vsc4x4.ru Сцепление Машина дергается при движении: причины и способы их устранения

Машина дергается при движении: причины и способы их устранения

Практически у каждого водителя случается ситуация, когда машина начинает странно себя вести и дергаться. Особенно часто с такими жалобами обращаются новички, которые еще не научились хорошо управлять машиной — например, неправильно работают с педалью сцепления МКПП. Такая проблема исчезает сама по себе, стоит лишь набраться опыта. Но нередко за дерганиями машины скрываются серьезные неисправности, требующие немедленной диагностики и ремонта — тем более, если самостоятельно выявить причину не удается. В этом случае рекомендуем посетить ближайших центр обслуживания Fresh Auto, где команда квалифицированных мастеров быстро определит неполадку.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Как машина дергается

Дергания авто бывают разного вида, зависят от конкретного режима работы авто:

  1. На малых оборотах или при трогании с места. Вместо плавного старта происходит плавание оборотов, непроизвольное увеличение или снижение скорости хода. Двигатель в таких случаях глохнет, но чаще всего удается разогнаться, и тряска исчезает.
  2. На повышенных оборотах мотора. Вы благополучно набрали скорость, но как только обороты повышаются до 2000 в минуту, двигатель начинает работать с перебоями.
  3. На средних оборотах. Стоит разогнаться выше 89-90 км/ч или сбросить скорость до 20-30 км/ч, как все приходит в норму. Происходит постоянно или спонтанно.
  4. При каждом переключении рычага КПП. Например, с первой на вторую или с третьей на четвертую.
  5. При резком повышении скорости.
  6. Постоянно, независимо от скорости и оборотов.

Подобное случается абсолютно на любом автомобиле — на стареньких отечественных Жигулях или новой иномарке. Конечно же, такое поведение автомобиля может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, ведь тряска и прерывистый ход автомобиля нервирует водителя и мешает ему сосредоточиться.

Первичная диагностика

Первое, что нужно сделать — определить, когда именно начинается тряска. Обязательно найдите безопасный пустой участок дороги (желательно рано утром выехать на трассу):

  • заведите мотор и внимательно следите за оборотами на приборной панели — если они скачут, это повод задуматься;
  • включите передачу и постепенно трогайтесь — в норме автомобиль должен плавно стартануть и ровно продолжить движение;
  • постепенно набирайте скорость — следите за поведением машины на разных оборотах;
  • выведите автомобиль на высокие обороты — следите за тахометром, стрелка не должна скакать.

Таким образом, вы самостоятельно проведете первичную диагностику на всех режимах работы ДВС, от самых низких оборотов двигателя до самых высоких.

Какие бывают причины тряски?

Есть несколько причин, вызывающих тряску машины в движении. Это бывает связано с неполадками в системах питания и зажигания автомобиля, а также повреждениями КПП и нарушениями работы датчиков. Рассмотрим все более подробно.

Система питания

Необходимое для двигателя количество горючего попросту не поступает в цилиндры, падает общая мощность, трансмиссия неправильно функционирует, и из-за всего этого сопротивления машина движется прерывисто.

В центрах обслуживания Fresh Auto на первом этапе осматривают состояние магистралей. Не исключено, что топливное голодание происходит по причине неудовлетворительного состояния патрубков — горючее попросту утекает.

Далее проверяют топливный фильтр. Если он засорился различными примесями, то его пропускная способность снизится, и горючее не будет поступать в достаточном количестве.

В карбюраторные авто производитель устанавливает 2 топливных фильтра. Один из них практически не засоряется, так как его задачей является сбор крупных частиц. Более мелкие примеси собирает второй фильтр, который имеет свойство часто засоряться, поэтому стоит его сразу проверить.

В автомобилях с инжекторным двигателем устанавливается топливный насос с электрическим приводом. Его обязательно проверяют, так как часто именно снижении производительности бензонасоса приводит к прерывистому движению машины. Если насос работает нормально, то внимание переключают на инжекторные форсунки — в этом случае причиной такого поведения авто становятся засорившиеся распылители.

В карбюраторном двигателе устанавливается обычный мембранный топливный насос. Его производительность сильно падает, стоит на мембране появиться даже маленькому надрыву. Другие причины падения производительности бензонасоса: нарушение герметизации, поломка клапана, засорение сеточки и т. д.

Система зажигания

На автомобилях с инжекторным двигателем многое зависит от состояния ЭБУ. Поэтому блок управления здесь проверяется в первую очередь. Как правило, достаточно сделать компьютерную диагностику, которая высветит все ошибки, а наши специалисты их расшифруют. Обычно, если причина в системе зажигания, то автомобиль начинает сильно трясти на повышенных оборотах. Возможно, что выставлен неправильный УОЗ — ранний или поздний.

Следующий этап проверки — свечи зажигания. Неисправные элементы искрообразования часто вызывают троение ДВС, и автомобиль начинает работать нестабильно. Возможно также, что установленные водителем свечи не подходят к двигателю.

  • исправная свеча должна выдавать очень яркую, светло-фиолетовую искру;
  • неисправная свеча выдает слабую желтую искру.

Отдельно проверяется катушка зажигания. Она может выйти из строя из-за механического повреждения, перегрева и ослабления контактов, вызывающих вибрацию. В наших сервисах этот узел проверяют осциллографом, дающим полную информацию о состоянии всей системы зажигания, включая проводку. Если находят пробои, разрушение изоляции, то все провода меняют на новые.

Коробка передач

На автомобилях с механической КПП причиной тряски нередко становится изношенный или не родной диск сцепления. Машину в этом случае дергает при трогании с места, на первой или задней передаче. Еще сильнее передаются вибрации в жаркое время года, когда нагревается корзина (нажимной диск) и ведомый диск трудно сцепляется с маховиком.

Пример из практики. В сервис Fresh Auto приехал водитель Mercedes-Benz C-класса, выпуска 1997 года. Жаловался, что машину сильно трясет в пробках и под светофором, как только включается первая скорость. Иногда проблема дает о себе знать при включении задней передачи. На высоких скоростях и по утрам все нормально. Наши специалисты сразу заподозрили проблему с диском, тем более что водитель говорил, что менял его недавно. После снятия и разборки коробки оказалось, что был установлен дешевый китайский аналог диска. Родной Sachs и Valeo были не по карману, решил сэкономить. Поставили оригинальный диск, корзина и выжимной подшипник были в порядке — проблему как ветром сдуло.

Однако чаще всего дергания случаются на машинах с изношенной АКПП. Другими словами, дергается не мотор, а коробка — при разгоне, переключении скоростных режимов, начале движения авто.

  • грязная ATF, ее низкий или высокий уровень;
  • загрязнение или износ соленоидов либо их посадочных мест в гидроблоке;
  • засорение каналов гидроблока;
  • закисание троса;
  • нарушение регулировки;
  • повреждение гидроблока;
  • износ зубчатых колес актуатора;
  • неисправности электронной системы.

Методы диагностики, проводимые в центрах обслуживания Fresh Auto:

  • анализ признаков неисправности, их систематизация;
  • проверка уровня и состояния рабочей жидкости АКПП;
  • диагностика работы на разных оборотах;
  • тестирование ошибок, полученных от ЭБУ;
  • контроль давления в гидротрансформаторе;
  • Stall Test и Road Test.

Если причина неисправности в ATF, то первым делом проверяют уровень:

  • доливают состав того же цвета и марки — уровень понижен;
  • откачивают лишнее — уровень завышен;
  • полностью выкачивают старое масло и заправляют новое — если в жидкости обнаружена грязь, и ее качество вызывает сомнение;
  • очищают магнитные пробки;
  • заменяют фильтр.

Датчики

Еще одна распространенная причина дерганий машины в движении — это неисправные датчики. Обычно электронный блок может отследить аномалии и сохраняет коды ошибки в памяти. Поэтому наши специалисты в первую очередь делают компьютерную диагностику — в 90% случаях она дает все ответы.

Какие датчики вызывают тряску авто:

  • ДМРВ. Когда он загрязняется или ломается, то падает его чувствительность и способность правильно считать количество воздуха, поступающего в цилиндры. На дизельных автомобилях тряска сопровождается обильным густым черным дымом при перегазовках. В наших автосервисах неисправность ДМРВ определяют быстро — подключают специальный дилерский диагностический сканер, который наблюдает за показаниями датчика и сравнивает фактическое количество воздуха с нормой на разных режимах работы ДВС.

https://blog.freshautoservice.ru/blog/novosti/mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-prichiny-i-sposoby-ikh-ustraneniya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Почему нужно заводить машину с выжатым сцеплениемПочему нужно заводить машину с выжатым сцеплением

Почему нужно заводить машину с выжатым сцеплением Почему перед запуском двигателя необходимо выжимать сцепление В прошлом веке водители не задавались вопросом, почему обязательно необходимо выжимать педаль сцепления. Это действие было

Car’s Anatomy. Устройство автомобиля на английском языкеCar’s Anatomy. Устройство автомобиля на английском языке

Car’s Anatomy. Устройство автомобиля на английском языке Как и автор эпиграфа, я мало что знаю о том, как водить машину, как поменять покрышку, даже по какому номеру звонить в случае