vsc4x4.ru Вариатор Какое масло лить в вариатор тойота приус 30

Содержание

Какое масло лить в вариатор тойота приус 30

Давайте делится , кто какое масло льёт и почему .
Сейчас у меня Prius 30 2013 .Только приехал из Японии . До этого был Allion 260 2009 . Так вот моторы у них практически одинаковые .
Много спорил про то какое масло лить в Allion . И всё же остановился на Idemiptsu ZEPRO 5W30 . Ничего не жрало ни на миллилитр .
В Prius то же залил 5W30 . Хотя многие просто слюной брызжут и говорят мол , лей 0W20 .
Но ведь 0W20 в принципе создавалось для обкатки новых моторов . То есть мотору с пробегом выше 100 000 нет необходимости использовать 0W20 (появляется жор масла в том числе) .
Причем в мануале и Allion и Prius производитель пишет , что использовать можно 0W20 ,5W20 ,5W30 и какое то ещё с 10-кой. не помню.
У кого какое мнение на эту тему .

Друзья , всем привет !

Давайте делится , кто какое масло льёт и почему .

А давайте будем сначала читать, а потом задавать глупые вопросы! Вы думаете мы здесь столько лет сидим на форуме и ни разу не обсуждали, какое масло надо лить. Всё уже обсосано сотни раз. и не только на этом форуме. Не надо плодить одинаковые темы!

Из собственного опыта:
1) ДВС де форсирован смысла лить Хw30 смысла не вижу.
2) ДВС использует цепную передачу на привод масляного насоса , при старте обычным стартером на холодную нагрузка на привод насоса достаточно велика , но на гибриде у вас не стартер у вас Мотор стартер раскрутка сразу на сколько оборотов ? 🙂 так вот нагрузка на привод насоса бешеная. поэтому 0wХ однозначно.
3) ДВС постоянно работает на низких температурах т к нагрузки нет на него в среднем по городу от 60-80С что в совокупности с низким качеством топлива приводит к закоксовке ДВС.

Поэтому мой выбор idemitsu zepro eco medalist 0w20.

А давайте будем сначала читать, а потом задавать глупые вопросы! Вы думаете мы здесь столько лет сидим на форуме и ни разу не обсуждали, какое масло надо лить. Всё уже обсосано сотни раз. и не только на этом форуме. Не надо плодить одинаковые темы!

Это фото посвящается всем любителям лить 5w30 и выше к коим и себя когда то причислял :-).

А вообще советую перечитать все 140 страниц этой темы.
капиталка 2AZ
А Дмитрия жалко молодым ушел мастер.

Это фото посвящается всем любителям лить 5w30 и выше к коим и себя когда то причислял :-).

А давайте будем сначала читать, а потом задавать глупые вопросы! Вы думаете мы здесь столько лет сидим на форуме и ни разу не обсуждали, какое масло надо лить. Всё уже обсосано сотни раз. и не только на этом форуме. Не надо плодить одинаковые темы!

Из собственного опыта:
1) ДВС де форсирован смысла лить Хw30 смысла не вижу.
2) ДВС использует цепную передачу на привод масляного насоса , при старте обычным стартером на холодную нагрузка на привод насоса достаточно велика , но на гибриде у вас не стартер у вас Мотор стартер раскрутка сразу на сколько оборотов ? 🙂 так вот нагрузка на привод насоса бешеная. поэтому 0wХ однозначно.
3) ДВС постоянно работает на низких температурах т к нагрузки нет на него в среднем по городу от 60-80С что в совокупности с низким качеством топлива приводит к закоксовке ДВС.

Поэтому мой выбор idemitsu zepro eco medalist 0w20.

Вы утверждаете что все двадцатки в магазинах — для обкатки двигателей? Я не знаю как с этим спорить, в реале я бы просто отошёл от подобного неадеквата.

1) В мануале написано что замена масла 15 тыс км.
И много еще чего написано.
Но мелким текстом написано для тех кто читать не хочет что при тяжелых условиях эксплуатации все делить на 2 необходимо.
Ну а уж что такое тяжелые условия эксплуатации — думаю еще меньше кто прочитал или нашел.

Отвечаю на вопрос про форсированность ДВС.
2)Хw30 Это вязкость на горячую — чем выше нагрузка на трущиеся детали тем необходима выше вязкость для того чтобы масляная пленка не уходила и не приводило к задирам
У меня для себя есть такая аналогия а там сам решает так это или нет
Я вязкость на Горячую связываю с мощностью двс
до 100лс — Xw10
до 150лс Xw20
до 200 Лс Xw30
и т д
Но все это условности по факту современные масла обладают новыми категориями присадок которые для мощных двс обеспечивают необходимую защиту от задира даже при вязкости Xw20
Так же как то что новые ДВС идут с новыми допусками и требуют совсем других показателей вязкости Масла

оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40;

Этим все сказано.
Залейте и убедитесь как у вас будет мигать лампочка давления Масла.

Вам же сказали изучите форум почитайте ветку что вам дал.
Думаю многие вопросы отпадут сами собой.

1) В мануале написано что замена масла 15 тыс км.
И много еще чего написано.
Но мелким текстом написано для тех кто читать не хочет что при тяжелых условиях эксплуатации все делить на 2 необходимо.
Ну а уж что такое тяжелые условия эксплуатации — думаю еще меньше кто прочитал или нашел.

Отвечаю на вопрос про форсированность ДВС.
2)Хw30 Это вязкость на горячую — чем выше нагрузка на трущиеся детали тем необходима выше вязкость для того чтобы масляная пленка не уходила и не приводило к задирам
У меня для себя есть такая аналогия а там сам решает так это или нет
Я вязкость на Горячую связываю с мощностью двс
до 100лс — Xw10
до 150лс Xw20
до 200 Лс Xw30
и т д
Но все это условности по факту современные масла обладают новыми категориями присадок которые для мощных двс обеспечивают необходимую защиту от задира даже при вязкости Xw20
Так же как то что новые ДВС идут с новыми допусками и требуют совсем других показателей вязкости Масла

оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40;

Этим все сказано.
Залейте и убедитесь как у вас будет мигать лампочка давления Масла.

Вам же сказали изучите форум почитайте ветку что вам дал.
Думаю многие вопросы отпадут сами собой.

Ты хоть раз в жизни видел мигающую лампачку давления масла на приусе?))))
Народ вообще сума сошел. Весна, сразу видно обострение.

Перейти к альбомам пользователя

ТС явно не понял пока ты не написал!

Это звучит примерно как «приус скорее трактор, чем теплоход»

На самом деле, гибридная электрическая трансмиссия тойоты является бесступенчатой, что идеологически ближе к ссылка

вариатор — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

передает — передает. плавно меняет — меняет.

ну вот на тему ТОЛЬКО можно спорить. КМК вреда не будет если залить дексрон5. не вижу больших проблем от заливания вообще чего угодно из серии масел и трансмиссионных жидкостей. это на случай если в пути пробили картер, можно залепить поксиполом и залить все что масляное.

Ребята подскажите !
римерно пол года назад произвел слив жидкости из вариатора/планетарки и залил 4 литра AISIN CFEx (CVT fluid excellent ) .
Сегодня в магазине «Гипермаркет» хотел ещё купить такую жидкость и обновить её в вариаторе , НО консультант сказал , что для Prius нужно заливать в вариатор/планетарку не AISIN CFEx (cvt fluid excellent ) , а AISIN AFW (AT fluid wide range ) . Сказал , мол если я залил CVT — то мне надо менять вариатор , мол его ни в коем случае нельзя использовать .

Подскажите , что делать ? Насколько серьёзна моя ошибка , если она вообще является ошибкой ?

масло в акпп тойота приус

Первым в мире гибридным автомобилем, работающем как за счет бензинового, так и за счет электрического мотора, является Toyota Prius, выпускаемая японским автопроизводителем с 1997 года и по настоящий момент. Примечательно, однако в качестве трансмиссии на данные транспортные средства компания Toyota устанавливает исключительно планетарные редукторы, которые при обслуживании требуют приобретения трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Поэтому в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Тойота Приус и его спецификации.

Масла в коробку автомат Тойота Приус

Линейка гибридов Toyota Prius получила в свое распоряжение АКПП:

Назвать данные автоматы вариаторами довольно сложно, так как конструктивно они являются планетарными редукторами. При этом в качестве масла, в зависимости от модификации АКПП, в них используется трансмиссионная жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS.

масло в акпп тойота приус

Toyota Prius 11 масло в АКПП P110/111 (вариатор)

Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!

масла и расходники

Первое поколение Тойота Приус XW11, выпускаемое с 2000 по 2003 года, получило в свое распоряжение планетарные редукторы модификаций P110 и P111. Данные АКПП были разработаны непосредственно инженерами компании Toyota и устанавливались на многие модели данного производителя. Что же касается масла, то в автоматы этих модификаций необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому из популярной продукции стоит порекомендовать масла Toyota ATF Type T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SHELL SPIRAX S5 ATF X.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Трансмиссионное масло в АКПП Тойота Приус 20 P111/112 (вариатор)

Планетарные редукторы Toyota Prius XW20 второго поколения, выпускаемого японским автопроизводителем с 2003 по 2009 года, представлены модификациями P111 и P112, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS. А именно, в модели Приус до 2005 года выпуска заливается масло с допуском ATF Type T-IV(Toyota ATF Type T-IV, TOTACHI ATF Type T-IV). А после 2005 года — со спецификацией Type WS(Toyota Type WS, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF).

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Масло в автомат Toyota Prius 30 P410 (вариатор)

С 2009 года японский автопроизводитель начал оснащать линейку Тойота Приус модернизированным планетарным редуктором P410 собственного производства. Данный автомат можно лицезреть на все моделях Приус начиная с третьего поколения под индексом XW30. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данную АКПП подбирается по спецификации Type WS. Поэтому из доступной к приобретению продукции выделим оригинальной масло Toyota Type WS, а также его заменители Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE и Redline D6 ATF.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Какое масло заливать в АКПП Тойота Приус 50

Последнее на данный момент четвертое поколение Toyota Prius XW50 также оснащается описанным выше планетарным редуктором P410. Однако в данном случае стоит отдать предпочтение исключительно улучшенной трансмиссионной жидкости с допуском Type WS, делая выбор между оригинальной(Toyota Type WS) и аналоговой продукцией(Kroon Oil SP Matic 4036, ADDINOL ATF XN LV).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Объем трансмиссионной жидкости в вариаторах Toyota Prius

  • P110 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости
  • P111 — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • P112 — 8.8 литров трансмиссионной жидкости
  • P410 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производителя замена масла в автомате Тойота Приус

  • P110 — каждые 60 тысяч километров
  • P111 — каждые 60 тысяч километров
  • P112 — каждые 65 тысяч километров
  • P410 — каждые 65 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Prius и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Toyota Prius

Уровень трансмиссионной жидкости в планетарных редукторах Тойота Приус проверяется через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 45 градусов
  • автомобиль выставляется на ровную площадку
  • селектор автомата переводится в нейтраль
  • откручивается контрольная пробка снизу АКПП
  • анализируется уровень масла в вариаторе по интенсивности течи трансмиссионной жидкости из-под пробки

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Тойота Приус замена масла в вариаторе

Несмотря на различие в конструкции планетарных редукторов Тойота Приус, процедура замены трансмиссионной жидкости в них практически одинакова. Так замена масла в АКПП Тойота Приус 20, как и замена масла в АКПП Тойота Приус 30, состоит из следующих этапов:

  • демонтажа защиты мотора
  • откручивания пробки слива
  • слива отработки
  • снятия поддона
  • замену фильтра и расходников
  • заливку свежего масла по уровню

Замена масла в АКПП Toyota Prius 20

Замена масла в АКПП Toyota Prius 30

Полезные статьи:

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Когда менять масло в коробке автомат?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация

масло в тойота приус

Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.

Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.

какое масло заливать в двигатель тойота приус

Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SN 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SN-0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Petro-–Canada-Supreme-Synthetic-5W-20-

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Toyota-Motor-Oil-SM-0W-20

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)

Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!

масла и расходники

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лучшее в Приус?

Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota Prius в идеале должна проходить каждые 5-7 тыс. км пробега, не реже одного раза в 10 тыс. км, с установкой нового оригинального фильтра. Соблюдая рекомендованную производителем периодичность обслуживания двигателя, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы мотора.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Prius , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Приус

Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

Оригинальное масло для вариатора автомобилей Toyota производит японская компания EMG Marketing Godo Kaisha, офис которой располагается непосредственно в Токио. Производитель коробок Aisin рекомендует использовать только данный продукт в своих агрегатах.

Описание продуктов

Существует две разновидности трансмиссионных жидкостей для бесступенчатых автоматических коробок автомобилей Toyota. Разница между ними заключается в том, что Toyota CVT Fluid TC, было разработано для вариаторов Aisin, выпущенных до апреля 2012 года, а масло CVT FE Toyota – после.

Второй продукт отличается энергосберегающими свойствами и способе обеспечить экономию топлива.

Однако в российских реалиях его вязкость не смогла справляться с ездой на дальние расстояния, в особенности с обгонами по трассе. В результате в конце 2015 года компания Toyota направила в официальные СТО бюллетень, в котором прописывалось, что на автомобили, произведенные после апреля 2012 года, но эксплуатирующиеся в северных регионах России стоит заливать более старый продукт.

TOYOTA CVT Fluid TC

Автомобильное масло является оригинальным смазочным материалом для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Тойота и других брендов. Продукт отличается пониженной вязкостью, за счет которой обеспечивает экономию топлива и комфортную эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Смазка не агрессивна по отношению к медно-содержащим деталям и не приводит к их коррозии.

Смазывающее вещество произведено из гидрокрекинговой базы с добавление моющих и противоизносных присадок.

TOYOTA Genuine CVT Fluid FE

Техническая жидкость представляет собой синтетический смазочный материал для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Toyota и некоторых других марок. Продукт изготовлен на основе гидрокрекинговой базы с использованием оптимального пакета моющих и противоизносных присадок, не вызывающих коррозию содержащих медь деталей. За счет пониженной вязкости автомасло обеспечивает экономию топлива и отличные никзотемпературные характеристики.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE TOYOTA CVT Fluid TC
Вязкость кинематическая при 100°С 5.34 7.25 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 22.9 30 мм²/с ASTM D445
Температура вспышки 175 °С ASTM D92
Температура застывания -42 -55 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 0.856 0.87 кг/м³ ASTM D1298
Индекс вязкости 180 203 ASTM D2270
Внешний вид масла, смазки прозрачное прозрачное визуально
Цвет янтарный красный визуально
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С 8650 мПас
Общее кислотное число (TAN) 0.6 мг КОН/г
Массовая доля серы 0.084 0.165 %

Область применения

Масло CVT Toyota разработано для использования в вариаторных коробках Aisin K110, K111, K112, установленных на автомобили Тойота, Дайхатсу и Лексус. Артикул TOYOTA CVT Fluid TC рекомендован к применению в узлах, выпущенных до апреля 2012 года, а TOYOTA Genuine CVT Fluid FE – после.

Посмотреть, какая именно смазка залита в Ваш автомобиль можно на крышке маслозаливной горловины КПП.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификация смазывающих веществ соответствует маркировке, указанной в наименовании.

Преимущества и недостатки

Оба масла Тойота CVT имеют схожие преимущества:

  • экономят топливо;
  • имеют хорошие низкотемпературные характеристики;
  • не коррозируют медно-содержащие детали;
  • прекрасно моют коробку;
  • надежно защищают узел от износа.

Каких-либо недостатков у продуктов не выявлено. Но многие автовладельцы меняют масло FE на на его аналог с большей вязкостью уже

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE 08886-02505 канистра 4 литра
08886-02503 ведро 20 литров
TOYOTA CVT Fluid TC 08886-02105 канистра 4 литра
08886-81480 пластиковая канистра 4 литра
08886-81390 пластиковая канистра 5 литров
08886-02103 ведро 20 литров

Места продаж и диапазон цен

Как и технические характеристики, стоимость продуктов примерно одинакова и варьируется в пределах 4 100 — 4 300 рублей за 4 литра. Купить автомобильные масла можно в любой специализированной точке продаж или крупном многопрофильном гипермаркете.

Видео

Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)

Отзывы

Артем, 28 лет

Уже три года езжу на оригинальном масле, все нравится. Коробка адекватно работает в любой мороз.

Братислав, 55 лет

То ли мне подделка попалась, то ли Японцы для России не стараются, но у меня это масло замерзло уже в -32.

Владимир, 24 года

Неплохое масло вроде, но хочется найти аналог подешевле.

Читайте также:

  • Na device на магнитоле kenwood что означает
  • Что входит в комплект грм на форд фокус 1
  • Как определить что гудит ступичный подшипник на шкоде октавия а5
  • Реле зарядки газ 53 где находится
  • Ремкомплект рулевой рейки ваз 2114 стоит ли брать

https://avto-moto8.ru/faq/kakoe-maslo-lit-v-variator-tojota-prius-30.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Вариатор Арктик — обзорВариатор Арктик — обзор

Вариатор Арктик — обзор Вариатор Арктик (оригинальное название вариатор «ARCTIC») — для снегохода Буран, дебютировал зимой 2013 года. Вариатор рассчитан под ремень шириной 33 мм и благодаря новой технологии —

Как заменить масло в АКПП и вариаторе Mitsubishi Lancer 10: инструкция, периодичность и объем, проверка уровняКак заменить масло в АКПП и вариаторе Mitsubishi Lancer 10: инструкция, периодичность и объем, проверка уровня

Как заменить масло в АКПП и вариаторе Mitsubishi Lancer 10: инструкция, периодичность и объем, проверка уровня Регулярная замена масла в АКПП на Лансер 10 способствует увеличению ресурса агрегата. Алгоритм обслуживания

Обзор вариатора на автомобиль Mitsubishi OutlanderОбзор вариатора на автомобиль Mitsubishi Outlander

Обзор вариатора на автомобиль Mitsubishi Outlander Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых трансмиссий. Такими КПП машины стали комплектоваться относительно недавно. Вариатор Аутлендер — конструктивно сложный агрегат, который требует бережного