются не самые надежные автоматические коробки для переднеприводных версий DP2, а для полноприводных DP8.

Автомат Nissan Terrano требует своевременного технического обслуживания, тогда проблемы с ним возникнут позже.

Рассмотрим, когда и как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Террано, а также технические характеристики, плюсы и минусы коробки.

Автоматическая коробка передач Nissan Terrano

Автоматическая коробка передач Ниссан Террано

АКПП Nissan Terrano

Полноприводный Nissan Terrano комплектуется четырех ступенчатой автоматической коробкой DP8. Она была представлена в 2014 году, также применяется на моделях Рено Дастер и Каптюр. Единственное конструктивное отличие от модификации АКПП DP2 — наличие углового редуктора. Ниже представлены технические характеристики автомата Ниссан Террано:

  • число передач – 4;
  • тип привода – полный;
  • сочетание с двигателями объемом до двух литров;
  • передаваемый крутящий момент – до 200 Н*м;
  • периодичность замены масла и фильтрующего элемента в АКПП – 60 и 120 тыс. км;
  • объем смазки – 7 л;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – Elf Renaultmatic D3 SYN;
  • ресурс – приблизительно 250 тыс. км.

Читать статью Все о замене масла в коробке передач Chevrolet Lanos

Автомат Ниссан Террано модификации DP8 — классический вариант гидротрансформатора с четырьмя ступенями. Он создан на базе автоматической трансмиссии середины девяностых годов серии VM 01M. Надежность обеспечивается внесением следующих конструктивных изменений:

  • Передача крутящего момента ДВС на карданный вал и задние колеса производится угловым редуктором.
  • Выполнено усиление дифференциала.
  • Предусмотрен новый воздушно-масляный охлаждающий контур.

Плюсы, минусы и проблемы

Плюсы/Минусы АКПП Terrano

Автомат Нисссан Террано обладает следующими плюсами:

  • надежность стала выше по сравнению с предыдущими версиями автоматических трансмиссий Рено;
  • продуктивная охлаждающая система;
  • доступность запасных частей, в том числе новых и бывших в употреблении;
  • ремонтопригодность.

К минусам АКПП Nissan Terrano относятся:

  • слабая отзывчивость и рывки в момент переключения – проблема проявляется при недостаточном уровне масла;
  • часто наблюдается не правильный подбор передачи по отношению к скорости;
  • периодически образуются подтеки смазки через прокладки и сальники – как правило, потеет сальник левого привода;
  • ограниченная возможность подбора донора;
  • скоротечный износ втулок – сопровождается снижением давления смазочной жидкости. В результате наблюдается горение фрикционов и сокращение ресурса регулирующих соленоидов.

Слабым местом автоматической трансмиссии Ниссан Террано первых годов производства является дефектные уплотнительные кольца. Их выход из строя сопровождается просачиванием антифриза во внутреннюю полость коробки передач. Проблема устранялась непосредственно заводом изготовителем. Путем организации отзывной компании.

Согласно заводскому мануалу ресурс АКПП Ниссан Террано составляет 150 тыс. км.

Проверяем уровень масла в АКПП АКПП Nissan Terrano

Масло в АКПП Ниссан Террано согласно заводским инструкциям должно проверяться на соответствие уровня каждые 15 тыс. км пробега. Для проверки уровня понадобится подготовить:

  • шестигранный ключ размером на восемь;
  • воронку с фильтрующим элементом;
  • тару для приема жидкости объемом не менее одного литра.

Процесс проверки уровня в автоматической коробке Nissan Terrano состоит из следующих этапов:

  1. Предварительно прогревается смазочная жидкость в АКПП до температуры в диапазоне от 50 до 80 градусов. Для этого запускается мотор. Ускорить процесс можно посредством короткой поездки, приблизительно в течение десяти минут. Для точного определения температуры масла в автоматической трансмиссии используется диагностическое оборудование (доступный ELM подойдет).
  2. Машина устанавливается на горизонтальную поверхность с ровным покрытием, и фиксируется ручным тормозом.
  3. Выполняется заполнение маслом гидравлического трансформатора и контура. Для этого необходимо прогнать селектор АКПП по всем положениям, выдерживая не большую паузу. Операции выполняются при нажатой тормозной педали. По окончании процедуры, следует включить нейтральную передачу.
  4. Под автомат Nissan Terrano ставится приемная тара.
  5. Выкручивается контрольная пробка уровня смазочного вещества в автоматической трансмиссии. При его соответствии должно наблюдаться вытекание масла при достижении температуры 35-37 градусов. Смазочная жидкость вытекает через специальную перепускную трубочку, которая расположена в технологическом отверстии.
  6. Выполняется оценка состояния слитого масла. При потемнении или запахе гари, смените смазку. А металлическая стружка — верный признак скорого ремонта.
  7. Доливка масла производится при отсутствии течи из контрольного отверстия после достижения температуры в шестьдесят градусов. Для этого понадобится отсоединить приводной тросик управляющего рычага от АКПП. В верхней части коробки передач вывернуть заливную пробку.
  8. Постепенно добавлять смазку, дождавшись, когда она потечет каплями из контрольного отверстия. При наблюдении непрерывной струи, следует слить излишки.
  9. Проверяется состояние уплотнительных прокладок на пробках, если нужно они меняются на новые.
  10. Вкручиваются на место пробки заливного и контрольного отверстия с усилием в 35 Н*м.

Материал о регламенте обслуживания Ниссан Террано с артикулами расходников в этом тексте.

Замена масла в АКПП Nissan Terrano

Меняем масло в АКПП Terrano

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в АКПП Ниссан Террано не проводится. Но ресурс интересующий производителя равен сроку гарантии — 100 км. Если хотите ездить дольше, меняйте смазку раз в 40-60 тыс в зависимости от манеры езды.

Для замены масла в автомате Ниссан Террано выполняются следующие операции:

  1. Прогревается смазка в коробке до температуры в шестьдесят градусов.
  2. Автомобиль ставится на горизонтальную поверхность с ровным покрытием, и фиксируется ручным тормозом.
  3. Извлекается контрольная пробка и перепускная трубка, сливая смазочное вещество в заранее подставленную тару.
  4. Вкручивается на место перепускная трубка с усилием в 9 Н*м и контрольная пробка – 35. Будьте аккуратны с трубочкой, она пластиковая и лего ломается, если приложить чрезмерную силу.
  5. Откручивается заливная пробка;
  6. Через воронку вливается три с половиной литра новой смазки. Затем снова выполняются действия по первому пункту.
  7. Проверяется уровень. При сливе с контрольной пробки менее ста граммов масла, следует заглушить мотор, и вкрутить пробку обратно.
  8. Вливается пол литра масла, и снова прогревается смазочная жидкость до температуры шестьдесят градусов. Операция повторяется до того момента пока не будет слито более ста грамм смазки.
  9. Пробки вкручиваются на место.

Материалы о ремонте, обслуживании Nissan Terrano в отдельной рубрике.

Самостоятельная смена смазки в автомате с промывкой фильтра

Для замены масла в АКПП Ниссан Террано своими силами можно воспользоваться методом частичной смены. Он подразумевает двукратное обновление смазки. После первого обновления операция повторяется при набеге 15000 км. Для этого выполняются следующие операции:

  1. Сливается смазочное вещество с автомата Nissan Terrano .
  2. Подперев автоматическую трансмиссию домкратом, откручиваются четыре крепежных болта поперечной балки коробки, а также два со стороны подушки.

Читать статью Пинается АКПП | Дергается коробка автомат при переключении

Заключение

Замена масла в АКПП Ниссан Террано может выполняться частично или полностью. При наличии замутнения, горелого запаха или металлической стружки в автомате Nissan Terrano, следует выявить и устранить причину.
Всем привет.Решил Собрать общую тему по смене масел во единую.Расписывать по разным темам нет смысла.Тема может для кого то и избитая, для меня когда столкнулся с этим была неопределенность.Куда лить? Сколько?Какое масло?Что такое LSD и какое масло для него?Почему в раздатку надо лить декстрон а в коробку КПП трансмиссионку? Вопросов куча, ответы были не поверите даже со всей страны и СНГ !))) Я тогда своими вопросами достал всех !))) Поменять я конечно все поменял, нооо!)Я думаю что после этого поста еще будут споры и вопросы!))) И тааак. Как узнать что на вашей машине мост LSD или простой мост? Из моего случая только по наклейке на самом мосту!))) И кстати наклейка была закрашена краской которую не просто так отчистить.Мне подсказал один хороший человек, надо карбклинером для промывки карбюраторов на краску брызгать и тихонечко чистить.Краска отошла на ура.Ни в коем случае не растворителем или смывкой краски.Сожрет к хренам собачьим наклейку!Продолжаем.)Мост LSD свой я смог определить только по наклейке. Мне рекомендовали вывесить задние колеса на домкрат и крутить одно колесо по часовой стрелки.Если противоположное колесо крутиться так же то это и есть LSD мост ! В мооем случае они крутились в разные стороны, хотя наличие наклейки LSD уверяло в обратном !))) Посоветовашись с ребятами террановодами по ВАЙБЕРУ предположили что надо крутить не за колесо а за кардан !Хорошшооо, полез крутить кардан!))И о чудо, колеса крутятся вместе, хоть вперед хоть на зад !) LSD? Я даже снял на видео этот эксперимент !) Но ребята сказали что возможно мой LSD загнулся!((( Предположили что в свое время прежний хозяин авто не знал про LSD и залил не то масло, масло и сгубило редуктор. Но есть еще и второй вариант, если сменить масло то возможно LSD и оживет!Опять одни НО и куча не переваренной информации !)Так с LSD вроде все! Ааа масло туда свое собственное кстати, не простое.Там уж кому какой карман позволяет.Некоторые льют оригинал, некоторые аналоги.Я лил аналог.Фото выложу и подпишу ниже.
Таак дальше идет ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Там все просто, по мануалу! Я лил трансмиссионное LIQUI MOLY SAE 80W90 API GL-5 Залил где то 1.5 литра!
Коробка (КПП) В коробку я залил масло трансмиссионное HYUNDAI API GL-4 75w/90 .Заливал через рычаг переключения скоростей, прям в отверстие с верху! Как мне подсказали ребята что заливать надо 5 литров.Что я и сделал! Фото видео выложу!
РАЗДАТКА! С раздаткой было вообщее не понятно.Одни говорили что лить надо тоже что и в короб, другие говорили что лить надо DEXRON либо 2 либо 3-й ! Я залил DEXRON 4 SHELL SPIRAX S6 ATF -X. Залил 2.5 литра.
Масло в двигатель. В двигатель залил MOBIL SUPER 3000 5W40 синтетика.Зашло почти 5 литров. Ну и конечно поменял маслянный фильтр на фото есть, топливный фильтр, воздушный у меня новый стоял! Так же свечи новые.Вроде все.Фото выложил !)


















Читать статью Замена масла в Шкода Рапид: АКПП и МКПП

Parts

Nissan Terrano 1990, engine Gasoline 2.4 liter., 103 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 47


подскажи передний редуктор (передний мост )тоже бывает LSD

Неее, про такое не слышал!))Читал что кто то внедрял от чего то.Но на наших нет такого ! Замена масла в раздатке
Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми. Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Читайте также:

  • Замена радиатора на ниссан икстрейл т30 своими руками
  • Ремонт промвала нива 21213 своими руками
  • Как сделать красную фотографию на телефоне
  • Как сделать шашлык в духовке
  • Замена насоса в посудомоечной машине bosch своими руками

Похожие записи:

  1. Инициализация коробки робот Тойота Королла: что такое и как выполнить?
  2. Сколько масла в коробке ВАЗ-2109 пятиступка
  3. Масло в коробку Авенсис: как залить, сколько нужно, какое лить
  4. Масло в коробке Элантра механика и автомат: объем, замена и проверка

https://angarmotorov.ru/remont-avto/transmissiya/mkpp/nissan-terrano-zamena-masla-v-mkpp-svoimi-rukami/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх