Какое оптимальное давление в шинах и как его правильно проверять?
Оптимальное давление в шинах – залог безопасной, комфортной эксплуатации авто. Даже небольшие ошибки и отклонения приведут к серьезным проблемам с управляемостью, возрастет нагрузка на подвеску, увеличится топливный расход, уменьшится проходимость. Водителю нужно знать, какое давление должно быть шинах в теплое и холодное время года, как правильно измерять его.
- Что это такое и почему важно?
- В каких случаях нужно менять давление в шинах?
- Груженность: влияние веса на давление
- Сезонность: какое давление должно быть в шинах зимой и летом?
- Где можно проверить давление в шинах?
- Как самостоятельно проверить давление в шинах?
- Правила проверки давления в шинах
- Полезные советы
Что такое оптимальное давление в шинах?
Прежде всего стоит узнать, что такое давление в шинах, может ли самостоятельно меняться и от чего это зависит.
Давление — это сила, с которой воздух изнутри действует (давит) на поверхность, т.е. саму шину. Измеряется в барах, проверяется манометром.
Давление в шинах легкового автомобиля показывает, с какой силой каждый килограмм закаченного внутрь воздуха действует на 1 кв. см. шины, насколько колеса упругие. Оно может быть недостаточным — колесо в этом случае будет приспущено, либо избыточным, что чревато разрывом, когда покрышка попросту лопается.
Оно может самостоятельно меняться от следующих факторов:
- Температура окружающей среды – согласно физическим законам, при нагревании газ расширяется, т.е. давление становится избыточным и колесо перекаченным.
- Точность герметизации колеса – трещины в резине, щели в местах примыкания к ободу или клапана подкачки могут выпускать лишний воздух, снижать давление.
Именно поэтому водители обязаны знать, какое давление должно быть в шинах их автомобиля, регулярно его проверять и спускать или подкачивать, в зависимости от ситуации.
Ошибки в выборе давления ведут к проблемам:
- недостаточному сцеплению резины с покрытием дороги, т.е. влияние на управляемость, поведение машины на дороге, прохождению через препятствия – авто может подпрыгивать на кочках, «скакать козликом», буксовать;
- быстрому и неравномерному износу покрышек – чем ниже давление, тем мягче колесо и больше пятно соприкосновения с асфальтом;
- поломках с подвеской, выходу из строя элементов ходовой части.
Избежать этого поможет контроль и знание, каким должно быть оптимальное давление в шинах легкового автомобиля.
Ремонт и обслуживание автомобилей в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен
В каких случаях нужно менять давление в шинах?
Согласно информационному шильдику на дверце авто и руководству эксплуатации, производитель рекомендует менять давление в определенных случаях. Это технически рассчитанные величины, которые гарантируют правильную и беспроблемную эксплуатацию.
Важно! Параметры давления зависят от конкретной марки и модели авто, а не от бренда шин!
Груженность: влияние веса на давление
На шильдике производитель указывает диапазон цифр оптимального давления в шинах для двух случаев:
- Малая загруженность – в авто предполагаются только два пассажира и полный бак топлива, тогда цифры выглядят примерно, как 2-2,2 бар.
- Большая загруженность – в авто предполагаются четыре пассажира, багаж, полный бак топлива, и цифры выглядят как 2,4-2,5 бар.
Зависимость прямо пропорциональная: чем больше вес пассажиров и багажа, тем выше должно быть давление, и наоборот.
Сезонность: оптимальное давление в шинах зимой и летом
Оптимальное давление в шинах автомобиля – показатель, зависящий от конкретной модели транспортного средства, его расчет – задача инженеров автоконцерна. При вычислениях принимаются в расчет следующие факторы:
- Баланс, распределение веса по кузову, масса моторного и багажного отсеков.
- Общие конструктивные особенности, характеристики подвески, ее жесткость.
- Размеры колес, предусмотренных штатной комплектацией.
- Максимально допустимая загрузка и общий вес техники с ее учетом.
Самый простой способ понять, какое оптимальное давление в шинах автомобиля конкретной марки и версии – изучение эксплуатационной инструкции. Если она утеряна, то необходимо провести осмотр кузова, внутри лючка бензобака или в проеме двери водителя должны быть металлические таблички, где все данные продублированы. Альтернативные варианты размещения – дверь багажного отсека, бардачок, торцевая плоскость водительской двери.
Сведений на табличках довольно много, сразу непросто понять, какое оптимальное давление в шинах. Алгоритм расшифровки выглядит следующим образом:
- Левый столбец – типоразмер покрышек. Нужно ориентироваться на те, что установлены на технике в данный момент.
- Правый столбец – загрузка, на картинке могут быть изображены 2 человека, что соответствует малой нагрузке, или 4, что указывает на поездку целой семьей, когда занят весь салон, а в багажнике лежат тяжелые сумки.
- Центральные столбцы – слева указано рекомендуемое значение для передней оси, справа – для задней. Для удобства, нормы прописаны не только в бар, но и в PSI.
Теперь нужно разобрать, какое давление в шинах автомобиля зимой выглядит наиболее верным. Еще из курса школьной физики известно, что похолодание приводит к снижению давления. В числовом выражении 10 градусам соответствует примерно 0.1 бар. Предположим, что накануне зимы, в последних числах октября, водитель поставил новую резину и накачал ее до 2.2 бар. Температура в этот день составляла плюс 10 градусов. Буквально через месяц уже может похолодать до минуса 20, из-за чего давление естественным образом упадет до 1.9 бар. Этот показатель уже не соответствует рекомендациям автопроизводителя, безопасность поездки снижается, увеличивается топливный расход и нагрузка на покрышку.
Накачивая шины, нужно учитывать колебания давления, связанные с температурой. Например, если делать это в теплом гараже, где термометр показывает +10, перед выездом на 20-градусный мороз, стоит перекачать колеса на 0.3 бар от оптимума. На холоде показатель сам снизится до нужных значений.
Оптимальное давление в шинах летом – это именно те сведения, что значатся в инструкции к транспортному средству и описанных ранее информационных табличках. Водителю нужно быть особенно внимательным в межсезонье, когда температурные перепады между светлым и темным временем суток составляют 15-20 градусов, часты резкие похолодания и оттепели. Следует регулярно контролировать и корректировать давление, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.
Где можно проверить давление в шинах?
Есть несколько мест, где водитель может быстро и точно проверить давление в шинах:
- Точки шиномонтажа.
- Сервисные центры по ремонту и обслуживанию.
- Заправки, мойки, парковки – многие из них ставят аппараты для подкачки шин и проверки давления.
Услуга платная, в среднем стоит до 50 рублей. Сама проверка занимает пару минут – мастер спрашивает, какие цифры должны быть, потом подключает манометр, чтобы посмотреть давление в шинах и отрегулировать до нужного.
Запись на сервис Авилон
Как самостоятельно проверить давление в шинах?
Как узнать давление в шинах? Для этого потребуется соответствующее оборудование. Наиболее популярные устройства выглядят следующим образом:
- Насос с манометром. Манометрами комплектуются как механические, ручные или ножные, насосы, так и электрические компрессоры. В процессе накачки сразу видно, каких значений удалось достичь, чтобы не перекачать колеса. При помощи насоса их, впрочем, можно и приспустить, стравив лишний воздух через клапан.
- Манометр. Это исключительно измерительное устройство. Самая простая модель – механическая, с круглой стрелочной шкалой. Такой манометр дешев, однако, не слишком точен, вдобавок, есть риск повреждения случайным падением, ударом или продолжительной вибрацией. Более технологичный вариант, как посмотреть давление в шинах – электронный аналог. Он немного дороже, но куда точнее, удобнее в использовании, практичнее. Источником питания для него является небольшая батарейка.
- Автоматическая система контроля. TPMS избавляет водителя от необходимости использования дополнительных измерительных приборов. Датчики отслеживают показатели, выводят значения на приборную панель, подают тревожный сигнал в случае серьезных отклонений от нормативов. Если такая система не предусмотрена штатной комплектацией, то ее вполне можно установить дополнительно. Наиболее просты в монтаже ниппели, поддерживающие функцию беспроводной передачи данных о давлении на центральный модуль, находящийся в салоне.
Инструкция, как самостоятельно узнать давление в шинах:
- Взять исправный манометр (с шайбой или в виде ручки, градусника).
- Снять защитный колпачок с ниппеля.
- Присоединить манометр (вкрутить, вставить, зажать – в зависимости от вида манометра).
- Посмотреть цифры на табло.
Далее сравнить их с тем значениями, какое оптимальное давление в шинах рекомендует производитель.
Важный момент – перед проведением измерений колеса необходимо остудить. Нагрев происходит не только от солнечных лучей, но и вследствие механического контакта с асфальтом. По завершении поездки нужно подождать, как минимум, 3-4 часа, иначе придется столкнуться с серьезными погрешностями. Второе правило – идеальное выравнивание транспортного средства, постановка его на асфальтовую или бетонную площадку, чтобы нагрузка пропорционально распределялась между колесами, не приводила к разнице в давлении.
Правила проверки давления
Прежде чем приступать к манипуляции, нужно знать несколько простых правил – они гарантируют точность результатов:
- Всегда проверять все четыре колеса, а не только проблемное или подозрительное.
- Проверка должна быть на холодные шины, т.е. после стоянки в несколько часов или недолгой и неинтенсивной езды до шиномонтажа.
- Автомобиль должен стоять ровно, без перекосов.
При этом, естественно, нужно быть уверенным в качестве манометра, прежде чем его использовать. Если он каждый раз показывает разные показатели, это повод усомниться в калибровке или исправности.
Полезные советы
Полезные советы для автовладельцев:
- Важнее следить, какое давление в шинах автомобиля летом, нежели зимой, потому что спущенное колесо заметить легче, чем перекаченное.
- После установки новых шин, балансировке или ремонта стоит контролировать давление чуть чаще, чем обычно, примерно раз в две недели, тогда как в обычное время достаточно раз в месяц.
- Если машина идет жестко, сильно подпрыгивает на кочках и каждая неровность отзывается на руле, можно чуть спустить колеса, недаром производитель дает диапазон цифр, чтобы можно было выбрать комфортные показатели.
- Если машина буксует (зарывается) в песке, на мокрой траве или грязи, можно спустить шины до минимальных 1,2 бара, тогда будет легче вытащить авто.
Важно помнить, что оптимальное давление в шинах автомобиля – это конкретные цифры, а не субъективное восприятие водителя, что машина идет мягче или острее слушается руля. Это вопросы безопасности на дорогах общего пользования!
https://avilon.ru/articles/kakoe-optimalnoe-davlenie-v-shinah/