vsc4x4.ru Подвеска авто Как понять, что наступило время ремонтировать подвеску автомобиля

Как понять, что наступило время ремонтировать подвеску автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Автомобильная подвеска/ Фото: avtocod.ru

Автомобильная подвеска/ Фото: avtocod.ru

Подвеска в автомобиле обеспечивает плавность хода, управляемость, защиту от поломок, безопасность и комфорт людей во время езды. Со временем ее компоненты изнашиваются, требуя ремонта или замены. Если в машине нет специальных датчиков контроля ее состояния, то водитель может не сразу заметить признаки износа. В результате через некоторое время ухудшится управляемость автомобилем, и вырастет риск попадания в аварию. Чтобы с вами подобного не случилось, мы решили напомнить, как понять, что наступило время ремонтировать подвеску.

1. Нехарактерный стук

Езда по неровной дороге/ Фото: aif.ru

Езда по неровной дороге/ Фото: aif.ru

Исправная подвеска не должна издавать никаких звуков, независимо от качества дорожного покрытия, по которому движется автомобиль. Если во время съезда или при езде по неровной дороге с ямками появляется посторонний стук, это говорит о том, проблема возникла в стабилизаторе поперечной устойчивости. В случае, если он не погнулся и не заржавел, тогда достаточно будет поставить новые сайлентблоки и центральные крепления. Но если есть повреждения самого устройства, то лучше его полностью заменить.

2. Скрипы

Замена сайлентблоков/ Фото: krasnodar.virbacavto.ru

Замена сайлентблоков/ Фото: krasnodar.virbacavto.ru

В целом, такие звуки не редкость в подвесках автомобилей, которым больше 10 лет. Чаще всего это связано с изношенностью плавающих сайлентблоков. В этом случае есть два решения: замена компонентов или шприцевание. Первый вариант – самый надежный. Правда, цена замены подвески обойдется в круглую сумму. Шприцевание – менее популярная процедура, так как стоит намного дешевле и потому не выгодна автосервисам.

Необходимость замены сайлентблоков возникает не всегда. Чтобы избавиться от скрипа, иногда достаточно смазать их машинным маслом. Причем большинство водителей может сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

3. Металлический звон

При разбитых компонентах сайлентблоков нужно перебрать ходовую часть автомобиля/ Фото: bumper.guru

При разбитых компонентах сайлентблоков нужно перебрать ходовую часть автомобиля/ Фото: bumper.guru

Если во время движения такие звуки слышатся из задней части машины, это говорит о неисправности подвески. Как правило, это происходит в случае полностью разбитых сайлентблоков, которые должны гасить удары и звуки. Когда они неисправны, возникает сильная подвижность. В результате удар по подвеске передается на соседние узлы и части, приводя к повреждениям других элементов.

Разбитые компоненты во время езды издают характерные металлические звуки. При таких неисправностях потребуется полностью перебрать ходовую, заменив поврежденные детали.

4. Пробой

Изношенные амортизаторы/ Фото: kolesa.ru

Изношенные амортизаторы/ Фото: kolesa.ru

Амортизаторы по мере изнашивания плохо удерживают давление. Поэтому автомобиль начинает раскачиваться в вертикальном направлении, а при попадании на ухаб ударяется об него подвеской. Это происходит из-за того, что ослабленные элементы полностью сжимаются. Удар не гасится, металлическая часть бьет по корпусу.

При исправной подвеске такое практически невозможно. Удар может случиться лишь в исключительных случаях – когда автомобиль на высокой скорости резко наезжает на предмет, сильно выпирающий из поверхности дороги, или на высокую кочку.

Если же удары подвески случаются даже при наезде на небольшие препятствия, это верный признак, что надо как можно скорее посетить автосервис.

Понять, в чем проблема, можно и самостоятельно. Для этого достаточно заглянуть в арку колеса и посмотреть, есть ли масляные потеки или порванный пыльник. Если такое имеется, то можете сразу отправляться за покупкой новых амортизаторов и не тратиться на диагностику в сервисе.

5. Вертикальные колебания

Проверка автомобильных амортизаторов/ Фото: drivenn.ru

Проверка автомобильных амортизаторов/ Фото: drivenn.ru

При исправных амортизаторах автомобиль после переезда препятствия должен качнуться не более одного-двух раз. Если колебания долго не гасятся, кузов длительное время ходит вверх-вниз, это верный признак появившихся проблем в подвеске. То же самое касается и случаев, когда автомобиль начинает вертикально качаться на ровной дороге при езде на большой скорости.

Некоторые водители могут заблуждаться, считая, что амортизаторы необходимы только для гашения ударов. На самом деле, это лишь одна из его задач. Их главная функция – стабилизация положения автомобиля при езде по неровным поверхностям. В противном случае машину будет болтать, как корабль во время шторма.

Помимо этого, амортизаторы влияют на управляемость машиной. Если они неисправны, водителю приходится чаще подруливать, так как автомобиль плохо держит курс и с затруднением заходит в повороты.

Все это со временем приводит к потере управления машиной, так как прижимная сила теряется из-за частых вертикальных колебаний. Поэтому если заметили, что автомобиль стал слишком подвижным, не теряйте времени в надежде, что все пройдет само собой. Отправляйтесь в автосервис, чтобы избавиться от проблемы.

Эксперты советуют регулярно проверять состояние амортизаторов. Сделать это можно бесплатно и без специального оборудования. Для этого сильно надавите на крыло и отпустите. Если колебания быстро исчезли, амортизаторы в нормальном состоянии. А если раскачка затухает слишком долго, пришло время их менять.

6. Проседание автомобиля

В проседании автомобиля может быть «виновата» подвеска/ Фото: kyb.ru

В проседании автомобиля может быть «виновата» подвеска/ Фото: kyb.ru

Об этом может свидетельствовать заметное сокращение дорожного просвета или перекос одной из сторон автомобиля. Если подобное случилось, значит, ослабла подвеска. Поэтому следует отрегулировать или заменить пружины. В противном случае процесс довольно быстро усугубится, что негативно скажется на безопасности во время движения.

7. Усиленный или неравномерный износ шин

Неоднородное «полысение» протектора/ Фото: aif.ru

Неоднородное «полысение» протектора/ Фото: aif.ru

Если протектор лысеет неоднородно, либо неожиданно сильно прохудился только с одной стороны – значит, нарушился угол развала-схождения. Если не принять меры, то спустя некоторое время ухудшится управляемость автомобилем.

Но прежде чем его регулировать, надо проверить состояние сайлентблоков. Дело в том, что нарушение схода-развала обычно случается из-за повреждения, а не само по себе с течением времени. Поэтому сначала надо заменить эти элементы, и только затем можно приступать к регулировке колес.

8. Потеря четкости управления

Виляние автомобиля/ Фото: cenyavto.com

Виляние автомобиля/ Фото: cenyavto.com

Подобное происходит, когда ослабевают рулевые тяги и наконечники. Из-за того, что они ходят слишком свободно, снижается четкость управления, и начинается виляние автомобиля. Все это может сопровождаться стуком при резком повороте руля. Такие признаки указывают на серьезную проблему, поскольку неисправности непосредственно влияют на управляемость автомобилем. Решать ее нужно как можно скорее.

9. Ухудшение торможения

Увеличение тормозного пути автомобиля/ Фото: spbavtoshkola.ru

Увеличение тормозного пути автомобиля/ Фото: spbavtoshkola.ru

Каким бы странным это ни показалось, но виновником проблемы бывает подвеска. Точнее, неисправные амортизаторы. Если износились передние стойки, то при резком торможении машину уводит в сторону, появляются клевки, неравномерное замедление и увеличение тормозного пути. А если неисправны задние амортизаторы, то во время торможения происходит раскачивание или подпрыгивание задней оси.

https://novate.ru/blogs/280623/66762/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Автомобильные стойки: что это, устройство, назначениеАвтомобильные стойки: что это, устройство, назначение

Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова.

У каких машин самые лучшие подвескиУ каких машин самые лучшие подвески

У каких машин самые лучшие подвески В мире автомобилистов ходят легенды о неломающихся двигателях. Многие даже уверяют, что могут подтвердить надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров,

Подвеска автомобиля – комфортная связь с дорогойПодвеска автомобиля – комфортная связь с дорогой

Подвеска автомобиля – комфортная связь с дорогой Как правило, в грузовиках применяется зависимая конструкция подвески с поперечными или продольными рессорами, а также амортизаторами гидравлического типа. Благодаря своей простоте такая подвеска