vsc4x4.ru Электроника Неисправности электрооборудования автомобиля: как обнаружить и устранить

Неисправности электрооборудования автомобиля: как обнаружить и устранить

Неисправности электрооборудования автомобиля: как обнаружить и устранить

О чем речь? Неисправности электрооборудования автомобиля – частая проблема, особенно для подержанных авто, эксплуатирующихся в крупных городах. Перепады температуры, реагенты и повышенная влажность не добавляют срока службы сложным устройствам.

На что обратить внимание? Чтобы точно определить неисправность, необходимо провести ряд диагностических манипуляций. После этого будет понятен дальнейший план: ремонтировать или менять.

В этой статье:

  1. Признаки неисправности электрооборудования автомобиля
  2. Основные неисправности электрооборудования автомобиля
  3. Диагностика неисправностей электрики
  4. Ремонт и замена электрооборудования автомобиля

Признаки неисправности электрооборудования автомобиля

О поломках в электрическом оборудовании свидетельствуют:

  • неравномерная работа двигателя и/или плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива, который чаще всего становится следствием сбоя в работе электронного блока управления и/или датчиков, передающих системе неверные сигналы;
  • проблемы с запуском двигателя (наиболее вероятные причины – неисправность электрических элементов в стартере и/или контактной группе замка зажигания);
  • горящий индикатор Check Engine и высвечивающиеся на дисплее бортового компьютера коды ошибок (причина, как правило, в неисправной электропроводке);
  • сбои в работе электроприборов (неработающая подсветка, остановившийся вентилятор и т. д. – все это признаки проблем в электросистеме автомобиля).

Основные неисправности электрооборудования автомобиля

Аккумуляторная батарея

Автомобильный аккумулятор состоит из шести отделений, которые генерируют электрический ток напряжением 2 В каждое. В ходе эксплуатации пластины в этих емкостях могут разрушиться, снижая емкость батареи, а иногда и не позволяя ей полностью зарядиться. Как правило, неисправности АКБ проявляются следующим образом:

  • быстрое истощение в силу избыточной или недостаточной зарядки (причина нередко заключается в неисправном регуляторе напряжения);
  • саморазряд батареи из-за уменьшения количества активного вещества в батарее;
  • возможное размыкание электрической цепи между аккумулятором и другими элементами бортового оборудования из-за окисления контактов;
  • повреждение картера АКБ, приводящее к утечке электролитной жидкости.

Работоспособность аккумуляторной батареи проверяется мультиметром, ареометр позволяет определить плотность находящегося в контейнерах электролита, а с помощью нагрузочной вилки диагностируется работоспособность АКБ при подключенном устройстве, которое потребляет электроэнергию.

Генератор

Аккумулятор и генерирующее устройство взаимозависимы, а значит, неполадки в работе одного из этих элементов системы могут оказать негативное влияние на другой. К примеру, когда генератор перестает подавать ток, остается единственный источник электрической энергии – аккумуляторная батарея, и когда она разряжается, двигатель окончательно «замирает».

О неисправности генератора свидетельствует непривычный шум, возникающий, если изношены подшипники и контактные кольца и/или деформированы крепления, которые удерживают устройство. Существует несколько наиболее часто встречающихся видов неполадок:

  • слишком сильно натянутый, потерявший упругость или оборванный приводной ремень;
  • изношенные в ходе длительной эксплуатации и/или работы в сложных условиях щетки и ламели;
  • разрушившиеся по причине низкого качества металла или недостаточной смазки подшипники;
  • неисправность обмоток (обрыв цепи, замыкание витков или «пробой на массу»);
  • вышедшие из строя по причине низкого качества или слишком высокого напряжения в сети выпрямительные диоды.

Причины неисправности генерирующего устройства можно выявить в ходе диагностики с помощью мотор-тестера и осциллограммы выходного напряжения.

Электростартер

Если стартер работает неправильно, то автомобиль может попросту заглохнуть на ходу. Поэтому важно проверить работоспособность этого устройства, определив силу тока в цепи и частоту вращения вала на холостых оборотах.

Существует несколько видов неисправностей в стартере:

  • нагар, образующийся на контактах тягового реле и перемычках;
  • деформированный или окисленный коллектор якоря, а также появившийся на нем налет;
  • контакт обмотки с массой на рамках якоря или между витками – на коллекторе;
  • сильно изношенные или поврежденные щетки;
  • поломки или наслоения на креплениях, приводящие к заклиниванию щеток.

Система зажигания

До 12 % неполадок в электрическом оборудовании, которые могут привести к увеличению расхода топлива на 5-6 % и снижению мощности ДВС, а также к его полному отказу во время движения, происходят в системе зажигания.

Наиболее часто встречающаяся неисправность – отсутствие искры на свечах. Однако неполадки могут возникать и по другим причинам:

  • поврежденная изоляция высоковольтных проводов;
  • перегоревшие или покрытые нагаром свечные наконечники;
  • налет на конусах свечей;
  • поврежденный изолятор;
  • обрывы в 12-вольтной цепи, которая питает прерыватель и первичную обмотку катушки зажигания.

Чтобы проверить состояние системы зажигания, необходимо провести ее диагностику с помощью осциллографа и мотор-тестера. Все неисправные детали подлежат замене. Также необходимо очистить или восстановить поврежденные контакты, чтобы устранить все неполадки.

ЭСУД

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) – это сложный механизм, который контролирует работу мотора. Однако, как и любое оборудование, ЭСУД подвержена поломкам. В дизельных моторах чаще всего может встречаться обрыв проводов и утраченная связь с тем или иным датчиком, а в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, в перечне наиболее часто встречающихся неполадок, специалисты указывают:

  • обрыв проводки и нарушенная связь между датчиками и электронным блоком управления – порядка 35 %;
  • нарушения работы топливного насоса (заклинившие якорь и щетки, пробой между витками обмотки или оборванная проволока) – около 22 %;
  • поломки электромагнитных форсунок (пробои, обрыв проводов) – примерно 9 %.

Однако система самодиагностики способна обнаружить и локализовать эти неисправности, выдавая коды ошибок. Это позволяет быстро определить проблему и выполнить ремонт. Поэтому, чтобы сохранить надежность и безопасность автомобиля, необходимо проводить регулярную диагностику системы управления и своевременно устранять возникшие неполадки. Ряд подобных проблем приводит к срабатыванию индикатора «Check engine» на приборной панели.

Считывать выдаваемые электронной системой управления двигателем коды неисправности можно, используя подключенный к ней напрямую или через автосканер ноутбук или мобильное устройство.

Короткое замыкание

Летом 2021 года неподалеку от Оренбурга из-за неполадок в работе электрического оборудования загорелся припаркованный неподалеку от жилого дома автомобиль. Пламя быстро перекинулось на здание. В результате произошло возгорание на площади около 150 м 2 . При пожаре пострадал и был доставлен в ожоговый центр один из местных жителей. Это далеко не единичный случай – неисправная бортовая сеть нередко становится причиной чрезвычайных происшествий.

По статистике возгорание в подкапотном пространстве транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания чаще всего происходит вследствие короткого замыкания в электрической сети автомобиля или из-за неисправностей в топливной системе. О возможном пожаре свидетельствуют дым, поваливший из-под капота и запах горелой резины или проводов, который проникает в салон. При появлении этих признаков не следует поддаваться панике. Специалисты советуют:

  • прекратить движение и припарковаться, съехав с проезжей части вдали от других машин, людей и зданий;
  • выключить зажигание и попросить пассажиров покинуть салон и отойти от автомобиля на безопасное расстояние;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз, собрать документы и взять их с собой, покидая салон;
  • при обнаружении признаков возгорания во время движения нельзя пытаться решить проблему, увеличивая скорость, – пламя разгорится еще сильнее;
  • при появлении дыма необходимо осторожно поднять крышку капота с помощью монтировки и погасить пламя, направив струю пены из огнетушителя на очаг возгорания;
  • если пламя грозит перекинуться на топливный бак, необходимо немедленно отойти от автомобиля на безопасную дистанцию;
  • следует незамедлительно известить о происшествии экстренные службы.

https://centr-to.ru/blog/avtoservis/neispravnosti-elektrooborudovaniya-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как называются откуда дует воздух в машинеКак называются откуда дует воздух в машине

Как называются откуда дует воздух в машине Место, через которое в салон автомобиля летом проникает очень много пыли Владельцы современного, но уже не нового автомобиля, наверняка могут наблюдать ситуацию, что

Радиосхемы Схемы электрические принципиальныеРадиосхемы Схемы электрические принципиальные

Радиосхемы Схемы электрические принципиальные Это устройство предназначено для поддержания двигателя дизельного автомобиля прогретым в холодное время года в отсутствие его хозяина. Многим владельцам таких машин приходилось сталкиваться с проблемой запуска

Антибукс в автомобиле: что это, минусы системы, отключение своими рукамиАнтибукс в автомобиле: что это, минусы системы, отключение своими руками

Антибукс в автомобиле: что это, минусы системы, отключение своими руками Антипробуксовочная система обеспечивает безопасность движения на плохой дороге, не дает машине застревать на скользком или рыхлом покрытии (в снегу или