vsc4x4.ru Законодательство Права на автомат и на механику – отличия, особенности обучения, возможности вождения

Права на автомат и на механику – отличия, особенности обучения, возможности вождения

Права на автомат и на механику – отличия, особенности обучения, возможности вождения

Машина с тремя педалями и машина с двумя педалями – это не просто конструктивное усовершенствование ради комфорта водителя. Разница в видах коробки передач, установленной на автомобиле, влечет за собой не только различия в качестве езды, но и значительные юридические последствия.

СодержаниеПоказать

  • ✅ Отметка АТ в правах
  • 🚗 Разница МКПП и АКПП для водителя
    • Особенности управления
    • Различия в обучении
  • 💁‍♂️ Можно ли ездить на «автомате» с правами на «механику» – и наоборот

✅ Отметка АТ в правах

На оборотной стороне водительского удостоверения проставляются отметки о том, какой категорией транспортных средств гражданин получает право управлять. Если в левом нижнем углу удостоверения располагается 14-й пункт с отметкой АТ, это означает, что гражданин может водить только транспортное средство с автоматической коробкой передач.

🚗 Разница МКПП и АКПП для водителя

Механическая коробка переключения передач (МКПП) требует от водителя совершить два действия:

  • левой ногой включить сцепление, нажав на педаль;
  • при нажатой педали перевести рычаг переключения передачи в нужное положение.

В процессе езды переключать передачи приходится постоянно, поэтому и правая рука, и левая нога постоянно заняты. Это определенным образом ограничивает действия водителя за рулем, сковывая его. Переключение передач требует постоянного внимания и контроля за скоростью и оборотами двигателя, так как в зависимости от этих показателей включается та или иная передача. Новички определяют машину, имеющую механическую коробку передач, по количеству педалей: у автомобиля на механике их три – сцепление, тормоз и газ.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) устроена по своей сути так же, как и механическая, только переключение передач производится не водителем, а самим устройством. На сегодняшний день существуют три вида автоматических коробок: классический автомат, роботизированная коробка и вариатор. Если машина оборудована любой такой конструкцией, то у нее будет две педали – только тормоз и газ, управлять которыми нужно правой ногой. Правая рука водителя остается свободной, давая ему больше свободы движений во время езды.

Нужно ли запрещать ездить на машинах с МКПП тем, кто учился на АКПП?Да. Это совсем разные вещиНаверное, да. Неопытным водителям обязательноНе знаю. Не вожу машинуСкорее, нет. Разница небольшаяНет. Нормальный водитель справится, а плохому запрещать бессмысленно

Особенности управления

Для водителя практическая разница между МКПП и АКПП заключается в простоте вождения автомобиля с автоматической коробкой. Для тех, что часто стоит в пробках, это очень значимое преимущество, потому что механику при прерывистой езде приходится переключать каждые несколько минут, либо постоянно держать педаль сцепления выжатой.

С другой стороны, автоматическая коробка дороже механической и при покупке, и в обслуживании. Машину с автоматической коробкой, сломавшуюся на дороге, нельзя буксировать на тросе в течение долгого времени: не позволяет устройство коробки передач. Для перемещения авто к месту ремонта придется вызвать эвакуатор. Тем не менее все недостатки перевешиваются для водителей комфортностью езды.

Что касается навыков вождения, то практические наблюдения однозначно говорят о том, что водитель, не учившийся ездить на автомобиле с МКПП, не сможет сразу управлять такой машиной. Для езды с МКПП нужны такие навыки, которые нельзя получить при езде с АКПП.

Различия в обучении

С ноября 2013 года обучение вождению и сдача экзамена для получения водительского удостоверения стали возможно не только на автомобилях с МКПП, но и с автоматической коробкой. Ключевые моменты новых правил таковы:

  1. Если обучение вождению проходит на механической коробке передач, то сдать экзамен можно и на МКПП, и на АКПП по выбору водителя.
  2. Если после обучения на механике экзамен сдается на автомате, то впоследствии сдать экзамен на механике можно без дополнительного обучения.
  3. При сдаче экзамена на автомобиле с механической коробкой водитель получает право на управление любым автомобилем категории В. Никаких дополнительных допусков получать не надо.
  4. Обучение на автомобиле с АКПП возможно. При этом автошкола ставит обязательную отметку в документе об обучении, которая означает, что сдавать экзамены можно только на автомате. Для последующего получения прав на управление машиной с МКПП придется пройти переобучение в виде 16 часов практической езды.
  5. При сдаче экзамена на коробке-автомате водитель допускается к управлению только автомобилем, оборудованным АКПП.

Соответственно, различие в обучении и заключается в том, что практика проходит на том типе автомобилей, которым потом собирается управлять гражданин. Обучение на механике дает универсальные навыки для обоих типов коробки передач. А вот обучение на автомате не позволяет потом с легкостью сесть за руль машины с механической коробкой.

В практическом же плане разница в процессе обучения почти незаметна:

  • теория одинакова;
  • практика по продолжительности различается на 2 часа: 56 часов для МКПП и 54 часа – для АКПП;
  • стоимость обучения выше для машин с коробкой-автоматом.

Могут ли изъять машину за пьяное вождение и другие нарушения. Изменения в УК РФ и судебная практикаЧитатьЧто такое ЭПТС. Как и кто может получить электронный паспорт на автомобильПодробнееНелегальный техосмотр. Ответственность по новому законуСмотреть

💁‍♂️ Можно ли ездить на «автомате» с правами на «механику» – и наоборот

Итак, права на управление авто с механической трансмиссией дают свободу водить любой транспорт категории В. Обучение и сдача экзамена на машине с коробкой-автоматом ограничат возможности: водитель сможет сесть только за руль авто с таким же типом коробки передач.

Данный момент принципиален. Отметка в водительском удостоверении о возможности управлять только автомобилем с АКПП делает эти права недействительными для вождения машины с МКПП. Поэтому если водителя на дороге останавливают с правами с пометкой АТ, а машина оборудована механической коробкой, то его ждет солидный штраф.

Ст. 12.7 КоАП РФ предусматривает наказание за управление автомобилем лицом, не имеющим на это права. А отметка АТ как раз означает, что на механику у этого водителя прав нет. За такое нарушение ему придется заплатить от 5000 до 15000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как легально продать автомобиль с кредитом — лучшие советы и рекомендации для беспроблемной сделкиКак легально продать автомобиль с кредитом — лучшие советы и рекомендации для беспроблемной сделки

Как легально продать автомобиль с кредитом — лучшие советы и рекомендации для беспроблемной сделки Когда вы решаете продать свой кредитный автомобиль, важно знать все правила и требования, чтобы избежать возможных

Система Поток ГИБДД – что это, будут ли с ее помощью искать уклонистов от мобилизацииСистема Поток ГИБДД – что это, будут ли с ее помощью искать уклонистов от мобилизации

Система «Поток» – это российская разработка, созданная для контроля за транспортными средствами. В свете мобилизации прошла информация, что «Поток» так же будут использовать для выявления уклонистов. Расскажу, так ли это

Ответственность владельца транспортного средства при ДТПОтветственность владельца транспортного средства при ДТП

Ответственность владельца транспортного средства при ДТП Ответственность владельца транспортного средства при ДТП может наступать по нормам ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ. Отвечать за ущерб после столкновения машин будет законный