vsc4x4.ru Гбо Как определить какое гбо установлено на авто

Как определить какое гбо установлено на авто

О том, как узнать, какое ГБО стоит на машине, мечтают многие водители. Мы расскажем, как определить, какого поколения установлено ГБО на авто!

Как узнать, какое ГБО стоит на машине? Уточните информацию у прошлого владельца, попробуйте найти цифровой код, посмотрите по фото или тематических форумах, найдите отличия сами или съездите на СТО. Полученная информация очень полезна при необходимости ремонта, замены какой-либо детали, частичного или полного демонтажа оборудования на машине. Ниже рассмотрим вопрос поиска более подробно.

Как определить поколение

Автовладельцы нередко сталкиваются с вопросом, как узнать поколение ГБО на авто. На практике этом можно сделать несколькими способами:

  • Надписи на оборудовании. Для начала необходимо посмотреть на фильтры, форсунки, редуктор и блок управления. По номерам на этих деталях проще подобрать новую запчасть для установки. Проблема в том, что надписи зачастую стираются, и узнать производителя и тип ГБО, который стоит на машине, трудно.

  • Общение с прошлым владельцем. При покупке машины с рук необходимо пообщаться с продавцом. У него можно узнать, какое газобаллонное оборудование стоит на автомобиле
  • Изучение документов. Хороший способ, как узнать, какое ГБО установлено на авто — сделать это с помощью документации на оборудование. После завершения работ по установке оборудования СТО выдает пакет бумаг с информацией о модели установленного газобаллонного оборудования и справки с подтверждением безопасности эксплуатации машины.
  • Цифровой код. Чтобы узнать, какое газобаллонное оборудование стоит на авто, попробуйте найти код продукции. Производители часто указывают эти данные, по которым можно определить название продукта и его тип.
  • Фото. Один из методов, как узнать тип установленного ГБО — сделать фотографии разных деталей, после чего найти их в Интернете. К примеру, сфотографируйте редуктор, а потом введите его название в поисковой системе в Интернете и сравните с внешним видом детали на своем авто.

  • Тематические форумы. При поиске вариантов, как определить, какого поколения ГБО на машине, можно пообщаться со специалистами на тематических форумах. Найдите актуальную тему или создайте свою, а в ней задайте вопрос. На таких сайтах часто вращаются специалисты, которые помогут узнать тип газобаллонной аппаратуры. Для повышения шансов на успех можно добавить фотографии или другие данные, информирующие об оборудовании, которое стоит на машине.

Существует еще один способ, как узнать, какое поколение ГБО установлено на автомобиле. Для этого нужно знать особенности каждого из поколений, после чего выполнить сравнение. Рассмотрим базовые особенности:

  • Первое и второе поколения отличаются в дозировке подаваемого газа. Так, в газобаллонной аппаратуре 1-го поколения применяется механический дозатор, а 2-го — шаговый электрический двигатель. Мотор получает команды от датчиков дроссельной заслонки и лямда-зонда. Шаговый электрический двигатель находится между смесителем и редуктором.

  • Если стоит ГБО третьего или четвертого поколения, его легко распознать по LPG-технологии. Газ поступает в камеру сгорания в виде газа. При этом газобаллонное оборудование третьего типа почти не применялось, поэтому в большинстве случае установлено именно четвертое поколение. Его особенность в том, что газ направляется в двигатель с помощью газовых форсунок. При этом для каждого из цилиндров она индивидуальна. Система работает с помощью блока электронного управления, по которому можно узнать, какое ГБО стоит на машине.

В отличие от более старых поколений газ идет не через впускную трубу ресивера, а сразу поступает в цилиндры. В функции настройщика входит впрыск с помощью топливной программы. В задачи ЭБУ входит контроль подачи топлива и температуры в редукторе. Также в его функции входит переключение между бензином и газом

  • На новых авто может устанавливаться ГБО пятого или шестого поколения. Их легко узнать по отсутствию редуктора-испарителя, превращающего газ в пар. Здесь в этом нет необходимости, ведь топливо направляется в камеру сгорания в жидком виде. Для контроля на машине стоит регулятор давления, обеспечивающий циркуляцию пропана и бутана. Газ подается не через дополнительные, а через имеющиеся форсунки. При этом используются уже имеющиеся магистрали. Отметим, что такое вид ГБО стоит на единицах машин.

Наиболее верный способ, как узнать, какое газобаллонное оборудование стоит — съездить на СТО, которое занимается монтажом такой аппаратуры. Специалисты после осмотра принимают решение о необходимости монтажа.

Важно ли это знать

Понимание, какое ГБО стоит на машине, может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Отказ какого-либо элемента и необходимость его замены.
  2. Желание демонтировать газобаллонную аппаратуру своими руками.
  3. Необходимость настройки работы системы в случае сбоев работе, повышения расхода топлива или иных проблем.
  4. Регистрация аппаратуры в ГИБДД.
  5. Получение консультации о неисправности на форуме и т. д.

В рассмотренных выше случаях необходимо сообщить, какое газовое оборудование стоит на машине. При этом узнать эту информацию можно любым из предложенных способов. В комментарии поделитесь своим опытом определения типа аппаратуры на авто.

Новости для автовладельцев

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.

Подбог ГБО

Эволюция ГБО. Краткая справка

Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.

Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.

За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.

Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.

ГБО 1 поколения

ГБО 1 поколения называют первой ласточкой, с которой все и зародилось. Для него, в качестве топлива, используется смесь газов пропана и бутана, иногда еще метан. (Что лучше для ГБО — метан или пропан бутан, вы можете прочитать по ссылке).Для таких систем характерно иметь отдельный газовый баллон, который монтируется в багажник машины или под задними сиденьями в салоне. Для передвижения его заправляют газом, который потом, через запорную арматуру, поступает в испаритель, который обязательно должен быть надежно подключен к системе охлаждения.

Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.

В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.

Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.

Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.

Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.

Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.

ГБО 1 поколения

ГБО 2 поколения

Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.

Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.

Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.

Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.

2 поколения

ГБО 3 поколения

Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.

Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.

Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.

На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.

ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.

Комплект ГБО 3 поколения

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.

Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.

Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.

В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.

комплект ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

В предыдущий вариантах ГБО у водителя был выбор – использовать метан или смесь пропана и бутана. В этом поколении использоваться может исключительно последний вариант. Да и вообще сама система и ее работа претерпели огромные изменения. Главное из них – газ больше не используется в виде пара, что создавало огромное дополнительное давление. Теперь он жидкий, а потому и объемы конструкции значительно уменьшились.

В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:

  1. Простой запуск на смеси газа, больше не нужно использовать бензин.
  2. Полностью отсутствует редуктор.
  3. Нет взаимодействия с охладительной системой мотора транспортного средства.
  4. Значительно снизился показатель расхода газа, теперь он практически приравнялся к бензину.
  5. Практически полностью отсутствуют шланги, их заместили трубки высокого давления.
  6. На газу значительно усилилась мощность.

Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.

Схема подключения

Вывод

Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.

Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.

https://avtomashka.ru/kak-opredelit-kakoe-gbo-ustanovleno-na-avto/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Редуктор ГБО: Настройка Газового Оборудования, Как Отрегулировать Давление, Метан Или Пропан, Вакуумный Или Электронный, Неисправности, Слив КонденсатаРедуктор ГБО: Настройка Газового Оборудования, Как Отрегулировать Давление, Метан Или Пропан, Вакуумный Или Электронный, Неисправности, Слив Конденсата

Редуктор ГБО: ремонт и настройка Широко используемое газобаллонное оборудование состоит из немалого количества элементов. Пожалуй, один из основных среди таковых – это редуктор, который играет роль инжектора или карбюратора в

Установка ГБО – 3 преимущества для бизнеса и 8 плюсов для автовладельцевУстановка ГБО – 3 преимущества для бизнеса и 8 плюсов для автовладельцев

Установка ГБО – 3 преимущества для бизнеса и 8 плюсов для автовладельцев Установка ГБО – актуальная тема для тех предпринимателей, кто готов вложиться в собственное дело, но при этом не

Настройка ГБО 4-го поколенияНастройка ГБО 4-го поколения

Настройка ГБО 4-го поколения Обслуживаем 99% систем ГБО. Все комплектующие в наличии.Гарантия на выполненные работы. Диагностика ГБО ГБО 4 поколения – самая современная система подготовки и подачи газового топлива в