Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные
Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные
Автомобиль — средство передвижение, без которого трудно представить современную жизнь человека. Собственно, мы используем его каждый день, чтобы плавно перемещаться с места на место. Для покупателей важны такие параметры как экономичность, комфорт и, прежде всего, безопасность. Чем увереннее мы чувствуем себя за рулем, тем лучше для нас и наших пассажиров.₽
Производители знают это и с каждым годом вкладывают все больше и больше времени, денег и знаний своих инженеров в создание наилучших систем безопасности в автомобилях. Почему это так важно и на какие дополнения стоит обратить внимание?
Системы в автомобиле — что мы различаем?
Автомобильные системы безопасности — одна из самых быстрорастущих отраслей автомобильной промышленности. Из года в год производители делают все, чтобы их автомобили были максимально комфортными и безопасными для пользователей. Речь идет не только о хорошо продуманных сиденьях и мягкой обивке, но, прежде всего, о максимальной защите водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Это сделано как минимум несколькими современными системами и системами в автомобиле — ABS, ESP, ASR. Как они работают и почему выбирать автомобили именно с ними?
Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.
ABS, ESP и ASR — святая троица защиты автомобиля, водителя и пассажиров.
Система ASR — что это?
Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.
ESP для безопасности на поворотах
Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.
Читать статью Водительская медицинская справка 003-в/у. Важный документ для безопасности на дорогах
Транспортные средства в слепой зоне
Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.
Контроль полосы движения
В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих. Это решение позволяет исправить нарушение водителя.
Когда автомобиль пересекает границу определенной полосы движения, система замечает проблему и предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Все это благодаря фронтальной камере, которая следит за дорогой и замечает, что машина приближается к следующей полосе при выключенном сигнале поворота.
Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.
Система распределения тормозных усилий или EBD
EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.
EBD представляет собой 3 фрагмента: определитель темпа вращения колес, электронный блок управления, клапаны воздухопровода – обратные и гидравлические.
Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.
EDS Блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.
Она блокирует пробуксовку ведущих колес, когда автомобиль приходит в движение на скользком шоссе или при повороте.
Система помощи при подъёме и спуске
Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.
Помощь при спуске — устройство, которое рассчитывает скорость спуска автомобиля по склону, таким образом усиливая безопасность и облегчая управление. Значительное преимущество — поддержание постоянного, небольшого темпа при спуске за счет притормаживания колес.
Парктроник
Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.
Его функция — осведомление водителя об опасности столкновения с препятствием (столб, другая машина и т. д.).
BAS Превентивная система экстренного торможения
Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.
Тормозная система, в случае опасности столкновения, зафиксированного радарными определителями, оповещает об этом водителя и, одновременно, замедляет ход за счёт автоматического торможения авто.
Современные системы пассивной безопасности автомобиля
Безопасность автомобиля является важным фактором, над которым производители и конструкторы постоянно работают. Но иногда всё-таки аварии не избежать. И в таких случаях стоит задача сохранности жизни водителя и пассажиров, находящихся в авто, и понижение вероятности получения различных увечий. Справиться с этой задачей помогает система пассивной безопасности, работа которой наступает в период возникновения дорожной аварии и длится до полной остановки транспортного средства.
Читать статью Плакат на тему правила безопасности в автомобиле. Правила безопасности в автомобиле, поезде
Ремень безопасности в автомобиле
Одним из главных составляющих системы безопасности авто является ремень безопасности. Это обычное и эффективное средство во время аварии достаточно крепко придерживает и закрепляет тела находящихся в машине людей в неподвижном состоянии.
Для современного автотранспорта должно быть обязательное присутствие ремней безопасности. Они изготовляются из сверхпрочных материалов. Во многих машинах присутствует резкий, продолжительный звуковой сигнал, который всегда напоминает о не пристёгнутом ремне.
Автомобильная подушка безопасности в транспорте
Подушка входит в список основных предметов безопасности машины. Внешне похожа на обычный матерчатый мешок, но достаточно прочный. В период столкновения автоматически заполняется газом.
Подушки спасают от увечий и ушибов голову и лицо пассажира о твёрдые части салона автомашины. Современные авто могут иметь от четырёх до восьми подушек безопасности.
Верхние подголовники на сиденьях – система безопасности автомобиля
Подголовники находятся сверху на спинке кресла. Они помогают избежать травмы шейного отдела позвоночника при ударе затылком. Во время удара в зад автомашины всё тело удерживается при помощи спинки сиденья, а голова с силой откидывается по инерции назад, что может привести к повреждению шеи. При этом активные подголовники приподнимаются вверх, не позволяя голове отклониться назад.
Бампер как система безопасности автомобиля
В конструкции авто предусмотрены два бампера, находящиеся снаружи автомобиля: впереди и сзади. Они изготовлены из очень прочного пластика и обладают пружинящим, отталкивающим эффектом. Хорошо показали себя при незначительных ДТП.
Бампер при столкновении на дороге принимает полностью удар на себя и способен защитить от повреждений металлические части кузова. Во время аварии, возникшей на повышенной скорости, уменьшает силу удара.
Стекла триплекс – система безопасности автомобиля
Автомобильные стёкла, изготовленные из специального материала, при их механическом разрушении способны защищать от повреждений кожный покров лица и глаза человека.
Во время столкновения стекло не разбивается полностью, не образуются острые и режущие осколки, которые могли бы серьёзно навредить человеку. Поверхность такого стекла покрывается мелкими трещинами, и оно не рассыпается на части.
Салазки для двигателя входят в безопасность автомобиля
Конструкторы современных автомашин вмонтировали и поместили двигатель на специальную рычажную подвеску. Во время столкновения мотор не перемещается под ноги водителя, а при помощи салазок передвигается вниз под днище.
Автомобильные кресла для детей как система безопасности автотранспорта
Для безопасной перевозки детей в автотранспорте требуется использовать специальные детские автокресла. Такие необходимые приспособления защищают ребёнка при столкновении или переворачивании авто от серьёзного увечья или повреждения. Они надёжно закрепляют малыша в автокресле, которое, в свою очередь, должно фиксироваться на автомобильном сиденье при помощи ремней безопасности.
Возникновение аварийной ситуации на дороге является большим риском для водителя и всех пассажиров. Избежать дорожно-транспортного происшествия на трассе иногда бывает трудно. Но система пассивной безопасности всегда помогает уменьшить степень повреждения при аварии. При постоянном и правильном использовании элементов системы снижается риск получения различных тяжёлых травм примерно на 70%.
Как обеспечивается безопасность современных авто
От попадания в ДТП не застрахован ни один из участников дорожного движения. Как обеспечивается безопасность современных авто, чтобы снизить вероятность травм при аварии, и какие мифы существуют на этот счет.
Читать статью Переводческое бюро «Универсал». Профессиональные переводы контрактов
Какие правила и меры безопасности авто нужно соблюдать до начала движения
Человек, управляющий авто, должен быть готов предъявить:
- водительские права соответствующей категории,
- документ о регистрации ТС и прицепа (если он есть),
- страховой полис.
В Украине эти документы доступны в приложении «Дия», при проверке они так же легитимны, как и не цифровые.
В машине должны быть аптечка, огнетушитель, а при хронических болезнях — медикаменты, выписанные доктором.
Автолюбители должны следить за техническим состоянием транспортных средств (исправностью рулевого механизма, тормозной системы, фар, надлежащим состоянием шин).
Как обеспечивается безопасность жизни и здоровья водителя и пассажиров во время движения авто
Современные автопроизводители обеспечивают транспортные средства технологичными системами, которые позволяют избегать аварий (АБС тормозов, антипробуксовочная система, системы электронного контроля устойчивости и блокировки дифференциала, круиз-контроль и т.п.).
К устройствам пассивной безопасности водителя и пассажиров, в частности, относят:
- ремни и подушки безопасности,
- подголовники (снижают риск повредить шею при заднем ударе),
- бамперы,
- мягкие части передней панели, снижающие вероятность травм при ДТП,
- безопасные стекла,
- защиту от попадания в салон двигателя и других агрегатов при аварии,
- травмобезопасный педальный узел.
Самые распространенные мифы о безопасности авто
Есть немало мифов о безопасности авто, часть из которых внушает реклама автопроизводителей. Вот самые распространенные из них.
1. Опытный водитель способен справиться с любой ситуацией.
Даже люди с большим стажем за рулем могут попасть в аварийную ситуацию. Причиной тому может стать техническая неисправность машины либо неосторожность других участников движения. Кроме того, как говорят опытные инструкторы, больше всего ДТП приходится на долю тех, кто водит первые два года после автошколы и тех, кто регулярно ездит 10-11 лет. Водители со стажем часто теряют бдительность и перестают принимать в расчет новичков на дорогах.
2. На небольшой скорости/заднем сидении можно не пристегивать ремень безопасности
Вероятность самой аварии не зависит от скорости, а ремень уменьшает риски травмирования, летального исхода. Что до «необязательности» действия для пассажиров на задних сиденьях — при дорожно-транспортном происшествии непристегнутые люди могут вылететь в переднюю часть салона, получить серьезные травмы.
3. Удар сбоку опаснее удара сзади
По статистике, большое количество ДТП, где удар пришелся на заднюю часть авто, плохо заканчиваются для пассажиров – нередко это серьезные травмы позвоночника у пострадавших. Что до удара сбоку, сейчас авто оснащают боковыми брусьями-усилителями, боковыми подушками безопасности. Кроме того, такие столкновения чаще происходят на меньших скоростях.
4. АБС способна сократить тормозной путь
Антиблокировочная система тормозов помогает сохранить управляемость машины, чтобы водитель мог предотвратить столкновение.
5. Предметы, просто лежащие в салоне — безопасны
При резком торможении вещи в салоне станут двигаться со скоростью, которую авто успело набрать до ДТП, а в «полете» их масса будет больше номинальной, что чревато получением травм. От перевозки массивных вещей и предметов внутри машины лучше отказаться.
6. Тонированные стекла уменьшают безопасность авто
У тонировки есть немало преимуществ, в частности, она хорошо поглощает солнечный свет, «гасит» яркость фар других авто. Летом тонированные стекла не дают салону сильно перегреться, скрывают от посторонних, что есть в салоне. В Украине тонировка разрешена, но есть определенные ограничения (лобовое — не менее 75% светопропускания, заднее и боковые — не менее 70%).
Похожие записи:
- Правила дорожного движения для пассажиров
- Какие бывают краш-тесты и чем различаются
- Презентация, доклад по ПДД Безопасность ребенка в автомобиле
- Учебник по устройству автомобиля ( устройство автомобиля )
https://ademag.ru/avtorazdel/bezopasnost-avto/sovremennye-sistemy-bezopasnosti-v-avtomobile-aktivnye-i-passivnye/