Подвеска автомобиля: что это, устройство, назначение

Подвеска автомобиля: что это, устройство, назначение

Элементы подвески автомобиля упруго соединяют колеса машины с кузовом. Гасят передающиеся от неровностей дорожного полотна удары и вибрацию, снижают амплитуду и скорость колебаний кузова автомобиля после наезда на препятствие. Подвеска обеспечивает также плотный контакт колес с поверхностью. Что способствует эффективному торможению, устойчивости при движении под наклоном и равномерной передаче вращения от двигателя автомобиля.

Типы передней подвески авто

Современные машины обеспечивают водителю и пассажирам комфорт и безопасность. Устройство подвески автомобиля защищает кузов от толчков на неровностях дороги. Элементы конструкции эффективно гасят энергию бокового и вертикального воздействия.

Что такое подвеска автомобиля

При движении по дорожному покрытию любые неровности полотна создают ударные нагрузки на кузов. Сильные толчки приводят к деформации каркаса машины, повреждению узлов и деталей. Поэтому в каждом автомобиле есть демпфирующее устройство – подвеска.

Виды подвесок автомобиля

Виды подвесок автомобиля

Конструкция узла зависит от вида транспортного средства и условий эксплуатации. Автомобильная подвеска гасит ударные нагрузки при помощи упругих элементов. При этом сохраняет курсовую устойчивость, защищает детали кузова от повреждений и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Что в целом позволяет машине свободно маневрировать в движении.

Назначение

Элементы подвески автомобиля упруго соединяют колеса машины с кузовом. Гасят передающиеся от неровностей дорожного полотна удары и вибрацию, снижают амплитуду и скорость колебаний кузова автомобиля после наезда на препятствие.

Подвеска обеспечивает также плотный контакт колес с поверхностью. Что способствует эффективному торможению, устойчивости при движении под наклоном и равномерной передаче вращения от двигателя автомобиля.

Качественная подвеска защищает груз от повреждения, а пассажиров – от травм при наезде на кочку или яму на дороге. Поэтому демпфирующее устройство – это важный узел автомобиля.

Основные параметры подвески

Упругая конструкция машины, связывающая кузов с колесами, отличается рядом характеристик, в зависимости от предназначения транспортного средства.

Геометрические параметры подвески автомобиля:

  • колея – расстояние между колесами;
  • база – длина промежутка от крайних осей;
  • клиренс – высота нижней точки кузова от поверхности дороги.

Эти характеристики определяют проходимость, жесткость и управляемость машиной на высокой скорости. Элементы шасси передают движущий момент с минимальными потерями энергии. И управляют поворотом колес с равномерным распределением усилий.

Из чего состоит подвеска: схема

Узлы и детали устройства:

  1. Опоры колес, которые объединяют вращающиеся и направляющие элементы. Задний демпфер переднеприводного автомобиля фиксируется без поворотного кулака.
  2. Упругие части подвески – пружины и амортизаторы. Снижают скорость и амплитуду колебаний от неровностей на дороге.
  3. Рессоры из металлических полос. Хорошо гасят удары. Обычно применяются в грузовиках автобусах.
  4. Направляющие элементы. Обеспечивают поворот колес и перемещение кузова под воздействием внешней силы.
  5. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяет боковые элементы подвески и предотвращает крен машины при маневрах.

Конструкция включает в состав другие детали – сайлентблоки, ШРУСы, опоры и втулки амортизаторов.

Устройство подвески

Направляющие упругие и стабилизирующие элементы состоят из отдельных узлов. Набор деталей зависит от марки авто и конструкционных особенностей.

Направляющие элементы обеспечивают устойчивость машины в движении. Амортизаторы и пружины гасят вертикальные и боковые удары по колесам автомобиля. Поперечные стабилизаторы распределяют нагрузку при крене. Детали крепежа – втулки, опоры и болты – надежно соединяют демпфирующее устройство с кузовом машины.

Передней подвески

Передняя колесная пара первой наезжает на неровность дороги. Поэтому для безопасности важно обеспечить плотный контакт с поверхностью.

Передняя подвеска автомобиля – это оборудованное пружинами и амортизационной стойкой устройство обеспечивает контакт колеса с поверхностью. Конструкция узла предусматривает независимое вращение дисков на осях. Устройству чаще требуется обслуживание и ремонт.

Задней подвески

Узел испытывает меньшие нагрузки, по сравнению с передней парой колес. Поэтому все устройство состоит из простых деталей. При этом полностью выполняет функцию по гашению толчков и колебаний и передаче движущего момента.

Как работает подвеска автомобиля

Как работает подвеска автомобиля

Жесткость подвески соответствует распределению массы автомобиля. Для тяжелой задней половины требуется более мягкий демпфер.

Как работает

Современные типы подвески отличаются от старых устройств, но выполняют одинаковую функцию – защиту кузова автомобиля от толчков. Конструкция частично поглощает энергию боковых и вертикальных ударов от неровностей дороги.

Принцип работы подвески автомобиля:

  1. При наезде на кочку или яму колесо перемещает связанные элементы – тяги, рычаги и поворотный кулак.
  2. Пружина и амортизатор сжимаются и отрабатывают удар.
  3. Упругие детали и шток стойки гасят амплитуду ответного колебания.
  4. Энергия удара распределяется между элементами подвески и эффективно защищают кузов от толчков.

Конструктивные особенности разных типов машин не влияют на принцип работы устройства гашения колебаний.

Классификация подвесок

Демпфирующий узел, расположенный на шасси автомобиля, предназначен для поглощения энергии ударов при езде по неровностям. Устройства в разных моделях могут конструктивно и функционально отличаться.

Популярные виды автомобильных подвесок:

  • Макферсон.
  • Двухрычажная.
  • Многорычажная.
  • Адаптивная.
  • Дедион.
  • Зависимая.
  • Полузависимая.
  • Независимая.
  • Push-rod и Pull-rod.

Все типы устройств можно объединить в два класса по характеристикам. В зависимой подвеске часть деталей конструкции состоит в жесткой связке между собой. В устройстве свободного типа крепление одного колеса перемещается автономно от другого.

Зависимая подвеска

Простое параллельное крепление дисков на оси к жесткой балке упрощает конструкцию и обеспечивает хорошую эффективность для задних осей автомобиля. Обычно эти системы встречаются в грузовиках и старых легковых машинах.

Преимущества зависимой подвески:

  • низкая цена;
  • простая конструкция;
  • эффективная работа на ровной дороге;
  • стабильная геометрия узла.

Недостатки – плохая курсовая устойчивость и вибрации на больших скоростях.

Независимая подвеска

Автономная работа упругих устройств на каждом колесе способствует плавному ходу и лучшему гашению колебаний. Этот тип конструкции применяют во многих современных моделях машин.

Преимущества независимой подвески:

  • мягкий ход автомобиля;
  • отсутствие пробуксовки на неровностях дороги;
  • объединение амортизатора и пружины в один узел.

Отрицательная сторона демпфирующего узла – большое количество изнашивающихся деталей.

Полунезависимая подвеска

Конструкция сочетает свойства двух типов. Колеса соединены торсионной балкой, передающей упругое усилие.

Назначение полунезависимой конструкции – улучшение устойчивости автомобиля при скоростных маневрах на дороге. При этом обеспечивается относительная независимость элементов подвески. Что позволяет эффективно гасить толчки от неровностей покрытия дороги.

Push-rod и Pull-rod

Для гоночных автомобилей с вынесенными колесами применяют двухрычажную конструкцию. Упругий узел для гашения колебаний расположен внутри кузова.

Типы подвески Push-rod и Pull-rod отличаются только работой элементов. Первый вид принимает нагрузку на сжатие, а второй – на растяжение.

Гоночная машина получает дополнительную устойчивость из-за низкого центра тяжести.

Поломки и обслуживание

Кроме уменьшения комфорта, неисправность подвески повышает вероятность ДТП. Поэтому при первых признаках нештатной работы устройства необходимо сделать диагностику и заменить изношенные детали.

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Основные типы неисправности подвески автомобиля:

  • деформация рычагов и наконечников;
  • нарушение герметичности амортизаторов;
  • износ шаровых опор и втулок стабилизатора;
  • растяжение и искривление пружин;
  • разные углы наклона колес.

Регулярная диагностика и обслуживание продлевает срок работы ходовой части авто. А также позволяет выявлять проблемы на ранней стадии – и тем самым предотвратить возможные аварийные ситуации в дороге.

https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/ustrojstvo-i-printsip-raboty-podveski/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх