vsc4x4.ru Вариатор Как заменить масло в АКПП и вариаторе Mitsubishi Lancer 10: инструкция, периодичность и объем, проверка уровня

Как заменить масло в АКПП и вариаторе Mitsubishi Lancer 10: инструкция, периодичность и объем, проверка уровня

Регулярная замена масла в АКПП на Лансер 10 способствует увеличению ресурса агрегата. Алгоритм обслуживания зависит от типа коробки, так как на автомобилях устанавливалась гидромеханическая трансмиссия и бесступенчатый вариатор. Замена фильтра, улавливающего металлическую пыль и фрагменты фрикционных накладок, возможна только на некоторых моделях АКПП.

Какие масла подойдут для коробки Мицубиси Лансер 10

Масло в АКПП Лансер 10 используется для работы гидравлической системы переключения передач. Также обеспечивает смазку и охлаждение контактирующих деталей. Продукты износа отводятся потоком масла и частично оседают в фильтре, а стальная стружка собирается магнитами.

При замене следует использовать масло с допусками, указанными производителем в инструкции по эксплуатации (характеристики зависят от типа агрегата).

Lancer АКПП F4A51

Базовой автоматической коробкой для Мицубиси Лансер 10 с бензиновыми двигателями объемом 1,5 или 1,6 л являлась 4-ступенчатая модель F4A51. Для замены необходимо масло с допуском ATF SP-III, которое поставляется компанией Mitsubishi и рядом других производителей. Например, вместо оригинальной жидкости можно взять Mannol Type SP-III или Eneos ATF SP-III.

F4А51 ATF SPIII ENEOS Dexron ATF III

Lancer робот Getrag 6DCT470

На части автомобилей Лансер 10 устанавливалась 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия модели 6DCT470. Агрегат ставился на Лансер 10 с 2,4-литровым мотором и редко встречается в России.

Коробка была разработана немецким производителем Getrag. Для заливки необходимо использовать масло стандарта SSTF-1 (например, оригинальное Mitsubishi Dia Queen SSTF-1 либо аналог с соответствующим допуском).

6DCT470 Mitsubishi Dia Queen SSTF-1

Lancer вариатор Jatco

На машинах также использовались бесступенчатые коробки компании Jatco моделей JF011E, JF015E и JF016E.

JF011E JF015E JF016E

Для заправки подходит жидкость с допусками CVT Fluid J1 или J4 (в зависимости от модели АКПП, стандарт J1 был разработан для вариатора JF011E и полностью перекрывается нормативом J4), которая поставляется компанией Mitsubishi в оригинальной таре, а также выпускается другими производителями.

CVT Fluid J1 CVT Fluid J4

Периодичность замены и объем жидкости

Регламентное обслуживание автоматической коробки должно проводиться через 90 тыс. км пробега, но для увеличения ресурса процедуру проводят раньше.

Обслуживание трансмиссии на Лансер 10 выполняют через каждые 50-60 тыс. км для F4A51, 20-30 тыс. км для 6DCT470 и 40-50 тыс. км для вариаторов. Внеочередное обслуживание требуется при проведении ремонта трансмиссии или попадании в картер посторонних жидкостей или грязи.

Mitsubishi Lancer 10

Полная емкость гидравлической системы:

  • 8,1 л для JF011E;
  • 7,9 и 7,2 л для JF016E и JF015E соответственно;
  • 8,5 л для F4A51;
  • 7,6 л для 6DCT470.

При частичной замене из картера сливается не более 4-5 л. При использовании для обслуживания специального стенда потребуется 10-11 л жидкости, поскольку при прокачке коробки часть чистого масла теряется.

Как проверить уровень масла

Алгоритм проверки уровня жидкости в АКПП на Mitsubishi Lancer X зависит от типа коробки:

  1. В коробке F4A51 предусмотрен стержневой щуп, на котором нанесены отметки уровня. Проверку проводят после прогрева коробки.
  2. В 6DCT470 установлена контрольная переливная трубка. Для замера необходимо прогреть коробку до +40⁰С (замер производят тестовым компьютером или внешним термометром), а затем вывернуть пробку слива. Проверку выполняют на автомобиле, установленном на горизонтальной площадке.
  3. В вариаторах Jatco алгоритм тестирования не отличается от 6DCT470. При отвернутой пробке из отверстия должна потечь тонкая струйка. Редкие капли или отсутствие течи указывают на недостаток масла в картере.

Проверка уровня и состояния масла в АКПППри нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.

Замена жидкости коробки в автосервисе

При обслуживании трансмиссии в условиях сервиса используют специальный стенд. Оборудование откачивает отработку из картера АКПП на Лансер 10, одновременно подавая свежую жидкость.

На стенде имеются контрольные глазки и баки для сбора старой и хранения свежей смазки. Перед началом процедуры на вариаторах снимают поддон для замены фильтра АКПП (использовать повторно старый или промытый картридж не рекомендуется).

В ролике показан процесс аппаратной откачки отработки на Лансер 10.

Самостоятельная замена масла в АКПП Лансер 10

Для снижения затрат владелец может самостоятельно обслужить АКПП на Лансер 10. Работы проводят в гараже, оснащенном смотровой ямой. Для замены потребуется набор гаечных ключей, свежая жидкость и новый фильтр. Также понадобится емкость для сбора отработки, ветошь и бензин для промывки и протирки поддона или пробки.

Замена масла в вариаторе Лансер 10

Алгоритм обслуживания F4A51:

  1. Прогреть АКПП до рабочей температуры, а затем загнать автомобиль на смотровую яму.
  2. Обеспечить доступ к поддону коробки и вывернуть пробку.
  3. Протереть магнитный наконечник пробки от металлической стружки.
  4. После окончания слива установить пробку на место и залить свежую жидкость, снять с теплообменника трубку обратного стока.
  5. Попросить помощника запустить двигатель на 20-30 секунд и слить оставшуюся часть отработки из картера.
  6. Заправить коробку и проверить уровень с помощью щупа. Для установки нового фильтра требуется снятие АКПП с автомобиля, поддон находится на боковой части картера. В ролике показан альтернативный способ замены жидкости по методу вытеснения.

При обслуживании 6DCT470 необходимо вывернуть контрольную и сливную пробки, а затем снять нижний шланг с корпуса теплообменника. Также требуется заменить фильтр, расположенный на внешней части картера.

Заливку производят через специальное отверстие, расположенное на корпусе под площадкой аккумулятора. После прокачки гидравлики АКПП при работающем двигателе доводят уровень до нормы. Затем переводят селектор через все положения и повторно проверяют уровень.

Алгоритм замены масла в вариаторе на Лансер 10 предусматривает снятие поддона. Под крышкой расположен фильтр, на внутренней части поддона имеются магниты для сбора стальной стружки. При установке крышки на место используют новую прокладку. В видео показан процесс обслуживания вариатора с установкой свежего фильтра.

Замена масла в АКПП на Лансер 10 является частью регламентного обслуживания и может производиться в условиях гаража. При выполнении работ учитывают модель коробки, запрещено использовать жидкости с допусками, отличающимися от заводских требований.

https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-lanser-10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Где купить и какие запчасти необходимы для замены масла в вариаторе Renault Captur?Где купить и какие запчасти необходимы для замены масла в вариаторе Renault Captur?

Где купить и какие запчасти необходимы для замены масла в вариаторе Renault Captur? Автомобильная техника требует регулярного технического обслуживания, чтобы гарантировать надежность и долгий срок эксплуатации. Один из важных аспектов

Какие ролики лучше всего ставить на скутерКакие ролики лучше всего ставить на скутер

Какие ролики лучше всего ставить на скутер Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы. Подробно видеоВариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы. Подробно видео

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы. Подробно + видео У меня много статей про автоматические коробки передач (особенно сильно я люблю обычную АКПП). Однако второй по распространению